Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лютер стремился к тому, чтобы люди ощутили силу музыки и во время пения на немецком языке могли наставляться в божьем слове

Поиск

 

Классический гимн, благодаря которому Лютер стал извес­тен в этой новой для себя области, назывался "Мой Бог - ска­ла". Он написал эту песню в 1527 году, худшем в жизни Лютера и наполненном труднейшими испытаниями. К написанию этого гимна Лютера привели два печальных события.

Первым из них стал его спор с другими реформаторами, на­полнивший Лютера раздражением, беспокойством и унынием. От навалившегося напряжения и стресса в ушах Лютера стало звенеть. Он лег спать с мыслями о том, что, возможно, это его последняя ночь. Однако все эти переживания помогли Лютеру обновить его отношения с Богом. Рассказывая о своем состоя­нии, в котором был написан вышеупомянутый гимн, Лютер писал:

"Больше недели я провел, словно в аду. Все мое тело сильно ныло, и я с содроганием вспоминаю то время. Полностью оставленный Христом, я трудился, пребывая в крайне неустойчивом состоянии и взывая к Богу с от­чаянием и хулой. Но, благодаря молитвам святых [его друзей], Бог смилостивился надо мной и, вырвав мою душу из преисподней, поднял ее ввысь"88.

Лютер выдержал это испытание. Но в том же году произош­ло второе событие, подтолкнувшее Лютера к написанию гим­на — эпидемия чумы. Несмотря на то, что многие люди бежа­ли из Виттенбурга, Лютеры остались, чтобы заботиться о боль­ных людях. Превратив монастырь в больницу, Лютер видел, как умирают его друзья. В монастыре оказалось так много больных, что его подвергли карантину. Пребывая в атмосфере боли и страданий, Лютер написал сильнейшие слова гимна "Мой Бог - скала". Ниже приводятся несколько строчек из гимна, который сегодня каждое воскресенье можно услышать во многих странах мира:

And though this world with devils filled

Should threaten to undo us,

We will not fear, for God has willed

His truth to triumph through us.

The prince of darkness grim? We tremble not for him.

His rage we can endure, for lo! his doom is sure

One little Word shall fell him.

 

Его величайший труд: немецкая Библия

Вместе с гимнами Лютера еще одной его бессмертной рабо­той, которой мы пользуемся и поныне, является перевод Библии на немецкий язык. Во время своего десятимесячного пребыва­ния в замке Вартбург, скрываясь после Конгресса в Вормсе, Лю­тер уже перевел Новый Завет с латыни на немецкий язык.

В 1534 году появился еще один значительный результат ра­боты реформаторов - издание Ветхого Завета, переведенного с иврита на немецкий язык. За этим великим делом стоял Лю­тер. Он собрал вместе лучших ученых, команду людей, взгляды которых ранее еще никогда не были объединены.

Лютер был движим целью выпустить Библию, которую бы поняли все немцы, поэтому он совершил путешествия в раз­ные регионы страны, где общался с представителями старше­го поколения, прислушивался к тому, как они говорят, а затем принес эти знания своим коллегам-переводчикам. Лютер хо­тел, чтобы Слово Божье звучало правильно. Говоря о ветхоза­ветных пророках, он произнес:

Лютер у себя дома, в своем кабинете Архив картин "Норт Винд"

"О мой Бог, насколько же сложной задачей является за­ставить всех этих авторов заговорить по-немецки против их воли. Они не желают отказываться от своего родного языка, дабы имитировать этот варварский немецкий".

"Переводя слова Моисея, я сделал их настолько немец­кими, что никто теперь даже и не подумает, что он был евреем"89.

Лютер стремился быть совершенным во всем, поэтому, ес­ли бы не помощь коллег, вряд ли ему удалось бы когда-нибудь завершить свой труд. Известно, что однажды он потратил це­лый месяц для того, чтобы максимально правильно перевести одно-единственное слово.

Перевод Библии на немецкий язык был встречен ошелом­ляющим успехом. В определенных кругах он считается даже лучшим, чем последовавший за ним английский перевод ко­роля Иакова. Обладать Библией Лютера стало вопросом пре­стижа, что подтолкнуло многих людей, не испытывавших ду­ховного голода, приобрести Библию и, как ни странно, читать ее. Библия Лютера стала книгой, которую стремилась иметь в своем доме каждая немецкая семья. Впоследствии перевод Лютера также использовался в лингвистике для формирова­ния современного немецкого языка, и даже сегодня многие немецкие христиане с удовольствием пользуются тем перево­дом Библии.

 

Антисемит и антикатолик

Лютер был убежден, что живет в последние времена, и по­этому яростно выступал против всего, что не было христиан­ским. Это касалось также и иудаизма.

В молодости Лютер с симпатией относился к евреям и об­винял католическую церковь в нежелании принимать их в свои ряды.

"Если бы я был евреем, меня десять раз вздернули бы на дыбе, прежде чем подпустить к Папе Римскому. Паписты настолько опозорили себя, что хороший христианин ско­рее захочет стать евреем, чем одним из них; еврей же, что­бы не стать одним из них, скорее превратится в свинью".90

Католическая церковь проповедовала ненависть по отно­шению к евреям. Священники называли их собаками и отка­зывали в работе. Лютер считал, что, в целом, евреи являются очень упрямым народом, но он лелеял надежду, что они могут обратиться ко Христу, увидев Его любовь.

Лютер надеялся, что реформа католической церкви посо­действует обращению евреев. Прежде всего он пытался обра­тить ко Христу раввинов. Однако, общаясь с ними, Лютер за­метил, что они, в свою очередь, пытаются обратить его. До не­го также дошли слухи и о том, что в некоторых странах евреи обращают людей в свою веру. Эти новости моментально разру­шили положительное отношение Лютера к евреям. Теперь он желал только того, чтобы все они были погружены на корабли и вывезены в Палестину. Выражаясь грубо и прямолинейно, Лютер назвал иудейские толкования Писания "еврейским му­сором".91

Лютер обвинял евреев в убийстве христианских детей, от­равлении колодцев и убийстве Христа, выражавшемся в про­тыкании ножом облаток для причастия. В конце концов, он, как и католическая церковь, стал называть евреев "собаками" и, будучи при смерти, произнес: "Мы виновны в том, что не уничтожили их!"92

 

 

Лютер был нацистом?

Хотя Лютер и говорил, что его отношение к евреям имеет прочную теологическую базу, он стал известен как расист и отец антисемитской церкви. Лютера цитировал даже сам Адольф Гит­лер, а немецкие национал-социалисты называли его "истинным германцем, который ненавидел ненордические расы".93

Я считаю, что Лютер ошибался в своем отношении к евре­ям. Павел в своем Послании к римлянам предупреждал нас о том, что мы, верующие из язычников, являемся лишь дикой ветвью, привитой к иудейскому корню. Экстремизм Лютера был неправильным, но не был основан на расовой ненависти.

Лютер презирал евреев за то, что они не приняли Божье откро­вение в Иисусе Христе. Конечно же, ненависть реформатора непростительна, но я тем не менее хотел бы провести это раз­личие. Теория биологической неполноценности евреев, кото­рой придерживался Гитлер, появилась не ранее девятнадцато­го века. Неуместное упоминание имени Лютера и искажение его убеждений послужили причиной Холокоста в гораздо большей степени, чем то, во что он на самом деле верил.

Человек, серьезно занимающийся изучением жизни и взглядов Лютера, прочитав многие его высказывания, касав­шиеся евреев, наверняка поймет, что, в первую очередь, ре­форматор был обеспокоен их религиозными убеждениями, а не расой. Например, столкнувшись с людьми, считавшими, что он оскорбляет евреев, Лютер, отвечая им, ничего не гово­рил о расе. Он просто спрашивал: "Что вы думаете о Христе? Разве Он оскорбил евреев, назвав их родом развращенным и прелюбодейным, порождениями ехидниными, лицемерами и детьми дьявола?"94

 

Лютер - антипапист!

Лютер понимал, что непризнание Христа не было характе­ристикой исключительно иудаизма. Какой бы сильной непри­язни к евреям он ни испытывал, к папству Лютер питал не меньшее отвращение.

Лютер был узником своей собственной территории. Осуж­денный еретик, он предпочитал не рисковать и не покидал те места, где ощущал себя в безопасности. Подобная ситуация оставляла ему практически единственное средство борьбы против католической церкви - перо и чернильницу. Поэтому Лютеру приходилось очень много писать, снабжая свои рабо­ты едкими и часто достаточно резкими нападками на Папу Римского и католическую церковь. Его слова в большом коли­честве печатались и расходились по всему миру.95

Работы Лютера наполняли ужасом сердца врагов и возбуж­дали его последователей, ибо содержали многочисленные за­явления, подобные следующему: "Мы должны схватить их - Папу Римского, кардиналов, а также весь этот сброд, который крутится вокруг идольской папской святости - и (как у бого­хульников) вырвать их языки и прибить к виселице".96 Часто работы Лютера сопровождались карикатурами. Иногда кари­катуры могли выразить какую-нибудь мысль лучше, чем слова. Рисуя эти картинки, Лютер не знал абсолютно никаких гра­ниц. Поскольку он считал Папу Римского антихристом, то рассматривал жесткий и грязный язык как адекватное оружие.

Лютер очень жестко относился к каждому человеку, высту­павшему против его реформ. Как ветхозаветный пророк, он ба­лансировал на грани острой сатиры и пророчества. Лютер посто­янно ругал католическую церковь, говоря: "Сколько же мне еще взывать к вам, грубые, неотесанные паписты, прося хоть раз процитировать Писание? Писание! Писание! Писание!"97

Прежде чем вы станете осуждать Лютера за его грубость, резкость и буйство, подумайте о том, что он был единствен­ным человеком, атаковавшим главу темной, лживой и лице­мерной религии. Тип мышления, преобладавший в католичес­кой церкви, формировался веками, и, чтобы его встряхнуть, необходимо было произвести мощнейший взрыв в сознании людей. Лютер посвятил всю свою жизнь реформации церкви.

А чему посвящаете свою жизнь вы?

Его последние дни

Лютер, возможно, стал наиболее влиятельным из всех когда-либо живших немцев. Хотя большую часть своей старости он боролся с одолевавшими его многочисленными болезнями, тем не менее это не мешало ему полностью посвящать себя де­лу реформации. Лютер положил начало революции, но рево­люция означала лишь начало кропотливой работы. Он не сто­ронился этой работы. Жизнь Лютера была наполнена дости­жениями, независимо от того, был он сильно болен или же чувствовал себя хорошо. Лютер проповедовал в любом состоя­нии. Однажды в течение 145 дней он прочитал 195 пропове­дей.98 Если же у него никак не получалось проповедовать, Лю­тер посвящал свое время написанию писем и памфлетов. Ка­залось, он может работать бесконечно.

Несмотря на то, что Лютер подвергался постоянным пре­следованиям, его чувство юмора было выше всего этого, что, несомненно, являлось признаком зрелого апостола. Внутри у Лютера иногда кипели нешуточные баталии, но в конечном счете он всегда мог посмеяться над самим собой. Лютер часто расслаблялся, радовался и шутил, даже когда все вокруг пре­бывали в отчаянии.

Его жизнь оказала огромное влияние на мир; то, что в Анг­лии делали несколько человек, Лютер совершил самостоятель­но - не только для всей Европы, но для всего мира. Он оказал долговечное влияние на весь немецкий народ. Лютер называл себя немецким пророком в основном для того, чтобы еще сильнее разозлить Папу Римского. Его перевод Библии был позже использован при формировании современного разго­ворного немецкого языка, а семейная жизнь Лютера коснулась жизни всех остальных немецких семей.

Лютер оказал несомненное влияние на церковь во всем ми­ре. Лютеранство повсеместно распространилось в Скандина­вии, а также пользуется сегодня все большей популярностью в Соединенных Штатах. Даже католики должны быть благодар­ны Лютеру за многие реформы, произошедшие в их церкви.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.55.138 (0.012 с.)