Новый год отмечен лишь тем, что в школу иду К 11 Ч. Весь день пишу отчет за 1/2 года. Ухожу в десятом часу вечера. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новый год отмечен лишь тем, что в школу иду К 11 Ч. Весь день пишу отчет за 1/2 года. Ухожу в десятом часу вечера.



Тетрадь, в которой теперь веду записи, подарена еще летом в Пери Олегом Колобовым. Это тот самый, у которого мать убита фугасной бомбой и который спокойно чинил в нашем поезде у окна мою туфлю, когда немецкий аэроплан обстреливал нас. Сейчас Олег уже почти на фронте, изучает морское дело в Кронштадте и пишет мне открытки. Тетрадь была подарена специально для продолжения дневника - детям очень понравились отрывки, которые я им читала в трудовом лагере.

Каникулы в V-X классах с 1 по 7 число, у младших - до 11. Учителям будет не до отдыха: елки, педсоветы, указания РОНО.

I.1943 г.

Елка для III-IV классов. Подарки - 320 гр. сладостей: грецкие орехи, изюм, сухие яблоки, 2 1/2 печенья, 2 маленьких квадратика шоколада и 3 конфеты с американским орехом арахисом. Дети получают и парадный обед. Учителям официально ничего не дарится, нелегально выдается по пакету сластей за счет ушедших в ремесленные училища и на работу.

Самодеятельность плохо организована, Л.Н.Иванова капризничала и подготовила мало музыкальных номеров. Барская и пионервожатая "забыли" пригласить шефов. Ругаю их всех, Барскую в особенности.

МАРКС, ЭНГЕЛЬС И ВИЛЬГЕЛЬМ ТЕЛЛЬ

Зав. РОНО отменила наш педсовет и послала М.И.Барскую и меня на совет в 252-ю школу к Л.И.Шкорбутовой. Ее школу обследовали 22 человека - деятельная инициатива Исполкома. РОНО примкнуло и мобилизовало нас с Барской - меня на уроки истории и на обследование работы ученических организаций. Л.И. совсем замучена такими нашествиями. Стараюсь как можно меньше быть ей в тягость.

Урок в IV классе учительницы Павловой. Она говорит: "Маркс и Энгельс отдали свою жизнь за дело рабочего класса". Один из мальчиков в высшей степени заинтересовано спрашивает: "А как умер Маркс?" - "Умер в старости". - "Ну, и Энгельс сам умер?" - и слышится глубокое разочарование: вот так отдали жизни за дело рабочего класса.

В VII классе коверкают названия. Легенда о Вильгельме Телле изложена неточно. Учительница задает вопрос: "Что общего между Германией четырнадцатого века и Германией Гитлера?" - и утверждает, что немецкий народ никогда никакой культуры не имел. Иначе бы, дескать, они на нас не напали. Когда учитель говорит неправду, это всегда плохо. А уж если речь идет об истории, то это все равно как что-то украсть у своих детей.

Муж В.О.Резниковой, преподаватель истории в старших классах, произвел на меня самое тягостное впечатление. Форменный дистрофик. Похож на мертвеца. Толк от моего обследования уроков в итоге оказался большой: я подняла в РОНО такой шум по поводу его вида, что ему дали усиленное питание.

Выводы комиссии РОНО слушала с интересом, нашу школу ведь будут обследовать в январе. В 252-й школе та же картина, что у нас: учебно-трудовое соревнование хорошо поставлено среди учащихся и плохо среди учителей, трудовая дисциплина педагогов слаба: опоздания на уроки, неявки на дежурство, хождение в пальто и беретах (у нас так ходит даже директор, а я с недавних пор - в ватнике). Работает с полной отдачей узкая группа учителей, молодежь явно не на высоте. Директор все делает сам (у нас - мы с Бабенко) и превращен в какого-то вечного напоминателя.

ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ

I.1943 г. проводим елку для V-VII классов. Неожиданно много приходит восьмиклассников - они почувствовали себя обездоленными, потому что им полагается 6 января быть на общегородской елке. Даже IX и Х классы будут на школьной елке, хоть и не на нашей, а в 252-й школе. Мы пробовали на них получить подарки, но ничего не получилось.

Елка удачная, самодеятельность на высоте. На меня сильное впечатление произвел ученик VI класса Кузьмицкий, который читал стихи В.Невского "Сталину". Ксения Анисимовна говорит, что на нее содержание стихотворения произвело исключительно сильное впечатление. Катя фыркает, она эстет, и форма для нее - все. Вот эти стихи:

"От имени тех, кто не сдался, кто смерти глядел в лицо,

Кто жил и живет в Ленинграде, ломающем вражье кольцо;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.004 с.)