Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как самый масштабный проект новейшей историиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Наше государство тесно сотрудничает с Китаем. В 2014 году между корпорацией «Китайские железные дороги и министерством транспорта Российской Федерации был подписан меморандум о разработки высокоскоростной магистрали Москва-Пекин. Общая продолжительность дороги составит 7 тысяч километров, время в пути от Москвы до Пекина составит всего 30 часов, вместо 5 суток в настоящее время, эта магистраль должна стать самой протяженной в мире. Сможет ли наша страна осуществить проект такой величины и можно ли доверять китайцам, эти вопросы пока остаются открытыми. Россия вступает в новую историческую эпоху, и эта эпоха неразрывно связана с высокими технологиями, с ускорением темпа жизни на планете, с развитием межстрановых и межконтинентальных связей, которые неизбежно требуют коренной модернизации систем и средств передвижения человека, грузов, формируют вызовы нового соединения пространства, времени и скорости. Скорость становится символом XXI века. Это снова ставит перед человечеством крупнейшие инженерно-технические задачи очередного транспортного прорыва. В свое будущее России предстоит не просто перемещаться, а мчаться, мчаться на высокой скорости. Успеть за сравнительно небольшой срок преодолеть последствия кризисов и экономических спадов, техническую отсталость, косность мышления, неприятие нового и необычного [3]. На 2016 год в связи с принятием санкций против нашего государства, а также тяжелой политической обстановкой, очень важно продолжать вести курс на развитие российского общества, а также повышать безопасность и благосостояние страны в целом. Отношения России с множеством стран напряженные. Сейчас для нашей страны главным партнером является КНР. Отношения между Россией и Китаем играют большую роль в российской внешней политике. Экономики стран хорошо дополняют друг друга. Граждане Китая считают нашу страну своим главным партнером и союзником. С каждым годом отношения между Китаем и Россией крепнут, во время визитов руководителей Российской Федерации в Китай или представителей Китайской Народной Республики в нашу страну создаются перспективные проекты. На данный момент главным проектом является создание так называемого «Нового Шелкового Пути», который представляет собой высокоскоростную магистраль проходящей через КНР, Республику Казахстан и РФ. 13 октября 2014 года в Сочи, между Китаем и Россией был подписан меморандум, главной целью которого стала разработка транспортного коридора Пекин-Москва, который включает в себя проект высокоскоростной магистрали Москва-Казань. Общая продолжительность дороги составит 7 тысяч километров, в маршрут будет входить реализуемая при участии Китая первая в России высокоскоростная магистраль Москва-Казань. Время в пути от Москвы до Пекина составит примерно 30 часов, вместо сегодняшних 5 суток. Впервые линия будет рассчитана на обращение как грузовых контейнерных поездов, так и пассажирских. Перенос идеи на уровень реализуемого проекта произошел на фоне активизации покупок в Америке, при реализации проекта их доставка гарантируется специалистами в максимально низкие сроки. На международном рынке проект высокоскоростной железной дороги должен обеспечить странам достойную конкурентоспособность. В условиях экономических санкций развитое железнодорожное сообщение с Китаем может сделать Россию главными воротами для товарооборота между странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Европой, объем которой растет с каждым годом на 25-30%. Перевозка морским транспортом, конечно, дешевле железнодорожного, но в случае перевозок из Китая они выигрывают за счет скорости. Однако в случае с Транссибом Россия пока не до конца использовала преимущество. Магистраль Москва-Пекин не является заменой Транссибирской магистрали. Транссиб соединяет Дальний Восток, Мурманск, Сибирь, Урал, Находку, Европейскую часть и железнодорожные выходы в Европу и Азию. В свою очередь, магистраль Москва-Пекин соединит именно государства, как бы создавая новую экономическую зону. Россия – это основная транзитная площадка и аккумулятор всех экономических бонусов, которые появятся с развитием данного проекта. В перспективе дорога будет пересекать такие страны, как Китай, Монголию, Россию, Белоруссию и Германию. Если бы не скорость движения составов, которую в России увеличить невозможно, Транссиб, в теории, с учетом своего «возраста» давно уже мог успешно развиться и стать лидером в сегменте перевозок, как грузовых, так и пассажирских. Долгие сроки доставки грузов и пассажиров по российской железной дороге во многом объясняются устаревшей инфраструктурой, которая не обновлялась с советских времен. Сейчас средняя скорость движения грузов составляет 900 км, а ускоренных контейнерных поездов – 1200 км в сутки. От Москвы до Пекина по высокоскоростной магистрали поезда будут двигаться со скоростью 200 км в час, при этом резерв скорости составит до 400 км в час. Высокоскоростная магистраль Москва-Пекин поставит на новый этап развития не только РЖД, но и принесет определенные преимущества для государства в целом. Это обусловлено агломерационными эффектами, которые будут возникать по мере расселения населения при реализации проекта. В ожидаемой перспективе высокоскоростная магистраль должна увеличить на 30–70% валовой региональный продукт в регионах. Дополнительные доходы от дороги будут соответствовать не менее чем 11 триллионам рублей уже в первое десятилетие эксплуатации проекта. Эту цифру представила группа экономических институтов, во главе которой стояло Министерство экономического развития. Если высокоскоростная магистраль все-таки появится, только на территории одной Владимирской области валовой региональный продукт возрастет на 38%, а это порядка плюс 84 миллиарда рублей. К 2030 году этот показатель увеличится на 58%, или в денежном эквиваленте – на 131 миллиард рублей. В Нижегородской области ожидаемый прирост экономики составляет 39%, или 252 миллиарда рублей, а вот к 2030 году он должен составить не менее 76%, или 496 миллиардов. В Чувашии ожидается рост значения на 13%, или 20 миллиардов рублей. К 2025 году скачок составит 28%, что составит 43 миллиарда рублей. В Татарстане ожидаемый прирост экономики к 2025 году будет равен 27%, или 274 миллиардам рублей [4]. Таким образом, развитие сети высокоскоростного движения в России обещает стимулирование не только ее экономического развития, но и социальных условий, мобильности населения, будет содействовать росту международного престижа страны и ее признанию как государства, полноценно включенного в мировые процессы [3]. Для Китая данный проект имеет большое значение, ежегодно страна экспортирует в Европу товаров на 600-800 млрд. долларов. Товар перевозится морским транспортом в течение 40 дней. Это большие финансовые и транспортные издержки, которые делают менее конкурентоспособной китайскую продукцию. Везти товары сухопутным путем по железной дороге гораздо выгодней. Этот путь занимать всего 3-5 дней. Высокоскоростная магистраль будет способствовать энергетической безопасности КНР. Поскольку страна зависит от внешних источников энергии, экономия энергии при пассажирских перевозках считается одним из важных факторов энергосбережения. Высокоскоростная магистраль Москва-Пекин обойдется в 7 триллионов рублей. Партнеры из Китая в строительство дороги вложить сумму, эквивалентную 4 триллионам рублей, а все остальные расходы будут возложены на российский бюджет. В рамках международного проекта на строительство дороги по маршруту Москва-Казань китайские инвесторы готовы выделить 10 млрд. долларов. Но нас интересует вопрос, почему Россия не может реализовать проект за свои средства? Наше государство списывает крупные долги других стран, за 20 лет Россия простила 140 млрд. долларов. Сообщалась информация, что на строительство высокоскоростной магистрали Москва-Казань, будет создано 375 тысяч рабочих мест. Из них 120 тысяч в регионах, по которым пройдет магистраль, 5,6 тысяч мест появится для работников занятых в перевозках, и около 175 тысяч рабочих мест для работы в смежных отраслях [5]. Также можно отметить, что протяженность магистрали Москва-Пекин практически в 10 раз длиннее, исходя из этого и рабочих мест появится в разы больше. Но с приходом в проект китайцев об этих цифрах можно забыть, поскольку строить трассу они намерены самостоятельно, привлекая свой народ. Но наше государство не должно этого допустить, так как в России есть свои трудовые ресурсы. Официальный уровень безработицы в России, по состоянию на 2015 год, по данным Росстата, составил 5,2 % экономически активного населения, или 4 млн. человек [6]. Высокоскоростная магистраль – это объект стратегического значения для безопасности страны, поэтому проектировать и строить должны профессиональные кадры Российской Федерации. В реализации проекта первым шагом станет магистраль от Москвы до Казани. Далее строительство начнут в Пекине, вскоре дорога пройдет через Хабаровск, Улан-Батор, Иркутск и Астану и Екатеринбург и последним пунктом станет Москва. Магистраль Москва-Пекин побьет рекорд по протяженности высокоскоростных трасс, она станет в три раза длиннее функционирующей сегодня трассы между Пекином и Гуанчжоу.
Рис. 1 План прохождения высокоскоростной магистрали Москва-Пекин
Мы провели опрос «Взгляд общественности на строительство магистрали Москва–Пекин», он включает: 1) Проведение опроса среди обычных граждан России. Мы задействовали 2 региона, на территории, которых будет проходить магистраль (Иркутская область и Красноярский край). 2) Экспертный опрос, проведенный среди специалистов железнодорожного транспорта, экономистов и профессиональных военных. 3) Опрос среди жителей КНР, проживающих в городах Пекин, Шанхай, Шэньян. Опрос граждан мы проводили на улицах городов Красноярск и Иркутск, в опросе приняло участие 47 человек. Нами задавался вопрос – как вы относитесь к строительству высокоскоростной магистрали Москва-Пекин и что принесет России этот проект? Мнения опрошенных граждан разошлись. Молодое поколение поддерживает идею строительства, считают, что реализация проекта улучшит экономику страны. Более опытное взрослое население с тревогой и опаской отнеслись к данному вопросу. Граждане высказались о том, что проект может навредить России. В Россию заедет множество мигрантов из Китая, это может привести к потере суверенитета нашей страны, повышение безработицы среди россиян. И в целом население обеспокоенно о безопасности страны. Экспертный опрос проводился среди руководящего состава, главных инженеров, инженеров дистанции пути, руководителей структурных подразделений ОАО «Российские железные дороги» Восточно-Сибирская железная дорога и Красноярская железная дорога, экономистов и профессиональных военных. Опытные железнодорожники отметили, что наша страна, безусловно, нуждается в высокоскоростной магистрали, она будет первой в России, например в Японии высокоскоростные магистрали начали появляться в 1964 году. Россия в области железных дорог выйдет на новый уровень. Протяженность магистрали более семи тысяч километров, она больше ориентирована на грузовые перевозки, так как для пассажирских скоростных поездов оптимальным расстояние считается 500-800 километров, на более дальние маршруты население в большинстве выбирает авиатранспорт. И также железнодорожники отметили, что климат и рельеф России и Китая значительно различаются, и есть сомнения, что их технологии в строительстве могут подойти для нашего государства. Пообщавшись с экономистами, мы сделали вывод о том, что экономика Китая складывается таким образом, что за каждый юань, данный другому государству, Китай «выжимает» в стократном размере. Военные по вопросу строительства настроены отрицательно. Сейчас армия Китая самая многочисленная в мире, насчитывается более двух миллионов солдат и около двухсот миллионов в запасе. Из семи военных округов, два наиболее мощных находятся на границы с Россией, это прямая угроза в любом конфликте между странами. Не является секретом, что Китай хочет завладеть Россией. Магистраль Москва-Пекин пройдет через всю Россию, не является ли этот проект «тайным планом по завладению Россией», в случае конфликта между странами китайские военные в течении двух суток сумеют захватить Россию. Опрошенные граждане КНР полностью поддерживают строительство магистрали. По их мнению, реализация проекта улучшит торговые отношения, повысит туризм и в целом укрепит экономику страны. Респонденты из Китая считают, что строительство магистрали совершенно безопасно. Анализируя опросы среди России и Китая, можно сделать вывод о том, что в строительстве больше заинтересованы жители КНР, по их мнению, магистраль, несомненно, нужна их стране и отрицательных аспектов при строительстве они не наблюдают. Опрос россиян показал, что население в целом волнуется за безопасность страны и считает, что реализация проекта может принести как плюсы, так и минусы, которые уже потом будет сложно исправить. Транспортная инфраструктура является одним из важнейших компонентов стратегической инфраструктуры любого государства, а именно требует особого внимания и заботы государства, так как обеспечивает функционирование экономики в мирное и военное время и является источником потенциальной опасности для человека и окружающей природной среды, в связи с перевозками миллионов людей и большими объемами перевозимых опасных грузов. Меморандум о строительстве подписан, сейчас в реализацию проекта вкладываются огромные суммы, и на этом этапе необходимо затронуть правовую часть. Проанализировав законодательство РФ и КНР, мы выяснили, что в Китае официально существует определение «Высокоскоростная магистраль», а в России нет. Как мы можем сотрудничать, если законодательно у нас даже нет определения. Считаем необходимым ввести определение «Высокоскоростная магистраль» в Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О безопасности», Устав железнодорожного транспорта и другие нормативно правовые акты и железнодорожные нормативные документы. Высокоскоростная магистраль – это специализированная железнодорожная линия бесстыкового пути, созданная для движения железнодорожного транспорта, предназначенная для пассажирских и грузовых перевозок со скоростью свыше 200 км/ч. Согласно ст.71 Конституции РФ выделяются объекты государственной собственности, например в п. «з», федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития. В п. «и» федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе. В п. «м» оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования. В п. «о» судоустройство; прокуратура; уголовное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское законодательство; процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности. Ничего не говорится о железнодорожном транспорте и высокоскоростной магистрали [1]. Считаем, что высокоскоростная магистраль, как и железнодорожный транспорт в целом должны иметь статус государственного, как особый объект стратегического национального назначения. Подведя итог, хочется отметить, что создание сети высокоскоростных магистралей в России действительно в разы ускорит развитие страны, создаст новый базис для стремительного развития и новый имидж на международной арене – имидж высокотехнологичной, конкурентоспособной державы. Строительство магистрали на территории РФ должно осуществиться только за счет казны РФ, дабы исключить проблемы в будущем. Бывший президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин в своем научном труде «В будущее России – с высокой скоростью» как раз и прогнозирует развитие высокоскоростных магистралей, делая вывод о том, что в перспективе это действительно будущее железнодорожного транспорта России [3].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 815; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.18.238 (0.01 с.) |