Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лютер прибивает свое откровение к дверям церквиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Когда Лютер увидел откровение и истину Божьего искупления, он тут же заметил все те злоупотребления, которые процветали в католической церкви. Потрясенный царившим там лицемерием, он стал пытаться принести в церковь свет и отвратить людей от неверного пути, по которому они следовали.
Ранее я сравнивал индульгенции с подтверждением покупки или квитанцией о продаже. Обладать индульгенцией означало иметь письменный документ, который указывал на приобретение определенного уровня прощения, в зависимости от того, что для этого было сделано. Исторически, для того чтобы получить индульгенцию, человеку необходимо было совершить определенное количество добрых дел. Когда же церковь испытывала значительную потребность в деньгах, как, например, во время крестовых походов, индульгенции продавались людям сразу же за определенную денежную сумму и не требовали какой-либо религиозной деятельности, такой как паломничество в Рим. В конце концов Папа Лев X поднял подобное злоупотребление на новый уровень, для того чтобы закончить строительство величайшего собора всех времен — базилики Святого Петра. Лев буквально истекал слюной от одной лишь мысли, что он может стать Папой Римским, закончившим это строительство. Стоимость работ была чрезвычайно высока и могла погрузить Ватикан в долговую яму. Чтобы подобного не произошло, Папа пожаловал новому архиепископу Бранденбургскому право продавать индульгенции. Для того чтобы ускорить процедуру и обеспечить оптимальность продаж, архиепископ нанял священника, который обладал талантом продавца индульгенций. Его звали Йохан Тетцель. Он с большой помпой проехал через весь город на его окраину, встретился там с представителями местных властей, а затем торжественно направился в сторону главной площади, сопровождаемый толпой людей. Там Тетцель поставил большой крест с изображенным на нем папским гербом и начал проповедовать, что, заплатив лишь один раз, люди могут вызволить из чистилища своих родственников. Он очень ловко манипулировал людьми: "Бог и святой Петр призывают вас. Подумайте о спасении своих душ, а также душ ваших умерших близких людей. Вы уверены, что, принимая в расчет все жизненные искушения, попадете на Небеса? Ваша исповедь и плата за индульгенцию обеспечат вам полное прощение - прислушайтесь к голосам своих умерших родственников: Сжальтесь над нами, сжальтесь над нами... Мы вас родили, вырастили, поставили на ноги, оставили наследство, а вы настолько черствы и жестоки, что не хотите освободить нас".23 По всей Германии распространилась поэтическая фраза Тетцеля: "Лишь только в ящике зазвенит монета, душа из чистилища вырвется к свету". В результате в ящиках для пожертвований зазвенело столько монет, что в срочном порядке пришлось чеканить новые.24 Услышав об этом, Лютер чрезвычайно обеспокоился. Обман, преподносившийся под видом индульгенций, сильно расстроил его. Хотя Лютер познал истину еще недостаточно для того, чтобы полностью отбросить даже саму мысль о продаже индульгенций, он все равно был не согласен с подобным злоупотреблением. Таким образом, оставаясь верным ордену августинцев, а также своим первоначальным убеждениям, Лютер считал, что любой епитимье, индульгенции или исповеди обязательно должно предшествовать раскаяние человека в своих грехах. Грешник должен был истинно сожалеть о содеянном. С выходом новой папской буллы (папского распоряжения), позволявшей Тетцелю продавать индульгенции без епитимьи, люди теряли важную составляющую процесса примирения с Богом - раскаяние.
Все это подтолкнуло Лютера, обеспокоенного манипуляциями Тетцеля и злоупотреблениями Папы Римского, начать работу над списком беспокойств, вопросов и проблем, касавшихся продажи индульгенций. Когда Лютер закончил, его список содержал девяносто пять пунктов. Не будучи до конца уверенным в соответствии некоторых своих комментариев с Библией, Лютер тем не менее повесил их на двери Замковой церкви в Виттенбурге. Сам по себе этот поступок не представлял собой ничего экстраординарного. Так мог поступить каждый желающий собрать группу людей для дебатов или дискуссии. Лютер не был особо обеспокоен собственной неуверенностью в истинности некоторых своих комментариев, поскольку он был движим стремлением прежде всего обсудить их. Лютер знал, что все точки над " i " могут быть расставлены лишь в процессе обстоятельного обсуждения. В ожидании ответа Лютер продолжал заниматься своими делами, даже и не подозревая, что написанное им войдет в историю, как одно из величайших и наиболее конфронтационных событий, произошедших в христианском мире со времен Иисуса и Его апостолов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.80.42 (0.006 с.) |