Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бюрократизм как угроза национальной безопасностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Истоки современной ситуации с бюрократизмом лежат, по нашему мнению, в 90-х годах. Тогда команда радикальных либералов под руководством Бориса Ельцина пыталась в кратчайшие сроки ликвидировать хаос, который с огромной скоростью рос. Для этого в экстренном порядке жадно и бездумно копировались западные модели управления, основанные на другой – не комплиментарной для России – цивилизационной основе, которые при своем внедрении только усиливали неразбериху. Одновременно с этим часть госаппарата использовала традиционные советские схемы управления, которые корректировались в соответствии с новым курсом страны на построение дикого капитализма. И благодаря этим схемам страна сохраняла определенную устойчивость. Результат творчества команды Ельцина – создание не имеющей аналогов в мире гибридной бюрократии, которую по праву можно поместить на первую строчку среди других бюрократических систем мира. В числе «лучших» качеств гибрида – огромная скорость роста, невозможность развития, антинациональная направленность, невиданный показатель аппетита, предельная коррумпированность и т.д. Почему ситуация ухудшается? Дело в том, что мировая экономика вынуждает всех игроков играть по определённым правилам, при этом, странам западной коалиции достаточно внести поправки в уже имеющиеся законы, и они в игре. Право на Западе, так же как это было в СССР, выполняет функцию регулятора общественных отношений. В ситуации же современной России, где с 90-х гг. восторжествовала ультралиберальная идеология, правовые институты превратились в инструмент для использования общественных благ в частных интересах. Госаппарат, как и любая другая организация, стремится к самосохранению, но, в отличие от других структур, она имеет больше опыта и возможностей для того, чтобы не допустить свой роспуск. Чиновник, действуя в формате ультралиберальной идеологии, с целью сохранения своего места искусственно повышает значимость своего труда путем подзаконного нормотворчества и, как следствие, увеличения документооборота. Итак, что мы имеем на сегодняшний день? Во-первых размеры нашей бюрократии (1,9 млн.) в несколько раз больше, чем у её предшественника (в СССР 0,7 млн.). Советская бюрократия управляла страной в 1,3 раза больше чем РФ. Во-вторых, сегодняшняя бюрократия стала самостоятельной, свободной от какой-либо официальной власти, которую она открыто игнорирует. В-третьих, бюрократизм ворует всё время как у руководителей всех уровней, так и у всех работников бюджетной сферы, делая невозможным творческое отношение к работе. Как итог – моральное выгорание, конфликтность, деградация человеческого капитала. Все попытки решить этот вопрос на высоком уровне окончатся провалом, если в разработках не будут рассмотрены и услышаны все звенья цепочки госаппарата и мнение обычных граждан. Вот примеры того, на что государство может напрямую повлиять – конкретные поправки в законы. Статья 57. Дисциплинарные взыскания. Глава 12. Поощрения и награждения. Служебная дисциплина на гражданской службе. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). Добавить в пункт 1 более суровые наказания (принудительные общественные работы, строгий выговор, лишения права занимать ЛЮБУЮ государственную должность на пожизненный срок, запрет выезда из страны сроком от 5 лет). Статья 59.2. Увольнение в связи с утратой доверия. Глава 12. Поощрения и награждения. Служебная дисциплина на гражданской службе. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). По нашему мнению, данная статья, в связи с особой содержательной базой, должна включать в себя следующие меры по ограничению чиновника, а именно – запрет на выезд из страны сроком от 10 лет, запрет родственникам занимать любые государственные должности сроком от 8 лет, списание всех средств с иностранных счетов чиновника и принадлежащих ему и его родственникам компаний. Данные запреты способны ликвидировать множество пороков сегодняшнего чиновничества. Мы предлагаем также другие решения. В первую очередь создать закон, который ограничит создание «маленьких бюрократий», запретив школам, университетам, больницам заниматься любым нормотворчеством, обеспечив для них всё то, чего в последние годы им сильно не хватает – работы с людьми, а не с бумагой. Для медицины мы предлагаем следующий закон, думаем, подобную структуру нужно применить к закону о нормотворчестве в образовании: Закон «О нормообразовании и структуре министерства здравоохранения» 1. Ограничивает количество заполненных бумаг: - для каждого врача в отдельности; - для каждого чиновника в отдельности; - для каждого работника администрации. 2. Определяет строгую иерархию, требования, нормы для «чиновника нового здравоохранения» (ЧНЗ): - устанавливает структуру министерства здравоохранения РФ; - устанавливает структуру министерства здравоохранения субъектов; - закрепляет требования и нормы как для федерации, так и для регионов. 3. Ограничивает работу сторонних организаций: - устанавливает полномочия для представителей ОМС; - определяет наказание за превышение установленных полномочий (предыдущий пункт); - утверждает полномочия правоохранительных служб в сфере административной деятельности; - утверждает полномочия правоохранительных служб в сфере лечебной деятельности. 4. Принимается сроком на 5 лет. По истечении срока возможны внесение поправок. 5. Регулирует финансирование здравоохранения: - исключается работа ОМС в качестве посредника; - определяется индекс ежегодного повышения расходов на здравоохранения сроком на 3 года; - отменяет право понижать затраты на здравоохранение в течение 5 лет. Есть также уже имеющийся закон, который регулирует сферу госзакупок. Закон о контрактной системе (закон о госзакупках). Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями ). В связи с трудностью внесения каких-либо поправок предлагаем изменить главу 3 (Осуществление закупок) в соответствии с новой схемой закупок, включающей только 3 участника (департамент закупок, завод изготовитель /даже иностранный/, региональное министерство). Наша схема исключает привлечение посредников и, как следствие, уменьшение бумаготворчества на 50-55% (в зависимости от региона), а также, возможно, осуществляется полная ликвидация мошеннических схем в сфере госзакупки. В последующем можно заняться разработкой конкретного, новейшего свода требований и указаний для государственного аппарата. Займёт это не один год, но зато это облегчит жизнь не только государству, но и большинству самих чиновников, уставших от постоянных отчётов в разные новоизобретённые инстанции. Между тем заняться разработкой поправок, которые будут ограничивать дальнейший рост бюрократизма с одним очень важным условием – чиновники не должны стать предметом осуждения и увольнения; единственное, чем должно заниматься государство – это исправлением своей структуры с последующим улучшением и модернизацией составных частей. Наиболее сильный эффект от предстоящей работы возможен, если правительственные СМИ займутся разработкой видеороликов, тематических передач, обучающих чиновников профессиональной этике, культуре и т.д. Видеоматериалы позволят быстрее донести до слушателя то, что в нашей стране начались глобальные изменения в сфере бюрократии. Такой ход, несомненно, произведёт впечатление на огромную аудиторию, которая в дальнейшем сыграет важнейшую роль в реформировании бюрократического аппарата и вывода страны на качественно новый политико-экономический уровень в мире. Возможно, миллионную армию чиновничества можно перебросить из политической в экономическую сферу, создав институт государственных предпринимателей. Ключевые статьи для ограничения нормотворчества в образовании: Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации», Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность. 1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов. - слово «иных» нужно исключить, т.к. неопределённость в законе порождает увеличение создания ненужных бумаг в неисчисляемых количествах. Поправка ограничит бюрократизм на 20-60% (в зависимости от образовательного учреждения) <…> 5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников. - оформление и расторжение договоров должно перейти на уровень министерства, т.к. нынешнее положение обязывает создавать собственный отдел кадров, а с ним и бухгалтерию. Данная поправка снизит обмен бумаг на 30-40%. <…> 11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях. - дополнить понятие «индивидуальный» с целью сузить количество бумаг, описывающих многие стороны освоения образовательных программ. Данная поправка уменьшит нагрузку на преподавательский состав, особенно в школах. Ожидаемое сокращение бюрократии 35-50%. <…> Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации». Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность. 1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом. - нормативные акты для университетов должны быть едиными и разрабатываться только на уровне Министерства образования 2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. - нормативные акты для университетов должны быть едиными и разрабатываться только на уровне Министерства образования В заключение мы хотели бы привести цитату В.И. Ленина из его статьи «Лучше меньше, да лучше», которая сохраняет свою актуальность и по сей день: «Дела с госаппаратом у нас до такой степени печальны, чтобы не сказать отвратительны, что мы должны сначала подумать вплотную, каким образом бороться с недостатками его, памятуя, что эти недостатки коренятся в прошлом, которое хотя перевернуто, но не изжито, не отошло в стадию ушедшей уже в далекое прошлое культуры. Именно о культуре ставлю я здесь вопрос, потому что в этих делах достигнутым надо считать только то, что вошло в культуру, в быт, в привычки. А у нас, можно сказать, хорошее в социальном устройстве до последней степени не продумано, не понято, не прочувствовано, схвачено наспех, не проверено, не испытано, не подтверждено опытом, не закреплено и т. д. Иначе и не могло быть, конечно, в революционную эпоху и при такой головокружительной быстроте развития, которая привела нас в пять лет от царизма к советскому строю».
Филиппов Роман Леонидович, студент группы ЭЖД 1-12-1, ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения», г. Иркутск
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.89.8 (0.01 с.) |