Это уже второй труп в нашей школе, о первом напишу после - в его доставке в школу принимала участие и Я. Мы и не подозревали, что это уже безжизненное тело. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Это уже второй труп в нашей школе, о первом напишу после - в его доставке в школу принимала участие и Я. Мы и не подозревали, что это уже безжизненное тело.



Когда приду домой, выпьем кофе со сладостями из фунтика. Воспринимается сейчас это как чудесный пир. До войны в такое нельзя было бы поверить.

НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА

Раздеть учеников, как некоторые собирались, оказалось наивной затеей. Было холодно, даже в пальто и в валенках. У дверей в залу стоял Дед Мороз. Почему-то он в красном в этом году, точно символ. Елка чудесная, с полу до потолка, и на ней обилие украшений. Но она не освещена. Ребята на нее мало внимания обращают, спрашивают, когда подарки и обед. Краткое вступительное слово произносит директор, от учителей говорит преподаватель математики, от воинской части, расположенной в нашем здании, один из бойцов с простой русской внешностью и сумраком в глазах от того, что увидел сразу так много изможденных детей. Озирается. После выступают ученики V класса. В качестве конферансье их воспитательница И.В.Фавицкая. Говорит плохо, нечетко, а содержание стихотворений ею плохо продумано: сейчас нельзя и совсем не нужно говорить, что немцы не напоят своих коней в Днепре. Ребята, впрочем, не слушают, не вникают в смысл, вяло аплодируют. Но шума мало. Дети вообще сейчас не шумят. Меня это очень огорчает. Недавно, когда двое моих мальчиков подрались, я была очень довольна.

С обедом запаздываем. Дети томятся. Преподаватель математики вынужденно рассказывает скучнейшую и бесконечную историю о каких-то двух немецких подростках. Ученики не слушают. Боец негодует и хрипит мне в ухо: "Что это он так тянет?"

Наконец обед готов. Каждый педагог ведет по 15 человек. Столы накрыты белыми скатертями, лежат ложки (обычно-то ложки приносят сами обедающие). Мы, педагоги, отрываем талончики (на 1-м столе), получаем тарелки супа и ставим их перед ребятами + 100 гр. хлеба. Суп нечто вроде рассольника. Затем обносим вторым: маленький биточек и ложки две вермишели. Дети в восторге. Говорят лишь, что хотелось бы 4 таких. На третье: желе, в котором черешни. Полный восторг.

Затем вереницей подходят за фунтиками. В них много печений, курага и 1 1/2 конфеты "Чайка". Вес 250 гр.

Но путь из столовой идет по длинному коридору. Ученик VII класса Юрий Ушаков (этот класс не должен быть сейчас в школе) нападает на малыша и отнимает печенье. Ловлю Юрия и тащу в столовую. Он уверяет, что не виновен. На нем находят печенье. Тогда он уверяет, что с утра не ел. К сожалению, это не единственный случай. Чуть позже красноармейцы помогают выставить из школы неведомо откуда появившихся ремесленников.

Отпустив детей, мы садимся за стол. Увы, зав. столовой объявляет, что обедов для нас нет. В это время приезжает представитель райсовета. Обращаемся к нему, но, к сожалению, не все это делают в достаточно приемлемой форме. Он торопится куда-то и обещает обеспечить обед завтра.

I.1942 г.

Вызвали в Институт переливания крови. Великая радость: донорам выдали на 10 дней дополнительного питания. 200 гр. белого хлеба в день, масла 250, сахару 200, конфет 300, мяса 400, 5 яиц и 150 гр. рыбы.

I.1942 г.

К 10 ч иду на ул. Печатников на учительскую конференцию. Приятно повидать знакомых учителей. Конференция начинается около 12 ч. Доклад зав. РОНО Алексеевой мало интересен. Затем тщетные взывания, чтобы люди выступали. Первая берет слово Л.П.Фролова. Отвратительное выступление: доклад произвел исключительное впечатление, особенно ценен отказ от оперирования лишь цифрами успеваемости. Причина фимиама всем стала ясна: она как завуч не представила отчета по школе, ну надо было предотвратить выговор.

Выступала и я. Говорила о необходимости быть бодрой и влиять в этом смысле на учащихся. И еще говорила, что если серьезно ставить перед собой задачу о вовлечении всех ребят в школы, надо заявить, что будут созданы дополнительные группы, в которых курс начнут проходить сначала. Алексеева: "То есть воскресить семестровую систему?" Я ответила, что не знаю, как назвать систему, но родители боятся посылать детей в школу, так как им трудно догонять пропущенное, а напрягать сейчас силы детей страшно. Мое выступление поддержал М.И.Кириллов от партчасти ГорОНО.

На конференции получили суп без вырезки талонов. А вторым - лапшой - меня угостил Т.В.Савранский, пожертвовав свой талон. Старик - молодец. Он сильно похудел, но такой же аккуратный, чистый, бодрый. Вышли с ним вместе, и на Театральной площади попали под страшный артиллерийский обстрел. Снаряды летели с отвратительным свистом, разрывы слышались где-то очень близко... Сообразили, откуда идет обстрел, и спрятались под аркой дома.

И, тем не менее, шли с бодрым настроением. Он так убедительно говорил, что в ближайшее время школа начнет работать как следует. Есть люди, которые одним только своим видом, мыслью, поступком придают тебе сил.

АМЕРИКАНСКИЕ ГОРЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.005 с.)