Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учение Нокса подразумевало безоговорочную преданность Богу, которая достигалась только через знание его заповедей и неукоснительное следование имСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Предопределение является достаточно трудной и тяжелой для понимания доктриной, однако легко заметить, почему Нокс так придерживался ее. Его учение подразумевало безоговорочную преданность Богу. Эта преданность достигалась только через знание Его заповедей и неукоснительное следование им, слово в слово, как это написано в Библии. Нокс не придавал значения контексту, в котором были написаны некоторые библейские стихи, а также обычаям того времени. Его совершенно не волновала интерпретация их другими людьми. Для него все написанное в Библии представляло собой истину - и точка. Нокс обвинял анабаптистов в том, что те полностью полагались на свои соображения, а не на то, что говорил Бог. Говоря кратко, Нокс не терпел анабаптистов и решительно осуждал их. Прежде чем покинуть Дьеп, он издал свою самую большую книгу, имевшую яркую антианабаптистскую направленность, — "Ответ на многочисленные богохульные заблуждения, описанные анабаптистом и противником вечного Божественного предопределения". Эта книга состояла более чем из ста семидесяти тысяч слов, а написанное в ней Нокс активно использовал в спорах во время своего пребывания в Дьепе.57 Будучи убежденным в том, что победа в "словесной войне" против анабаптистов осталась за ним, а также чувствуя, что местные протестанты, вдохновленные его наставлениями, способны самостоятельно продолжить начатое, в апреле 1559 года Нокс со спокойной душой отправился в Шотландию. В мае он снова ступил на шотландский берег. Волнения в Шотландии оказались сильнее, чем Нокс мог себе предположить, - однако его великий час еще не пробил. "Битва обещает быть славной..." Шотландия, куда вернулся Нокс, сильно отличалась от той страны, которую он покинул много лет назад. Теперь она превратилась в достаточно отсталую страну, находившуюся вдали от богатого Лондона и центров интеллектуальной жизни, подобных Женеве. Многие шотландские дороги были в очень плачевном состоянии - по-настоящему непроходимыми. Регентша Мэри изгнала из своей страны британских солдат, но это было лишь политическое движение. Ее молодая дочь (будущая королева Шотландии Мэри) жила во Франции, выйдя замуж за французского принца, поэтому страну наводнили французские солдаты. Французская армия была врагом свободной Шотландии. В то же время в Шотландии протестантская Реформация набирала обороты. Сразу же после своего прибытия Нокс выступил с проповедями в городах Данди и Перте. Как только новости о его прибытии достигли правительства, регентша Мэри сразу же объявила Нокса вне закона. Примерно в это же время она приступила к преследованию протестантских проповедников. В отличие от англичан, шотландцы отправили регентше послание, в котором заявили, что прогонят ее из Шотландии, если та в свою очередь будет мешать Реформации. Пытаясь удержать инициативу в своих руках, Мэри назначила дату суда, который должен был пройти в Стерлинге и куда пригласили протестантских лидеров. К удивлению всех, Нокс ступил на шотландский берег как раз перед началом слушаний. Он писал: "Битва обещает быть славной, ибо сатана чрезвычайно разгневан; я появился (слава Богу) в самый разгар сражения... Мои друзья-про- поведники должны предстать перед регентшей... и я тоже буду там с ними".58 В назначенный день Нокс присоединился к проповедникам, однако вместе с ними в путь отправилась и огромная толпа безоружных людей. Они остановились неподалеку от Стерлинга и послали сообщение, что идут с миром. Когда регентша Мэри услышала, что вместе с проповедниками идет Нокс, а также большое количество людей, она сильно обеспокоилась и послала гонца сообщить, что суд отменяется. Люди ликовали; хотя после того, как они не появились перед судом, судьи объявили их вне закона в связи с восстанием против правительства.
Проповедь, положившая начало гражданской войне! Когда Нокс услышал о несправедливости судей, то ответил им, выступив в Перте с одной из своих самых известных проповедей, направленной против мессы. Он назвал мессу идолопоклонничеством и призвал христиан в ответ на это богохульство исполнить свой долг перед Богом. Эта знаменитая проповедь положила начало гражданской войне в Шотландии.59 Спустя всего лишь девять дней после своего возвращения Нокс организовал национальную революцию! Люди были чрезвычайно взволнованы проповедями Нокса. В их сердцах уже кипела жажда борьбы - слова же Нокса воспламенили их страсть! Когда реформатор возглавил протестантов в своей стране, атмосфера настолько накалилась, что практически никто не смог остаться в стороне. Одним из этих немногих людей был священник. Пренебрегая словами Нокса, он смело - и невежественно - открыл алтарь и приступил к проведению мессы. Нокс отпустил в адрес священника уничижительный комментарий; тот повернулся и ударил его по лицу. Маленький мальчик, ставший свидетелем всего этого, поднял камень и швырнул в священника. Тот вовремя пригнулся, и камень врезался в образ, стоявший возле алтаря, разбив его вдребезги. Тут же начался бунт. Священнику удалось спастись, но все атрибуты католической мессы, так же как и само здание, были полностью уничтожены. Недовольная тем, что пострадали только камни, толпа ринулась к монастырю, надеясь найти людей! Увидев стремительно приближавшуюся опасность, монахи и священники в ужасе бежали; монастырь вскоре был разрушен - разъяренная толпа сравняла его с землей. В течение двух дней люди растащили все найденное серебро, золото, свинцовые полосы для покрытия крыши, мясо, вино и другие вещи. Католические образы были брошены в огонь; священники получили в свой адрес угрозы; даже деревья, окружавшие монастырь были выкорчеваны под корень! К удивлению, Нокс осудил действия толпы. Он хотел, чтобы идолы были разрушены, но не таким способом. Также Нокс был уверен, что регентша повернет эту ситуацию против него и его жизнь окажется в опасности. Он оказался прав.
Противостояние в Перте Услышав о буйстве толпы, регентша Мэри объявила войну Перту, пообещав не оставить от города камня на камне. Однако к полученному ответу она явно оказалась не готова. Горожане посмеялись над ее угрозой и попросили Нокса от их имени написать письма французским солдатам, знати, католическому духовенству и самой Мэри. В своем обращении к солдатам и регентше Нокс писал, что жители Перта были лояльны к Шотландии и не хотели причинить ей вреда; они лишь желают поклоняться Богу так, как считают нужным. С дворянами-протестантами, служившими при дворе регентши, Нокс был куда строже. Угрожая им отлучением от церкви, он писал: "Не сомневайтесь, что наша церковь и ее истинные служители имеют силу, которую наш Господь Иисус Христос даровал Своим апостолам, сказав: "Кому простите грехи, тому простятся; кому оставите грехи, тому они останутся".60 "Истинных служителей" протестантской церкви в то время было всего лишь пять или шесть! Тем не менее они говорили с той же силой, с которой Давид обращался к Голиафу! Язвительное письмо, адресованное католическому духовенству, начиналось со следующих слов: "Роду антихриста, мерзким прелатам, а также их пособникам-монахам в Шотландии, от рода христиан, проживающих там же..."61 Письмо заканчивалось предупреждением, что, если они продолжат совершать свои бесчинства, протестанты арестуют их всех, как убийц. Регентша, однако, продолжила свой поход на Перт. Используя все свое известное вероломство, она остановилась у стен города и предложила провести переговоры. Горожане снова заявили о своей лояльности и потребовали предоставить им свободу поклонения. Нокс же пошел еще дальше. Он попросил дворян передать от него регентше личное послание. Они должны были сказать ей, что те, кого она так слепо преследует в своей ярости, являются Божьими слугами и ее смиренными подданными; что католическая религия противоречит религии Христа; что ее замыслам не будет сопутствовать успех; что хотя она и может быть некоторое время смиренной, но на самом деле ведет борьбу против Всемогущего Бога; и что ее конец, если она не раскается, станет ее крушением. Нокс потребовал, чтобы регентше передали его слова "во имя вечного Бога" и сказали, что он (Нокс) является для нее лучшим другом, нежели те, кто окружает ее своей лестью.62 Не обратив внимания на слова Нокса, регентша посчитала, что обязана наказать горожан за их предательство. Она приказала жителям Перта покинуть город. Те не подчинились. Два дня спустя две с половиной тысячи протестантов пришли в Перт из Западной Шотландии, пешком и на лошадях, чтобы помочь своим братьям по вере. Когда колонна находилась в шести милях от города, регентша все-таки решила заключить с протестантами соглашение, даровав им свободу поклонения. Дворяне-протестанты сообщили Ноксу, что, если регентша не сдержит своего обещания, они оставят свои должности при ее дворе и присоединятся к нему и другим реформаторам. Нокс тут же заверил их, что регентша нарушит условия договора. Время показало, что он был прав. Спустя несколько дней регентша вошла в город. Первым выстрелом был убит ребенок, стоявший в окне. Затем она приказала солдатам удержать горожан, а сама приступила к подготовке мессы в разрушенном и оскверненном монастыре. Подобными действиями Мэри совершила смертельную ошибку. Протестанты, служившие при дворе, сделали то, что пообещали Ноксу. Они осудили регентшу и отказали в своей поддержке. Вместо этого дворяне присоединились к армии реформаторов и приложили все свои усилия для продвижения дела протестантизма.
"Моя жизнь находится в руках Божьих" Протестанты снова захватили замок Сент-Эндрюс. В это время Нокс продолжал свое служение странствующего проповедника, путешествуя по всей Шотландии и неся послание Реформации в каждый город. 3 июня дворяне решили созвать в замке собрание, на которое пригласили всех протестантских служителей. Перед самым входом в замок Нокс был встречен архиепископом Хэмильто- ном и его людьми, которые сотнями копий указывали на него. Усмехнувшись, Хэмильтон сообщил Ноксу, что если тот решит выступить с проповедью, то будет встречен "дюжиной орудий, которые уставятся ему прямо в нос".63
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.34.110 (0.01 с.) |