Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В школе волнение. Директору велено подать списки кандидатов на оборонные медали. Пишу характеристики учителям. Знаю, что и меня вносят.
Ссорюсь с директором и военруком из-за Белова, ученика VIII класса. Дистрофик. У меня такое чувство, что он не выдержит зимы. Посылают на курсы военной подготовки, потому что "некого больше послать". В.В.Бабенко доказывает, что 17 января курсы кончатся и "подумаешь, если он раза два сходит". У Белова вид тупого отчаяния. Напоминаю, что в прошлом году хлебные очереди, длившиеся 2-3 дня, унесли массу жертв. Для некоторых ребят сейчас ходить на курсы - то же самое по сложности, что было тогда выстаивать за хлебом. В конце концов, нам вверена забота о детях, и никакая отчетность это не отменяла. Говоря это, я выхожу из себя. Директор уходит в райком комсомола по вопросу о медалях детям, а я своей властью освобождаю Белкова и даю направление на завтра к врачу. Вчера на заседании в РОНО районный военный комиссар Петров отметил единственную школу с высокой посещаемостью курсов военной подготовки - нашу. Но вывод его был неожиданный: "Приписываю это тому, что в школе учится мой сын". Сын его ученик VI класса, мал для этого. Меня на заседании не было, удивляюсь, что директор и военрук оставили эту наглость без ответа. Наконец починила радио. Оно не работало с весны. Катя, очевидно, к нему равнодушна. Я вызывала в редкие часы, когда сидела дома или удавалось упросить побыть Голушину. Монтеры не являлись или оставляли записки, сообщая, что они не могли достучаться. Вдруг вижу монтера на лестнице в подъезде - чинит радио в 29-й квартире. Умоляю его зайти к нам. Категорический отказ: "Нет наряда". Предлагаю оплатить - он сердится: "Я не частник". Через четверть часа приходит и за мой дневной паек (500 гр. хлеба) чинит в течение 10 минут. Сама напросилась. ВТ Записываю это под грохот зениток и гул самолетов над головой. Третий час идет тревога. Сейчас они опять каждодневны, еженощны. У нас за Ленинград все же больше артбои, воздушных меньше. Немцы летают очень высоко и груз сбрасывают беспорядочно. Но до чего мы привыкли... Я лежала и дремала, сигнал воздушной тревоги (мы уже вывели пренебрежительную аббревиатуру - ВТ) ускорил подъем и... топку буржуйки. Грела кашу. Вернулась Катя, щеголяя пропуском - ее благодаря ему не должны задерживать. Что же мы делали? Пили чай, читали газеты. И так все поступают. Иногда неприятен звук пальбы и особенно шум моторов в воздухе. Что ты каждую минуту можешь погибнуть, понимаешь умом, но только умом. Рассудочно, без тени волнения. Веры в свою гибель нет. Вероятно, так и у гибнущих.
Даже те, кто безумно боялся в прошлом году, например, М.П.Крыжановская, нашедшая себе даже угол в подвале и мешавшая во время ВТ спать хозяевам, абсолютно безразлична к воздушным тревогам сейчас. I.1943 г. Катя готовилась ко сну, а я еще сидела за столом и готовилась к урокам. Вдруг заговорило радио: блокада Ленинграда прорвана; войска Ленинградского фронта соединились с Волховскими; взят Шлиссельбург, Синявино и другие пункты. У нас выросли крылья. Слухи о готовящемся наступлении на фашистов давно ходили, но я им из осторожности не хотела верить. Говорили, что и обстрелы Ленинграда, и налеты авиации связаны с передвижением наших войск. Спали плохо. Мне хотелось не выключать радио, но Катя не сможет спать. Из комнаты Голушиных доносились дорогие звуки: всю ночь повторяли "В последний час", играла музыка. Как же удачно я поймала того радиомонтера. Будто знала. ПРАЗДНИК ПРОРЫВА БЛОКАДЫ На следующее утро, в 8 ч, иду за водой. Всюду красные флаги. Повесили ночью. Затем отправляюсь в школу. Какая-то женщина недоумевает: "Что за праздник?" Кричу ей на ходу, что прорвана блокада. В ответ слышу рыдания и возгласы благодарности. В школьном вестибюле горит коптилка. В темноте мне трудно пробираться меж колонн. Детские голоса звучат радостно, возбужденно. Поздравляют меня и друг друга. То же самое происходит в учительской. Усенко бросается мне на шею. Решаем с директором немедленно после завтрака проводить школьный митинг, для младших же назначаем после первого урока. Телефонограмма РОНО, предписывающая то же самое, кажется лишней. Директор берет лампу "летучая мышь". Мы обходим классы и поздравляем учеников. В столовой страшно радостно. Экспансивная К.В.Васильева - комично выглядит в своей послевоенной форме, оставшейся от ее службы в армии. В безвкусной малиновой шляпе, с подвязанной белым платком щекой, забыв о классе, бросается на меня, целует, обнимает. Митинг ведет военрук, слово для сообщения предоставляется мне (говорю о великом факте снятия блокады - мы мечтали, мы верили, что этот день настанет) далее директор произносит волнительную речь. Мы обе с трудом находим связки слов, услышал бы нас кто-нибудь посторонний. Наши дети - сияют.
Митинг малышей проходит более беспорядочно. По окончании уроков обязана была читать учителям, VIII и VII классам лекцию о Ленине. Наш героический город носит его имя. Но по телефону всех их приглашают в другую школу на вечер-концерт по поводу прорыва блокады, и мы с директором решаем снять лекцию с повестки дня. I.1943 г. Со вчерашнего дня у меня ночует А.А.Леман. Радио у нее нет, и, выйдя на улицу праздничным утром, она не понимала, по какой причине флаги. И спросила об этом моряка. Когда он сказал, она воскликнула: "Я готова вас расцеловать за эту новость". Моряк с готовностью подставил щеку, но она не поцеловала... Я осудила. Кате сказала уборщица: "Ну, что это, блокада снята, а рацион ничуть не изменился". Какие же мы нетерпеливые.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.006 с.) |