Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лазарев слово сдержал и благополучно окончил школу. И вот сейчас он стоит передо мной. Это уже не мальчик, это мужчина, прошедший с честью сквозь огонь войны.⇐ ПредыдущаяСтр 54 из 54
- Вы сейчас домой собрались идти, Ксения Владимировна. Можно мне вас проводить? Мы идем по набережной, он берет из моих рук портфель. Я спохватываюсь: - Но вы же военный, вам неудобно идти с занятой рукой. - Во-первых, я не военный, а демобилизованный, а во-вторых, зачем вы мне говорите "вы"? Это страшно неприятно. - Это дань стольким годам разлуки, но я очень охотно буду говорить тебе "ты". Прежде всего, расскажи, чем ты занят сейчас и как складывалась твоя жизнь в эти годы? - Сейчас я вольнослушатель, предстоит экстерн в Университете, на историческом отделении. Я приехал сюда в сентябре, уже вступительные экзамены кончились... Знаете, я иногда вспоминал о вас, особенно когда были за границей. Моя часть никогда не вступала в крупные города, мы всегда останавливались где-нибудь рядом. И вот, когда мы были в Чехии, я вспомнил, как вы нам рассказывали про Прагу, показывали открытки. И я придумал, как туда попасть, и попал. Прежде всего нашел тот самый мост, где башня над воротами. Так странно было видеть все это... Марта 1946 г. в приказе по школе я была отмечена как лучшая учительница и в этом же приказе было сказано, что школа возбуждает ходатайство о присвоении мне звания заслуженной учительницы. Затем началась страшная спешка. Писала автобиографию, заполняла анкеты, с разрешения директора Эрмитажа снималась в его фотолаборатории во всех регалиях, так как пять дней срока в обычной городской было долго ждать. Директор школы Вера Васильевна Бабенко торопила: - Новый зав. РОНО Аникиевич упрекает, что мы, директора, недостаточно смело выдвигаем лучших учителей. Поэтому надо все сделать спешно. Большая возня была с характеристикой. В.В. не мастер их писать. Она взяла за основу ту характеристику, которая была дана мне в 1939 г., когда меня представляли на звание научного корреспондента Института школ Наркомпроса. Сюда была добавлена вся моя работа в дни блокады города. Наступила осень. О судьбе представления ничего не слышно. К.Я.Анисимова, заведующая общим отделом исполкома, поинтересовалась о результатах моего выдвижения, и П.С.Аникиевич ей сказал, что школа ничего не представила. Тогда я обратилась к школьной администрации и месткому, и выяснилось, что все бумаги потеряны. И не только мои, но и учительниц нашей школы Е.М.Жилкиной и Л.К.Щетинской, а так же депутата райсовета тов. Кореняк. Невозможно было понять, где они затерялись - в РОНО или в ГорОНО.
В.В.Бабенко подняла об этом вопрос, но дело как-то плохо двигалось. Января 1947 г. было совещание учителей нашего района. Председательствовал П.С.Аникиевич. Я выступала по вопросу о перегрузке учащихся контрольными работами. Почему мы, обучая, каждый раз наступаем на одни и те же грабли, мне трудно понять. Будто бы речь не о наших детях. Утром следующего дня я задержалась дома. В первом часу зазвенел телефон: тов. Басюк, председатель Райсоюза учителей, просила меня от имени П.С.Аникиевича придти к нему, так как мне поручается выступить от учителей - в 15 ч в консерватории на Окружном собрании избирателей Октябрьского района с поддержкой кандидатуры тов. Белоуса, выдвигаемого в депутаты Верховного Совета РСФСР. Я сказала, что не имею никаких данных для характеристики Белоуса. - Товарищ Рубец, вам их даст товарищ Аникиевич, - заверила Басюк. Я быстро собралась и отправилась к зав. РОНО. Вероятно, мое появление заставило его вспомнить о моем представлении. Пришлось объяснять, что если бы меня в звании не утвердило правительство, то я была бы огорчена, но считала бы, что, значит, есть более достойные кандидаты, но когда мне говорят, что бумаги затеряны РОНО или ГорОНО, то я чувствую себя оскорбленной. Он стал уверять, что бумаги есть, он сам их видел, но безобразно написана характеристика: - В ней только сказано, что вы хорошо преподаете, но этого же мало сказать. Идем с ним в райком. Там незнакомый товарищ встречает меня вопросом: - Вы заслуженная учительница нашего района? - Нет. Райкомовец с недоумением смотрит на Аникиевича. Мне же страшно неловко. Для меня теперь очевидно, что выступление намечалось поручить именно "заслуженной". Аникиевич акцентирует: - Она представлена в заслуженные. Товарищ из райкома улыбается на это, да и мне становится весело - нельзя же в самом деле объявить: "Слово имеет будущий заслуженный учитель". Решаем, что обо мне сообщат лишь, что я отличник Министерства народного просвещения. Я спрашиваю:
- А где мне получить материалы для выступления? Я совсем не знаю биографии... Вижу, что лицо товарища из райкома выражает крайнее удивление, почти растерянность: - А вы чью кандидатуру будете поддерживать? - Товарища Белоуса, мне сказали. - Да нет же, нет... Вам определили товарища Шверника.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.005 с.) |