Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совещание директоров и завучей
Апреля 1942 г. в 11 ч в помещении Петершуле собрались все ленинградские школьные администрации. Масса лиц и очень мало знакомых. Ведет собрание Левин, зав. ГорОНО. Инспектору ГорОНО Клейнер дают 1 ч на доклад. Только она начинает - звук сирены и пальба зениток. Всех в принудительном порядке ведут через двор в бомбоубежище. При спуске образуется длинная очередь. И тут очень неприятный момент: осколки от наших зенитных снарядов ударяют о железные крыши. Ясно, что каждая минута вне убежища опасна. А мы стоим в очереди 10 мин. Тревога длится час. Клейнер ничего конкретного в своем докладе не сказала. Лепет, и взгляд, и нечто человека, не знающего вообще школу и плохо себе представляющего школу наших дней. Раскин дает информацию об Институте усовершенствования учителей. Затем берет слово Федорова. В прошлом она зав. ГорОНО, сейчас ведает школьным сектором Ленсовета. Располнела, постарела очень. Разносит в пух и прах Клейнер. Дает правильную установку: учеба есть учеба, а не забава. Ленинградские педагоги ни одного упрека не заслужили и в условиях фронтового города со своими обязанностями справляются прекрасно. Внешкольное же дело сейчас намечается одно: предстоит работа на огородах. И это дело сумеют провести учителя и ученики. Она видела тех и других в Ярославской области - ученики выполняли полторы нормы, теребя лен, т.е. делая трудную и совсем не знакомую им работу. Зал аплодирует. Заключительного слова Клейнер не слушаю, бегу в Институт переливания крови. IV.1942 г. Была Е.А.Тырса. В пятницу умерла Оля. Умерла тихо, от слабости. Определили дистрофию 4-й степени. Е.А. сильно похудела. То рыдает безутешно, то очень спокойно об Оле или о посторонних вещах. Очевидно, ей беспредельно тяжело. Иду проводить ее. Возвращаюсь в 8 ч вечера. Малолюдно в это время, холодно еще, поэтому все залезают поскорее в теплые углы. Летит семерка аэропланов. Наши или немцы? Зенитки начинают стрелять, значит, "они", но тревога не объявлена. На улице публика ведет себя по-разному: видела моряков и военных, спешно укрывающихся в подъезды, но другие при этом идут по улице спокойно, а то и едут, не ускоряясь, на велосипедах. Бросился в глаза поспешающий военный, молодой, бравый, серьезный, одной рукой держит за талию приникшую к нему женщину смятенного и счастливого вида, а другой прижал к себе обхватившую его за шею девочку в меховой шубке. Наверное, это семья. Господи, как хочется, чтобы у них все было хорошо. Их провожает взглядом, как и я, старушка, торгующая у булочной каким-то барахлом. В дверях магазинов продавцы, отдельные прохожие остановились, смотрят на небо, наблюдают за летящей семеркой.
Сегодня мы с Катей закончим жечь мебельный хлам и приступаем к буфету и кухне. Катя рассказала о каком-то старике, который был причастен к искусству. Он умер, и среди его вещей нашли сделанную им медаль с надписью "Я жил в Ленинграде в 1942 году". Быть может, после войны и следовало бы такую медаль дать всем блокадникам. И еще: я бы на каком-либо видном месте в городе или в одном из парков поставила бы памятник всем тем, кто умер во время блокады, и на камне бы высекла цифру смертности. Это было бы на века. IV.1942 г. Все дни тревоги. Наши истребители гудят в воздухе целый день. Прямо на глазах у толпы в небе разыгрываются жаркие схватки. Ленинградцы видят: крепчает, крепчает Красная Армия. Растут мощь и дух. Мы гордимся нашими воинами. "Эх, братишка, давай, давай, бей его," - увлеченный картиной происходящего, хрипит балтийский матросик, хватаясь за забинтованную руку. Но голова закружилась, балтиец пошатнулся, и тут же его поддержали рядом стоящие горожане. "Молодцы наши летуны", - с восхищением говорит кто-то. "Погоди, энти тоже ишо горазды", - слышится осторожный ответ. Отдельные немецкие самолеты прорываются и сбрасывают бомбы. В эти дни сильно пострадал Васильевский остров. В толпе говорят, что были попадания и на корабли. Фашисты активизировались: днем налеты, ночью артобстрел.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.63.90 (0.005 с.) |