Проведение первой мессы заканчивается поражением и сомнениями



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведение первой мессы заканчивается поражением и сомнениями



В 1507 году, в возрасте двадцати пяти лет, Лютер был посвя­щен в духовный сан. Теперь он уже мог провести свою первую мессу. Однако ее пришлось отложить на месяц, потому что отец Лютера не мог на ней присутствовать. Когда же у него по­лучилось наконец прибыть, он гордо въехал в город во главе процессии из двадцати всадников и преподнес монастырю ще­дрые пожертвования.

Лютер был очень рад видеть своего отца, наблюдавшего за его новым жизненным призванием. Несмотря на то, что день обещал быть просто замечательным, он закончился мучениями. Лютер оказался настолько напуган во время церемонии преоб­разования (являющейся составной частью католической мессы, во время которой считается, что хлеб и вино превращаются в те­ло и кровь Иисуса), что еле стоял на ногах от страха и был готов сбежать подальше от алтаря. Но парализующий ужас перед Все­могущим Богом и мысль о том, что Он реально присутствует в чаше перед ним, будто приклеили Лютера к алтарю. Месса ока­залась очень нервозным событием. Она являлась наивысшей це­ремонией, в которой мог участвовать человек, и ее проведение возвеличивалось всеми членами общества. Своими действиями священник символически повторял крестную смерть Христа.

После мессы неуверенный в собственных действиях Лютер искал одобрения своего отца. Он спросил у него, почему тот не поддержал его желание стать священником. Отец ответил, что Лютер не последовал заповеди почитать своих родителей и те­перь им самим придется заботиться о себе в старости.

Однако Лютер знал верный ответ. Он знал, что человек дол­жен следовать за Богом, не обращая внимания на то, что гово­рят люди. Лютер чувствовал, что если он последует за Богом, о его родителях позаботятся. Если же за Богом не последовать - то и Мартин, и его родные будут страдать.

В конце концов отец Лютера справился со своим раздражени­ем, но только после того, как два его сына умерли от чумы, а о смерти Лютера до него дошли лишь слухи. Узнав же, что Лютер жив, отец простил его и забыл все их споры.

Но еще до примирения отец заронил в душу Лютера семена сомнения и смятения. В день проведения Мартином своей первой мессы Ханс Лютер сказал слова, которые вызвали у его сына внутреннее смятение.

Лютер почувствовал, что должен каким-то образом оправ­дать свое призвание и напомнил отцу о том, что приключилось с ним во время бури. Не обращая внимания на стоявших рядом священников, которые могли все услышать, тот сказал: "Но что если она [буря] была лишь призраком?"11

Говоря другими словами, отец Лютера спросил сына, как он может доказать, что эта буря не была послана дьяволом, пы­тавшимся сбить с пути всю семью Лютеров. Вопрос отца коло­колом звенел в ушах Лютера. Как ему это узнать наверняка? Ведь каждый человек знает, что даже дьявол может предстать в образе ангела света.

Эта ракета угодила в самое сердце Лютера. Сейчас, более чем когда-либо, он горел желанием достичь святости. В конце кон­цов, он мог успокоить себя каким-либо наказанием или усмире­нием плоти. Ночью Лютер отбросил в сторону тонкое одеяло, которое выдавалось каждому монаху, и задрожал, пытаясь нака­зать свою плоть. Лишь от поста, проведенного в одиночестве, он получил удовлетворение. Но даже после этого Лютера мучил во­прос: "Достаточно ли я постился?" Пасхе он всегда предпочитал Великий пост, потому что тот требовал самопожертвования.

Лютер пребывал в неопределенном состоянии, зависнув между удовлетворением от своих дел и от их количества, а так­же от одержимости сомнениями и отчаянием.

 

Религиозный дух убьет тебя

Вы никогда не сможете удовлетворить религиозный дух. Я говорил это уже сотни раз, но считаю нужным повторить сно­ва. Во время своих многочисленных путешествий по всему ми­ру я сталкивался с различными видами злых, лживых духов. Но никогда мне не приходилось видеть духа худшего и более злоб­ного, чем дух религии. Он маскирует себя так, что вам кажет­ся, будто вы служите Богу. Его природа порочна, злорадна, за­вистлива и испорчена. Этот дух-убийца скрывается в "краси­вых" одеяниях. Он заставляет людей выполнять труднейшую работу, которая в конце концов приводит людей ко греху, за­блуждениям или же и вовсе сводит их в могилу. Дух религии был одним из духов, стоявших за предательством Иисуса. Вы никогда не сможете ублажить его, так же как и угодить через него Господу.

Сегодня в нашем обществе религиозный дух не сжигает в открытую людей на костре и не истязает их, как это одно вре­мя делала католическая церковь. Однако за некоторыми на­падками мы можем отчетливо увидеть его. Обычно религиоз­ный дух пытается уничтожить человека, совершив покушение на его репутацию с помощью слухов. Мы должны уметь распоз­навать стратегии, используемые этим духом. Часто мы можем очень быстро сбежать от служителя, о котором наслушались различных слухов. Слыша клевету, мы должны иметь в виду, что этому человеку могут просто из-за чего-то мстить, и спросить себя: "Что этот человек сделал неправильно, из-за чего на него так нападают?" Весь наш образ мыслей переполнен подобным религиозным духом, который заставляет нас бежать подальше от оклеветанного человека вместо того, чтобы найти истину и вместе с ним совершать преобразования на земле в соответст­вии с Божьим замыслом. Мы должны пробудить свой разум и изменить свой образ мышления!

 

Лютер стремился угодить Богу, но за него это уже сделал Своей Кровью Иисус Христос. Лютер был движим религиозным духом

Лютер как раз находился в процессе изменения своего созна­ния. Он стремился угодить Богу, но за него это уже сделал Сво­ей Кровью Иисус Христос. В действительности же Лютер был движим религиозным духом, которому невозможно было уго­дить и который пытался отправить его в могилу. Все, чего хотел Лютер, - это быть принятым Богом. Его единственной целью было узнать, как можно стать Божьим другом. Лютер думал, что это могло произойти только после получения от Него проще­ния, поэтому он продолжал раскаиваться и раскаиваться на каждой исповеди. Но это не приносило ему облегчения.

Дела, дела, дела?

В Книге пророка Осии 4:6 говорится, что народ Божий будет истреблен из-за недостатка ведения. С помощью неве­жественных и в большинстве своем безнравственных свя­щенников руководство католической церкви придумало и учредило свою собственную религию. Когда традиции уже не приносили желаемого результата, церковь начинала изме­нять или добавлять правила.

Вина и страх были основными чувствами, на которые цер­ковь делала упор, стремясь заставить людей приходить в цер­ковь. Для того чтобы решать вопросы, связанные со смертью, адом, раем и чистилищем (место, находящееся между раем и адом, предназначенное для людей, которые и не слишком хо­роши, но и не слишком плохи), Папа Римский и его иерархия создали систему, которая имела своей задачей стабилизировать церковную экономику и облегчить испытываемое людьми чувство вины.

Священники учили прихожан, что на Небесах существует система, подобная банковской, где хранятся записи о всех до­брых делах людей. Они также учили и о том, как переводить все эти добродетели на свой личный счет, чтобы не предстать перед Божьим Судом.

Церковь учила, что Иисус, Мария и святые во время сво­ей земной жизни вели себя гораздо лучше, чем требовалось, и поэтому попали на Небеса. Все их сверхурочные добрые дела были положены на особый небесный банковский счет, доступ к которому имеет Папа Римский. Этот запас, называ­емый "коллективной добродетелью" или "сокровищами добро­детели", может быть доступен также и простым людям через указанную им священниками деятельность, которая зависела от исповеданных ими грехов. Эта деятельность называлась "делами". Свидетельство о совершенных делах выдавалось в виде своеобразной квитанции, или подтверждения покупки, известной в те времена как индульгенция. Лишь один Папа Римский мог определить, на сколько лет могло быть умень­шено время вашего наказания в чистилище, и индульгенция являлась документальным подтверждением этого. В конце концов, Папа был преемником святого Петра и единствен­ным обладателем ключей от Царства Божьего, - так учила католическая церковь.12

Сегодня, если присмотритесь повнимательнее, вы сможете заметить людей, живущих по делам, и среди окружающих вас верующих. Люди, порабощенные религиозным духом, тяжело работают для того, чтобы получить Божье прощение, поскольку они пытаются искупить свои грехи добрыми делами. В харизма­тических кругах подобное мышление часто может проявляться в чрезмерном погружении в деятельность церкви, чтобы быть от­меченным церковными лидерами. Подобные люди стремятся получить знаки одобрения от других людей. Если они это полу­чают, то чувствуют, что Бог также их принимает. В католической церкви такое ощущение удовлетворения наступает от регулярно­го посещения мессы. Католик, свято придерживающийся тради­ций, не допустит, чтобы что-то помешало ему посетить мессу. Однако, как правило, он не будет движим желанием поклонять­ся Богу вместе с другими верующими, как это должно быть; он будет стремиться быть принятым Богом. Даже сегодня некото­рые католики исповедуют свои грехи перед священником, а за­тем определенное количество раз говорят "Славься, Мария" или же зажигают свечи на алтаре. Это кажется безобидным, но по­добная практика подстрекается все тем же религиозным духом, который толкает людей назад, в средневековье, и заставляет их совершать добрые дела в обмен на спасение.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.107.77 (0.01 с.)