Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что было предметом дискуссии?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные пункты тезисов Лютера были следующими: (1) возражение против продажи индульгенций для финансирования строительства базилики Святого Петра; (2) отрицание власти Папы Римского над чистилищем; (3) рассмотрение истинных путей помощи грешнику. Лютер подверг критике представления о том, что Папа Римский может уменьшить страдания в чистилище. Он также подверг сомнению и то, обладают ли святые кредитом добродетели. Очевидно, что им обладал один лишь Христос. То же, что имел Христос, давалось людям совершенно свободно, без использования каких-либо папских ключей. Лютер выразил недовольство продажей индульгенций, которые, как он считал, вытеснили собой истинное раскаяние и искренние дела милосердия. Кроме этого, Лютер был уверен, что продажа индульгенций давала людям ложное ощущение безопасности и способствовала появлению в их душах излишней самоуспокоенности. Подвергнув сомнению существование чистилища, Лютер сделал подкоп под само основание католической церкви. Что если чистилище было не чем иным, как страданиями людей во время своей жизни на земле? Лютер писал: "Индульгенции являются наиболее разрушительными, потому что они наполняют сердца людей излишней самоуспокоенностью и, таким образом, подвергают опасности спасение. Прокляты те, кто думает, что индульгенции обеспечивают им спасение. Бог являет Себя в противоположностях; человек может чувствовать себя потерянным в тот самый момент, когда он уже стоит на пути к спасению. Когда кажется, что Бог оправдает человека, Он проклинает его. Того, кого Бог хочет оживить, Он должен сначала убить. Благоволение Божье настолько часто описывается в форме гнева, что кажется чрезвычайно далеко как раз в тот момент, когда оно уже находится в руках. Человек должен сначала возопить о своей полной немощи. Он должен испытать страх, пронизывающий его до мозга костей. Эти мучения являются мучениями чистилища. Я не знаю, где оно расположено, но уверен, что его можно почувствовать в этой жизни. Я знаю человека, который прошел через такие страдания, что, если бы они продолжались еще пятью минутами дольше, он обратился бы в пепел. В подобных беспокойствах и лежит начало спасения. Когда человек считает себя чрезвычайно греховным... даже если он миллион раз прощен Папой Римским, он может пожелать остаться в чистилище, ибо истинное раскаяние жаждет наказания. Христиане не должны бояться нести свой крест. Крещенный во имя Христово должен быть подобным овце, приготовленной к закланию. Добродетели Христовы гораздо более действенны тогда, когда несут крест, а не отпущение грехов"25. В то время как Лютер продолжал заниматься своими исследованиями, вывешенные им "Девяносто пять тезисов" без его ведома были переведены с латинского на немецкий язык и уже во всю циркулировали не только среди представителей церкви, но и среди простых людей. Они совершали свою работу в области духа. Вызывая гнев религиозных властей, тезисы в то же время открывали истину простым людям. Подобное положение дел представляло реальную угрозу врагу, который правил людьми, опираясь на их невежество. Лютер сидел в своем рабочем кабинете, даже и не подозревая о том, что за его дверями все пришло в необыкновенно интенсивное движение. Предпосылки к нему создавались на протяжении сотен лет. Все началось с Джона Уиклифа и его перевода Библии на родной язык, чтобы сделать ее доступной простому человеку. Затем пришло время Яна Гуса, озарившего тьму средневековья некоторыми из откровений, которые позже понесет людям Лютер. Уиклиф и Гус умерли, так и не увидев плодов своей деятельности; их увидел Лютер. Более того, он поспособствовал тому, что плоды эти распространились по всему миру. Легенды говорят, что Гус, сгорая на костре за свою "ересь", предсказал пришествие Лютера. Как сообщают, он из пламени обратился к церковным лидерам и сказал им, что через сто лет придет человек, которого они не смогут убить. Гус не назвал Лютера по имени, тем не менее, Лютер мог быть единственным человеком, которого имел в виду чешский реформатор. Лютер вышел на сцену спустя примерно сто лет после казни Гуса, и, несмотря на то, что на его жизнь неоднократно покушались, никто так и не смог достичь поставленной цели. Некоторые историки любят поспорить о том, прибил Лютер свои тезисы к дверям церкви или же просто распространил их копии. Они говорят, что если бы Лютер распространил копии своей работы, то начало Реформации не было бы таким сильным.26 Подобные споры просто смешны и уводят фокус в сторону от содержания тезисов, которое представляет основную ценность. Попытка преуменьшить влияние, оказанное "Девяноста пятью тезисами", неважно, каким образом они распространялись, говорит о невежестве ученых. Вне всякого сомнения, мы до сих пор ощущаем влияние работы, проделанной Лютером пятьсот лет назад. Независимо от того, как все это происходило, значение Реформации останется неизменным. Да, Лютер прибил свои убеждения и мысли к церковным дверям, приглашая всех заинтересованных принять участие в их обсуждении. Также он разослал копии своих тезисов тем, кто не мог прочитать их на дверях церкви. Здесь я хочу обратить ваше внимание на то, что отправка тезисов по почте стала еще одной составляющей смелой позиции Лютера, стремившегося защитить истину. Действительно, одним из адресатов стал архиепископ, оказывавший Льву X помощь в учреждении и распространении индульгенций. Как Лютер, мог поступить лишь исключительно сильный человек! "Девяносто пять тезисов" Лютера распространились по всей Германии в течение нескольких недель, что само по себе является достойным внимания. Практически каждый человек, читавший их, восхищался смелостью Лютера. Лютер немного испугался произведенного его работой эффекта, но люди были настолько рады первому пробившемуся сквозь темные тучи лучу света, что движение стало быстро набирать обороты. Рим пришел в беспокойство, и Папа распорядился как можно пристальнее изучить ситуацию. Следующие четыре года дело, заведенное против Лютера, пребывало в подвешенном состоянии, и этого времени реформатору оказалось достаточно для того, чтобы вопросы, имевшиеся в его сердце, обратились в твердое откровение в духе. Теперь он уже не нуждался в дискуссиях. Как Лютер заявил позже, во время разбирательства, касавшегося его тезисов, "моя совесть пленена Божьим Словом".27 Как я уже говорил, католическая церковь допустила огромную ошибку, оставив Лютера наедине с Библией. Реформатор становился все сильнее и сильнее в своих убеждениях и подвергал сомнению все больше общераспространенных практик папской церкви. Вскоре Лютер заявил, что Писание, а не Папа Римский, является окончательной инстанцией, потому что Папа, как, впрочем, и церковные Соборы, мог ошибаться. Лютер отрицал власть Папы над чистилищем — а вскоре он полностью отбросил и все остальные представления об этом месте. Лютеру угрожали отлучением от церкви, но это его не остановило. Почувствовав наконец уверенность в Библии и своих отношениях с Богом, реформатор наверняка знал, что даже если католическая церковь исключит его из своих рядов, ничто не сможет забрать у него Божью любовь. Лютера не пугали и мысли о возможной казни. Он был готов умереть за свою веру. Как следствие, Лютер смело заявлял, что епископам, отлучающим прихожан от церкви по финансовым соображениям, люди подчиняться не должны.28 Лютер стал понимать, что новое вино, которое было у него внутри, невозможно уже поместить в старые меха. Его дни в лоне католической церкви были сочтены.
Писание является последней инстанцией, не Папа Римский. Даже находясь под угрозой отлучения от церкви, Лютер знал, что ничто не сможет лишить его Божьей любви На пути к отлучению Изначально Лютер не хотел покидать церковь; он лишь желал видеть исправленными некоторые ошибки. Однако его попытки добиться этих исправлений вызвали многочисленные атаки церковных лидеров. Отлучение было предназначено для еретиков, но Лютер пока не считался таковым, поскольку не нарушил ни одного папского распоряжения. Папское распоряжение, или булла, представляло собой документ, подписанный Папой Римским и адресованный церкви, в котором давалось определение какой-либо позиции по какому-либо вопросу. Поскольку до сих пор Папа не издал ни одного письменного документа, касавшегося индульгенций, Лютер не совершал ничего предосудительного, подвергая сомнению законность их продажи. Поскольку Лютера было невозможно отлучить от церкви, в 1517 году Папа Римский подготовил ему ловушку. Осенью ему удалось заманить Лютера в Аугсбург, предложив ему принять участие в дебатах. Тот уже давно стремился к дискуссии, поэтому с радостью принял приглашение. Лютер думал, что грядущие дебаты станут первым шагом на пути к избавлению церкви от присутствовавших в ней ошибочных учений. Однако получилось наоборот - встреча в Аугсбурге стала для Лютера первым серьезным столкновением с религиозными лидерами того времени. Враг предстал перед Лютером в лице кардинала Томаса де Вио Каэтана. Лютер склонился перед кардиналом, а затем распростерся перед ним. Тот приказал Лютеру встать. Лютер встал на колени, и кардинал снова приказал ему подняться. С уст последнего слетело лишь одно слово, и Мартин тут же понял, что стояло на повестке дня. "Отрекись", - приказал Каэтан. Лютеру стало ясно, что никакой дискуссии не будет. Кардинал отменил ее. Теперь же он рассчитывал, что Лютер раскается, отречется от своей "ереси" и пообещает больше не проповедовать свои "Девяносто пять тезисов", а также воздержится от любой деятельности, нарушающей мир внутри церкви. Лютер настолько сотряс христианский мир того времени, что сам Папа Римский назвал его диким кабаном, ворвавшимся в Господний виноградник. Кардиналу Каэтану было приказано не допускать никаких дебатов во время встречи в Аугсбурге. Повестка дня вмешала в себя лишь два варианта развития событий - либо Лютер отречется от своих взглядов, либо он будет взят под стражу и доставлен в Рим. Лютер не имел ни малейшей возможности завязать дискуссию. Тем не менее, ему удалось сказать нечто невообразимое: "Человек оправдывается верой, а не таинствами". Каэтан не представлял для Лютера достойного соперника, и последний прекрасно знал это. Будучи неспособным подкрепить свою позицию написанным в Библии, кардинал сказал: "Ты должен сегодня отречься от своих взглядов: хочешь ты того или нет. В ином случае я на основании этой одной фразы осужу все остальное, что ты можешь еще сказать!"29 Лютер смело заявил, что от своих взглядов он не отречется, отметив, что простой человек, вооруженный Словом Божьим, обладает большей властью, чем Папа Римский и все его духовенство. Каэтан же на это ответил, что Папа Римский обладает еще большей властью, чем Библия. Далее Лютер был обвинен в претенциозности, потому как считал, что может самостоятельно толковать Писание, хотя делать это тогда было позволено одному лишь Папе Римскому. Таким образом, Лютер подверг сомнению само основание папской власти. Он задал вопрос: почему церковь считает Папу преемником Петра и, более того, почему католицизм считает Петра своим основанием, тогда как Павел говорил: "Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос"(1 Коринфянам 3:11)1 Дискуссия закончилась тем, что Каэтан приказал Лютеру убираться вон.
Лютер, покинув дворец кардинала, отправил своему другу письмо, в котором написал: "Может быть, кардинал и является способным томистом, но христианский мыслитель из него никчемный. Он с этим справляется не лучше, чем осел с арфой". Лютер закончил свою мысль, сказав, что кардинал способен держать ситуацию в своих руках не лучше, чем осел арфу.30 Эти слова получили широкий резонанс, и очень скоро в Германии стали появляться гравюры, вырезанные по дереву, и гобелены, изображавшие осла, играющего на арфе, с головой... нет не Каэтана, но самого Папы Римского! Крайне разочарованный тем, что ему не удалось одержать победы над Лютером, Каэтан пожаловался Штаупицу, духовному отцу и наставнику Мартина. Кардинал попросил его помочь уговорить Лютера отречься от своих убеждений. Но Штаупиц, полностью поддерживая своего ученика, ответил Каэта- ну отказом. Мистик знал, что дальнейшая жизнь Лютера будет наполнена значительными трудностями и сложными решениями, принятие которых заставит его разорвать свои обязательства перед орденом августинцев. Предвидя это, Штаупиц освободил Лютера от обетов ордена. Позже тот назовет это одним из своих трех отлучений от церкви. Лютер находился в Аугсбурге и ожидал, когда его снова вызовут к кардиналу для продолжения дискуссии, но никто не приходил за ним. Понимая всю шаткость своего положения, связанную с дальнейшим пребыванием в этом городе, он посреди ночи умчался оттуда на коне. Вернувшись в Виттенбург, Лютер снова оказался в безопасности, потому что люди вокруг относились к нему с большим благорасположением. На территории Саксонии на одного человека, поддерживавшего Папу Римского, приходилось трое сторонников Лютера.31 Другим преимуществом Лютера являлось то, что правитель Саксонии, Фридрих, очень тепло к нему относился и старался обеспечить его полную безопасность. Именно Фридрих обеспечил Лютеру безопасность пути во время бегства того из Аугсбурга. Теперь же Фридрих оказался в затруднительном положении. После произошедшего в Аугсбурге Папа Римский попросил его либо задержать Лютера и привезти его в Рим, либо запретить появляться на своей территории. В противном случае, если бы Фридрих остался верным Лютеру, то мог бы быть обвинен в предоставлении убежища еретику. Хотя саксонский правитель несколько и преуменьшил перед папскими представителями теплоту своих отношений с Лютером, но тем не менее не позволил им задержать его и отправить в Рим. Фридрих обратился к светским властям и потребовал, чтобы дело Лютера рассматривалось на территории Германии светским судом. Также он напомнил Каэтану, что Лютера еще ни разу официально не обвиняли в ереси, поэтому для его задержания не имеется никаких оснований.
Постановление антихриста Подобная позиция Фридриха добавила Каэтану работы. Он вместе с другими противниками Лютера начал готовить папскую буллу, которая обозначила бы официальную позицию Папы Римского в отношении индульгенций. Как только приказ был подписан Папой, Лютер оказался на один шаг ближе к тому, чтобы быть обвиненным в ереси, поскольку его тезисы оспаривали законность индульгенций. Фактически булла стала официальным обвинением, выдвинутым церковью против "Девяноста пяти тезисов". Папская булла была официально названа Bull Exsurge Domine. Лютер получил ее в октябре 1520 года и назвал "отвратительной буллой антихриста".32 После выхода нового папского распоряжения книги Лютера стали сжигать в Риме, Кельне и других городах. Самому же реформатору для отречения от своей "ереси" дали шестьдесят дней. Лютер, в свою очередь, осудил людей, издавших буллу, сказав: "Ты, Лев X, и вы, кардиналы, а также каждый, кто хоть что-нибудь значит в курии, я бросаю вам вызов и заявляю в лицо, если эта булла на самом деле вышла от вашего имени и с вашего ведома, я призываю вас на основании силы, которую я, как и все христиане, получил посредством крещения, раскаяться и отбросить подобные сатанинские богохульства, причем сделать это прямо сейчас. Если же вы этого не сделаете, то знайте, что я вместе со всеми, верующими во Христа, буду считать Римский Престол захваченным сатаной и в результате ставший престолом самого антихриста; также я более не буду подчиняться либо иметь какое-либо отношение к нему, ибо он стал главным и злейшим врагом Христа. Если же вы будете упорствовать в своем неистовстве, то отправляйтесь в руки сатаны вместе с этой буллой и другими своими постановлениями, чтобы ваша плоть была уничтожена, а дух оказался рядом с нами в День Господень. Во имя Того, Кого вы преследуете, Иисуса Христа, нашего Господа"33. Лютер дал знать всем жителям Виттенбурга, что его не беспокоят выдвинутые против него обвинения. Столкнувшись с критикой и религиозным недоброжелательством, Лютер тем не менее воспринял это с храбростью, позволившей ему заявить: "Да будет всем известно, что никто не окажет мне услугу, выразив свое презрение к этой возмутительной, еретической, лживой булле, так же как никто не разозлит меня, отнесшись к ней с почтением. По милости Божьей я свободен, и эта вещь не успокоит, но и не напугает меня. Я прекрасно знаю, где находятся мои утешение и храбрость, а также Тот, Кто защищает меня как перед людьми, так и перед демонами. Я буду поступать так, как считаю правильным. В День Суда каждый должен будет предстать перед Господом и ответить сам за себя; тогда, возможно, и вспомнят мое предупреждение"34. Святой костер Прошло шестьдесят дней, но Лютер так и не отрекся от своих убеждений. Вместо этого он сжег буллу вместе со всем каноническим законом, согласно которому велось управление католической церковью с самого начала ее истории! Некоторые историки считают, что именно этот костер, в большей степени, чем "Девяносто пять тезисов", положил начало Реформации.35 Лютер назначил сожжение папских законов на утро 10 декабря. Он даже развесил объявления, приглашающие посетить это мероприятие. Текст этих объявлений звучал следующим образом: "Всем поборникам евангельской истины необходимо присутствовать в девять часов утра возле церкви Святого Креста, где в соответствии с древним и апостольским обычаем будут сожжены нечестивые книги папских законов и схоластической теологии".36 К назначенному времени в указанном месте собрались люди со всего университета, преподаватели и студенты. В первую очередь в костер были брошены сборники канонических законов. Это не было простым занятием, поскольку канонический закон в западном мире являлся тем же, чем в иудаизме - Талмуд, а в исламе - Коран. Он представлял собой сборник законов латинского христианства, обладающий религиозной властью. В те времена канонический закон считался тем же, что и Божьи заповеди.37 После того как огонь поглотил свою первую жертву, Лютер подошел к костру и бросил в него буллу со словами: "Поскольку ты предала Божью истину, пускай же Господь сейчас поглотит тебя в этом огне!"38 Далее Лютер сказал: "Они жгли мои книги, а теперь я жгу их".39 После того как все было кончено, Лютер вместе с другими университетскими преподавателями отправился назад в город. Студенты же, находясь под впечатлением только что увиденного, остались у церковных стен, полные жизни и энергии. Хотя в тот момент им еще не было явлено откровение, позволившее бы понять, что на самом деле произошло перед их глазами, Лютер позже в красках описал им, что значила эта десятиминутная церемония и какую позицию им необходимо занять теперь, зная истину. Духовная сила Студенты, молодые и простодушные, должно быть, были воодушевлены прошедшей акцией протеста и высыпали на улицы, неся флаги и радостно напевая. Хотя вся атмосфера была пропитана неудержимой энергией, которая запросто могла подтолкнуть людей к восстанию, само сожжение папских документов восстанием не являлось; это была настоящая революция. Лютер посмотрел прямо в глаза духу религии и отказался отклониться или отступить от своей позиции. Такова была духовная сила реформатора; сила человека, знающего свое место во Христе, представляющего, что говорит Библия об истине, и четко отделяющего ее от лжи. Подобная сила должна была снова прийти в церковь. Духовная сила не является исключительно Божьим даром. Ее необходимо развивать и упражнять точно так же, как и веру. Каким образом это можно сделать? Поглощая написанное в Слове. Здесь я говорю не только о ваших любимых, "добрых" местах в Библии. Вы должны с жадностью поглощать как "добрые" места из Слова Божьего, так и те, где говорится о наказании. Твердо придерживайтесь их! Познав Слово, вы должны избавить свой разум от любых мыслей, противоречащих Библии. Если же подобные мысли будут продолжать посещать ваш разум, не слушайте их, не соглашайтесь с ними и не благоприятствуйте им! Крикните: "Нет! Это не является Божьей истиной!" Заставьте свой разум преклониться перед Божьим Словом и Божьим планом. Усердно молитесь и воздвигайте своего внутреннего духовного человека.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.43.50 (0.017 с.) |