Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка документации СМК в системе Business Studio↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сокращения СМК – система менеджмента качества ССП – сбалансированная система показателей
Состав документации СМК Методология системы менеджмента качества базируется на принципах системного и процессного подходов. Принцип системности реализуется в управлении компанией, как системой взаимосвязанных процессов, направленных на достижение заданных целей. Процессный подход позволяет выделить процессы, в наибольшей степени влияющие на достижение целей. При этом идентифицируются и измеряются входы и выходы процессов, внутренние и внешние заказчики, поставщики и другие заинтересованные стороны. Таким образом, выполняемые процессы в рамках жизненного цикла продукции определяют построение организационной структуры предприятия. Выполнение всех процессов для всех элементов организационной структуры документируется. При этом эффективность функционирования системы качества на каждом уровне подтверждается соответствующими данными о качестве. Соответственно, современная система качества объединяет в себе организационную структуру, структуру документации и информационную структуру, а также процессы, влияющие на качество. Очевидно, что для эффективного функционирования указанные структуры должны быть взаимосвязаны, полностью охватывать организацию и все процессы [2]. Структура документации СМК представлена на Рис.1 [3]: Рис.1. Структура документации СМК Руководство по качеству является общим руководящим документом, где описано взаимодействие всех элементов системы качества. Политика и цели в области качества определяют направления движения, пути развития компании. Регламенты процедур и рабочие инструкции – нормативные документы, которыми сотрудники предприятия руководствуются в своей деятельности. Записи по качеству являются носителями информации, появляющейся в ходе деятельности организации, в них фиксируются все свершившиеся события. Записи по качеству позволяют получить информацию о функционировании системы менеджмента качества и определить новые, более совершенные пути развития предприятия в области качества. Разработка документации СМК в системе Business Studio Политика в области качества Для описания Политики в области качества в Business Studio предусмотрен подраздел «Прочее» раздела «Управление» Навигатора. В данном подразделе можно создать элемент «Политика в области качества» и прикрепить к нему документ с текстом Политики в области качества (Рис.2): Рис.2. Раздел «Прочее» – «Политика в области качества» Прикрепление файла с текстом «Политики в области качества» осуществляется следующим образом (см. Рис.3): 1. Создается в отдельном файле документ «Политика в области качества», например, в формате Microsoft Word. 2. В Навигаторе в разделе «Объекты –> Документы» создается элемент «Политика в области качества». 3. В окне свойств данного элемента открывается параметр «Файл документа» с помощью кнопки . 4. С помощью гиперссылки «Выбрать файл» в Business Studio загружается документ «Политика в области качества». 5. На закладку «Нормативно-справочные документы» окна свойств «Политики в области качества» (раздел «Прочее») методом «Drag&Drop» из раздела «Объекты» переносится документ «Политика в области качества». Вся дополнительная информация по «Политике в области качества» заполняется в поле «Описание» окна свойств «Политики в области качества» (Рис.4). На закладке «Состав» можно указать должностное лицо, которое является ответственным за поддержание Политики в актуальном состоянии и доведение ее до сведения всех сотрудников компании. Для этого необходимо из Навигатора (класс «Субъекты») методом «Drag&Drop» перенести необходимого субъекта на закладку «Состав» (Рис.4). Рис.3. Загрузка файла «Политика в области качества» в Business Studio Рис.4. Закладка «Состав» «Политики в области качества» Цели в области качества Для выделения целей в области качества в Business Studio предназначен подраздел «Цели и показатели» раздела «Управление». В нем представлены 4 иерархических справочника (Рис.5): Рис.5. Иерархические справочники подраздела «Цели и показатели» Данные иерархические справочники выделены в соответствии с концепцией Сбалансированной системы показателей (ССП), разработанной Робертом Капланом и Дейвидом Нортоном, которая используется в Business Studio. Иерархический справочник «Перспективы стратегической карты» позволяет ввести перспективы, по которым группируются цели. В рамках ССП используют четыре перспективы (Рис.6). Однако всегда можно изменить данные названия или добавить новую перспективу. Рис.6. Справочник «Перспективы стратегической карты» Иерархический справочник «Цели» позволяет ввести цели (Рис.7). Цели можно сгруппировать по папкам, например, с названиями перспектив. Рис.7. Справочник «Цели» В соответствии со стандартом ИСО 9001-2000, цели в области качества должны быть измеримыми. Для измерения достижения целей в Business Studio используются показатели. Показатели степени достижения целей хранятся в иерархическом справочнике «Показатели» (Рис.8). Показатели могут быть сгруппированы по папкам или по показателям. Рис.8. Справочник «Показатели» Стратегические карты являются графическим отображением взаимосвязи перспектив, целей и их показателей и хранятся в иерархическом справочнике «Стратегические карты» (Рис.9): Рис.9. Справочник «Стратегические карты» Перенос целей и показателей из соответствующих разделов Навигатора на стратегическую карты осуществляется методом «Drag&Drop». Цели в области качества и остальные стратегические цели развития компании могут рассматриваться как отдельно друг от друга, так и в совокупности. Если цели в области качества рассматриваются отдельно, можно создать отдельную перспективу «Качество» и на стратегической карте в колодце данной перспективы расположить цели в области качества. При этом с помощью стрелок можно указать, каким образом цели в области качества влияют на достижение остальных стратегических целей компании. Если цели в области качества и остальные стратегические цели рассматриваются в совокупности, можно использовать традиционные перспективы ССП и непосредственно на самой стратегической карте выделить цветом цели в области качества (Рис.10):
Рис.10. Отображение целей в области качества на стратегической карте Для каждого показателя, как для измерителя достижения цели, указывается своя единица измерения и периодичность измерения данных. С данной периодичностью планируются значения показателей, а также вводятся плановые и фактические значения (Рис.11): Рис.11. Окно свойств показателя Цели в области качества достигаются за счет выполнения бизнес-процессов. Соответственно, за каждым процессом должны быть закреплены показатели достижения целей. Назначение показателей на процессы реализует требование стандарта ИСО 9001:2000 о том, что каждый процесс системы менеджмента качества должен иметь показатели оценки его результативности. Назначение показателя процессу может осуществляться: - в списке «Процессы» в свойствах показателя (Рис.11); - в списке «Показатели» в свойствах процесса (Рис.12):
Рис.12. Связи процессов и показателей Показатели, назначенные на процесс и соответственно измеряющие результаты процесса, отображаются в регламентирующей документации (см. п. 3.3 «Формирование внутренней регламентирующей документации»). Более подробно работа с разделом «Цели и показатели» описана в методике «Разработка сбалансированной системы показателей». Раздел «СМК» Навигатора Раздел «СМК» Навигатора предназначен для создания «библиотеки справочной документации» организации. В данный раздел можно загрузить тексты стандартов ИСО 9001:2000 и ИСО/ТУ 16949 (см. Рис.14), а также любую другую нормативно-справочную документацию, используемую сотрудниками в повседневной работе. Стандарты (ИСО 9001:2000 и ИСО/ТУ 16949) могут быть загружены в Business Studio следующим образом: Загруженные стандарты отображаются в разделе «СМК» иерархией папок и конечных элементов. Каждая папка или конечный элемент представляет собой наименование раздела стандарта (Рис.14): Рис.14. Раздел «СМК» Навигатора Текст стандарта загружается в раздел «Объекты –> Документы –> Бумажные документы» Навигатора, где элементы также группируются по наименованиям разделов стандарта. Поэтому на закладке «Нормативно-справочные документы» элементов «СМК» можно увидеть, что к разделу стандарта прикреплен документ с текстом стандарта (Рис.15): Рис.15. Закладка «Нормативно-справочная документация» элемента раздела «СМК» На закладку «Состав» раздела «СМК» (Рис.14) методом «Drag&Drop» из Навигатора можно перенести: - процесс, реализующий указанное требование раздела стандарта; - субъекта, который является ответственным за реализацию указанного требования стандарта. Использование раздела «СМК» (как архива справочной информации), в т.ч. текстов стандартов ИСО 9001:2000 и ИСО/ТУ 16949 обеспечивает следующие возможности: - в случае разработки и внедрения в организации системы менеджмента качества в соответствии с данными стандартами, обеспечивается оперативный доступ должностных лиц непосредственно к текстам стандартов (например, при проведении внутренних аудитов); - возможность создания единой «библиотеки знаний». Кроме указанных стандартов в Business Studio можно загрузить любую нормативно-справочную документацию, которая используется сотрудниками в работе; - использование текста разделов стандартов при составлении отчетов, например, об анализе разработанной (существующей) в организации СМК. Пример такого отчета приведен в Приложении Г. Отчет является статическим и расположен в разделе «Отчеты» в Навигаторе. Кроме того, текст разделов стандартов может быть использован и в настроенных по умолчанию отчетах. Например, отчет «Должностная инструкция» можно настроить таким образом, что в должностную инструкцию каждого пользователя будут попадать разделы стандартов, требования которых он реализует в своей деятельности. Записи по качеству В соответствии со стандартом ИСО 9001:2000, предприятие обязано вести записи по качеству по двадцати одному пункту. Записи должны являться подтверждением соответствия и результативного функционирования системы менеджмента качества. В Business Studio возможность ведения записей по качеству реализована в разделе «Управление», в папке «Прочее». Виды записей можно группировать по папкам и в каждой папке заводить перечень записей (Рис.16): Рис.16. Раздел «Прочее» – «Записи по качеству» На закладку «Состав» окна свойств записей по качеству из Навигатора методом «Drag&Drop» можно перенести: - процесс (раздел «Процессы»), в ходе которого была сделана запись по качеству; - субъекта (раздел «Субъекты»), который является ответственным за оформление данной записи. На закладке «Нормативные документы» можно к указанной записи прикрепить документ, подтверждающий запись. Ведение записей по качеству дает возможность сотрудникам предприятия получать оперативный доступ к необходимой информации при проведении внутренних и внешних аудитов системы менеджмента качества. Описание несоответствий Для фиксации всех выявленных несоответствий в Business Studio предназначен подраздел «Проблемы и отклонения» раздела «Управление». Проблемы и отклонения могут быть сгруппированы по папкам (Рис.17): Рис.17. Раздел «Проблемы и отклонения» Вся дополнительная информация фиксируется в поле «Описание» в окне свойств проблемы или несоответствия. На закладку «Состав» методом «Drag&Drop» из Навигатора можно перенести: - процесс (раздел «Процессы»), в рамках которого проблема возникла; - проект (раздел «Проекты») или цель (раздел «Цели и показатели»), направленные на решение проблемы, ликвидацию несоответствия; - субъекта (раздел «Субъекты»), который является ответственным за решение проблемы, ликвидацию несоответствия; - требование стандарта (раздел «СМК»), которое было нарушено. На закладку «Нормативно-справочная документация» из раздела «Объекты» можно перенести документ, который будет содержать детальную информацию о возникшем несоответствии. Настраиваемые отчеты по СМК В Business Studio реализована возможность создания настраиваемых отчетов. В рамках СМК таким настраиваемым отчетом может быть Руководство по качеству, которое, в соответствии с п.4.2.2 стандарта ИСО 9001:2000, организация должна создать и поддерживать в рабочем состоянии. С помощью Business Studio в разделы Руководства по качеству можно вставлять диаграммы процессов и организационных структур, описывающих область применения СМК. Пример отчета «Руководство по качеству» приведен в демо-базе. Отчет является статическим и хранится в разделе «Отчеты» в Навигаторе. В приведенном примере отчета с помощью Business Studio в Руководство по качеству попадает Организационная структура компании, Модель процессов верхнего уровня и Стратегическая карта. Шаблон данного отчета можно изменять и настраивать. Подробнее о редактировании шаблонов настраиваемых отчетов и о создании собственных отчетов можно ознакомиться в Руководстве пользователя, глава 10 «Отчеты». Библиография 1. Всеобщее управление качеством. О.П.Глудкин, Н.М.Горбунов, А.И.Гуров, Ю.В.Зорин. Под ред. О.П.Глудкина. – М.: Радио и связь, 1999. – 600 с. 2. Годлевский В.Е., Юнак Г.Л. Менеджмент качества в автомобилестроении / Под ред. А.В.Васильчука. – Самара: ООО «Офорт»; ЗАО «Академический инжиниринговый центр», 2005. – 628 с. 3. ГОСТ Р ИСО 9001-2000 Система менеджмента качества. Требования. – 2000. – 31 с. 4. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. – 408 с.
Приложение А. Пример Регламента процесс IDEF0
ООО "ИнТехПроект"
A4 Планирование и осуществление проектных работ
Регламент процесса
УТВЕРЖДАЮ
__________________________________ (Должность)
______________ ___________________ (Подпись) (Ф.И.О.) «____» ____________________ 200__г. Термины и сокращения
Общие положения Настоящий документ является регламентом бизнес-процесса «Планирование и осуществление проектных работ» ООО "ИнТехПроект" и разработан в целях: - Формирования единых правил и требований к организации процесса. - Установления ответственности за результат процесса. - Унификации и стандартизации документооборота. Цели процесса Выполнение процесса «A4 Планирование и осуществление проектных работ» направлено на достижение следующих целей компании:
Результат процесса Основным результатом процесса является смонтированная работоспособная система. Владелец процесса Владельцем процесса является Заместитель директора по производству. Исполнители процесса Исполнителем процесса является Производственный отдел. Исполнителями подпроцессов процесса «Планирование и осуществление проектных работ» в отношении заданных предметов деятельности являются:
Документация процесса Выполнение процесса «Планирование и осуществление проектных работ» регламентируется следующей плановой или нормативно-методической документацией:
Диаграмма процесса Взаимодействие по Выходу
Взаимодействие по Входу
Управление процесса
Механизмы процесса
Показатели процесса Для оценки результатов процесса используются следующие показатели:
Приложение Б. Пример Должностной инструкции
ООО "ИнТехПроект"
Руководитель проекта Производственный отдел Должностная инструкция
УТВЕРЖДАЮ
__________________________________ (Должность)
______________ ___________________ (Подпись) (Ф.И.О.) «____» ____________________ 200__г.
Лист согласования
СОГЛАСОВАНО:
Лист ознакомления С содержанием данной должностной инструкции ознакомлен(а):
Общие положения Руководитель проекта (далее по тексту – должностное лицо) является сотрудником подразделения «Производственный отдел». Непосредственным руководителем должностного лица является Заместитель директора по производству. Руководитель проекта назначается на должность и освобождается от должности приказом директора компании. Требования к квалификации - высшее техническое образование, - опыт работы руководителем проекта или помощником руководителя проекта не менее 3 лет, - владение ПК. Документация В своей деятельности Руководитель проекта руководствуется плановой и нормативно-методической документацией:
- Документами распорядительного характера - Иными методиками, инструкциями и нормативно-методическими документами, регламентирующими работы, выполняемые Должностью - Настоящей Должностной инструкцией Должностные обязанности Владелец бизнес-процессов Руководитель проекта отвечает за управление и результаты следующих бизнес-процессов:
Выполняемые действия Руководитель проекта выполняет в рамках процессов в соответствии с их регламентами следующие действия: «A4.1 Планирование проектов»
«A4.2.1.1 Предпроектное обследование»
«A4.2.1.2 Техно-рабочее проектирование и анализ проекта»
«A4.2.1.3 Верификация и валидация техно-рабочего проекта»
«A4.2.2 Выполнение строительно-монтажных работ»
«A4.2.3 Формирование исполнительной документации»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.43 (0.011 с.) |