Структура городской поликлиники 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура городской поликлиники



Первичную медико-социальную помощь городскому населению оказывают амбулаторно-поликлинические учреждения (территориальные поликлиники, обслуживающие взрослое население) и учреждения по охране материнства и детства (детские поликлиники и женские консультации). Все перечисленные учреждения оказывают населению квалифицированную врачебную помощь на амбулаторном приеме и на дому.
Финансирование учреждений осуществляется из средств госбюджета, поэтому медицинская помощь является для населения бесплатной. Утвержден перечень дополнительных (платных) медицинских услуг, однако их доля в общем объеме амбулаторной помощи мала (до 10%).
Основными организационно-методическими принципами работы поликлиник являются участковость (закрепление за врачебной должностью нормативного числа жителей) и широкое использование диспансерного метода (систематическое активное наблюдение за состоянием здоровья определенных контингентов). При этом показателем работы является не динамика посещаемости, а изменения в состоянии здоровья населения (снижение заболеваемости, инвалидности, младенческой смертности, числа запущенных онкологических заболеваний, состояние здоровья пациентов из диспансерных групп и др.).
Основными направлениями деятельности учреждений первичной медико-социальной помощи являются: — профилактическая работа, диспансеризация, гигиеническое обучение и воспитание населения, пропаганда здорового образа жизни; — лечебно-диагностическая работа (включая экспертизу временной нетрудоспособности); — организационно-методическая работа (управление, планирование, статистический учет и отчетность, анализ деятельности, взаимодействие с другими учреждениями здравоохранения, повышение квалификации и пр.); — организационно-массовая работа.
Особое место в работе врачей, обеспечивающих население первичной медико-социальной помощью, занимает диспансеризация (активное раннее выявление, динамическое наблюдение и лечение, комплексное оздоровление). Оценка организации диспансеризации проводится с помощью таких показателей, как: 1) качество диспансеризации (охват диспансерным наблюдением не наблюдавшихся в течение года, охват различными социально-оздоровительными и лечебно-профилактическими мероприятиями — санаторно-курортное лечение, диетпитание, рациональное трудоустройство и др.); 2) эффективность диспансеризации (динамика заболеваемости и болезненности по данным ЗВУТ — для работающих; общей заболеваемости — по основной и сопутствующей патологии; госпитализированной заболеваемости; инвалидизация, в том числе первичная; летальность; исходы диспансеризации по данным годовых эпикризов — выздоровление, улучшение, без перемен, ухудшение).
Поликлиника возглавляется главным врачом. В структуру поликлиники входят: регистратура, отделение профилактики, лечебно-профилактические отделения и кабинеты, лечебно-диагностические подразделения, административно-хозяйственная часть, отделения восстановительного лечения и др.
Основные показатели деятельности поликлиники
При амбулаторно-поликлинической помощи используются такие виды оперативно-учетной документации, как талон на прием к врачу, дневник работы врача, индивидуальная медицинская карта, статистический талон для записи заключительных (уточненных) диагнозов, экстренное извещение об инфекционной заболеваемости, извещение о больном с впервые установленным диагнозом рака или другого злокачественного новообразования.
При оценке деятельности поликлиники обычно анализируются: общие данные о поликлинике; информация об организации работы поликлиники (прием пациентов, помощь на дому, нагрузка врачей); проведение профилактической работы и ее результаты (медицинские осмотры, диспансеризация); качество врачебной диагностики и лечения больных; преемственность работы поликлиники и стационара. Организация работы поликлиники оценивается по показателям, характеризующим: — динамику посещений (отношение числа посещений поликлиники в данном году к числу посещений в прошлом году, умноженное на 100); — структуру посещений — по поводу заболеваний или с профилактической целью (отношение числа посещений по поводу заболеваний или с профилактической целью к числу всех посещений, умноженное на 100); — нагрузку на врачебную должность (отношение числа посещений всех врачей к числу занятых врачебных должностей); — активность посещения врачами пациентов на дому (отношение числа активных посещений на дому к числу всех посещений на дому, умноженное на 100).
Качество врачебной диагностики определяется на основе сравнения диагнозов, поставленных больным при направлении на госпитализацию, с диагнозами, установленными в стационаре. Преемственность работы поликлиники и стационара оценивается числом пациентов, подготовленных к плановой госпитализации

20. Стандарты в здравоохранении

О стандартизации в области здравоохранения.В целях реализации Закона Республики Казахстан от 4 июня 2003 года «О системе здравоохранения» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:1) Правила стандартизации в области здравоохранения;2) Правила осуществления контроля за соблюдением стандартов в области здравоохранения.2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания. 1. Правила стандартизации в области здравоохранения (далее -Правила) разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан от 16 июля 1999 года «О стандартизации», от 4 июня 2003 года «О системе здравоохранения» и иными нормативными правовыми актами и устанавливают порядок и условия проведения стандартизации в области здравоохранения.2. Субъекты здравоохранения в своей деятельности должны руководствоваться стандартами в области здравоохранения, установленными уполномоченным органом в области здравоохранения (далее — уполномоченный орган).

3. Стандарт в области здравоохранения — документ, разработанный уполномоченным органом на основе согласия заинтересованных сторон, в котором устанавливаются для всеобщего и многократного использования в области здравоохранения правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов.

4. Стандартизация в области здравоохранения — деятельность уполномоченного органа, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения положений в отрасли для всеобщего и многократного использования в отношении реально существующих или потенциальных задач.

5. Стандарты в области здравоохранения включают:1) организационные технологии;2) медицинские услуги;3) технологии, используемые в процессе осуществления медицинской деятельности, врачебной и фармацевтической деятельности;4) производство, условия реализации, качество лекарственных средств и медицинских изделий;5) квалификацию медицинских и фармацевтических работников;6) учетно-отчетную документацию. Стандарты здравоохранения являются обязательными для организаций здравоохранения и физических лиц, занимающихся частной медицинской практикой.

2. Порядок стандартизации в области здравоохранения:Стандарты в области здравоохранения разрабатываются уполномоченным органом. Уполномоченный орган определяет необходимость разработки стандартов в области здравоохранения и организует на конкурсной основе разработку стандартов в области здравоохранения. Реализация работ по разработке стандартов в области здравоохранения осуществляется в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.. Порядок проведения конкурса, положение о конкурсной комиссии и ее состав определяются уполномоченным органом. Разработанные проекты стандартов в области здравоохранения представляются в экспертный совет по стандартизации в области здравоохранения — рабочий орган, создаваемый уполномоченным органом для организации и осуществления работ по стандартизации в области здравоохранения. Состав и положение об экспертном совете по стандартизации в области здравоохранения утверждаются приказом руководителя уполномоченного органа. Стандарты здравоохранения устанавливаются уполномоченным органом в соответствии с законодательством Республики Казахстан и подлежат учетной регистрации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.195.110 (0.004 с.)