Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет, цели и основные концепции обучения персонала.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Образование — процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков и способов поведения, необходимых для подготовки человека к жизни и труду. Уровень образования обусловливается требованиями производства, научно-техническим и культурным уровнем, а также общественными отношениями. Образование делится на два вида: общее и профессиональное. Образование должно осуществляться непрерывно. Непрерывное образование — процесс и принцип формирования личности, предусматривающий создание таких систем образования, которые открыты для людей любого возраста и поколения и сопровождают человека в течение всей его жизни, способствуют постоянному его развитию, вовлекают его в непрерывный процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами поведения (общения). Непрерывное образование предусматривает не только повышение квалификации, но и переподготовку для изменяющихся условий и стимулирование постоянного самообразования. Профессиональное образование как процесс — это одно из звеньев единой системы непрерывного образования, а как результат — подготовленность человека к определенному визу трудовой деятельности, профессии, подтвержденная документом (аттестатом, дипломом, свидетельством) об окончании соответствующего учебного заведения. Обучение персонала — основной путь получения профессионального образования. Это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладедения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п. Концепция специализированного обучения ориентирована на сегодняшний день или ближайшее будущее и имеет отношение к соответствующему рабочему месту. Такое обучение эффективно относительно непродолжительный отрезок времени, но, с точки зрения работника, способствует сохранению рабочего места, а также укрепляет чувство собственного достоинства. Концепция многопрофильного обучения является эффектна ной с экономической точки зрения, так как повышает внутрипроизводственную и внепроизводственную мобильность работника. Однако последнее обстоятельство представляет собой известный риск для организации, где работает сотрудник, поскольку он имеет возможность выбора и поэтому менее привязан к соответствующему рабочему месту. Концепция обучения, ориентированного на личность, имеет целью развитие человеческих качеств, заложенных природой или приобретенных им в практической деятельности. Эта концепция относится в первую очередь к персоналу, имеющему склонность к научным исследованиям и обладающему талантом руководителя, педагога и т.п. Таким образом, предметом обучения являются: знания — теоретические, методические и практические, необходимые работнику для выполнения своих обязанностей на рабочем месте; умения — способность выполнять обязанности, закрепленные за работником на конкретном рабочем месте; навыки — высокая степень умения применять полученные знания на практике, навыки предполагают такую меру освоения работы, когда вырабатывается сознательный самоконтроль; способы общения (повеления) — форма жизнедеятельности личности, совокупность действий и поступков индивида в процессе общения с окружающей действительностью, выработка поведения, соответствующего требованиям, предъявляемым рабочим местом, социальные отношения, коммуникабельность. Виды и формы обучения персонала. Обучение может осуществлятся на рабочем месте и вне рабочего места. Критырием выбора вида обучения являются – доходы, и расходы, связанные с обучением. Виды обучения: 1.Профессиональная подготовка – приобретения знаний навыков и т д. 1.1 Профессиональная начальная подготовка – развития знаний уменний и т д, для их получения. 1.2 Профессиональная с специальная подготовка – для получения специфической профессиональной квалификации. Углубление знаний. 2.профессиональное совершенствование – расширение знаний, навыков, ит д, для приведения их в в норму к современным требованием. 2.1 Совершенствование профессиональных знаний и способностей – углубление закреление к современым требованиям 2.2 Профессиональное совершенствования для продвижения по службе – обучаются руководители. Для выполнения более высоких задач. 3.профессиональная переподготовка – освоение новой профессией. Методы обучения персонала Методы обучения на рабочем месте: 1.Направленное приобретение опыта. 2.Производственный инструктаж. 3.Смена рабочего места. 4.Использования работников в качестве стажеров. 5.Подготовка в проектных группах. Методы обучения персонала вне рабочего места: 1.Чтение лекций. 2.Программированные курсы обучения. 3.Конференции, семинары. 4.деловые игры, моделирование организационных проблем. 5.Разрабатывание решений в группах. Характеристика методов обучения персонала, их преимущества и недостатки. Состав и классификация расходов на персонал организации. Затраты на персонал организации – общепризнанный для стран с рыночной экономикой интегральный показатель, включающий совокупность расходов, связанных с привлечением, вознаграждением, стимулированием, решением социальных проблем, организацией работы и улучшением условий труда персонала. 3 группы затрат: -расходы на оплату труда (фонд заработной платы) -выплаты социального характера (пособия, компенсации, материальная помощь) -расходы, не относящиеся к фонду зп и выплатам социального характера (дивиденды, авторские вознаграждения, страховые взносы, расходы на обучение, командировки) Классификация: -фазы процесса воспроизводства рабочей силы (на производство, распределение, потребление рабочей силы) -степень активности (способность приносить в будущем доход – первоначальные, восстановительные) -уровень подхода (с позиций государства, организации, работника) -целевое назначение (на приобретение работников, оплату труда, развитие персонала, услуги социально-бытового назначения, обучение) -источники финансирования (фонд общественных организаций) -характер затрат (прямые, косвенные) -время возмещения (долговременные, текущие) -обязательность затрат -отношение к целесообразности сокращения затрат (резервообразующие и не) -место возникновения затрат (подразделения организации)
Сущность, цели и методика организационного проектирования. Организационное проектирование – процесс разработки проектов организации производственных систем и систем управления. Целью оргпроектирования является придание процессу создания новых систем или развитию действующих целенаправленности, научной обоснованности. Оргпроектоирование позволяет формировать системы с заранее заданными характеристиками, содержащимися в проектной документации. При комплексном проектировании предполагается использовать системный функционально-целевой подход, который предусматривает решение организационных вопросов одновременно для производственной системы и системы управления проектируемой организации, для каждого элемента системы, а также организации в целом. Проектируются все подсистемы: 1.подсистема линейного руководства (линейные руководители и руководители подразделений) 2.функциональные (управление научной деятельностью, управление производством, экономической деятельностью, внешнехозяйственной деятельностью, управление персоналом) и целевые системы (управление выполнением плана производства и поставок, управление качеством, ресурсами, развитием производства, развитием управления, социальным развитием, охрана окружающий среды) 3.подсистемы обеспечения управления (правовое обеспечение, информационное, техническое, нормативное, регламентирующая документация, делопроизводственного обеспечения и т.д.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 2370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.165.173 (0.009 с.) |