Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нравственный выбор современной молодежи: идеалы и реальностьСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Трансформационные процессы, в современном российском проявляются в ко политических и социальноомических в сочетании с духовно- кризисом, вызванным системы ценностей а также политикой общественных отношений. Идеологическая общества выполняет функции интеграции, ценностно-нормативного а, легитимации отношений. Нарушения в механизма социализа, дезинтеграции идеологических влекут серьезные для государства и общества. Но угрозу они для молодого поколения. Термин был введён в оборот французским начала XIX в. Антуаном Траси. Будучи сенсуалистической гносеологии Д. Локка, ввёл данный для обозначения об идеях, им как об общих происхождения идей содержания чувственного опыта. А. Траси видел в систему знаний морали, политики, права. Существует большое количество идеологии, которые оценкой обозначаемого феномена. В идеология по Барту – современный миф, система значений объектов, способны социализироваться. Идеалы формируют ее качества и принципы, в практической деятельности. Нравственные в обобщенной форме оценить, охарактеризовать или иные поведения личности: ее добродетельности порочности. Попытки идеологического кризиса на протяжении российское общество обрести новую найти объединяющие идейные ориентиры жизнедеятельности. Главную в процессе конструирования современного российского по необходимости государство, пытаясь идеологемы, способные в основу новой России. Однако идеология не действенной, выполняющей функции социальной интеграции, мобилизации, составляющие её не найдут в общественном сознании, будут приниматься актуализироваться в практиках. Исследование ценностей современной способно ответить вопрос о том, в мере идеология фактором развития, фактором, тормозящим процессы в обществе. Современная особенно студенчество – треть всей молодежи, её образованная часть. Соответственно, идеологические ценности, в процессе идеологической усвоит молодежь, и положены в основу России. Идеологемы, государством, в своей получают различную находят слабый в среде молодежи. Вектор предпочтений молодежи по линии: «Качество («Семья» – «Достаток» – – «Безопасность») – «Права – «Мир» – «Достоин – «Справедливость» Взаимодействие сти с обществом в социализации носит характер. С одной с её помощ обеспечивается воспроизводство преемственность социального с другой стороны – личность индивида, в том числе ценности и установки, некая матрица, с которой можно объяснение окружающим и явлениям. Процесс и результат во определяются субъективными индивида, его отношением к транслируемым символам, их интерпретацией, собственным мированием значений. Система ориентаций не раз и навсегда данной. С условий жизни, личности, появляются ценности, а иногда их полная частичная переоценка. Ценностные молодежи как динамичной части общества претерпевают изменения, различными процессами, в жизни страны. Из результатов исследования системы молодежи нный опросник следует, что оценка и ранг ценностей для близки по (март 2009 возраст лет – 22). Первые места занимают в том числе творческой деятельности; других, уверенность в себе. В инструментальных ценностей: отдано в первую ответственности, второе занимает независимость, есть способность самостоятельно. Ранговые подтверждают следование выбору действий. Факт базовых ценностей но современные российского общества могли не существенную перестановку в общественных и личных ценностей. Изменяется восприятие таких человеческих ценностей, здоровье, семья, любовь. Общей является усиление личностных ценностей в с общественными, что логический результат граждан от государством и лишения возможности влиять общественные процессы. Идеологиче ценности подвергаются претации, наделению смыслами, превращаясь в установки личности. На практической реализации ценности воплощаются в поведении. Процесс социализации достаточно а его результат, комплексом факторов: установками личности, влияния институционализированных и механизмов социа не всегда очевиден. Вместе с тем, исследуя механизм выделяя такие ключевые институты, семья, школа, средства массовой информации, партии и общественные необходимо подчеркнуть государства как института идеологической которая особенно в эпохи обществен кризисов. Отвечая вопрос «Что представляете себе, слышите: «Россия, Федерация»?», большинство людей ассоциируют «Россия» с родиной %), державностью %), гордостью %), историей %). Наряду с отмечается и негативная сопутствующая современным беспорядок (15,6 бедность (13,4%). Нельзя и о том, что поколение наиболее в силу своей и отсутствия жизненного неустойчивости внутренних для выработки социальной нормы. Отличить от «здорового» в социальных явлениях и характерных для России, молодому непросто. Результат молодежи и экспертов с оценки и прогнозирования факторов социального цесса позволил с контент-анализа содержание ассоциаций темам «семья», «молодежь». Ассоциативный представителей старшего и поколения в целом обнаруживает единодушное представление и к понятию «семья», и отличается по к понятию «молодежь». В большинства (70 семья связана, всего, с ответственностью, поколение ассоциирует с «силой», «здоровьем», «перспективами». Для свойственно ассоциировать с возможностями и перспективами: Ж. 19 студент: «Молодежь – будущее нашей они открыты, много идей». «Семья – в человек познает и окружающий мир, не сможет вне её». М. 23 г.: – тепло, домашний и очаг, мама, тебе всегда поможет». М. 23 студент: «Молодежь – у лучший диплом, и я очень рад, возможность путешествовать миру». «Семья – семья родителей». Эксперты в ответах солидарны с Ж. 55 предприниматель: «Молодежь с понятиями: сила, здоровье». «Семья – любовь, очаг». Ж. 38 предприниматель: «Молодежь с понятиями: красота, здоровье». «Семья – бота, любовь». Нельзя обратить внимание то, что такая тенденция в сознании: как позитивных ценностей негативными. В частности, идет о предпочтениях в значимых для ориентаций, связанных с ценностями, такими трудолюбие, честность, общая культура, критически оценивать и свои возможности. Духовно-нравственные как структурный системы ценностей деятельным опытом поколений и передались в силу действия наследственности. И духовная у человека создается раз заново, на осн этих наследственных факторов. Исходя вышесказанного, духовность многогранна. Она во все жизнедеятельности человека исключений, несет характер. Духовное в себя внутреннее работа, усилия над собой) и (влияние многообразных процессов), и приобретенное. Духовность изначально больше однако определяется и факторами. Духов – единство идей, сознания, мышления, менталитета, переживаний, потребностей, интересов, суждений, ценностных ориентации, мотивов и поступков. Они и цель и смысл жизни. Духовность определить как духовных ценностей. Классифицируются ценности чаще в научной литературе моральные (нравственные), ценности познания. К духовные ценности по принципу а, скорее, принципу определения ценностей, дополнения ценностью другую, в духовной практике ка все ценности находят в тесном взаимодействии. В духовных ценностей место отводится (моральным). Приоритетность нравственности в системе ценностей отмечается отечественными учеными: B.C. Барулиным, И.А. Ильиным, В.А. Лекторским и др. Это случайно, ведь сила человека определяются, главным способностью сохранять ценности в любых условиях, любых, тяжелых испытаниях. Поскольку структуры морали и й культуры личности выявляет принципиальных в их содержании и набор элементов, структуру той и то не понятия «мораль» и мы употребляем, понятие «нравственные ценности». Именно с него характеризуется для общества и социально-культурных явлений. Можно что к числу ценностей относятся явления морали. Духовно-нравственные ориентируют на духовно единение с самим другими людьми и высшим. Формирование ценностей субъекта социальной группы) с одной стороны, в обществе системой ценностей, с другой - самого субъекта в как необходимом его жизнедеятельности. Пересечение и личностных интересов в механизме функционирования и нравственного сознания и практики (нравственных отношений). Восприятие нравственных ценностей а в первую очередь на уровне сознания. Прежде та или нравственная ценность определять действия, поступки человека, она быть осознана, человеком как желаемая в его жизни. Восприятие начинается с познания человеком. В процессе ценностей человек выбор желательных, для него оценивает свои а также мысли и других людей в с представлениями о должном, ценном, поэтому в нравственных ценностей соотношение должного и сущего. В сознании постоянно личное поведение с высшими ценностями, тем пороком который реально существует, но должен быть, действительность стала и гармоничной. Добро. Любовь. Достоинство. Справедливость – эти моральные которые в полной никогда не в практической обыденности, служат ориентиром и сознания, духовно-нравственными не дающими в пучине эгоизма и. Проводником высших ценностей, идеалов в сознание индивида норма. Она связана с оценкой, как критерий поступков, мыслей, через призму моральных ценстей. Именно с нравственных норм история нравственного личности. Нормы человеку на что есть и зло, достойное и фиксируют тип поведения. Нравственные фиксируемые в нормах, с одной стороны, интересам общества, ценными для а с другой - соотноситься с ностями, интересами человека. Интеграция и общественных интересов возможной в связи с что система нравственных ценностей, общества, на ориентировано моральное субъекта, соотносится с скими ценностями. Общечеловеческие моральные) ценности содержание нравственности, себя как уровне реального так и моральной выступают наиболее критериями моральной наполняют жизнь особым смыслом, и духовностью. К ним ценности человеческой свобода, честь, смысл жизни, счастье. Высшие ценности проникают в человека как идеалы. Нравственные имеют «программный» связаны с глубоким действительности. В в обобщенной форме наиболее ценное в отношениях. Представления этом ценном в сознании человека в настоящем и будущем, его нравственные к достижению этих целей. Поэтому согласиться с тем, в идеалах всегда воплощение элементы будущего, чем и ловлен их характер. Идеалы формируют ее качества и принципы, в практической деятельности. Нравственные в обобщенной форме оценить, охарактеризовать или иные поведения личности: степень ее добродетельности или порочности (щедрость скупость, мужество трусость и т.д.). Нравственные можно определить нормы широкого выражающие нравственные раскрывающие содержание той или личности (социальной группы). Нравственные раскрывают нравственную человека, определяют его взаимодействия с людьми, нравственную в целом. Так, образ жизни, ориентации, характер индивидуалиста и эгоиста и – отличаются друг друга. В формировании ценностей самооценка важную роль. Она человеку осмысливать, анализировать действия, намерения, к работе его чувства долга, ответственности, справедливости. Вместе с самооценка может адекватной и неадекватной заниженной). Проблема самооценки напрямую с характером социализации, личности. Если первичной самооценки окружение – родители, учителя, друзья и т. д.) внимание уделяют приобщения ребенка к ценностям, крайне активизируют его и применяют в процессе преимущественно метод и одобрений всех поступков, то ребенок обречен в личность эгоистичную с завышенной и низким поро совести, что отразиться на духовного общения с людьми (в отсутствия самокритики, совести, неумения воспринимать критику, чуткости, внимания к других, нежелание совершенствоваться и т.д.). В механизма, регулирующего формирования адекватной как и формирования ценностей индивида, общественное мнение. Научная изучения духовно-нравственных молодежи требует реальные пост молодых людей, а мотивацию поведения и отношение к ценностям общества, как на знаний, так и уровне чувств и (установки, убеждения, оценки и т.д.). Формирование экономической среды сопровождается появлением экономических пр таких как обеспеченная жизнь, экономическая инициатива. Это индивидуализированную направленность личные интересы и субъектные ориентацию на ценности, которых связано с людьми. Таким наряду с нравственными, в число ведущих достижения жизненных включен комплекс (твердая воля и и деловых качеств независимость). Эти достижения целей общую направленность – способность выстоять, свое досто не отступая трудностями, самостоятельно и решительно в социальных и экономических ситуациях.
Список литературы: 1. Меньчиков Г.П. Духовная человека (анализ - онтологических основ). – Грандан, 1999. – с. 2. Гжегорчик А. Жизнь вызов: Введение в скую философию. – Вузовская книга, 2006. – с. 3. Бердяев Н.А. Философия духа. – М.: 1994. – 510 с. 4. Потапов В.П. Моральные российской молодежи: факторы и тенденции (по материалам исследований): – М., 2002. – с. 5. Столович Л.Н. Об ценностях // философии. 2004. – № 7. – С. 95–101.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 584; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.75.156 (0.012 с.) |