В городе чудный воздух. Все наши опасения по поводу вони оказались напрасны. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В городе чудный воздух. Все наши опасения по поводу вони оказались напрасны.



За дневник сажусь все реже. Очень устаю. Каждый день ухожу из школы с сознанием, что сделать абсолютно ничего не успела. Учителя - дистрофики, сил у них ни на что нет. Много равнодушия к детям. Обидно, хотелось бы иного. Ведь работает наш директор, как вол, а в чем только душа у нее теплится.

Щетинская стала невыносима - эгоцентрично и планомерно оберегает себя. Сестра ее умерла в несколько дней от поноса. У О.К.Ушаковой, нашей школьной медсестры, цинга. Кожа на ноге красно-синяя, как при рожистом воспалении. У нее по вечерам температура поднимается до 39 градусов. Мне иногда кажется, она близка к смерти. Ее сын Коля худ, как щепка, одна нога опухла, его часто тошнит. Ужасно их жаль. Записала через Е.Н.Иванову Ушаковых на прием к доктору Соболеву в поликлинику. Записала и Е.Д.Арсеньеву, нашего бухгалтера. Муж у нее на корабле, видятся крайне редко, помочь он ей ничем не может, а у нее от цинги язва на спине. Записала Папмель, которая едва ходит, так болят ноги, а та просила записать и ее двоюродную сестру. В итоге набралось большое количество лиц, нуждающихся в медицинской помощи и усиленном питании, но талончики все равно получить удалось.

Щетинская присутствовала при их вручении и пристала к Папмель, чтобы та отдала ей талон двоюродной сестры. Я вмешалась и сказала: "Как вам не стыдно? Вы все время думаете только о себе". В ответ: "Как вы смеете во все встревать? Это вы думаете о себе, потому что вы одиночка, Ксения Владимировна, вас муж бросил, я знаю, за ваш скверный характер. Вы просто хотите выжить меня из школы, увольняйте прямо". Папмель бежала с поля брани, а затем сказала мне: "Вы меня спасли от этой ужасной женщины. Я ее, если честно, боюсь, она такие грязные сплетни в нашем доме распространяет обо всех, с кем не в ладах". Папмель добавила, что муж Щетинской голодает, а хлебом умершей сестры кормится сама Щетинская.

Учительница К.С.Сахарова нервничает. То вот она уже эвакуируется, то вот собирается купить дачу. Другой педагог, Матвеева, совсем измоталась между домом на Обводном канале, школой и спецстоловой. Воспитательством, как всегда, не занята. Марья Николаевна Ефремова морально лучше других, как я ей благодарна за всемерную помощь и радушие, но физически она руина. Вот такова сегодня жизнь 1-й школы г. Ленинграда.

РОНО и ГорОНО, как всегда, о кадрах не беспокоятся. Не знаю, может быть, я резка, но что это такое, если из всей школы лишь двое учителей были в стационаре и трое - на спецпитании? А в радиоцентре и ряде учреждений все 100% сотрудников проведены через эти мероприятия и идут теперь вторично. Как это понимать?

Быт мало наблюдаю. Путь от школы до дома и из школы в РОНО краток. Вчера только видела, что на Дзержинского у зимнего "фуэнте овехуна" целое озеро среди диабазовой мостовой, и в нем полощут белье. За водой хожу в дом напротив, а ведь управхозы должны были дать воду каждой квартире еще к 20 мая. Со вчерашнего дня стала действовать канализация.

Все это время сильные артобстрелы, масса разрушений. На мою психику особенно действуют ночные, но радуешься, что это не в школьные часы. Зенитки часто открывают сумасшедшую пальбу, но тревог сейчас мало. Говорят, стреляют по немецким аэропланам, перевозящим немцам продовольствие. Милиция свирепствует, и прохожих тянет в свои отделения, если они ходят во время тревог по городу. Мертвецов на улицах теперь видно мало, но смертей все еще много.

Ужасные есть дети: едва ходят, с потухшим сознанием. За уроком в V классе у меня плачет мальчик. Судороги сводят ноги. Веду его в кабинет к врачу, поскольку судороги перекидываются и на руки. Авитаминоз, сделать врач ничего не может.

В этом классе я рассказывала о Темучине и что у монголов был обычай давать имя сыну в соответствии с тем, какой наиболее значимый, памятный предмет мог видеть в этот день в окружающей действительности его отец. Дети отреагировали: "А у нас все девочки назывались бы тогда бомбочками, а все мальчики - снарядиками". Военная терминология наших дней применяется ими, даже когда речь идет о самых отдаленных временах: "Александр Невский понимал, что на фронте надо действовать быстро", "Монголы бросали зажигательные бомбы". А 20 убитых русских в Невскую битву вызывают смех: "Вот так битва..."

Беседы о героической русской истории, о положении на фронтах, о том, сколь могуч духом наш Ленинград, нравятся всем школьникам - и младшим, и старшим. Многие ребята стали более сытыми и очень много шалят. И шалят порой очень скверно, влияние улицы чувствуется. Недавно иду из школы, в одной руке щетки для чистки ковров, в другой склеенный завхозом горшок с землей. Бежит за мной со всех ног мальчик и кричит мне, что в саду убили моего ученика, плавает в крови. Бегу в школу. Не пойму, в чем дело, ведь обстрела не было. Старшие устремляются в сад, я хватаюсь за телефон, не могу дозвониться в скорую помощь, а времени нет, поэтому бегу за носилками. В вестибюле женщина голосит: "Да помогите же скорее". Бежим с носилками в сад. Навстречу В.В.Бабенко с ребятами уже несут на руках ученика Вихрова. Ясно, что разбит нос. Он весь перемазан кровью и захлебывается ею. Подрался с Талиненом, и тот его ударил. Талинен был знаменит такими проделками и в прежние годы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.222.152 (0.004 с.)