Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нравственный выбор современной молодежи: идеалы и реальность

Поиск

Трансформационные процессы, в современном российском проявляются в ко политических и социальноомических в сочетании с духовно- кризисом, вызванным системы ценностей а также политикой общественных отношений. Идеологическая общества выполняет функции интеграции, ценностно-нормативного а, легитимации отношений. Нарушения в механизма социализа, дезинтеграции идеологических влекут серьезные для государства и общества. Но угрозу они для молодого поколения.

Термин был введён в оборот французским начала XIX в. Антуаном Траси. Будучи сенсуалистической гносеологии Д. Локка, ввёл данный для обозначения об идеях, им как об общих происхождения идей содержания чувственного опыта. А. Траси видел в систему знаний морали, политики, права. Существует большое количество идеологии, которые оценкой обозначаемого феномена. В идеология по Барту – современный миф, система значений объектов, способны социализироваться.

Идеалы формируют ее качества и принципы, в практической деятельности. Нравственные в обобщенной форме оценить, охарактеризовать или иные поведения личности: ее добродетельности порочности.

Попытки идеологического кризиса на протяжении российское общество обрести новую найти объединяющие идейные ориентиры жизнедеятельности. Главную в процессе конструирования современного российского по необходимости государство, пытаясь идеологемы, способные в основу новой России. Однако идеология не действенной, выполняющей функции социальной интеграции, мобилизации, составляющие её не найдут в общественном сознании, будут приниматься актуализироваться в практиках.

Исследование ценностей современной способно ответить вопрос о том, в мере идеология фактором развития, фактором, тормозящим процессы в обществе. Современная особенно студенчество – треть всей молодежи, её образованная часть. Соответственно, идеологические ценности, в процессе идеологической усвоит молодежь, и положены в основу России.

Идеологемы, государством, в своей получают различную находят слабый в среде молодежи. Вектор предпочтений молодежи по линии:

«Качество («Семья» – «Достаток» – – «Безопасность») – «Права – «Мир» – «Достоин – «Справедливость»

Взаимодействие сти с обществом в социализации носит характер. С одной с её помощ обеспечивается воспроизводство преемственность социального с другой стороны – личность индивида, в том числе ценности и установки, некая матрица, с которой можно объяснение окружающим и явлениям. Процесс и результат во определяются субъективными индивида, его отношением к транслируемым символам, их интерпретацией, собственным мированием значений.

Система ориентаций не раз и навсегда данной. С условий жизни, личности, появляются ценности, а иногда их полная частичная переоценка. Ценностные молодежи как динамичной части общества претерпевают изменения, различными процессами, в жизни страны.

Из результатов исследования системы молодежи нный опросник следует, что оценка и ранг ценностей для близки по (март 2009 возраст лет – 22). Первые места занимают в том числе творческой деятельности; других, уверенность в себе. В инструментальных ценностей: отдано в первую ответственности, второе занимает независимость, есть способность самостоятельно. Ранговые подтверждают следование выбору действий. Факт базовых ценностей но современные российского общества могли не существенную перестановку в общественных и личных ценностей. Изменяется восприятие таких человеческих ценностей, здоровье, семья, любовь. Общей является усиление личностных ценностей в с общественными, что логический результат граждан от государством и лишения возможности влиять общественные процессы.

Идеологиче ценности подвергаются претации, наделению смыслами, превращаясь в установки личности. На практической реализации ценности воплощаются в поведении. Процесс социализации достаточно а его результат, комплексом факторов: установками личности, влияния институционализированных и механизмов социа не всегда очевиден.

Вместе с тем, исследуя механизм выделяя такие ключевые институты, семья, школа, средства массовой информации, партии и общественные необходимо подчеркнуть государства как института идеологической которая особенно в эпохи обществен кризисов.

Отвечая вопрос «Что представляете себе, слышите: «Россия, Федерация»?», большинство людей ассоциируют «Россия» с родиной %), державностью %), гордостью %), историей %). Наряду с отмечается и негативная сопутствующая современным беспорядок (15,6 бедность (13,4%). Нельзя и о том, что поколение наиболее в силу своей и отсутствия жизненного неустойчивости внутренних для выработки социальной нормы. Отличить от «здорового» в социальных явлениях и характерных для России, молодому непросто. Результат молодежи и экспертов с оценки и прогнозирования факторов социального цесса позволил с контент-анализа содержание ассоциаций темам «семья», «молодежь». Ассоциативный представителей старшего и поколения в целом обнаруживает единодушное представление и к понятию «семья», и отличается по к понятию «молодежь». В большинства (70 семья связана, всего, с ответственностью, поколение ассоциирует с «силой», «здоровьем», «перспективами». Для свойственно ассоциировать с возможностями и перспективами:

Ж. 19 студент: «Молодежь – будущее нашей они открыты, много идей». «Семья – в человек познает и окружающий мир, не сможет вне её».

М. 23 г.: – тепло, домашний и очаг, мама, тебе всегда поможет».

М. 23 студент: «Молодежь – у лучший диплом, и я очень рад, возможность путешествовать миру». «Семья – семья родителей».

Эксперты в ответах солидарны с

Ж. 55 предприниматель: «Молодежь с понятиями: сила, здоровье». «Семья – любовь, очаг».

Ж. 38 предприниматель: «Молодежь с понятиями: красота, здоровье». «Семья – бота, любовь».

Нельзя обратить внимание то, что такая тенденция в сознании: как позитивных ценностей негативными. В частности, идет о предпочтениях в значимых для ориентаций, связанных с ценностями, такими трудолюбие, честность, общая культура, критически оценивать и свои возможности.

Духовно-нравственные как структурный системы ценностей деятельным опытом поколений и передались в силу действия наследственности. И духовная у человека создается раз заново, на осн этих наследственных факторов. Исходя вышесказанного, духовность многогранна. Она во все жизнедеятельности человека исключений, несет характер.

Духовное в себя внутреннее работа, усилия над собой) и (влияние многообразных процессов), и приобретенное. Духовность изначально больше однако определяется и факторами. Духов – единство идей, сознания, мышления, менталитета, переживаний, потребностей, интересов, суждений, ценностных ориентации, мотивов и поступков. Они и цель и смысл жизни.

Духовность определить как духовных ценностей. Классифицируются ценности чаще в научной литературе моральные (нравственные), ценности познания.

К духовные ценности по принципу а, скорее, принципу определения ценностей, дополнения ценностью другую, в духовной практике ка все ценности находят в тесном взаимодействии.

В духовных ценностей место отводится (моральным). Приоритетность нравственности в системе ценностей отмечается отечественными учеными: B.C. Барулиным, И.А. Ильиным, В.А. Лекторским и др. Это случайно, ведь сила человека определяются, главным способностью сохранять ценности в любых условиях, любых, тяжелых испытаниях.

Поскольку структуры морали и й культуры личности выявляет принципиальных в их содержании и набор элементов, структуру той и то не понятия «мораль» и мы употребляем, понятие «нравственные ценности». Именно с него характеризуется для общества и социально-культурных явлений. Можно что к числу ценностей относятся явления морали. Духовно-нравственные ориентируют на духовно единение с самим другими людьми и высшим.

Формирование ценностей субъекта социальной группы) с одной стороны, в обществе системой ценностей, с другой - самого субъекта в как необходимом его жизнедеятельности. Пересечение и личностных интересов в механизме функционирования и нравственного сознания и практики (нравственных отношений).

Восприятие нравственных ценностей а в первую очередь на уровне сознания. Прежде та или нравственная ценность определять действия, поступки человека, она быть осознана, человеком как желаемая в его жизни. Восприятие начинается с познания человеком.

В процессе ценностей человек выбор желательных, для него оценивает свои а также мысли и других людей в с представлениями о должном, ценном, поэтому в нравственных ценностей соотношение должного и сущего. В сознании постоянно личное поведение с высшими ценностями, тем пороком который реально существует, но должен быть, действительность стала и гармоничной. Добро. Любовь. Достоинство. Справедливость – эти моральные которые в полной никогда не в практической обыденности, служат ориентиром и сознания, духовно-нравственными не дающими в пучине эгоизма и.

Проводником высших ценностей, идеалов в сознание индивида норма. Она связана с оценкой, как критерий поступков, мыслей, через призму моральных ценстей.

Именно с нравственных норм история нравственного личности. Нормы человеку на что есть и зло, достойное и фиксируют тип поведения. Нравственные фиксируемые в нормах, с одной стороны, интересам общества, ценными для а с другой - соотноситься с ностями, интересами человека.

Интеграция и общественных интересов возможной в связи с что система нравственных ценностей, общества, на ориентировано моральное субъекта, соотносится с скими ценностями.

Общечеловеческие моральные) ценности содержание нравственности, себя как уровне реального так и моральной выступают наиболее критериями моральной наполняют жизнь особым смыслом, и духовностью. К ним ценности человеческой свобода, честь, смысл жизни, счастье. Высшие ценности проникают в человека как идеалы.

Нравственные имеют «программный» связаны с глубоким действительности. В в обобщенной форме наиболее ценное в отношениях. Представления этом ценном в сознании человека в настоящем и будущем, его нравственные к достижению этих целей. Поэтому согласиться с тем, в идеалах всегда воплощение элементы будущего, чем и ловлен их характер.

Идеалы формируют ее качества и принципы, в практической деятельности. Нравственные в обобщенной форме оценить, охарактеризовать или иные поведения личности: степень ее добродетельности или порочности (щедрость скупость, мужество трусость и т.д.). Нравственные можно определить нормы широкого выражающие нравственные раскрывающие содержание той или личности (социальной группы). Нравственные раскрывают нравственную человека, определяют его взаимодействия с людьми, нравственную в целом. Так, образ жизни, ориентации, характер индивидуалиста и эгоиста и – отличаются друг друга.

В формировании ценностей самооценка важную роль. Она человеку осмысливать, анализировать действия, намерения, к работе его чувства долга, ответственности, справедливости. Вместе с самооценка может адекватной и неадекватной заниженной). Проблема самооценки напрямую с характером социализации, личности. Если первичной самооценки окружение – родители, учителя, друзья и т. д.) внимание уделяют приобщения ребенка к ценностям, крайне активизируют его и применяют в процессе преимущественно метод и одобрений всех поступков, то ребенок обречен в личность эгоистичную с завышенной и низким поро совести, что отразиться на духовного общения с людьми (в отсутствия самокритики, совести, неумения воспринимать критику, чуткости, внимания к других, нежелание совершенствоваться и т.д.).

В механизма, регулирующего формирования адекватной как и формирования ценностей индивида, общественное мнение.

Научная изучения духовно-нравственных молодежи требует реальные пост молодых людей, а мотивацию поведения и отношение к ценностям общества, как на знаний, так и уровне чувств и (установки, убеждения, оценки и т.д.).

Формирование экономической среды сопровождается появлением экономических пр таких как обеспеченная жизнь, экономическая инициатива. Это индивидуализированную направленность личные интересы и субъектные ориентацию на ценности, которых связано с людьми. Таким наряду с нравственными, в число ведущих достижения жизненных включен комплекс (твердая воля и и деловых качеств независимость). Эти достижения целей общую направленность – способность выстоять, свое досто не отступая трудностями, самостоятельно и решительно в социальных и экономических ситуациях.

 

Список литературы:

1. Меньчиков Г.П. Духовная человека (анализ - онтологических основ). – Грандан, 1999. – с.

2. Гжегорчик А. Жизнь вызов: Введение в скую философию. – Вузовская книга, 2006. – с.

3. Бердяев Н.А. Философия духа. – М.: 1994. – 510 с.

4. Потапов В.П. Моральные российской молодежи: факторы и тенденции (по материалам исследований): – М., 2002. – с.

5. Столович Л.Н. Об ценностях // философии. 2004. – № 7. – С. 95–101.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 584; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.75.156 (0.012 с.)