Глава 10. Порядок внесения и рассмотрения законопроектов в областном Совете 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 10. Порядок внесения и рассмотрения законопроектов в областном Совете



 

Статья 64. Реализация права законодательной инициативы

1. Право законодательной инициативы в областном Совете реализуется субъектами права законодательной инициативы, определенными частью 1 статьи 38 Устава Новосибирской области, в форме внесения в областной Совет:

1) проекта устава Новосибирской области;

2) проекта закона о вступлении в силу Устава Новосибирской области;

3) проекта закона о поправках к Уставу Новосибирской области;

4) проекта закона Новосибирской области;

5) поправок к проекту закона, принятому областным Советом в первом чтении.

2. Особенности реализации права законодательной инициативы в формах внесения проекта устава Новосибирской области, проекта закона о поправках к Уставу Новосибирской области установлены статьей 66 Устава Новосибирской области, законами Новосибирской области.

 

Статья 65. Порядок внесения законопроектов

1. При внесении проекта устава Новосибирской области, проекта закона о вступлении в силу Устава Новосибирской области, проекта закона о поправках к Уставу Новосибирской области, проекта закона Новосибирской области (далее - законопроект) в областной Совет субъектом права законодательной инициативы должны быть представлены:

1) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект;

2) пояснительная записка к законопроекту, в которой:

а) излагаются цель принятия законопроекта, предмет правового регулирования, концепция законопроекта (в случае внесения изменений в закон Новосибирской области дается характеристика предлагаемых изменений);

б) дается общая характеристика структуры законопроекта;

в) даются комментарии к структурным единицам законопроекта;

3) перечень нормативных правовых актов Новосибирской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в случае принятия данного закона;

4) финансово-экономическое обоснование - в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных и финансовых затрат;

5) заключение Губернатора Новосибирской области в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 38 Устава Новосибирской области.

2. Непосредственно в текст законопроекта должны быть включены следующие положения:

1) о сроке и о порядке вступления в силу закона Новосибирской области, за исключением проекта устава Новосибирской области (порядок вступления в силу Устава Новосибирской области определяется законом Новосибирской области о вступлении в силу Устава Новосибирской области);

2) о признании утратившими силу, о приостановлении действия ранее принятых законов Новосибирской области или отдельных их положений в связи с принятием данного закона.

3. При внесении законопроекта комитетом областного Совета или представительным органом муниципального образования должно быть представлено соответственно решение комитета областного Совета или представительного органа муниципального образования, в котором указывается представитель субъекта права законодательной инициативы в областном Совете по данному законопроекту - депутат областного Совета, являющийся членом комитета областного Совета, депутат представительного органа муниципального образования.

4. Тексты законопроекта и материалы, предусмотренные в части 1 настоящей статьи, представляются в областной Совет субъектом права законодательной инициативы в печатном и электронном виде.

Статья 66. Предварительное рассмотрение законопроекта

1. Законопроект считается внесенным в областной Совет со дня его регистрации в областном Совете.

2. Председатель областного Совета определяет головной комитет в соответствии с направлениями его деятельности и направляет поступивший законопроект с прилагаемыми материалами в этот комитет и в управление по правовым и экономическим вопросам.

3. Если внесенный законопроект не соответствует требованиям статьи 38 Устава Новосибирской области, статьи 64 настоящего Регламента, Председатель областного Совета по представлению головного комитета возвращает законопроект субъекту права законодательной инициативы. После устранения несоответствий субъект права законодательной инициативы вправе вновь внести законопроект в областной Совет.

4. Законопроект и материалы к нему, соответствующие требованиям статьи 38 Устава Новосибирской области, статьи 64 настоящего Регламента, направляются Председателем областного Совета во все комитеты областного Совета, Губернатору Новосибирской области, а также в прокуратуру Новосибирской области для подготовки и представления замечаний и предложений.

5. В случае если в областной Совет внесены альтернативные законопроекты до рассмотрения в первом чтении законопроекта по тому же вопросу, головной комитет осуществляет подготовку альтернативных законопроектов к рассмотрению на сессии одновременно с ранее внесенным.

Альтернативными считаются законопроекты, предметом регулирования которых является один и тот же круг общественных отношений.

 

Статья 67. Подготовка законопроекта к рассмотрению на сессии областного Совета

1. Порядок подготовки законопроекта к рассмотрению на сессии областного Совета и срок подачи замечаний и предложений органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций определяются головным комитетом самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом, если иное не предусмотрено областным Советом.

Общий срок работы над законопроектом до его рассмотрения в первом чтении не должен превышать трех месяцев со дня его поступления в областной Совет.

2. Для работы над законопроектом головной комитет может создать рабочую группу. В состав рабочей группы также могут входить депутаты, представители субъекта права законодательной инициативы, специалисты управления по правовым и экономическим вопросам, а также представители органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, эксперты и специалисты.

3. По решению головного комитета законопроект с сопроводительным письмом за подписью председателя комитета может быть направлен в государственные органы, органы местного самоуправления, организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения экспертизы.

4. Управление по правовым и экономическим вопросам областного Совета в течение семи рабочих дней после поступления законопроекта в управление осуществляет его правовую экспертизу на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Новосибирской области, а также проверяет перечень актов законодательства области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного законопроекта, после чего готовит и направляет в головной комитет заключение на проект закона.

5. Заключение управления по правовым и экономическим вопросам должно содержать выводы:

1) о соответствии (несоответствии) законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральным законам. Если в заключении устанавливается несоответствие законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, то должно быть указано, какому акту не соответствует законопроект и в чем выражается это несоответствие;

2) о соблюдении (несоблюдении) внутренней логики законопроекта;

3) о наличии (отсутствии) противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами законопроекта;

4) о полноте представленного перечня нормативных правовых актов Новосибирской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного законопроекта. Если приведен неполный перечень актов, то следует указать акты, которые в этом перечне не приведены.

При наличии редакционных и лингвистических замечаний управление по правовым и экономическим вопросам готовит справку с изложением замечаний, которая направляется в головной комитет.

6. Предложения и замечания по законопроекту, поступившие в головной комитет от депутатов, органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, рассматриваются на заседании головного комитета.

7. До принятия законопроекта в первом чтении субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, имеет право:

1) по предложению головного комитета областного Совета внести изменения в текст законопроекта и, при необходимости, в материалы, указанные в части 1 статьи 67 настоящего Регламента;

2) отозвать внесенный им законопроект.

 

Статья 68. Обсуждение законопроекта в головном комитете областного Совета

1. Обсуждение законопроекта на заседании головного комитета проходит открыто с приглашением представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, и может освещаться в средствах массовой информации.

2. Депутаты областного Совета, не являющиеся членами головного комитета, а также представители органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в которые законопроект направлялся для дачи отзывов, предложений и замечаний, вправе присутствовать на заседаниях головного комитета при обсуждении законопроекта с правом совещательного голоса.

3. По итогам рассмотрения законопроекта головной комитет принимает решение. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов головного комитета.

4. Головной комитет вправе принять решение о рекомендации внесенного законопроекта к принятию или к отклонению. В случае, если законопроект рекомендуется к отклонению, то в решении должны быть указаны мотивированные основания такого решения.

5. Законопроект, подготовленный к рассмотрению на сессии областного Совета в первом чтении, и материалы к нему направляются первому заместителю Председателя областного Совета для включения в проект повестки дня сессии областного Совета.

6. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом права законодательной инициативы и предусмотренным статьей 64 настоящего Регламента, головной комитет областного Совета представляет:

1) проект постановления областного Совета о принятии законопроекта в первом чтении;

2) решение головного комитета;

3) заключение управления по правовым и экономическим вопросам.

7. В случае рассмотрения проекта закона Новосибирской области о поправках к Уставу Новосибирской области к материалам, указанным в частях 5 и 6 настоящей статьи, прилагается заключение постоянно действующей рабочей группы по вопросам изменения Устава Новосибирской области.

 

Статья 69. Рассмотрение законопроектов областным Советом

1. Рассмотрение законопроекта в областном Совете осуществляется в двух чтениях, если иное не предусмотрено законодательством Новосибирской области.

2. Принятие законопроекта в двух чтениях на одной сессии не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 73 настоящего Регламента.

 

Часть 3 статьи 69 вступает в силу с 31 марта 2006 года и не распространяет свое действие на проекты законов, принятые Новосибирским областным Советом депутатов в первом чтении до вступления в силу указанных положений Регламента Новосибирского областного Совета депутатов (подпункт 5 пункта 2 данного документа).

 

3. Срок подачи поправок к законопроекту, принятому в первом чтении, не может составлять менее одного месяца, если иное не предусмотрено законом Новосибирской области. В исключительных случаях по мотивированному предложению головного комитета указанный срок может быть сокращен до 15 дней.

 

Статья 70. Рассмотрение законопроекта в первом чтении

1. При рассмотрении законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законодательству Новосибирской области, его актуальности и практической значимости.

2. Обсуждение начинается с доклада представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, и содоклада представителя головного комитета, после чего отводится время для ответов на вопросы депутатов по существу законопроекта, заслушиваются предложения и замечания депутатов.

3. По результатам обсуждения законопроекта областной Совет может принять законопроект в первом чтении либо отклонить законопроект. Законопроект считается принятым в первом чтении, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

4. Принятие законопроекта в первом чтении оформляется постановлением областного Совета без дополнительного голосования, при этом в постановлении определяется срок подачи поправок к законопроекту в головной комитет. Если в процессе обсуждения возникла необходимость внесения изменений в проект постановления, то его рассмотрение осуществляется в порядке, установленном статьей 60 настоящего Регламента.

5. Если по итогам голосования решение о принятии законопроекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то законопроект считается отклоненным. Результаты голосования оформляются постановлением областного Совета без дополнительного голосования.

6. В случае принятия законопроекта в первом чтении все внесенные при обсуждении депутатами предложения к законопроекту передаются секретарем сессии в головной комитет без голосования по ним.

7. Альтернативные законопроекты областной Совет рассматривает одновременно. Решение принимается рейтинговым голосованием.

Если по итогам рейтингового голосования несколько законопроектов набрали большинство голосов от числа избранных депутатов, то принятым в первом чтении считается законопроект, набравший наибольшее число голосов.

Если по итогам рейтингового голосования ни один из законопроектов не набрал необходимого числа голосов, то законопроекты считаются отклоненными и снимаются с рассмотрения без дополнительного голосования.

8. Постановление областного Совета о принятии законопроекта в первом чтении и законопроект в течение пяти рабочих дней направляются субъектам права законодательной инициативы для подачи поправок.

 

Статья 71. Подготовка законопроекта ко второму чтению

1. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вправе вносить только субъекты права законодательной инициативы.

2. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся в головной комитет областного Совета в виде:

1) изменения редакции статей;

2) дополнения законопроекта новыми статьями;

3) исключения, дополнения слов, пунктов, частей или статей законопроекта.

Не допускается изменение поправками концепции законопроекта, принятого в первом чтении.

Если при подготовке законопроекта ко второму чтению возникает необходимость внесения в него изменений, меняющих концепцию этого законопроекта, то областной Совет принимает решение о возвращении законопроекта к процедуре первого чтения либо об отклонении законопроекта.

3. Поправки, поданные в головной комитет в нарушение требований настоящего Регламента либо после установленного срока, не рассматриваются.

4. Управление по правовым и экономическим вопросам в течение пяти рабочих дней по истечении срока, установленного для подачи поправок, проводит экспертизу поправок на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Новосибирской области.

5. Сгруппированные по статьям законопроекта поправки рассматриваются на заседании головного комитета.

Депутаты областного Совета либо представители иного субъекта права законодательной инициативы, внесшие рассматриваемый законопроект или поправки к нему, вправе участвовать в подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении.

6. Головной комитет может согласиться с поправками и включить их в текст законопроекта, отклонить поправки либо не принять по отдельным поправкам решение. По итогам рассмотрения поправок головной комитет формирует таблицы поправок NN 1, 2, 3.

Таблица N 1 поправок, рекомендуемых головным комитетом к принятию, должна содержать текст законопроекта, к которому предлагается поправка, указание на автора поправки, содержание поправки, новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки.

Таблица N 2 поправок, рекомендуемых головным комитетом к отклонению, должна содержать текст законопроекта, к которому предлагается поправка, указание на автора поправки, содержание поправки, новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения комитета.

Таблица N 3 поправок, по которым головным комитетом не принято решение, должна содержать текст законопроекта, к которому предлагается поправка, указание на автора поправки, содержание поправки, новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки.

Законопроект и таблицы поправок направляются головным комитетом в управление по правовым и экономическим вопросам.

7. Управление по правовым и экономическим вопросам в течение четырех рабочих дней после поступления законопроекта и таблиц поправок проводит постатейную экспертизу законопроекта и готовит заключение.

8. Если в процессе подготовки ко второму чтению изменяется название законопроекта, то он вносится на рассмотрение областного Совета с новым названием, а его первоначальное название приводится ниже в скобках.

9. Для включения вопроса о принятии законопроекта во втором чтении в повестку очередной сессии областного Совета головной комитет направляет первому заместителю Председателя областного Совета:

1) текст законопроекта с учетом поправок, рекомендуемых к принятию (с выделением курсивом изменений текста законопроекта, принятого в первом чтении);

2) таблицы поправок NN 1, 2 и 3;

3) проект постановления областного Совета по законопроекту;

4) заключение управления по правовым и экономическим вопросам на законопроект;

5) решение комитета.

10. Первый заместитель Председателя областного Совета включает законопроект, подготовленный к рассмотрению во втором чтении, в повестку дня сессии и не позднее чем за семь дней до дня сессии направляет законопроект и материалы к нему депутатам, Губернатору Новосибирской области, прокурору Новосибирской области.

 

Статья 72. Рассмотрение законопроекта во втором чтении

1. С докладом о законопроекте, подготовленном к принятию во втором чтении, выступает представитель головного комитета. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в комитете, поступивших поправках и результатах их рассмотрения.

2. После доклада и ответов на вопросы депутатов председательствующий выясняет, имеются ли возражения у депутатов против поправок, рекомендуемых головным комитетом для внесения в текст законопроекта, рассматриваемого во втором чтении.

Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом таблицы поправок, рекомендуемых головным комитетом для внесения в текст данного законопроекта.

Решение о принятии поправок к проекту закона принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

3. Если у депутатов или у приглашенных на заседание представителей иных субъектов права законодательной инициативы имеются возражения против внесения в текст законопроекта каких-либо поправок из числа рекомендуемых головным комитетом к принятию, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии таблицы поправок, рекомендуемых головным комитетом для внесения в текст законопроекта и против которых не имеются возражения субъектов права законодательной инициативы, а затем отдельно каждую поправку, по которой имеются возражения.

Автор поправки, представитель головного комитета, а также депутат или представитель иного субъекта права законодательной инициативы, имеющие возражения, могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут. После этого на голосование ставится вопрос о принятии соответствующей поправки.

4. Затем в таком же порядке областной Совет депутатов рассматривает поправки, рекомендуемые головным комитетом к отклонению.

Председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов или у приглашенных на заседание представителей иных субъектов права законодательной инициативы возражения против рекомендаций головного комитета.

Если возражений не имеется, то таблица поправок, рекомендованная для отклонения, ставится на голосование для утверждения мнения головного комитета.

Если возражения имеются, то ставится на голосование таблица без поправок, на которые имеются возражения.

Если областной Совет соглашается с мнением головного комитета об отклонении поправок, то далее председательствующий ставит на голосование поправки, против отклонения которых были возражения.

Автор поправки и представитель головного комитета могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки, рекомендованной головным комитетом к отклонению.

5. Если при голосовании таблицы поправок, рекомендуемых головным комитетом для отклонения, областной Совет не соглашается с предложением головного комитета, председательствующий ставит на голосование отдельно каждую из поправок. Автор поправки и представитель головного комитета могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки.

6. Далее председательствующий ставит на голосование предложение о принятии каждой поправки, включенной в таблицу поправок, по которым головным комитетом не было принято решений. Автор поправки и представитель головного комитета могут обосновать свои позиции в выступлении продолжительностью до трех минут.

7. По окончании голосования по поправкам ставится на голосование предложение о принятии законопроекта в целом. Если по итогам голосования законопроект не набрал большинства голосов от установленного числа депутатов, областной Совет возвращает его на доработку в головной комитет. Постановление о направлении не принятого во втором чтении законопроекта на доработку оформляется без дополнительного голосования.

8. После повторного рассмотрения в установленном порядке во втором чтении доработанного законопроекта на голосование ставится предложение о его принятии. Если по итогам голосования такое предложение не набрало большинства голосов от установленного числа депутатов, законопроект возвращается к процедуре первого чтения.

9. Устав Новосибирской области, законы Новосибирской области о вступлении в силу Устава Новосибирской области, о поправках к Уставу Новосибирской области считаются принятыми, если за них проголосовало не менее чем две трети от установленного числа депутатов областного Совета.

Закон Новосибирской области считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов областного Совета.

Принятие Устава Новосибирской области, закона Новосибирской области оформляется постановлением областного Совета без дополнительного голосования.

10. Принятые областным Советом законы Новосибирской области с соответствующими постановлениями областного Совета и другими необходимыми материалами направляются Губернатору Новосибирской области на подписание и обнародование в установленном действующим законодательством порядке.

 

Статья 73. Особый порядок принятия закона

 

Часть 1 статьи 73 вступает в силу с 31 марта 2006 года и не распространяет свое действие на проекты законов, принятые Новосибирским областным Советом депутатов в первом чтении до вступления в силу указанных положений Регламента Новосибирского областного Совета депутатов (подпункт 5 пункта 2 данного документа).

 

1. Принятие законопроектов в двух чтениях на одной сессии допускается в следующих случаях:

1) законопроектом вносятся изменения в закон Новосибирской области с целью приведения его в соответствие с требованиями федерального законодательства;

2) законопроектом регулируются вопросы изменения границы муниципального образования или черты (границы) населенного пункта Новосибирской области;

3) законопроектом вносятся изменения в налоговое законодательство.

2. Принятие законопроекта в двух чтениях на одной сессии допускается в том случае, если субъекты права законодательной инициативы после принятия законопроекта в первом чтении не предложили поправок. При решении вопроса о включении в повестку дня сессии данного вопроса рассмотрение и принятие закона во втором чтении осуществляются на раздельных заседаниях одной сессии.

3. Закон считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от установленного числа депутатов.

4. В случае если законопроект не набрал необходимого числа голосов для принятия во втором чтении, он направляется в головной комитет для подготовки ко второму чтению.

 

недействует

 

Документ опубликован не был. СПС «Консультант Плюс»

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 2000 г. N 769

 

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ

ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

 

(в ред. Постановлений главы администрации области

от 13.06.2001 N 514, от 23.09.2002 N 721,

от 23.10.2002 N 774)

 

Принятие правовых актов является основной формой реализации администрацией области своих полномочий по обеспечению комплексного социально-экономического развития Новосибирской области, участию в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии.

В первом полугодии 2000 года издано свыше 1300 постановлений и распоряжений главы администрации Новосибирской области, охватывающих все сферы общественной жизни.

Правовые акты главы администрации Новосибирской области, являясь составной частью правовой системы Российской Федерации, должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу и законам Новосибирской области.

Практика применения правовых актов главы администрации области, акты прокурорского надзора, иных контролирующих органов свидетельствует о необходимости повышения их качества и совершенствования процесса подготовки.

Проведенный анализ качества проектов правовых актов, подготовленных структурными подразделениями администрации области, показывает, что отдельные проекты, представляемые главе администрации области, содержат положения, противоречащие действующему законодательству, нарушается установленный в администрации области порядок их подготовки в части проведения необходимых согласований, указания сроков исполнения, механизма реализации.

В целях дальнейшего совершенствования работы по подготовке правовых актов главы администрации области постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке подготовки правовых актов главы администрации Новосибирской области (далее - Положение).

2. Установить, что исполнителями проектов правовых актов администрации области являются заместители главы администрации области, руководители структурных подразделений администрации области.

3. Заместителям главы администрации области, руководителям структурных подразделений администрации области:

3.1. Обеспечить подготовку правовых актов в соответствии с утвержденным Положением.

3.2. Проанализировать в соответствии с отраслевой компетенцией правовые акты главы администрации, принятые за период 01.01.96, и в срок до марта 2001 года представить заместителю главы администрации области Беспаликову А.А. предложения о необходимости разработки новых проектов правовых актов, отмене ранее изданных или внесении изменений в них.

4. Заместителю главы администрации области Беспаликову А.А. внести предложения о создании рабочей группы в целях:

4.1. Обобщения поступивших в соответствии с пунктом 3.2 настоящего постановления предложений структурных подразделений администрации области.

4.2. Выработки на их основе рекомендаций по разработке новых правовых актов, отмене ранее изданных или внесения изменений в них.

4.3. Систематизации нормативных правовых актов администрации области за период с 01.01.96.

5. Руководителям структурных подразделений администрации области:

5.1. Обеспечить изучение указанного Положения специалистами структурных подразделений.

5.2. Назначить специалистов, ответственных за правильное оформление и прохождение проектов правовых актов.

6. Главам территориальных администраций районов и городов области:

6.1. Провести анализ правовых актов, принятых за период с 01.01.96, при необходимости привести их в соответствие с действующим законодательством и представить до 29.12.2000 результаты этой работы в государственно-правовой департамент администрации области.

(в ред. Постановления главы администрации области от 23.10.2002 N 774)

6.2. Начиная с 01.20.2000 направлять копии нормативных правовых актов территориальных администраций в управление контроля и документационного обеспечения администрации области.

(в ред. Постановления главы администрации области от 23.10.2002 N 774)

7. Управлению контроля и документационного обеспечения администрации области направлять копии нормативных правовых актов в Управление Министерства юстиции по Новосибирской области в 7-дневный срок после их принятия.

(п. 7 в ред. Постановления главы администрации области от 23.10.2002 N 774)

8 - 10. Исключены. - Постановление главы администрации области от 23.10.2002 N 774.

8. Постановление главы администрации области от 23.09.98 N 572 "Об утверждении Положения о порядке разработки проектов постановлений и распоряжений главы администрации Новосибирской области" признать утратившим силу.

9. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации области Беспаликова А.А.

 

В.А.ТОЛОКОНСКИЙ

 

Утверждено

Постановлением

главы администрации области

от 14.09.2000 N 769

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение о порядке подготовки правовых актов главы администрации Новосибирской области (далее именуется - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом Новосибирской области и в целях обеспечения качественной подготовки и принятия правовых актов главы администрации Новосибирской области.

1.2. Настоящее Положение определяет:

понятие и виды правовых актов главы администрации Новосибирской области;

соотношение правовых актов между собой;

основные принципы, которые должны осуществляться при разработке правовых актов;

общий порядок подготовки, согласования, экспертизы, рассмотрения, принятия правовых актов главы администрации Новосибирской области.

1.3. Настоящее Положение обязательно к исполнению заместителями главы администрации области, всеми структурными подразделениями администрации области. Представление проектов правовых актов главы администрации Новосибирской области для подписания с нарушением установленного настоящим Положением порядка не допускается.

 

2. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении

 

2.1. Правовой акт главы администрации Новосибирской области - официальный письменный акт (документ), содержащий нормы права или индивидуальные предписания, изданный в установленном порядке главой администрации Новосибирской области в виде постановления или распоряжения.

2.2. Нормативный правовой акт - правовой акт, изданный главой администрации Новосибирской области, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

2.3. Индивидуальный правовой акт - правовой акт, изданный главой администрации Новосибирской области, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц.

2.4. Согласование - проставление на листе согласования проекта правового акта визы, включающей должность визирующего, подпись, расшифровку подписи (фамилия, инициалы) и дату.

2.5. Экспертиза - установление соответствия проекта правового акта действующему законодательству.

2.6. Экспертное заключение - оформленные по установленной форме результаты экспертизы.

 

3. Полномочия по изданию правовых актов

 

3.1. Глава администрации Новосибирской области единолично издает правовые акты в пределах полномочий, предоставленных ему Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области, в виде постановлений и распоряжений.

3.2. Нормативные правовые акты главы администрации Новосибирской области принимаются только в виде постановлений.

3.3. Глава администрации Новосибирской области совместно с федеральными органами исполнительной власти и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных законодательством, принимает совместные документы в виде решений.

3.4. Заместители главы администрации Новосибирской области имеют право издавать правовые акты только в виде распоряжений по отдельным вопросам и в пределах полномочий, делегированных им главой администрации Новосибирской области.

 

4. Основные принципы разработки правовых актов

 

4.1. При разработке правовых актов должны осуществляться следующие основные принципы:

законности;

отражения в правовых актах интересов населения;

единства, полноты и непротиворечивости системы правовых актов;

планомерности и оперативности подготовки правовых актов;

обязательности создания механизмов реализации правовых актов;

доступности информации о принятых правовых актах.

 

5. Стадии подготовки правовых актов

 

5.1. Стадии подготовки правовых актов - ряд последовательных этапов разработки правового акта, на каждом из которых решаются самостоятельные задачи.

5.2. Основными стадиями подготовки правовых актов являются:

анализ проблемной ситуации, определение целей;

выявление основных проблем, стоящих на пути к поставленным целям;

оценка необходимых ресурсов и соотношение их к имеющимся в распоряжении;

поиск стратегии разрешения проблемы, постановка управленческих задач;

выработка решений - поиск, оценка, выбор альтернатив;

подготовка проекта правового акта и его визирование исполнителями;

согласование проекта правового акта;

экспертиза проекта правового акта;

доработка проекта правового акта;

оформление правового акта.

 

6. Подготовка проектов правовых актов

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.155 с.)