Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Утром в полутьме иду за водой. В доме n 2 выбиты все стекла.
Иду в школу. Здесь тоже стекла выбиты. То же в квартире Бабенко. У нее, как и в классах, открылись внутренние рамы. Открылись во многих местах печные вьюшки. У учительниц Соколовой, Чуркиной, Кремковой выбиты все стекла. У 22 учеников только V-VIII классов выбиты стекла, у некоторых обвалились потолки, выскочили из проемов двери. Но никто не плачет. Оживленно сообщают друг другу и нам с директором. Чара Эльбергер даже оживлена: "Наверное, будем менять комнату". "А у тебя, Зина?" - спрашиваю Оболенкину. "А у меня нечему и выскакивать, давно все выскочило и забито одеялами". Отпускаем всех, кто стремится дома навести порядок. Отпускаем и маленьких. А в классах, где удалось забить окна, проводим занятия с оставшимися. Нам прислана в помощь бригада из двух женщин. Как выясняется, бомбы сброшены на площади Урицкого, На угол Невского и проспекта Рошаля, на улицу Глинки, на Фонарный и Максимилиановский переулки. Всюду требуется достаточно починки, а "рабсилы" мало. У ученика Слободзинского брат убит в госпитале. Раненый на фронте, лежал там, и вот как довелось погибнуть. По контрасту с 18.I.1943 г. все это воспринимается необычайно тяжело. Объятья смерти еще не ослабли, а мы уже начали надеяться. Фашисты пришли не просто воевать, они пришли убивать, много, пока достанет сил. Сегодня вечером были уже две тревоги, но тихие. Днем прошел сильный обстрел. И удивительно, привычка ко всему: из РОНО требуют методических планов, приходит Р.И.Клейнер посмотреть повреждения и "заодно" (это ее любимое слово) заставляет написать план работы методобъединения. Ребята наши увлекаются работой в госпитале. Мы там 22.I.1943 г. в приемном покое принимали в пионеры наших младших. Чудесный, солнечный выдался день, масса снега и сильный мороз. Шли от школы к "Англетер" с развернутым красным знаменем. Ухала артиллерия, наша или немецкая, не понятно. После приема в пионеры присутствующие командиры рассказали детям об эпизодах взятия Шлиссельбурга и Марьино. Все ранены там. Днем они у нас в школе. Делятся своими воспоминаниями. Очень интересно. Началось наступление 12 января. Наша артиллерия в 15 раз превосходила силы противника. Тяжелые пушки подкатили на самый передний край. Авиация тоже прекрасно действовала, "и потому мы шли спокойно". Их выступления обрываются на первой траншее, ибо там и получили ранения. Говорят просто, хорошо. Утром на линейке было хуже. Там отчего-то проявилось неумение общаться с детьми, и когда замолк выступавший перед этой аудиторией "малявок" командир, говоривший об инициативе и т.д., встал мальчик и спросил: "Скажите, товарищ, куда именно вы были ранены?"
И еще бытовые черточки. VII класс ушел из школы, зная о предстоящей встрече с бойцами и командирами. После стало известно, что ушли в кино. VIII класс и активисты из VII класса искренне огорчились, до слез. Детей мало, и мне было очень неприятно. Когда я открывала собрание, я увидела в глазах наших гостей сочувствие. Какие же они молодцы, эти наши настоящие мужчины. Связисты, наши шефы, правду сказать, тоже подвели. Не прислали своей самодеятельности, как обещали. В итоге быстро устроили свою, легко и непринужденно. В общем, сошло неплохо. II.1943 г. Начала очередное дежурство в госпитале. В своем N 2010. Антонина Фесечко теперь старшая сестра госпиталя. Мы, трое учительниц, взяли шефство над палатами тяжело раненых. В одной бойцы, в другой комсостав. Среди последних наш бывший политрук Сереоров. У него шесть ранений, потеря глаза. Он, с ним Фесечко и доктор Татарова встретили хорошо. В работу вошла сразу. В тяжело раненых поражает терпеливость, кротость. Интересно, что и общее настроение много лучше, чем в прошлом. Всех окрыляют наши победы. Поражает сухое, бессердечное, формальное отношение медсестер.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.152.38 (0.004 с.) |