Путешествие в Вест-Индию и на Ямайку



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Путешествие в Вест-Индию и на Ямайку



На протяжении некоторого времени Фокс испытывал сильное желание пересечь океан и навестить квакеров, жив­ших в Вест-Индии. Но в тот момент Маргарет пребывала в заключении, и он проводил большую часть своего свободного времени, заботясь о ней и ожидая ее освобождения.

Когда же Господь наконец дал Свое согласие на путешествие Фокса, Маргарет тут же вышла на волю. За несколько дней до отплытия корабля, на котором должен был отправиться ее муж, она прибыла в Лондон и смогла провести с ним это время. Фокс и Маргарет очень нежно попрощались друг с другом, потому что в те дни если кто-то отправлялся в путешествие по морю, то его шансы вернуться домой были не слишком велики.

В путешествии Фокса сопровождала Элизабет Хутин, пер­вая женщина, принявшая его учение, а также несколько дру­гих квакеров. Их путешествие в один конец заняло почти два месяца. Плавание, в целом, прошло благополучно, за исклю­чением одного происшествия, случившегося спустя три меся­ца после отбытия из Лондона.

Однажды после полудня путешественники увидели чужой боевой корабль, на большой скорости направляющийся к ним. Понимая, что этот корабль, приблизившись, откроет огонь, ка­питан судна, на котором находился Фокс, спросил у него совета.

Фокс ответил, что он не является моряком и не знает, что делать в подобных случаях, и спросил у капитана, как бы тот поступил сам. Существовало всего лишь два выбора: во-пер­вых, попытаться убежать от корабля противника; во-вторых, продолжить путь в надежде, что все будет хорошо. Фокс ска­зал, что вряд ли им удастся убежать от военного корабля. Ка­питан сильно нервничал и с каждой минутой становился все беспокойнее. Фокс же, видя это, сказал ему, что данная ситуа­ция является испытанием его веры, а также то, что он должен полностью положиться на Господа.

Сказав это, Фокс сам успокоился и стал ждать, когда Гос­подь даст ему совет. Некоторое время спустя Бог ясно указал Фоксу, что Он держит ситуацию под своим контролем, а капи­тан корабля должен продолжать свой путь. В своем дневнике Фокс писал:

"В одиннадцать часов дежурный матрос крикнул, что они уже очень близко. Это встревожило некоторых пас­сажиров; я же сел в своей каюте и стал смотреть в иллю­минатор. Луна опустилась не слишком низко, и я мог от­четливо видеть их. Я уже собирался встать и покинуть каюту, как вспомнил слова Господа о том, что Его жизнь и сила оберегают нас. Это успокоило меня, и я снова сел.

Капитан и несколько матросов пришли ко мне и спроси­ли, не лучше ли им свернуть с намеченного курса. Я от­ветил, что они могут поступить так, как считают нуж­ным. В этот момент луна скрылась, и поднялся ветер. Господь спрятал нас от них; мы же быстро уплыли и больше не видели этот корабль".68

Первый, кто выступил против рабства

Каждое воскресенье квакеры проводили на корабле собра­ния, открытые для всех желающих, в результате которых на всех пассажиров снисходили обильные благословения. Одна­ко Фокс начал испытывать достаточно серьезное недомогание. Всем было ясно, что его здоровье становится все хуже и хуже, и это являлось следствием всех перенесенных им тюремных заключений и прочих страданий. Тропический климат Вест- Индии лишь ухудшил состояние Фокса, так как он не привык к такой жаре и повышенной влажности. Тем не менее, он с ра­достью и удовлетворением увидел, что на Барбадосе живет множество преданных Богу и твердых в вере квакеров.

Там же Фокс обратил внимание на то, что очень многие квакеры имели рабов, а он был категорически против подоб­ного поведения. Реформатор обладал достаточной мудрос­тью и понимал, что, если все рабы будут освобождены одно­временно, это заставит страдать их самих, поскольку они не смогут обеспечить себе проживание и пропитание. Исходя из этих соображений, Фокс попросил квакеров наставлять рабов в Господе и учить их навыкам самостоятельной жизни, чтобы спустя несколько лет они, будучи свободными, смогли нормально жить.

Позвольте мне теперь сделать одно небольшое замечание. Американские и английские квакеры горячо боролись против рабства в любой его форме. Еще в 1688 году квакеры выступа­ли с протестом против использования рабского труда на еже­годном собрании в американском городе Филадельфия.69 Это значит, что они начали свою борьбу против рабства за 174 года до Прокламации об освобождении, принятой в 1862 году. По­добная позиция является еще одной важной заслугой кваке­ров. Они стали выступать за полную свободу и равенство за­долго до того, как необходимость в этом почувствовали все ос­тальные люди. Может быть, благодаря их протесту Америка пересмотрела свое отношение к рабству в середине девятнад­цатого века!

Фокс находился на Барбадосе три месяца. Прежде чем по­кинуть Вест-Индию, он составил свод правил, которые долж­ны были помогать квакером твердо придерживаться своей ве­ры. С Барбадоса Фокс отправился на Ямайку; как только ко­рабль с квакерами прибыл туда, Элизабет Хутен, будучи уже достаточно пожилой женщиной, скончалась.

Во время своего пребывания на Ямайке Фокс почувствовал призыв посетить колонии на Американском континенте. Тог­да он еще не понимал, что грядущее путешествие наполнит его короткую и яркую жизнь небывалыми и удивительными при­ключениями.

 

Грубая и дикая Америка

Старая добрая Англия казалась квакерам слишком грубой, но вы даже представить себе не можете, насколько грубее оказались столкнувшиеся с ними пуритане, жившие в Новой Англии! Вы, может, думаете, что из-за того, что пуритане сами отправились за океан в поисках духовной свободы на пятьдесят лет раньше ква­керов, они с радостью встретят последних? Как бы не так!

Трагедия, произошедшая в Новой Англии, навсегда оста­нется одной из черных страниц американской истории. Ис­тинные пуритане твердо придерживались мнения, что любое несогласие с их учением являлось ересью, к которой следова­ло относиться со всей жесткостью. Последующие поколения

пуритан усугубили это убеждение. В результате они преврати­лись в ограниченных религиозных надзирателей, которые го­товы были скорей убить, чем обсуждать какой-либо спорный вопрос. Пуритане конца семнадцатого века породили религи­озного монстра, вырвавшегося из-под контроля.

В этом деле мы снова можем увидеть лживый дух религии. Люди, думающие о своей религии больше, чем о Святом Духе, являются наиболее злобными людьми, которых вы когда-либо можете встретить. Не позволяйте их внешней святости обма­нуть вас.

Именно такую атмосферу, напоминавшую времена инкви­зиции, обнаружили квакеры, прибывшие в эту свободную страну. Искаженные слухи о британских квакерах достигли и Новой Англии, жители которой пошли на многое, чтобы не пустить их на свой берег.

Часто случалось, что, узнав о пребывании на борту корабля, вошедшего в порт, какого-нибудь квакера, религиозные отцы запрещали ему сходить на берег и заставляли отправиться на­зад, в Англию, за счет капитана судна. В конце концов, они из­дали закон, в соответствии с которым капитанам кораблей за­прещалось привозить квакеров в Америку. Они были напуганы и считали, что, если изначально не пресечь попытки проник­новения квакеров в Америку, их ересь очень скоро охватит все колонии точно так же, как она охватила Англию!

Один из жителей Новой Англии однажды проявил доброту к женщине-квакеру. В результате он вынужден был заплатить ог­ромный штраф, а его самого в середине лютой зимы выгнали за пределы штата Массачусетс, оставив одного без всякой помощи.

Добравшись до Род-Айленда, этот человек повстречал од­ного доброго индейца, тот привел его к себе домой, накор­мил и отогрел. После мужчина рассказал о причине, по ко­торой он оказался один в такой глуши в это время года.

Удивившись, индеец воскликнул: "Что же это за Бог такой у англичан, которые так поступают из-за Него друг с другом?!"70 Лишь язычники, подобные этому индейцу, могли увидеть в этой ситуации лицемерную иронию.

Однако пуритане, несмотря на предпринятые меры предо­сторожности, так и не смогли полностью защитить себя от квакеров. Гонения и угрозы никогда не пугали последователей Джорджа Фокса, неважно, в какой стране они находились. Квакеры продолжали прибывать, пока вся Новая Англия не оказалась переполнена ими. Многих из них повесили или за­морили голодом в тюрьмах. Было выпущено постановление, согласно которому каждый, кто прямым или косвенным обра­зом содействовал приезду квакеров в Массачусетс, подвергал­ся штрафу и тюремному заключению; также этому человеку могли проткнуть язык раскаленным гвоздем, либо отрезать уши, или жестоко выпороть. Но, даже несмотря на это, коли­чество квакеров росло; к ним присоединялись и многие бесст­рашные жители Новой Англии, не боявшиеся угроз и жестоко­го наказания.

Непоколебимость квакеров и их преданность Господу являет­ся одной из наиболее славных страниц американской истории.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.165.57.161 (0.013 с.)