Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лютер прибивает свое откровение к дверям церкви

Поиск

Когда Лютер увидел откровение и истину Божьего искупле­ния, он тут же заметил все те злоупотребления, которые про­цветали в католической церкви. Потрясенный царившим там лицемерием, он стал пытаться принести в церковь свет и от­вратить людей от неверного пути, по которому они следовали.

Тетцель продает индульгенции

Ранее я сравнивал индульгенции с подтверждением покуп­ки или квитанцией о продаже. Обладать индульгенцией озна­чало иметь письменный документ, который указывал на при­обретение определенного уровня прощения, в зависимости от того, что для этого было сделано. Исторически, для того чтобы получить индульгенцию, человеку необходимо было совершить определенное количество добрых дел. Когда же церковь испы­тывала значительную потребность в деньгах, как, например, во время крестовых походов, индульгенции продавались людям сразу же за определенную денежную сумму и не требовали ка­кой-либо религиозной деятельности, такой как паломничество в Рим. В конце концов Папа Лев X поднял подобное злоупотреб­ление на новый уровень, для того чтобы закончить строительст­во величайшего собора всех времен — базилики Святого Петра. Лев буквально истекал слюной от одной лишь мысли, что он мо­жет стать Папой Римским, закончившим это строительство. Стоимость работ была чрезвычайно высока и могла погрузить Ватикан в долговую яму. Чтобы подобного не произошло, Папа пожаловал новому архиепископу Бранденбургскому право про­давать индульгенции.

Для того чтобы ускорить процедуру и обеспечить оптималь­ность продаж, архиепископ нанял священника, который обла­дал талантом продавца индульгенций. Его звали Йохан Тетцель. Он с большой помпой проехал через весь город на его окраину, встретился там с представителями местных властей, а затем тор­жественно направился в сторону главной площади, сопровож­даемый толпой людей. Там Тетцель поставил большой крест с изображенным на нем папским гербом и начал проповедовать, что, заплатив лишь один раз, люди могут вызволить из чистилища своих родст­венников. Он очень ловко манипулировал людьми:

"Бог и святой Петр при­зывают вас. Подумайте о спасении своих душ, а так­же душ ваших умерших близких людей. Вы увере­ны, что, принимая в расчет все жизненные искушения, попадете на Небеса? Ваша исповедь и плата за ин­дульгенцию обеспечат вам полное прощение - при­слушайтесь к голосам сво­их умерших родственни­ков: Сжальтесь над нами, сжальтесь над нами... Мы вас родили, вырастили, поставили на ноги, оставили наследство, а вы настолько черствы и жесто­ки, что не хотите освободить нас".23

По всей Германии распространилась поэтическая фраза Тетцеля: "Лишь только в ящике зазвенит монета, душа из чис­тилища вырвется к свету". В результате в ящиках для пожерт­вований зазвенело столько монет, что в срочном порядке при­шлось чеканить новые.24

Услышав об этом, Лютер чрезвычайно обеспокоился. Обман, преподносившийся под видом индульгенций, сильно расстроил его. Хотя Лютер познал истину еще недостаточно для того, чтобы полностью отбросить даже саму мысль о продаже индульгенций, он все равно был не согласен с подобным злоупотреблением.

Таким образом, оставаясь верным ордену августинцев, а также своим первоначальным убеждениям, Лютер считал, что любой епитимье, индульгенции или исповеди обязательно должно пред­шествовать раскаяние человека в своих грехах. Грешник должен был истинно сожалеть о содеянном. С выходом новой папской буллы (папского распоряжения), позво­лявшей Тетцелю продавать индуль­генции без епитимьи, люди теряли важную составляющую процесса примирения с Богом - раскаяние.

Лютер прибивает свои "Девяносто пять тезисов" к дверям Замковой церкви в Виттенбурге Художественный музей

Все это подтолкнуло Лютера, обеспокоенного манипуляциями Тетцеля и злоупотреблениями Папы Римского, начать работу над спис­ком беспокойств, вопросов и про­блем, касавшихся продажи индуль­генций. Когда Лютер закончил, его список содержал девяносто пять пунктов. Не будучи до конца уверенным в соответствии некоторых своих комментариев с Библией, Лютер тем не менее повесил их на двери Замковой церкви в Виттенбурге.

Сам по себе этот поступок не представлял собой ничего экстраординарного. Так мог поступить каждый желающий собрать группу людей для дебатов или дискуссии. Лютер не был особо обеспокоен собственной неуверенностью в ис­тинности некоторых своих комментариев, поскольку он был движим стремлением прежде всего обсудить их. Лютер знал, что все точки над " i " могут быть расставлены лишь в процес­се обстоятельного обсуждения.

В ожидании ответа Лютер продолжал заниматься своими делами, даже и не подозревая, что написанное им войдет в ис­торию, как одно из величайших и наиболее конфронтационных событий, произошедших в христианском мире со времен Иисуса и Его апостолов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.80.42 (0.006 с.)