Уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского



и обслуживающего персонала. Грубое, небрежное отношение к паци-енту может служить основанием для привлечения медицинского ра-ботника к юридической ответственности.

Выбор врача и лечебно-профилактического учреждения в соответ-ствии с договорами обязательного и добровольного медицинского стра-хования. Пациент может лечиться в медицинском учреждении не

только по месту своей регистрации. Для этого необходимо письмен-но поставить в известность страховую компанию и выбранное лечеб-ное учреждение при условии, что оно входит в систему оказания ме-дицинской помощи по договорам обязательного или добровольного медицинского страхования.

Обследование, лечение и содержание в условиях, соответствую-щих санитарно-гигиеническим требованиям. Санитарные нормы и

правила регламентируют условия и порядок размещения людей в

больничных палатах, противоэпидемический и санитарный режим в

лечебных учреждениях.

Проведение по просьбе пациента консилиума и консультаций дру-гих специалистов. Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или)

медицинским вмешательством, доступными способами и средствами.

Недопустимо применение методов диагностики или лечения без

необходимого обезболивания. За виновное причинение боли паци-енту действующим законодательством предусмотрена юридическая

ответственность.

Сохранение в тайне информации о факте обращения за медицин-ской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, по-лученных при обследовании пациента и его лечении. Пациенты имеют

право на врачебную тайну, т.е. на сохранение в тайне информации

о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоро-вья, диагнозе и иных сведений, полученных при их обследовании

и лечении. Эта информация без согласия пациента никому не может

быть предоставлена, за исключением случаев, которые предусмотре-ны ст. 61 «Основ». Предоставление сведений, составляющих врачеб-ную тайну, без согласия гражданина или его законного представите-ля допускается:

• в целях обследования и лечения гражданина, не способного

из-за своего состояния выразить свою волю;

• при угрозе распространения инфекционных заболеваний,

массовых отравлений и поражений;

• по запросу органов дознания, следствия и суда в связи с про-ведением расследования или судебным разбирательством;

• в случае оказания помощи несовершеннолетнему, больному

наркоманией, в возрасте старше 16 лет, иным несовершеннолетним

в возрасте старше 15 лет для информирования их родителей или за-конных представителей;

• при наличии оснований, позволяющих полагать, что вред

здоровью гражданина причинен в результате противоправных

действий;

• в целях проведения военно-врачебной экспертизы.

Информированное добровольное согласие на медицинское вме-шательство – необходимое предварительное условие медицинского

вмешательства. В случаях, когда состояние гражданина не позволяет

ему выразить свою волю, а медицинское вмешательство неотложно,

вопрос о его проведении в интересах гражданина решает консилиум,

а при невозможности собрать консилиум – непосредственно леча-щий (дежурный) врач с последующим уведомлением должностных

лиц лечебно-профилактического учреждения.

Отказ от медицинского вмешательства. Пациент или его за конный

представитель имеет право отказаться от медицинского вмешатель-ства или потребовать его прекращения. При отказе от медицинского

вмешательства пациенту или его законному представителю в доступ-ной для них форме должны быть разъяснены возможные послед-ствия. Отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных

последствий оформляется записью в медицинской документации

и подписывается гражданином либо его законным представителем,

а также медицинским работником. Оказание медицинской помо-щи (медицинское освидетельствование, госпитализация, наблюде-ние и изоляция) без согласия граждан или их законных представи-телей допускается в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, лиц, страдающих

тяжелыми психическими расстройствами, или лиц, совершивших

общественно опасные деяния. Решение о проведении медицинско-го освидетельствования и наблюдения граждан без их согласия или

согласия их законных представителей принимается врачом (конси-лиумом), а решение о госпитализации граждан без их согласия или

согласия их законных представителей – судом.

Получение информации о правах и обязанностях и состоянии свое-го здоровья, а также выбор лиц, которым в интересах пациента может

быть передана информация о состоянии его здоровья. Каждый граж-данин имеет право в доступной для него форме получить информа-цию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах

обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах

лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицин-ского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного

лечения. Информация о состоянии здоровья гражданина предостав-ляется ему, а в отношении лиц, не достигших возраста 15 лет, и граж-дан, признанных в установленном законом порядке недееспособны-ми, – их законным представителям лечащим врачом, заведующим

отделением лечебно-профилактического учреждения или другими

специалистами, принимающими непосредственное участие в обсле-довании и лечении. Гражданин имеет право непосредственно знако-миться с медицинской документацией, отражающей состояние его

здоровья, получать консультации по ней у других специалистов. По

требованию гражданина ему предоставляются копии медицинских

документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не за-трагиваются интересы третьей стороны.

Получение медицинских и иных услуг в рамках программ до-бровольного медицинского страхования.

Возмещение ущерба в случае причинения вреда здоровью паци-ента при оказании медицинской помощи.

Допуск к пациенту адвоката или иного законного представителя

для защиты его прав.

Допуск к нему священнослужителя, а в больничномучреж-дении – на предоставление условий для отправления религиозных

обрядов.

В случае нарушения прав пациента он может обращаться с жа-лобой непосредственно к руководителю или иному должностному

лицу лечебно-профи лактического учреждения, в котором ему оказы-вается медицинская помощь, в соответствующие профессиональные

медицинские ассоциации либо в суд

87.Общие принципы организация и анализ деятельности (статистика) стационарной службы.

В задачи современной городской больницы для взрослых

входят:

• оказание больничной квалифицированной лечебно-профилактической помощи по программе госгарантий;

• внедрение в практику здравоохранения современных методов

профилактики, диагностики и лечения на основе достижений меди-цинской науки и техники, а также передового опыта других ЛПУ;

• развитие и совершенствование организационных форм

и методов работы учреждения, повышение качества лечебно-профилактической помо щи и др.

Возглавляет больницу главный врач. Он отвечает за всю про-филактическую, лечебно-диагностическую, финансово-хозяйствен-ную деятельность, подбор и расстановку кадров.

Первым помощником главного врача является заместитель по

медицинской части (начмед), который непосредственно руководит

профи лактической и лечебно-диагностической работой больницы,

контролирует соблюдение санитарно-эпидемиологического режи-ма, качество диагностики, лечения и ухода за больными.

Если больница объединена с поликлиникой, вводят должность

заместителя главного врача по поликлинике. В крупных больницах

с числом хирургических коек не менее 300 выделяют должность за-местителя главного врача по хирургии. Кроме того, с учетом произ-водственной необходимости могут вводиться должности заместите-лей главного врача по экономике, экспертизе нетрудоспособности,

гражданской обороне и мобилизационной работе.

Деятельностью среднего и младшего медицинского персонала

руководит главная медицинская сестра.

Первое знакомство больного со стационаром начинается с при-емного отделения. Приемное отделение может быть централизован-ным и децентрализованным (для отдельных профильных отделе-ний). В приемное отделение больницы пациенты попадают разными путями:

· по направлению из АПУ (плановая госпитализация); •

· при доставке бригадами скорой медицинской помощи (экстренная госпитализация);

· переводом из другого стационара; •

· при самостоятельном обращении в приемное отделение («самотек»);

Для более рационального использования конечного фонда боль-ничных учреждений в крупных городах при станциях скорой меди-цинской помощи создают центральные бюро госпитализации(ЦБГ),

в которые поступают сведения о свободных койках в стационарах

больниц города. В таких случаях госпитализацию проводят, в том числе, по направлению ЦБГ.

В задачи приемного отделения входят:

· прием больных, постановка предварительного диагноза и решение вопроса о необходимости госпитализации;

· регистрация больных и учет их движения в стационаре; •

· оказание при необходимости экстренной медицинской помощи;

· санитарная обработка больных; •

· выполнение функций справочного центра о состоянии больных.

 

Возглавляет работу отделения заведующий. На должность заведу-ющего отделением назначают квалифицированного врача, имеюще-го опыт работы по соответствующей специальности и обладающего

организаторскими способностями. Назначение на должность заве-дующего отделением и освобождение от должности осуществляется

приказом главного врача. Заведующий отделением непосредственно

руководит деятельностью медицинского персонала отделения и не-сет полную ответственность за качество и культуру медицинской по-мощи больным. В соответствии с задачами, стоящими перед больни-цей, заведующий отделением выполняет следующие обязанности:

• организует и обеспечивает своевременное обследование и

лечение больных с учетом современных достижений медицинской

науки и практики;

• проводит систематический контроль за работой ординаторов

отделения по вопросам диагностики, лечения и его эффективности,

а также качества ведения медицинской документации;

• проводит ежедневный утренний обход больных совместно с

ординаторами и средним медицинским персоналом, осмотр вновь

поступивших и наиболее тяжелых больных;

• разбирает с ординаторами отделения все случаи, пред-ставляющие затруднение в диагностике и лечении, расхождения

диагнозов поликлиники с больничными и больничных с патолого-анатомическими, а также все случаи смерти больных в отделении;

• созывает в необходимых случаях консилиум с участием

врачей-специа листов и лично принимает участие в нем;

• обеспечивает соблюдение противоэпидемиологического ре-жима в отделении;

• систематически проводит работу по повышению квалифика-ции врачей, среднего и младшего медицинского персонала отделе-ния, соблюдению принципов деонтологии;

• анализирует показатели деятельности отделения и представ-ляет отчеты руководству больницы в установленные сроки;

• контролирует соблюдение персоналом отделения правил

охраны труда, пожарной безопасности и внутреннего распорядка;

• организует санитарно-просветительную работу с больными;

• несет ответственность за правильное хранение, учет и выдачу

ядовитых и сильнодействующих лекарств в отделении и др.

 

Основными формами первичной учетной медицинской доку-ментации больничных учреждений являются:

• медицинская карта стационарного больного, ф. 003/у;

• листок ежедневного учета движения больных и коечного

фонда стационара круглосуточного пребывания, дневного стациона-ра при больничном учреждении, ф. 007/у-02;

• сводная ведомость движения больных и коечного фонда по

стационару, отделению или профилю коек стационара круглосуточ-ного пребывания, дневного пребывания при больничномучрежде-нии, ф. 016/у-02;

• статистическая карта выбывшего из стационара круглосу-точного пребывания, дневного стационара при больничномучреж-дении, дневного стационара при амбулаторно-поликлиническом

учреждении, стационара на дому, ф. 066/у-02.

На основе этих и других учетных первичных медицинских доку-ментов разрабатывают и анализируют показатели медицинской дея-тельности стационара, которые объединяют в следующие группы:

· показатели удовлетворенности населения стационарной помощью;

 

· показатели использования коечного фонда; •

· показатели нагрузки персонала; •

· показатели качества стационарной помощи; •

· показатели преемственности в работе амбулаторно-поликлинических и больничных учреждений.

88. Общие принципы организации и анализ деятельности (статистика) амбулаторно-поликлинической службы

Основными принципами оказания амбулаторно-поликлиниче-ской помощи являются:

· участковость; •

· доступность; •

· профилактическая направленность; •

· преемственность и этапность лечения. •

Участковость. Большая часть амбулаторно-поликлинических

учреждений работают по участковому принципу,т.е. за учреждения-ми закреплены определенные территории, которые в свою очередь

разделены на территориальные участки. Участки формируются в за-висимости от численности населения. За каждым участком закре-плен участковый врач (терапевт, педиатр) и участковая медицинская сестра.

Профилактическая направленность. Принцип реализуется по-средством диспансерного метода. Диспансеризация – приоритетное

направление в деятельности медицинских учреждений, включающее

комплекс мер по формированию здорового образа жизни, профи-лактике и ранней диагностике заболеваний, эффективному лечению

больных и их динамическому наблюдению.

В профилактической деятельности АПУ выделяют первичную,

вторичную и третичную профилактики.

Диспансерный метод прежде всего используется в работе с опре-деленными группами здоровых людей (дети, беременные, спорт-смены, военнослужащие и др.), а также с больными, подлежащими

диспансерному наблюдению. В процессе диспансеризации эти кон-тингенты ставят на учет с целью раннего выявления заболеваний,

комплексного лечения, проведения мероприятий по оздоровлению

условий труда и быта, восстановлению трудоспособности и продле-нию периода активной жизнедеятельности.

Важным направлением профилактической работы АПУ явля-ется прививочная работа. Детскому населению профилактические

прививки проводят по соответствующему календарю прививок,

взрослому населению – по показаниям.

АПУ призваны играть ведущую роль в формировании здорового

образа жизни как комплекса мер, позволяющего сохранять и укре-плять здоровье населения, повысить качество жизни.

Преемственность и этапностьлечения. Амбулаторно-поликлини-ческая помощь является первым этапом единого процесса оказания

медицинской помощи: поликлиника – стационар – учреждение

восстановительного лечения. Как правило, пациент вначале обра-щается к участковому врачу поликлиники. В случае необходимости

он может быть направлен в консультативно-диагностический центр,

диспансер (онкологический, противотуберкулезный, психоневроло-гический и др.), больничное учреждение, центр медицинской и со-циальной реабилитации. Между этими звеньями оказания медицин-ской помощи должна существовать преемственность, позволяющая

исключать дублирование диагностических исследований, ведения

медицинской документации, тем самым обеспечить комплексность

в профилактике, диагностике, лечении и реабилитации больных.

Одним из направлений в достижении этого является внедрение элек-тронной истории болезни (электронный паспорт больного).

Основными формами первичной учетной медицинской доку-ментации АПУ являются:

· медицинская карта амбулаторного больного, ф. 025/у-87, 025/у-04;

· талон на прием к врачу, ф. 025-4/у-88; •

· талон на законченный случай временной нетрудоспособности, ф. 025-9/у-96;

· единый талон амбулаторного пациента, ф. 025-8/у-95 или •

· талон амбулаторного пациента, ф. 025-6-7/у-89, 025-10/у-97, 025-11/у-02, 025-12/у;

· контрольная карта диспансерного наблюдения, ф. 030/у-04; •

· паспорт врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, ф. 030-П/у;

· дневник работы врача общей практики (семейного врача), ф. 039/у-ВОП и др.

На основе этих и других форм медицинской документации раз-рабатывают следующие группы статистических показателей, которые

используют для анализа деятельности отдельных учреждений здравоохранения и амбулаторно-поликлинической помощи в целом:

· обеспечение кадрами; •

· объемы амбулаторно-поликлинической помощи; •

· нагрузка персонала; •

· профилактическая работа. •

Показатели обеспечения кадрами. К этой группе показателей

относятся:

· показатель обеспеченности врачебными кадрами (средними медицинскими работниками);

· показатель укомплектованности врачебных должностей (средних медицинских работников);

· коэффициент совместительства врачей (средних медицинских работников);

· показатель удельного веса врачей (средних медицинских работников), имеющих высшую (I, II) квалификационную категорию;

· показатель удельного веса врачей (средних медицинских работников), имеющих сертификат специалиста

Показатели объемов амбулаторно-поликлинической помощи. Объ-ем амбулаторно-поликлинической помощи характеризуется следующими показателями:

· показатель среднего числа посещений на 1 жителя; •

· показатель удельного веса профилактических посещений в поликлинику;

· показатель удельного веса посещений на дому. •

89. Государственная санитарно-эпидемиологическая служба Республики Казахстан представляет собой единую централизованную систему органов и учреждений, главной задачей которых является предупреждение, выявление и ликвидация вредного воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды на состояние здоровья населения, профилактика инфекционных и профессиональных заболеваний путем осуществления контроля за санитарно-эпидемиологической ситуацией и надзора за выполнением предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами санитарных правил и норм, гигиенических нормативов, санитарного законодательства и законов Республики Казахстан в части охраны здоровья человека.

Государственная санитарно-эпидемиологическая служба в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан, постановлениями Кабинета Министров Республики Казахстан и иными нормативными актами.

В структуру Государственной санитарно-эпидемиологической службы входят:
Главное санитарно-эпидемиологическое управление Министерства здравоохранения Республики Казахстан;
Органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор на соответствующих территориях Республики Казахстан

Органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор на воздушном транспорте

Учреждения, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор на объектах министерств, компаний, концернов, корпораций

 

Государственную санитарно-эпидемиологическую службу возглавляет Главный государственный санитарный врач Республики Казахстан, являющийся заместителем Министра здравоохранения Республики Казахстан.

Функции санитарно-эпидемиологической функции:
руководит органами и учреждениями, входящими в Государственную санитарно-эпидемиологическую службу;
участвует в разработке законов Республики Казахстан, указов Президента Республики Казахстан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Казахстан по вопросам здравоохранения и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения республики;

согласовывает государственные стандарты, технические условия на продукцию, товары, процессы и услуги, нормы проектирования, гигиенические нормы;
взаимодействует с другими государственными органами контроля в части обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия;;
организует и координирует деятельность органов и учреждений Государственной санитарно-эпидемиологической службы по охране границ от завоза и распространения карантинных и особо опасных инфекций;
вносит предложения в Правительство Республики Казахстан по актуальным вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия и введению карантина на территории страны в связи с эпидемическими осложнениями;
проводит санитарно-эпидемиологическую экспертизу;

проводит анализ и оценку инфекционной и профессиональной заболеваемости, в т.ч. заболеваемости с временной утратой трудоспособности во взаимосвязи с состоянием окружающей среды;

осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор за выполнением санитарных правил и норм, гигиенических нормативов при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов;
выполняет санитарно-химические, бактериологические, вирусологические, паразитологические, радиологические и токсикологические лабораторные исследования, замеры шума, вибрации, электромагнитных полей и других физических факторов

Финансирование Государственной санитарно-эпидемиологической службы осуществляется за счет средств республиканского и местных бюджетов.

90.Концепция модернизации первичной медико-санитарной помощи Республики Казахстан до 2030 года.

Свыше 3 300 амбулаторных организаций охватывают все население страны первичной медико-санитарной помощью.
Создан медицинский кластер, в который входят шесть инновационных объектов здравоохранения. В городе Астана строится новый онкологический центр мирового уровня.
Национальная скрининговая программа, ежегодно обследуя более 3 млн. детей и более 2 млн. взрослых, позволяет выявлять и предотвращать заболевания на ранних стадиях.
Введено бесплатное лекарственное обеспечение на амбулаторно-поликлиническом уровне. Все население страны охвачено вакцинопрофилактикой. В 2012 году Всемирной организацией здравоохранения Казахстан признан страной, свободной от полиомиелита и малярии.
В течение последних 6 лет более чем на 40 % снизилась смертность граждан от болезней системы кровообращения. Заболеваемость туберкулезом в течение последних 10 лет снизилась вдвое.
Каждому гражданину стала доступной бесплатная высокоспециализированная медицинская помощь.
Внедрены новые формы управления и финансирования, ориентированные на развитие автономности медицинских организаций, конкуренции и постоянное повышение качества медицинских услуг.

Несмотря на значительные улучшения в области охраны здоровья матери и ребенка, показатели материнской и младенческой смертности в республике все еще выше, чем в Европейском регионе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
Большинство вышеуказанных проблем можно решить на уровне первичной медико-санитарной помощи (далее – ПМСП). Международный опыт показывает, что наибольший охват и эффективность ПМСП достигается, когда объем финансирования ПМСП составляет не менее 40 % от расходов на здравоохранение. Однако по итогам 2013 года Казахстан вкладывает в ПМСП только 24 % от средств гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.
Источники финансирования здравоохранения не диверсифицированы, государство несет основную финансовую нагрузку, вклад делового сообщества остается недостаточным, а финансовое участие граждан не стимулирует их ответственного отношения к собственному здоровью.

 

91.Динамика, как раздел демографии. Демографическая ситуация в Казахстане

Динамика населения характеризуется изменением численности и структуры населения в силу следующих основных причин:

• механического движения населения (миграции);

• естественного движения населения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.236.44 (0.081 с.)