Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Источники и пути покрытия потребности в персонале организации.

Поиск

Источники покрытия потребности в персонале могут быть внешними и внутренними по отношению к организации-работодателю.

Внешние источники — это объекты профессиональной и социальной инфраструктуры, обеспечивающие покрытие потребности в персонале организации. Внутренние источники — это возможности организации в самообеспечении потребности в персонале.

Пути покрытия потребности в персонале представляют собой способы приобретения персонала у определенного источника покрытия кадровой потребности.

При определении путей покрытия дополнительной потребности в персонале по степени участия организации в процессе приобретения сотрудников обычно выделяют две разновидности: активные и пассивные.

Перечислим активные пути покрытия потребности в персонале:

1) организация набирает персонал непосредственно в учебных заведениях посредством заключения двусторонних соглашений как с данным учебным заведением, так и с участником обучения; 2) организация представляет заявки по вакансиям в местные или межрегиональные службы занятости (биржи труда); 3) организация использует услуги консультантов по персоналу (они могут также выполнять посреднические функции по подбору кандидатов) и услуги специализированных посреднических фирм по найму персонала (коммерческих бирж труда); 4) организация вербует новый персонал через своих сотрудников. Это происходит главным образом в трех направлениях: вербовка кандидатов из семейного круга сотрудников; вербовка кандидатов в других организациях; вербовка в учебных заведениях; 5) организация заключает лизинговые соглашения с другими работодателями на определенных условиях предоставления кадровых ресурсов.

Пассивные пути покрытия потребности в персонале таковы: 1) организация сообщает о своих вакантных местах через рекламные объявления в средствах массовой информации и специальных изданиях; 2) организация ожидает претендентов после проведения рекламной компании местного характера.

45. Источники и содержание информации для персонал-маркетинга.

Маркетинговая информационная система в управлении персоналом представляет собой систему обмена сведениями, позволяющую специалистам по маркетингу персонала анализировать, планировать и реализовывать маркетинговые мероприятия. Основой системы маркетинговой информации по персоналу являются источники этой информации, а именно:

• учебные программы и планы выпуска специалистов в учебных заведениях;

• учебные программы дополнительного обучения в коммерческих учебных центрах и для курсов переобучения при биржах труда;

• аналитические материалы, публикуемые государственными органами по труду и занятости (такие материалы могут готовиться по заявкам организаций);

• информационные сообщения служб занятости (бирж труда);

• специализированные журналы и специальные издания, посвященные вопросам трудоустройства, а также общим проблемам управления персоналом. Организации могут заказывать аналитические обзоры новейших специализированных журналов в информационных службах государственных или коммерческих органов;

• сеть научно-технических библиотек, в которых также могут готовиться тематические аналитические обзоры;

• выставки, конференции, семинары;

• экономические публикации в газетах;

• рекламные материалы других организаций, в особенности организаций-конкурентов;

• презентации фирм в учебных заведениях, проведение учебными заведениями «дней открытых дверей»;

• система внутренней отчетности организации по кадровым вопросам;

• аналитические материалы по изучению требований, предъявляемых к должностям и рабочим местам, а также по изучению содержания труда на рабочих местах;

• беседы специалистов по персонал-маркетингу с потенциальными сотрудниками организации, с внешними партнерами, с работниками своей организации и т.п.

46. Сущность и содержание кадрового планирования в организации, его место в системе управления персоналом организации.

Кадровое планирование – целенаправленная, научнообоснованная деятельность орг-ии, имеющая целью предоставление рабочих мест в нужный момент времени в необходимом количестве в соответствии со способностями работников и требованиями орг-ии.

Сущность – предоставление людям рабочих мест в нужный момент времени в необходимом количестве в соответствии с их способностями, склонностями и требованиями производства. Рабочие места с точки зрения производительности и мотивации должны позволить работающим оптимальным образом развивать свои способности, повышать эффективность труда, отвечать требованиям создания достойных человека условий труда и обеспечения занятости.

Кадровое планирование помогает в определении задач, стратегии и целей кадровой политики и стремится обеспечить их выполнение определяя будущие кадровые мероприятия.

Для орг-ии важно располагать в нужном месте, качестве и количестве персоналом, необходимым для решения стоящих задач и в условиях определенных резервов.

Планирование кадров – перспективная концепция будущих мест в отношении кадров с учетом предстоящих расходов.

Кадровое планирование должно создавать условия для мотивации и повышения производительности труда. Людей привлекают не только материальный фактор, но и созданные условия профессионального развития. Следовательно, одна из важнейших задач при планировании персонала – учет интересов работников, т.е. кадровое планирование должно быть интегрировано в общий процесс развития организации.

Цели и задачи кадрового планирования:

· Выработка кадровой стратегии:

- разработка основ будущей кадровой политики

- создание возможного должностного и профессионального продвижения

- обеспечение развития кадров с учетом выполнения новых более квалифицированных задач

· Определение конкретных целей орг-ии и каждого конкретного работника

· Максимальное сближение целей орг-ии с целями каждого работника этой орг-ии

· Разработка конкретного плана мероприятий для реализации конкретных целей

47. Структура, назначение и типовой алгоритм составления оперативного плана работы с персоналом.

Оперативный план работы с персоналом — комплекс взаимосвязанных кадровых мероприятий, направленных на реализацию конкретных целей организации и каждого работника и охватывающих планирование всех видов работы с персоналом в организации. Составляется, как правило, на год.

Типовой алгоритм:

Собрать информацию о персонале

Определить цели планирования производства

Проверить информацию о персонале на соответствие ее целям планирования производства

Могут ли быть реализованы цели кадрового планирования

Спланировать потребность в персонале

Спланировать привлечение, адаптацию и высвобождение персонала

Спланировать использование персонала

Спланировать обучение, переподготовку и повышение квалификации персонала

Спланировать деловую карьеру, служебно-профессиональное продвижение

Спланировать безопасность персонала и заботу о нем

Спланировать расходы на персонал организации

Регулярный контроль и развитие отдельных видов планирования

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 879; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.54.153 (0.006 с.)