Истина все побеждает: признание Папы Иоанна Павла II 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Истина все побеждает: признание Папы Иоанна Павла II



В начале этой главы я говорил, что жизнь Гуса оказала вли­яние на большинство реформаторов, время которых еще толь­ко должно было наступить. Учение Гуса многогранно, но боль­ше всего меня потрясло его стремление защищать истину.

17 декабря 1999 года Папа Иоанн Павел II сказал во вре­мя международного симпозиума: "Сегодня, накануне вели­кого юбилея, я испытываю потребность попросить проще­ния за жестокое убийство Яна Гуса".122 Он отметил нравствен­ную смелость, продемонстрированную Гусом перед лицом смерти, и даже заявил, что католики-ученые сделали его предметом диалога.

Выступление Папы Римского произошло спустя 584 года после смерти Гуса и уже не могло спасти ему жизнь, однако оно вознесло истины, в которые тот верил, на достойную вы­соту. Выступление Папы Римского в 1999 году явило нам яр­кий пример того, как побеждает истина.

Истина побеждает все. Абсолютная истина - истина, отно­сящаяся ко всем людям, ко всем временам и ко всем местам, - всегда будет впереди. Она всегда достигнет вершины, неваж­но, насколько сильно та будет покрыта ложью и окутана обма­ном. Не имеет значения и то, как долго истина будет идти к торжеству своей победы; поскольку все равно достигнет ее. Ложь и обман падут, а истина останется.

Будут меняться времена и обычаи. В зависимости от обсто­ятельств может меняться и направление движения. Но помни­те следующее: истина не является предметом личного вкуса. Истина не является предметом чьих-либо предпочтений. Ис­тина не относительна - она абсолютна.

Нынешнее поколение убеждено, что обо всем в жизни мож­но договориться, нет ничего абсолютно черного и абсолютно белого. Люди верят, что если кто-то считает что-то правильным или что-то кажется правильным, то это должно быть истиной. Или же они говорят: "То, что ты считаешь это неправильным, еще не означает, что я должен считать так же". Такой подход в корне неверен. Существует только один истинный Бог, и толь­ко Его правилам следует подчиняться.

В Евангелии от Иоанна 8:32 Иисус сказал, что если мы по­знаем истину, она сделает нас свободными. Познание истины возможно только через Божье Слово. Я призываю вас познать истину, потому что нашему поколению катастрофически ее не хватает. Не ограничивайтесь буквой закона. Не будьте само­уверенными и предвзятыми по отношению к истине. Копайте глубже, и вы узнаете, почему Бог установил абсолютную исти­ну, поймете духовные законы Бога и Его принципы. В Библии написано гораздо больше, чем мы можем открыть в течение всей земной жизни.

Поэтому я заканчиваю эту главу удивительными словами удивительного человека, Яна Гуса. Эти слова дали ему силы бо­роться до самого конца - и они по-прежнему живы, даже спу­стя почти шестьсот лет со дня его смерти.

"Поэтому, верный христианин, ищи истину, слушай истину, изучай истину, люби истину, говори истину, придерживайся истины, защищай истину даже перед лицом смерти; ибо ис­тина избавит тебя от греха, дьявола, духовной смерти и, наконец, от вечной смерти".123

 

Примечания


1. Matthew Spinka, John Hus' Concept of the Church (Princeton, New Jersey: Princeton University Press, 1966): 102.

2. Timothy George, "The Reformation Connection", Christian History Magazine, 19; no. 4, issue 68: 36.

3. Matthew Spinka, John Hus: A Biography (Princeton, New Jersey: Princeton University Press, 1968): 22.

4. Ibid.

5. Ibid., 4.

6. Ibid., 23-24.

7. Ibid., 24-25.

8. Ibid., 28-29.

9. Ibid.

10. Ibid.

11. Spinka, John Hus' Concept of the Church, 41.

12. Spinka, John Hus: A Biography, 46.

13. Ibid., 29.

14. Ibid., 32.

15. Ibid., 34.

16. Ibid., 38.

17. George, 36.

18. Spinka, John Hus: A Biography, 14.

19. Ibid., 15.

20. Spinka, John Hus' Concept of the Church, 14.

21. Ibid., 43.

22. Ibid., 56.

23. Spinka, John Hus: A Biography, 49.

24. Ibid., 48.

25. Ibid., 49.

26. Maartje M. Abbenhuis, "Foes in High Places", Christian History Magazine 19; no. 4, issue 68: 20.

27. Thomas A. Fudge, "To Build A Fire", Christian History Magazine, 19; no. 4, issue 68: 12.

28. Abbenhuis, 21.

29. Spinka, John Hus' Concept of the Church, 45.

30. Ibid.

31. Bruce L. Shelley, "A Pastor's Heart", Christian History Magazine, 19; no. 4, issue 68: 30.

32. Ibid.

33. Spinka, John Hus' Concept of the Church, 296-297.

34. Ibid., 297.

35. Ibid., 298-299.

36. Ibid., 303.

37. Ibid., 304-305.

38. Ibid., 306.

39. Ibid., 308.

40. Ibid., 309.

41. Ibid., 312.

42. Ibid., 313.

43. Ibid., 393.

44. Ibid., 269.

45. Ibid., 283.

46. Spinka, John Hus: A Biography, 67.

47. Ibid., 68.

48. Fudge, 12.

49. Spinka, John Hus: A Biography, 75-76.

50. Ibid., 77-78.

51. George, 37.

52. Shelley, 31.

53. Ibid.

54. Spinka, John Hus' Concept of the Church, 296.

55. Peter E. Prosser, "A Plethora of Pontiffs", Christian History Magazine, 19; no. 4, issue 68: 23.

56. Fudge, 12.

57. Prosser, 24.

58. Ibid. 24-25.

59. Spinka, John Hus' Concept of the Church, 96.

60. Fudge, 13-14.

61. Ibid., 13.

62. Spinka, John Hus' Concept of the Church, 137.

63. Inid., 99.

64. Fudge, 13.

65. Spinka, John Hus: A Biography, 116.

66. Ibid. 67.Ibid.

68. Ibid., 126-127.

69. Ibid., 127-128.

70. Abbenhuis, 19.

71. Spinka, John Hus: A Biography, 140.

72. Ibid., 138.

73. Ibid., 151.

74. Frieda Looser, "The Wanderer", Christian History Magazine, 19; no. 4, issue 68: 29.

75. Fudge, 15.

76. Ibid.

77. Spinka, John Hus: A Biography, 161.

78. Ibid., 162.

79. Ibid., 163.

80. Ibid., 164.

81. Ibid., 165.

82. Shelley, 32.

83. Spinka, John Hus: A Biography, 101.

84. Spinka, John Hus' Concept of the Church, 261.

85. Abbenhuis, 21.

86. Spinka, John Hus' Concept of the Church, 331.

87. Ibid., 353.

88. Ibid., 337.

89. Ibid., 340.

90. Fudge, "To Build A Fire", 15-16.

91. Elesha Coffman, "Did You Know?" Christian History Magazine, 19; no. 4, issue 68: 2.

92. Fudge, 15.

93. Spinka, John Hus' Concept of the Church, 346.

94. Ibid., 234.

95. Ibid., 354.

96. Fudge, 16.

97. Ibid., 25.

98. Spinka, John Hus' Concept of the Church, 377-378.

99. Prosser, 25.

100. Ibid.

101. Spinka, John Hus'Concept of the Church, 356.

102. Fudge, 16.

103. Spinka, John Hus' Concept of the Church, 363.

104. Ibid., 369.

105. Abbenhuis, 21.

106. Spinka, John Hus'Concept of the Church, 374.

107. Ibid., 374-375.

108. Ibid., 376.

109. Ibid., 377.

110. Ibid.

111. Ibid., 381.

112. Paul Roubiczek and Joseph Kalmer, Warrior of God (London: Nicholson and Watson, 1947): 241.

113. Spinka, John Hus' Concept of the Church, 381.

114. Spinka, John Hus: A Biography, 25.

115. Fudge, 18.

116. Spinka, John Hus' Concept of the Church, 382.

117. Ibid.

118. Elesha Coffman, "Rebels to be Reckoned With" Christian History Magazine, 19; no. 4, issue 68: 40-41.

119. Ibid., 41.

120. Coffman, "Did You Know?" 2.

121. Abbenhuis, 21.

122. Elesha Coffman, "Accidental Radical" Christian History Magazine, 19; no. 4, issue 68: 8.

123. Spinka, John Hus' Concept of the Church, 320.


 

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

Мартин Лютер

1483 - 1546

Боевой топор реформы

"Я был рожден для того, чтобы сражаться с фанатиками и чертями в людском обличье. Поэтому мои книги явля­ются такими яростными и воинственными. Я должен вы­корчевать все лишние пни и стволы, вырубить весь колю­чий кустарник и обильно оросить почву. Я - грубый лес­ник, который должен прорубить новую тропу".1

Эти слова произнес человек, известный Европе четыр­надцатого столетия, который неожиданно, но полно­стью изменил весь мир. Я говорю "неожиданно", пото­му что ничто в юном смиренном монахе не говорило о его ог­ромном внутреннем потенциале, о его призвании возглавить духовную революцию, которая подорвет вековые устои като­лической церкви. Он был человеком цели, но его цель заклю­чалась не в раскрытии религиозных ошибок. Миссия Лютера заключалась в том, чтобы просто примириться с Богом. Он не был научен тому, что знает большинство из нас: Иисус пришел для того, чтобы примирить нас с Богом, и для этого нам доста­точно лишь поверить в Него.

Лютер знал только то, что передавалось из поколения в по­коление посредством традиций католической церкви и немец­ких языческих мифов: Бог был яростным, а Иисус являлся Су­дьей, с радостью отправляющим мужчин, женщин и детей в ад, Которого ничем нельзя было удовлетворить. Будучи ребенком, много ночей Лютер провел, дрожа от страха, поскольку ужас­но боялся гоблинов и демонов, которые, как учила религия, жили в лесах.

Средневековье было воистину темным временем, потому что свет Евангелия был лишен всякой возможности проникать в сердца людей. Простому человеку запрещалось иметь Биб­лию. Все Библии того времени были написаны на латинском языке; доступ к ним имели только священники, многие из ко­торых, правда, их так и не читали. Духовная тьма всегда приво­дит к тому, что целые территории, народы и, как в нашем слу­чае, континенты погружаются во мрак невежества. Что же ка­сается впечатлительного Лютера, то все эти неправильные уче­ния о Боге приносили ему непрекращающиеся страдания. Убежденный, что единственным способом угодить Богу явля­ется уход в монастырь, он решил стать священником. Но, к ужасу дьявола, Лютер познакомился с Библией. Получив в детстве образование на латыни, он с легкостью читал Писание и даже изучил греческий язык, чтобы глубже понять библей­ские тексты.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.230.9.187 (0.006 с.)