Его взгляды распространились по всей земле 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Его взгляды распространились по всей земле



Уиклиф умер, так и не успев увидеть, какое влияние на хрис­тиан оказали его взгляды. Он любил простых людей, но при жизни не узнал, нашел ли его перевод Библии отклик в сердцах лю­дей. Уиклиф знал только то, что он должен посеять семя и дове­риться Богу, чтобы Тот закончил начатое, - и Бог сделал это.

Жгут книги Уиклифа

Изобретение в 1450 году печатного станка и его широкое использование привело к тому, что в больших количествах ста­ли печататься Библии на английском языке. Католическая церковь оказалась неспособной сдерживать "ереси" реформа­торов. Теперь люди могли уже свободно изучать Слово Божье и устанавливать с Господом личные отношения. Они получили возможность познавать плоды своих действий на основании Божьих слов - а не слов человеческих.

Грядущие реформаторы переведут Библию на тридцать че­тыре языка. Менее чем за триста лет три четверти этих перево­дов будут сделаны для европейцев. К 1818 году переводы Библии распространятся по всему миру благодаря усилиям миссионе­ров, несущим Слово другим народам и переводящим его на понятные им языки. К 1982 году Объединенное библейское общество насчитает уже 574 проекта переводов, над которыми будут работать представители двухсот различных христиан­ских конфессий и миссий.

 

Уиклиф посеял семя и доверился Богу, чтобы Тот позаботился о начатом. Сегодня мы можем видеть плоды

 

В последние годы значительное число переводов Библии было сделано верующими в своих родных странах. Например, в США племена американских индейцев переводят Библию на свои языки. Они осознали то, что, имея Библию на род­ном языке, они смогут основывать собственные церкви. Идея проста: сначала - Библия, потом - новообращенные, а затем - церковь!

В 1942 году, вместе с созданием организации Wycliffe Bible Translators, перевод Библии стал профессией. Организация, основанная Уильямом Кэмероном Таунсендом, единственной своей целью постановила выполнение Великого Поручения (см.: Евангелие от Матфея 28:19) посредством перевода Биб­лии. Ради достижения этой цели вместе собрались переводчи­ки, специалисты-литераторы и вспомогательный персонал из тридцати четырех стран, которые к тому времени уже совер­шили более пятисот переводов. В настоящее время число пе­реводов достигло одной тысячи.46

Сегодня Библия переводится в четырех американских уни­верситетах, а также в Англии, Германии, Франции, Бразилии, Японии и Австралии. Народы Нигерии, Ганы, Бразилии, Фи­липпин, Камеруна, Кении, Кореи и Новой Гвинеи открыли организации, занимающиеся переводом Библии.

Хочу также добавить, что сегодня, после Второго Ватикан­ского Собора, католическая церковь несколько изменила свое отношение к переводу Библии и доступу простого человека к Писанию. В 1982 году из 574 проектов перевода Библии, осу­ществленных Объединенным библейским обществом, 133 вы­полнены благодаря активному участию католиков.47 Тем не ме­нее они по-прежнему сохраняют свой собственный перевод Библии, а также некоторые книги Ветхого Завета, которые протестанты не считают Словом Божьим.

Если бы только Уиклиф мог видеть, во что превратилось его видение! Теперь вы можете понять, почему в начале этой главы я утверждал, что никогда не следует недооценивать силу посеянного семени. Не отчаивайтесь, если Бог призвал вас что- либо сделать, а вам кажется, что ничего не получается или нет результатов. Оставайтесь покорными Ему - продолжайте се­ять семя, не обращая внимания на то, насколько твердой и хо­лодной кажется почва или работа. Плоды ваших трудов будут развиваться точно так же, как развивается семя растения. Про­сто помните, что в твердой и замерзшей зимней почве лежат семена, которые весной станут ароматным цветком или пре­красным плодом! Время находится в руках Божьих, вы же должны со смирением делать то, к чему Он вас призывает.

Таким образом, я заканчиваю эту главу словами Иисуса, сказанными Им в Евангелии от Иоанна 4:34, 36-37, которые удивительно подходят к жизни Уиклифа:

"Моя пища - творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его... Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий, и жнущий вместе радо­ваться будут, ибо в этом случае справедливо изречение: "Один сеет, а другой жнет".

 

Примечания

1. "John Wycliffe and the 600th Anniversary of Translation of the Bible into English", Christian History Magazine, 2, no. 2, issue 3 (Worcester, Pa: Christian History Institute, 1983): 18.

2. "Wycliffe, John", The Encyclopedia of Religion 15, (New York, N.Y.: MacMillan Publishing Co., 1987): 488.

3. Christian History Magazine, 11.

4. "John Wycliffe", EPC of Australia, <http://www.epc. org.au/literature/bb/wycliffe.html> (5 June 2001).

5. Christian History Magazine, 12.

6. K.B. McFarlane, John Wycliffe and the Beginnings of English Nonconformity (London, England: English Universities Press, Ltd., 1952): 76.

7. Christian History Magazine, 18.

8. "John Wycliffe", The Catholic Encyclopedia. <http:// www.newadvent.org/cathen/15722a.htm> (25 May 2001).

9. Christian History Magazine, 18.

10. Catholic Encyclopedia.

11. Christian History Magazine, 17.

12. Catholic Encyclopedia.

13. "H371 - The Reformation before the Reformation: John Wycliffe".

<http://www.theology.edu/h371.htm> (15 May 2001).

14. McFarlane, 91.

15. Ibid.

16. Ibid.

17. Christian History Magazine, 25.

18. Ibid., 24.

19. Peters, Edwards, "Heresy and Authority in Medieval Europe",

<http://topaz.kenyon.edu/projects/margin/indulge.htm> (4 June 2001). [This information has moved to www2. kenyon.edu/projects/margin/indulge.htm as of August 2003.]

20. Christian History Magazine, 24.

21. Ibid., 34.

22. Ibid.

23. Ibid., 24.

24. Ibid.

25. Ibid.

26. Ibid.

27. McFarlane, 98.

28. Ibid.

29. Ibid., 102.

30. Christian History Magazine, 26.

31. Ibid.

32. "History of the Christian Church", <http://www.ccel. org/schaff/history/6_ch05.htm> (1 June 2001).

33. Christian History Magazine, 26.

34. Ibid.

35. "Wat Tyler's Rebellion", The World Book Encyclopedia 21 (Chicago, 111.: World Book, Inc., 2003): 113.

36. McFarlane, 100-104.

37. "Lollards", The Catholic Encyclopedia. <http://www.newad- vent.org/cathen/09333a.htm> (16 May 2001).

38. "Lollard Conclusions, 1394". <http://topaz.kenyon.edu/ projects/margin/conclu.htm> (1 June 2001). [This information has moved to www2.kenyon.edu/projects/ argin/conclu.htm as of August 2003.]

39. McFarlane, 115-116.

40. Ibid., 117.

41. "John Wycliffe, The Parson", Word Alive. Reprinted with per-mission from Word Alive magazine, Wycliffe Bible Translators of Canada, <http://www.wycliffe.ca/wbthist/ john/parson.html> (9 June 2001).

42. Christian History Magazine, 26.

43. "History of the Christian Church". See also http:// www.island-of-freedom.com/wycliffe.html.

44. McFarlane, 120.

45. "History of the Christian Church". See also http://www.island-of-freedom.com/wycliffe.html.

46. "History of Wycliffe Bible Translators". Chttp://www.wycliffe.org/history/wbt.htm> (9 June 2001).

47. Christian History Magazine, 27-29.

 

 

ГЛАВА ВТОРАЯ

Ян Гус

1372 - 1415

Отец реформы

"Я хочу быть подобным Валаамовой ослице. Потому что на моей спине сидят прелаты, которые желают заставить ме­ня идти против Божьего повеления и перестать проповедо­вать. Я придавлю ноги их желания и не подчинюсь им, ибо ангел Господень стоит на пути предо мной".1

Прищурив свои глубоко посаженные глаза и указывая вверх длинными худыми пальцами, Ян Гус громко и торжественно заявил о своих взглядах на иерархию католической церкви.

Его слушатели в здании церкви сидели тихо, наполненные чувством почтения и преданности по отношению к своему па­стору. В их глазах он был героем, настоящим лидером, кото­рый осмелился высказаться и восстать против лицемерной лжи. Атмосфера была подобна динамитной шашке - тихая и спокойная, но с затаившейся внутри огромной взрывной си­лой. Каждый из присутствующих ясно ощущал, что достаточно малейшего движения - и начнется восстание, но твердый ха­рактер Гуса удерживал контроль над ситуацией.

Гус не был человеком, сражающимся мечом. Его оружием было слово; одного его выступления было достаточно для того, чтобы началась революция. Благодаря внутренней духов­ной силе Гуса, его имя обрело почетное место в залах истории.

Несмотря на свою кажущуюся тщедушность, Гус был вои­ном. Он торжественно пообещал, что посвятит свою жизнь лишь одному - реформации католической церкви изнутри. У него не было желания создавать новую конфессию. Вместо этого Гус считал, что если ему удастся потрясти католическую церковь изнутри и разоблачить ее лицемерные доктрины, то она сможет вновь обрести дух ранней церкви и вернуться к ее практикам.

Гус был выдающимся человеком, но, несмотря на это, мы знаем о нем очень мало. Данную главу я пишу для того, чтобы несколько исправить сложившуюся ситуацию. Лишь ограни­ченное число книг, посвященных жизни Гуса, было переведено на английский язык, но эти несколько источников являются очень основательными и чрезвычайно ценными.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.045 с.)