Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие, признаки, классификация проектов

Поиск

Понятие, признаки, классификация проектов

Прое́кт — это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству и допустимому уровню риска.

Признаки проекта:
- Наличие целей;
- Наличие изменений;
- Ограниченность во времени;
- Замкнутость;
- Специфичность организации.

1. Монопроекты – проекты, направленные на решение преимущественно одной задачи. Они могут быть различного типа и назначения, имеющие определенную цель, четко очерченные рамки по финансам, ресурсам, времени, качеству и предполагающие создание единой проектной группы (инвестиционные, инновационные и другие проекты).

2. Мультипроект - комплексный проект, состоящий из ряда взаимосвязанных монопроектов, объединенных одной целью (реформирование и создание новых предприятий. Мультипроект может включать в себя социальные, организационные, технические и иные монопроекты.

3. Мегапроект - целевые программы по реформированию экономики страны, развития регионов, отраслей и др. образований, включающие в свой состав ряд моно- и мультипроектов. Отличительными чертами мегапроектов являются: их высокая стоимость, сложность организационной структуры управления, многоаспектность их влияния, множество участников проекта.

По типу проекты могут быть поделены на: Технические. Экономические. Организационные. Социальные. Юридические.Другие типы Смешанные

По длительности проекты могут быть поделены на: Краткосрочные (до 1 года). Среднесрочные (от 1 года до 5 лет). Долгосрочные (свыше 5 лет).

По сложности проекты могут быть поделены на:Простые.Сложные.Очень сложные.

Проекты могут быть классифицированы по видам в зависимости от характера предметной области проекта.

 

 

Жизненный цикл проектов.

Промежуток времени между моментом появления проекта и моментом его ликвидации назыв. проектным циклом (жизненный цикл проекта). Каждый проект, независимо от сложности и объема работ, необход. для его выполнения, проходит в своем развитии определен. состояния: концепция, планирование, разработка, освоение, реализация, завершение. В отличие от проекта в жизненном цикле продукта большое внимание уделяется анализу и исследованиям рынка, в связи с этим в жизненный цикл включ. некоторые его фазы, такие как: фундаментальные и прикладные исследования, вывод продукта на рынок. В целом жизненный цикл продукта выгладит след. образом: исследования и разработки, выход на рынок, рост произв-ва, стабильность, сокращение сбыта, прекращение сбыта.

 

Предпроектный и проектный анализ. Структурные модели проекта

 

Предпроектный анализ определяет показатели, отражающие соответствие проекта интересам инвесторов и участников. Данный этап позволяет выяснить, насколько высок их финансовый и экономический потециал, есть ли опыт работы в данной отрасли, а также провести анализ существующих договоренностей по выбору места, способам привлечения и объемам финансирования, поставкам оборудования и материалов, социальной значимости проекта, взаимодействию с государственными органами и др. Предпроектный анализ проводится на основе существующих на данный момент наработок и договоренностей, документации, которую предоставляют участники проекта. Несмотря на то, что процесс предпроектного анализа достаточно трудоемок и не обязателен с точки зрения законодательства, его результаты оправдывают ожидания, поскольку помогают не только нейтрализовать риск потери вложенного капитала, но и в дальнейшем получить прибыль.

Это развернутая модель бизнеса в перспективе, а также точная аналитическая информация о преимуществах и недостатках составленного плана, включающая независимый, непредвзятый взгляд со стороны.

Основные цели данного этапа:

• Выявление потенциала клиента, позволяющего осуществить инвестиционный проект.

• Выявление жизнеспособности предприятия - объекта инвестиций, его способности в дальнейшем приносить прибыль.

• Выявление критериев жизнеспособности бизнеса, важных как для внутренних, так и для внешних инвесторов.

• Поиск инвесторов:

• Выбор наиболее эффективных условий инвестирования или кредитования.

• Выбор условий страхования рисков.

• Поиск партнеров, поставщиков, выбор технологий.

 

Проектный анализ - это анализ доходности капитального проекта. Иными словами, это сопоставление затрат на капитальный проект и выгод, которые будут получены от реализации этого проекта.

 

В систему проектного анализа входят:

1. технический анализ, т.е. задача определить наиболее эффективные для данного инвестиционного проекта техники и технологии;

2. коммерческий анализ (маркетинговый), т.е. анализ рынка сбыта продукции и услуг, которые будут производиться после реализации инвестиционного проекта;

3. институциональный анализ, т.е. оценка организационно-правовой, административной, политической среды, в которой будет происходить реализация проекта, и приспособление его к этой среде;

4. социальный (социально-культурный) анализ, т.е. исследование воздействия проекта на жизнь местных жителей;

5. анализ окружающей среды, т.е. выявление и экспертная оценка ущерба, наносимого этим проектом окружающей среде, и предложение способов смягчения или предотвращения этого ущерба.

6. Финансовый анализ и экономический анализ, т.е. сопоставление затрат и выгод от проекта. А экономический анализ оценивает доходность проекта с точки зрения всего общества (страны). Финансовый же анализ - оценивает ее с позиции фирмы и ее кредитора (если проект кредитуется). Мы же проведем расчет чистой приведенной стоимости проекта, социальный анализ и расчет периода окупаемости.

 

Сущность управления проектами

Сущность Управления Проектом

Управление проектами – это область менеджмента, охватывающая все сферы деятельности субъектов рынка, поскольку все они, так или иначе, претерпевают изменения. Необходимость адаптации к этим изменениям предполагает использование проекта, как особую форму осуществления целенаправленных изменений, ограниченных по срокам, стоимости и другим параметрам.

PMI так определяет термин «управление проектами» следующим образом: Управление проектом - это профессиональная творческая деятельность по координации ресурсов на протяжении всего жизненного цикла проекта путем применения современных методов, средств и техник управления для успешного достижения поставленных целей при определенных требованиях к срокам, бюджету и характеристикам ожидаемых результатов проектов, осуществляемых в рыночных условиях в социальных системах.

 

Стандарты УП, ПО

Стандарты управления проектами представлены Руководством к своду знаний по управлению проектами - PMBOK, Руководством к качеству при управлении проектами - ISO 10006-97, Системой знаний о процессах управления проектами - PRINCE 2 и являются наиболее ранней и достаточно проработанной по структуре и содержанию группой стандартов.

Программное обеспечение для управления проектами — определение для комплексного программного обеспечения, включающее в себя приложения для планирования задач, составления расписания, контроля цены и управления бюджетом, распределения ресурсов, совместной работы, общения, быстрого управления, документирования и администрирования системы, которое используются совместно для управления крупными проектами.

Задачи ПО

Планирование

Одной из наиболее распространенных возможностей является возможность планирования событий и управления задачами. Требования могут различаться в зависимости от того, как используется инструмент. Наиболее распространенными являются:

§ планирование различных событий, зависящих друг от друга;

§ планирование расписания работы сотрудников и управление ресурсами;

§ расчет времени, необходимого на решение каждой из задач;

§ сортировка задач в зависимости от сроков их завершения;

§ управление нескольким проектами одновременно.

Расчёт критического пути

Процессы

§ Начало проекта. Как от начальной идеи проекта (отраженной в мандате на проект) перейти к непосредственно реализации этих идей. Создается организация - минимум назначаются руководитель проекта и Председатель Комитета проекта. Формулируется краткое описание проекта (project brief) и подход к его реализации. Детально планируется стадия запуска проекта.

§ Запуск проекта. Производится планирование проекта, включая план качества. Создается бизнес-план проекта (Business Case) и открывается журнал рисков, производится оценка рисков проекта. Планируются вехи, точки контроля проекта.

§ Управление проектом. Здесь сосредоточены ворота принятия решений Комитетом проекта (в том числе по досрочному завершению проекта) и ситуационное управление по значительным проблемам и отклонениям.

§ Контроль стадий. Непосредственная работа руководителя проекта по ежедневному управлению проектом - выдача и приемка заданий, фиксация сложностей и рисков, принятие решения об эскалации, отчетность перед Комитетом.

§ Управление производством продукта. Меры, которые исполнители и рабочие группы должны предпринять для определения объемов работы, отчетами о прогрессе и передаче выполненной работы.

§ Контроль границами стадий. Здесь происходит анализ исполнения плана стадии, промежуточное планирование следующей стадии, запасных планов, обзор рисков и бизнес-плана. Служит для перехода между стадиями.

§ Завершение проекта. Как закрыть проект, как управлять последующими действиями, как разбирать обзоры преимуществ проекта.

§ Планирование. Как планировать, независимо от того, когда осуществляется планирование.

 

 

Штатное расписание

 

Штатное расписание в организации необходимо для формирования штатного состава и общей численности компании. Содержание штатного расписания стандартно для всех фирм – перечень должностей, структурного состава, штатных единиц, сведения об окладах сотрудников, месячной заработной плате и имеющихся надбавках; определяется положением или Уставом компании.

Оформляется штатное расписание по форме Т-3. Трудовой Кодекс РФ не предусматривает обязательного наличия штатного расписания в любой компании, но согласно постановления Роскомстата, для всех форм собственности распространяется необходимость учета первичной документации по учету оплаты труда. Найм сотрудников по трудовому договору (вне зависимости от того, является ли место работы основным или по совместительству), происходит на основании штатного расписания, в котором обязательно указывается структурное подразделение и должность сотрудника.

 

Обычно штатное расписание – это деятельность бухгалтерии, но в Квалификационном справочнике должностей указано, что заполнение штатного расписания – непосредственная обязанность экономиста по труду. Но в связи со случаями отсутствия данной должности во многих организациях, руководитель компании самостоятельно принимает решение о том, кто будет заниматься вопросами штатного расписания в организации. В случае, когда ответственность за ведение штатного расписания возлагается на сотрудника, не имеющего в трудовом договоре данную обязанность, такое действие сопровождается оформлением приказа.

 

PERT-анализ проекта

PERT (Program Evaluation and Review Technique) – вероятностная/экспертная оценка

длительности работ:

• оптимистичная Ро

• пессимистичная Рп

• ожидаемая (вероятная) Рв

Пример: Длительность работ = (Ро + Рв*4 + Рп) / 6

 

27. Понятие и содержание календарного планирования. Диаграмма Ганта

• планирование содержания (scope) проекта и структурная декомпозиция работ -структуризация работ;

• определение последовательности работ и построение сетевого графика -сетевое планирование;

• планирование сроков, длительностей и логических связей работ и построение диаграммы Ганта - календарное планирование;

• определение потребности в ресурсах (люди, машины и механизмы, материалы и т.д.) и составление ресурсного плана проекта -сметное планирование;

• расчет затрат и трудозатрат по проекту – сметное планирование.

 

28. Краткое описание документа Системы календарного планирования проектов

Системы учета, в том числе сметные, дают оценку проекта с точки зрения объемов работ, стоимости, общей потребности в ресурсах по проекту, но не предоставляют таких важных для успешного выполнения проекта сведений, как календарный план работ.

 

Управление рисками проекта.

Управление рисками – это процессы, связанные с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий. Процесс управления рисками проекта обычно включает выполнение следующих процедур:

Планирование управления рисками – выбор подходов и планирование деятельности по управлению рисками проекта.

Идентификация рисков – определение рисков, способных повлиять на проект, и документирование их характеристик.

Качественная оценка рисков – качественный анализ рисков и условий их возникновения с целью определения их влияния на успех проекта.

Количественная оценка – количественный анализ вероятности возникновения и влияния последствий рисков на проект.

Планирование реагирования на риски– определение процедур и методов по ослаблению отрицательных последствий рисковых событий и использованию возможных преимуществ.

Мониторинг и контроль рисков - мониторинг рисков, определение остающихся рисков, выполнение плана управления рисками проекта и оценка эффективности действий по минимизации рисков.

Все эти процедуры взаимодействуют друг с другом, а также с другими процедурами. Каждая процедура выполняется, по крайней мере, один раз в каждом проекте. Несмотря на то, что процедуры, представленные здесь, рассматриваются как дискретные элементы с четко определенными характеристиками, на практике они могут частично совпадать и взаимодействовать.

 

49. Качественный анализ рисков позволяет выявить и идентифицировать возможные виды рисков, свойственных проекту, также определяются и описываются причины и факторы, влияющий на уровень данного вида риска. Кроме того, необходимо описать и дать стоимостную оценку всех возможных последствий гипотетической реализации выявленных рисков и предложить мероприятия по минимизации и/или компенсации этих последствий, рассчитав стоимостную оценку этих мероприятий.

 

50. В мировой практике финансового менеджмента используются различные методы анализа рисков инвестиционных проектов (ИП). К наиболее распространенным из них следует отнести:

· метод корректировки нормы дисконта;

· метод достоверных эквивалентов (коэффициентов достоверности);

· анализ чувствительности критериев эффективности (чистый дисконтированный доход (NPV), внутренняя норма доходности (IRR) и др.);

· метод сценариев;

· анализ вероятностных распределений потоков платежей;

· деревья решений;

· метод Монте-Карло (имитационное моделирование) и др.

· Метод корректировки нормы дисконта. Достоинства этого метода — в простоте расчетов, которые могут быть выполнены с использованием даже обыкновенного калькулятора, а также в понятности и доступности. Вместе с тем метод имеет существенные недостатки.

· Метод корректировки нормы дисконта осуществляет приведение будущих потоков платежей к настоящему моменту времени (т.е. обыкновенное дисконтирование по более высокой норме), но не дает никакой информации о степени риска (возможных отклонениях результатов). При этом полученные результаты существенно зависят только от величины надбавки за риск.

· Метод достоверных эквивалентов. Недостатками этого метода следует признать:
- сложность расчета коэффициентов достоверности, адекватных риску на каждом этапе проекта;
- невозможность провести анализ вероятностных распределений ключевых параметров.

· Анализ чувствительности. Данный метод является хорошей иллюстрацией влияния отдельных исходных факторов на конечный результат проекта.

· Главным недостатком данного метода является предпосылка о том, что изменение одного фактора рассматривается изолированно, тогда как на практике все экономические факторы в той или иной степени коррелированны.

· По этой причине применение данного метода на практике как самостоятельного инструмента анализа риска, по мнению автора весьма ограничено, если вообще возможно.

· Метод сценариев. В целом метод позволяет получать достаточно наглядную картину для различных вариантов реализации проектов, а также предоставляет информацию о чувствительности и возможных отклонениях, а применение программных средств типа Excel позволяет значительно повысить эффективность подобного анализа путем практически неограниченного увеличения числа сценариев и введения дополнительных переменных.

 

Анализ чувствительности

Цель анализа чувствительности – определение степени влияния изменения факторов на финансовый результат проекта.В рыночной экономике в качестве факторов оказывающих наибольшую степень влияния на интегральные показатели эффективности инвестиционных затрат, выступают:

- физический объем продаж продукции или услуг (количество продаж в натуральных единицах измерения);

- цена на реализуемую продукцию (работы и услуги);

- стоимость прямых затрат на производственные издержки (цены за закупаемые сырье, материалы, комплектующие, тарифы на сдельную заработную, энергию и т.д.);

- величина условно-постоянных затрат на управление, производство, маркетинг или коммерческих затрат (оплата аренды, заработная плата штатных сотрудников, платежи за установленную мощность – электроэнергию, затраты на обслуживание и ремонт основного технологического и вспомогательного оборудования, услуги связи, реклама и т.д.);

- размер инвестиционных затрат: на покупку оборудования, на строительство (ремонт) складов для материалов и готовой продукции; на реконструкцию основных производственных и вспомогательных площадей;

- стоимость заемного капитала (% за кредит);

- и ряд других факторов (инфляция, налоги, задержки платежей).

Анализ чувствительности проекта заключается в определении критических границ изменения факторов. Например, насколько максимально можно снизить объемы продаж или цены на продукцию, работы или слуги, при которых чистый приведенный доход будет равен нулю.Чем шире диапазон параметров, в котором показатели эффективности остаются в пределах приемлемых значений, тем выше запас прочности проекта, тем лучше он защищен от колебаний различных факторов, оказывающих влияние на результаты реализации проекта.

Понятие, признаки, классификация проектов

Прое́кт — это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству и допустимому уровню риска.

Признаки проекта:
- Наличие целей;
- Наличие изменений;
- Ограниченность во времени;
- Замкнутость;
- Специфичность организации.

1. Монопроекты – проекты, направленные на решение преимущественно одной задачи. Они могут быть различного типа и назначения, имеющие определенную цель, четко очерченные рамки по финансам, ресурсам, времени, качеству и предполагающие создание единой проектной группы (инвестиционные, инновационные и другие проекты).

2. Мультипроект - комплексный проект, состоящий из ряда взаимосвязанных монопроектов, объединенных одной целью (реформирование и создание новых предприятий. Мультипроект может включать в себя социальные, организационные, технические и иные монопроекты.

3. Мегапроект - целевые программы по реформированию экономики страны, развития регионов, отраслей и др. образований, включающие в свой состав ряд моно- и мультипроектов. Отличительными чертами мегапроектов являются: их высокая стоимость, сложность организационной структуры управления, многоаспектность их влияния, множество участников проекта.

По типу проекты могут быть поделены на: Технические. Экономические. Организационные. Социальные. Юридические.Другие типы Смешанные

По длительности проекты могут быть поделены на: Краткосрочные (до 1 года). Среднесрочные (от 1 года до 5 лет). Долгосрочные (свыше 5 лет).

По сложности проекты могут быть поделены на:Простые.Сложные.Очень сложные.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 4737; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.129.141 (0.014 с.)