Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Источники и пути покрытия потребности в персонале организации.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Источники покрытия потребности в персонале могут быть внешними и внутренними по отношению к организации-работодателю. Внешние источники — это объекты профессиональной и социальной инфраструктуры, обеспечивающие покрытие потребности в персонале организации. Внутренние источники — это возможности организации в самообеспечении потребности в персонале. Пути покрытия потребности в персонале представляют собой способы приобретения персонала у определенного источника покрытия кадровой потребности. При определении путей покрытия дополнительной потребности в персонале по степени участия организации в процессе приобретения сотрудников обычно выделяют две разновидности: активные и пассивные. Перечислим активные пути покрытия потребности в персонале: 1) организация набирает персонал непосредственно в учебных заведениях посредством заключения двусторонних соглашений как с данным учебным заведением, так и с участником обучения; 2) организация представляет заявки по вакансиям в местные или межрегиональные службы занятости (биржи труда); 3) организация использует услуги консультантов по персоналу (они могут также выполнять посреднические функции по подбору кандидатов) и услуги специализированных посреднических фирм по найму персонала (коммерческих бирж труда); 4) организация вербует новый персонал через своих сотрудников. Это происходит главным образом в трех направлениях: вербовка кандидатов из семейного круга сотрудников; вербовка кандидатов в других организациях; вербовка в учебных заведениях; 5) организация заключает лизинговые соглашения с другими работодателями на определенных условиях предоставления кадровых ресурсов. Пассивные пути покрытия потребности в персонале таковы: 1) организация сообщает о своих вакантных местах через рекламные объявления в средствах массовой информации и специальных изданиях; 2) организация ожидает претендентов после проведения рекламной компании местного характера. 45. Источники и содержание информации для персонал-маркетинга. Маркетинговая информационная система в управлении персоналом представляет собой систему обмена сведениями, позволяющую специалистам по маркетингу персонала анализировать, планировать и реализовывать маркетинговые мероприятия. Основой системы маркетинговой информации по персоналу являются источники этой информации, а именно: • учебные программы и планы выпуска специалистов в учебных заведениях; • учебные программы дополнительного обучения в коммерческих учебных центрах и для курсов переобучения при биржах труда; • аналитические материалы, публикуемые государственными органами по труду и занятости (такие материалы могут готовиться по заявкам организаций); • информационные сообщения служб занятости (бирж труда); • специализированные журналы и специальные издания, посвященные вопросам трудоустройства, а также общим проблемам управления персоналом. Организации могут заказывать аналитические обзоры новейших специализированных журналов в информационных службах государственных или коммерческих органов; • сеть научно-технических библиотек, в которых также могут готовиться тематические аналитические обзоры; • выставки, конференции, семинары; • экономические публикации в газетах; • рекламные материалы других организаций, в особенности организаций-конкурентов; • презентации фирм в учебных заведениях, проведение учебными заведениями «дней открытых дверей»; • система внутренней отчетности организации по кадровым вопросам; • аналитические материалы по изучению требований, предъявляемых к должностям и рабочим местам, а также по изучению содержания труда на рабочих местах; • беседы специалистов по персонал-маркетингу с потенциальными сотрудниками организации, с внешними партнерами, с работниками своей организации и т.п. 46. Сущность и содержание кадрового планирования в организации, его место в системе управления персоналом организации. Кадровое планирование – целенаправленная, научнообоснованная деятельность орг-ии, имеющая целью предоставление рабочих мест в нужный момент времени в необходимом количестве в соответствии со способностями работников и требованиями орг-ии. Сущность – предоставление людям рабочих мест в нужный момент времени в необходимом количестве в соответствии с их способностями, склонностями и требованиями производства. Рабочие места с точки зрения производительности и мотивации должны позволить работающим оптимальным образом развивать свои способности, повышать эффективность труда, отвечать требованиям создания достойных человека условий труда и обеспечения занятости. Кадровое планирование помогает в определении задач, стратегии и целей кадровой политики и стремится обеспечить их выполнение определяя будущие кадровые мероприятия. Для орг-ии важно располагать в нужном месте, качестве и количестве персоналом, необходимым для решения стоящих задач и в условиях определенных резервов. Планирование кадров – перспективная концепция будущих мест в отношении кадров с учетом предстоящих расходов. Кадровое планирование должно создавать условия для мотивации и повышения производительности труда. Людей привлекают не только материальный фактор, но и созданные условия профессионального развития. Следовательно, одна из важнейших задач при планировании персонала – учет интересов работников, т.е. кадровое планирование должно быть интегрировано в общий процесс развития организации. Цели и задачи кадрового планирования: · Выработка кадровой стратегии: - разработка основ будущей кадровой политики - создание возможного должностного и профессионального продвижения - обеспечение развития кадров с учетом выполнения новых более квалифицированных задач · Определение конкретных целей орг-ии и каждого конкретного работника · Максимальное сближение целей орг-ии с целями каждого работника этой орг-ии · Разработка конкретного плана мероприятий для реализации конкретных целей 47. Структура, назначение и типовой алгоритм составления оперативного плана работы с персоналом. Оперативный план работы с персоналом — комплекс взаимосвязанных кадровых мероприятий, направленных на реализацию конкретных целей организации и каждого работника и охватывающих планирование всех видов работы с персоналом в организации. Составляется, как правило, на год. Типовой алгоритм: Собрать информацию о персонале Определить цели планирования производства Проверить информацию о персонале на соответствие ее целям планирования производства Могут ли быть реализованы цели кадрового планирования Спланировать потребность в персонале Спланировать привлечение, адаптацию и высвобождение персонала Спланировать использование персонала Спланировать обучение, переподготовку и повышение квалификации персонала Спланировать деловую карьеру, служебно-профессиональное продвижение Спланировать безопасность персонала и заботу о нем Спланировать расходы на персонал организации Регулярный контроль и развитие отдельных видов планирования
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 879; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.90 (0.006 с.) |