Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В городе чудный воздух. Все наши опасения по поводу вони оказались напрасны.
За дневник сажусь все реже. Очень устаю. Каждый день ухожу из школы с сознанием, что сделать абсолютно ничего не успела. Учителя - дистрофики, сил у них ни на что нет. Много равнодушия к детям. Обидно, хотелось бы иного. Ведь работает наш директор, как вол, а в чем только душа у нее теплится. Щетинская стала невыносима - эгоцентрично и планомерно оберегает себя. Сестра ее умерла в несколько дней от поноса. У О.К.Ушаковой, нашей школьной медсестры, цинга. Кожа на ноге красно-синяя, как при рожистом воспалении. У нее по вечерам температура поднимается до 39 градусов. Мне иногда кажется, она близка к смерти. Ее сын Коля худ, как щепка, одна нога опухла, его часто тошнит. Ужасно их жаль. Записала через Е.Н.Иванову Ушаковых на прием к доктору Соболеву в поликлинику. Записала и Е.Д.Арсеньеву, нашего бухгалтера. Муж у нее на корабле, видятся крайне редко, помочь он ей ничем не может, а у нее от цинги язва на спине. Записала Папмель, которая едва ходит, так болят ноги, а та просила записать и ее двоюродную сестру. В итоге набралось большое количество лиц, нуждающихся в медицинской помощи и усиленном питании, но талончики все равно получить удалось. Щетинская присутствовала при их вручении и пристала к Папмель, чтобы та отдала ей талон двоюродной сестры. Я вмешалась и сказала: "Как вам не стыдно? Вы все время думаете только о себе". В ответ: "Как вы смеете во все встревать? Это вы думаете о себе, потому что вы одиночка, Ксения Владимировна, вас муж бросил, я знаю, за ваш скверный характер. Вы просто хотите выжить меня из школы, увольняйте прямо". Папмель бежала с поля брани, а затем сказала мне: "Вы меня спасли от этой ужасной женщины. Я ее, если честно, боюсь, она такие грязные сплетни в нашем доме распространяет обо всех, с кем не в ладах". Папмель добавила, что муж Щетинской голодает, а хлебом умершей сестры кормится сама Щетинская. Учительница К.С.Сахарова нервничает. То вот она уже эвакуируется, то вот собирается купить дачу. Другой педагог, Матвеева, совсем измоталась между домом на Обводном канале, школой и спецстоловой. Воспитательством, как всегда, не занята. Марья Николаевна Ефремова морально лучше других, как я ей благодарна за всемерную помощь и радушие, но физически она руина. Вот такова сегодня жизнь 1-й школы г. Ленинграда.
РОНО и ГорОНО, как всегда, о кадрах не беспокоятся. Не знаю, может быть, я резка, но что это такое, если из всей школы лишь двое учителей были в стационаре и трое - на спецпитании? А в радиоцентре и ряде учреждений все 100% сотрудников проведены через эти мероприятия и идут теперь вторично. Как это понимать? Быт мало наблюдаю. Путь от школы до дома и из школы в РОНО краток. Вчера только видела, что на Дзержинского у зимнего "фуэнте овехуна" целое озеро среди диабазовой мостовой, и в нем полощут белье. За водой хожу в дом напротив, а ведь управхозы должны были дать воду каждой квартире еще к 20 мая. Со вчерашнего дня стала действовать канализация. Все это время сильные артобстрелы, масса разрушений. На мою психику особенно действуют ночные, но радуешься, что это не в школьные часы. Зенитки часто открывают сумасшедшую пальбу, но тревог сейчас мало. Говорят, стреляют по немецким аэропланам, перевозящим немцам продовольствие. Милиция свирепствует, и прохожих тянет в свои отделения, если они ходят во время тревог по городу. Мертвецов на улицах теперь видно мало, но смертей все еще много. Ужасные есть дети: едва ходят, с потухшим сознанием. За уроком в V классе у меня плачет мальчик. Судороги сводят ноги. Веду его в кабинет к врачу, поскольку судороги перекидываются и на руки. Авитаминоз, сделать врач ничего не может. В этом классе я рассказывала о Темучине и что у монголов был обычай давать имя сыну в соответствии с тем, какой наиболее значимый, памятный предмет мог видеть в этот день в окружающей действительности его отец. Дети отреагировали: "А у нас все девочки назывались бы тогда бомбочками, а все мальчики - снарядиками". Военная терминология наших дней применяется ими, даже когда речь идет о самых отдаленных временах: "Александр Невский понимал, что на фронте надо действовать быстро", "Монголы бросали зажигательные бомбы". А 20 убитых русских в Невскую битву вызывают смех: "Вот так битва..." Беседы о героической русской истории, о положении на фронтах, о том, сколь могуч духом наш Ленинград, нравятся всем школьникам - и младшим, и старшим. Многие ребята стали более сытыми и очень много шалят. И шалят порой очень скверно, влияние улицы чувствуется. Недавно иду из школы, в одной руке щетки для чистки ковров, в другой склеенный завхозом горшок с землей. Бежит за мной со всех ног мальчик и кричит мне, что в саду убили моего ученика, плавает в крови. Бегу в школу. Не пойму, в чем дело, ведь обстрела не было. Старшие устремляются в сад, я хватаюсь за телефон, не могу дозвониться в скорую помощь, а времени нет, поэтому бегу за носилками. В вестибюле женщина голосит: "Да помогите же скорее". Бежим с носилками в сад. Навстречу В.В.Бабенко с ребятами уже несут на руках ученика Вихрова. Ясно, что разбит нос. Он весь перемазан кровью и захлебывается ею. Подрался с Талиненом, и тот его ударил. Талинен был знаменит такими проделками и в прежние годы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.222.152 (0.004 с.) |