ТОП 10:

Рейтинг средств размещения п. Листвянка на основе интегральной оценки



Нами был составлен рейтинг гостиниц п. Листвянка на основе интегральной оценки (по 5-ти бальной шкале) средств размещения по следующим критериям:

1)На основе комфортности номерного фонда [4]. Самый наибольший показатель характерен для № «3» а самый низкий № «9» средства размещения.

2) Информационной доступности [7]. Оценка была проведена исходя из удобства интерфейса, доступности информации: справочной – фотоматериалы, видео, карты и пр. В нашем рейтинге высокую информационную доступность демонстрируют № «1» и «2».

3) Спектру дополнительных услуг [4,5]. Чем шире спектр услуг, тем больше посетителей. Например, это и наличие басплатной парковки, бильярдного зала, сауны, бани, плавательного бассейна, бесплатный интернет и завтрак, фитнес, спа- услуги, бар, ресторан и др. Самый широкий спектр предлагаемых услуг имеется в отелях № «1», «2» и «3». Самый низкий - «10».

4) Инфраструктура автостоянок [4,6]. Не все из 36 средств размещения п. Листвянка имеют в своем наличии автостоянку. Но каждая из 10 выбранных нами средств размещения имеется. И в этом рейтинге самые высокие оценки – автостоянка № «1» (по количеству парковочных мест и охраняемости).

5) Наличие проката автотранспорта и спортивного инвентаря [6,7]. И самый широкий спектр услуг предоставляют отели № «1», «2», «6». В п. Листвянка лишь немногие гостиницы располагают необходимой инфраструктурой. В усеченном варианте они имеются в отелях № «1», «2», «3» и «4».

6) Наличие сервиса для людей с ограниченными возможностями [3,4]. Сегодня важным показателем качества сервиса гостиниц является такой критерий как доступность средств размещения для людей с ограниченными возможностями.

7) Наличие конференц-залов [4]. В рейтинге гостиниц по наличию конференц-залов. Мы расценивали от 0 до 1 балла. Самый комфортабельный конференц-зал на 150 мест расположен в средстве размещения в № «1».

8) Наличие ресторана [6]. Немаловажное значение имеет наличие ресторана для отдыхающих. № «1» и «3» располагают двумя большими ресторанами с барами. А в таких средствах размещения как в № «8», «9» и «10» они отсутствуют.

9) Уровень подготовки персонала (владение иностранными языками) [5]. Порядка до 35 % потока туристов приходится на иностранцев. В некоторых отелях и гостиницах имеются даже несколько человек в персонале владеющими иностранными языками. Это персонал в таких средствах размещения как «1», «2», «3».

10) Общий уровень комфорта. Также мы учли уровень комфорта — это главный и решающий фактор. Классификация гостиничных заведений по уровню комфорта играет важную роль в решении проблемы управления качеством гостиничных услуг. Наилучшим уровнем комфорта из 10 выбранных нами гостиниц располагают средства размещения «1», «2», «4».

По рассмотренным критериям комфортности номерного фонда (информационная доступность, наличие дополнительных услуг: охраняемых автостоянок, проката автотранспорта, курортно-бытовых товаров и инвентаря, наличия сервиса для людей с ограниченными возможностями; наличие конференц-залов, ресторанов, квалификация персонала, а именно владение иностранными языками) максимальное количество баллов (табл. 3) набрали такие отели и гостиницы как № «1» (36 б), «2» (34 б), «3» (32 б), «4 (30 б). Наименьшее количество баллов – «8» (15 б), «9» (15 б), «10» (10 б).

По отзывам посетителей, лидерами рейтинга становятся № «2» и № «3» за создания домашней уютной обстановки, гостеприимный персонал и оказания широкого спектра услуг.

Таблица 3.

Итоговый рейтинг средств размещения п. Листвянка

Средства размещения Категории средств размещения Суммарное количество баллов
4****
4****
3***
3***
2**
3***
3***
2**
3***
3***

 

По отзывам посетителей [3,6,7] лидерами рейтинга становятся № «2» и «3» за создания домашней уютной обстановки, гостеприимный персонал и оказания широкого спектра услуг (рис.1).

 

 

Рис. 1 - Соотношение положительных и отрицательных отзывов туристов о средствах размещения п. Листвянка, в %

 

Заключение

Такие средства размещения как № «1», «2», «5», «8», «3», «4», в основном, согласно спектру услуг, соответствуют международным стандартам. Не соответствуют заявленным категориям «звездности» - «6», «9», «7», «10».

Результаты проведенной оценки полностью согласуются с рейтингом потребителей услуг (отзывы туристов) по 4-м позициям из 10

-2-е место № «2»;

-3-е место № «3»;

-7-е место № «7;

-9-е место № «9».

По одной позиции из 10 – диаметрально противоположное мнение – это № «10» - 10-е и 1-е место.

Значительные расхождения в оценках – отель «1» - 1-е и 5-е место соответственно, и «4» - 4-е и 10-е.

На основе сопоставления двух рейтингов выявлены лидеры - № «1» и «3». Критерии:создание домашней уютной обстановки, гостеприимный персонал,оказание широкого спектра услуг.

 

Литература

1. Сенин B.C., Баженова Т.А., Хорошилов А.В. Некоторые аспекты сертификации туристских услуг и услуг гостиниц. Метод, пособие. — М.: МЭСИ, 1997. – 235 с.

2. Сеиин B.C., Зворыкин Н.Э., Баженова Т.А. и др. Методические рекомендации по проведению идентификации и сертификации туристских услуг и услуг гостиниц. — М.: МЭСИ, 1996. – 146 с.

3. http://www.travelirk.ru

4. http://www.baikalsea.ru/rus/listvyanka/l_krestpad

5. http://bronevik.com/ru/hotel/russia/listvyanka/anastasiya

6. http://www.booking.com/hotel/ru/dauria-listvyanka.ru.html

7. http://www.irkutskhotels.ru/hotels/mayak-listvyanka/rooms.html

 

Лощенко К.А., аспирантка ИГУ,

Латышев С.В., инженер ИСЗФ СО РАН







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.95.131.208 (0.005 с.)