Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Он призвал проповедовать в церквахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Многие католические священники рассматривали свое служение, как работу, обеспечивавшую комфортное существование. В результате большинство из них так никогда и не осознало духовного положения, которое они могли и должны были занимать. Поэтому священники часто оказывались замеченными в совершении различных аморальных проступков — например, в тавернах, играющими в азартные игры — они вели достаточно легкомысленный образ жизни. За исключением, возможно, монахов-отшельников, большая часть духовенства никогда не молилась и не посвящала время изучению Слова Божьего. Многие священники ни разу даже не читали Библии, поэтому они могли лишь рассказывать различные истории и сказки, чтобы привлекать внимание людей. Благодаря этому накапливалось огромное количество грубых ошибок и откровенной лжи. Уиклиф писал: "Величайшая работа, которую может получить человек, живущий на земле, - это проповедовать Закон Божий. Эти обязанности в особенности возлагаются на священников, чтобы те могли приводить к Богу Его детей... Именно поэтому Иисус Христос оставил всю другую работу и посвятил Себя преимущественно проповедованию; так же поступили и апостолы, и поэтому Бог возлюбил их... Мы верим, что существует лучший путь - не идти на поводу удовольствий и вместо этого довериться Богу и искренне нести людям Его Закон, особенно Его Евангелие. Поскольку же эти слова являются словами Самого Бога, их нужно принимать на веру, и именно эти слова, а не те, которые говорятся для удовольствия, дадут людям новую жизнь".
Уиклиф не мог предать того, что, основываясь на написанном в Библии, он считал истинным, даже если это означало потерю поддержки
"О чудная сила Божьего Слова, ошеломляющая даже вооруженных воинов, смягчающая самые черствые сердца и обновляющая человека... Очевидно, такая чудесная сила никогда не могла бы быть плодом слов священника, не вдохновленного Духом Жизни и Вечным Словом".21
Уиклиф атакует евхаристию Мало-помалу Уиклиф продолжал изобличать ошибки и обманы католической церкви. В 1379 году в своем противостоянии церкви он занял такую позицию, которая испугала даже его друзей. Джон Гонт также не мог согласиться с этой монументальной позицией и попросил Уиклифа отказаться от нее. Но Уиклиф не мог предать того, что, основываясь на написанном в Библии, он считал истинным, даже если это означало потерю поддержки. В результате этого английское правительство оказалось в растерянности, не зная, как реагировать на последнее откровение Уиклифа. Наиболее нашумевшие и известные дебаты Уиклиф вел в отношении евхаристии, или, как ее еще называли, Святого Причастия. Католики верили в преобразование, которое означало, что, когда священник совершал мессу, хлеб и вино, приготовленные для причастия, превращались в настоящие тело и кровь Иисуса Христа, сохраняя при этом внешний вид хлеба и вина. Также они называли этот процесс "Священным Таинством". Уиклиф пришел к выводу, что подобное преобразование является совершенно небиблейским. В своем трактате, названном "О евхаристии", он обосновал свои взгляды, основываясь на двух основных моментах: во-первых, о преобразовании ничего не говорилось в Библии и, во-вторых, о преобразовании не было ничего известно вплоть до двенадцатого века.22 Оно не было принято как католическая догма (абсолютная истина) вплоть до прошедшего в 1215 году Четвертого Всемирного Собора. Уиклиф утверждал, что теологическое представление о преобразовании было не чем иным, как изобретением человека, или же неправильным пониманием Писания, - служащим для того, чтобы окружать мессу атмосферой таинственности и возвышать священников. Уиклиф считал, что преобразование чрезмерно и опасно преувеличивало роль священника, отводя Христу второстепенную роль, и склоняло людей к идолопоклонничеству.
Уиклиф призывал людей вернуться к вере и практикам ранних христиан и отвергнуть доктрины, придуманные человеком
Вместо этого Уиклиф верил в духовное присутствие Христа и Его Крови и утверждал, что во время причастия каждый верующий должен был вспоминать о Нем своей личной верой в ту цену, которую Иисусу пришлось заплатить. Он призывал людей вернуться к вере и практикам ранних христиан. Уиклиф писал: "Освященная облатка, которую мы, священники, благословляем, на самом деле не является телом нашего Господа, но только эффективным его символом. Мы не должны представлять себе это так, как будто тело Христово спускается с Небес и входит в облатки, освященные в каждой церкви".23 Далее Уиклиф объяснял, как нужно правильно толковать Слово Божье, и использовал в качестве примера следующее сравнение: "Одни места в Библии необходимо понимать прямо и без всякого скрытого смысла, другие же - в переносном смысле. Точно так же, как Христос называет Иоанна Крестителя Илией, а святой Павел называет Христа скалой... Читая Писание, вы будете постоянно сталкиваться с такими выражениями, и в этих выражениях, несомненно, сравнения сделаны в метафорической форме".24 Уиклиф писал, что смысл метафорического языка Библии сокрыт от тех, кто не знает Иисуса Христа. "Потому пусть каждый человек с мудростью, обильной молитвой и стремлением научится... читать слова Бога в Священном Писании... Христос сказал: "Я истинная виноградная лоза" (Иоанна 15:1). Почему же вы не поклоняетесь лозе так же, как вы поклоняетесь хлебу?"25 Далее Уиклиф заявил, что Христос не является земной лозой, "поэтому и физический хлеб не превращается в тело и кровь Христа".26 Когда Уиклиф в своем трактате "Об отступничестве" раскритиковал суеверия и идолопоклонничество, ассоциировавшиеся с мессой, католическая церковь навесила на него ярлык законченного еретика. Несмотря на то, что церковь не предприняла никаких шагов для его отлучения, Уиклиф стал человеком, которого большинство людей стремилось избегать.
Уменьшение его влияния Сигнал тревоги в любимом Уиклифом Оксфорде прозвучал в 1380 году. Из-за давления со стороны Папы Римского ректор университета стал оказывать сопротивление доктринам Уиклифа в своем учебном заведении и в конце концов решил, что пришло время перейти к более решительным действиям. Двенадцать докторов богословия встретились на совете университета, чтобы обсудить учение Уиклифа о евхаристии. В конце обсуждения семь человек, составивших большинство, постановили, что его учение является ошибочным. Но ректор был обеспокоен тем, что остальные пять человек считали Уиклифа правым. Пытаясь исключить дальнейшую поддержку Уиклифа, он перешел к угрозам, заявив, что те, кто будет распространять или защищать его доктрины, окажутся в тюрьме, будут исключены из университета и отлучены от церкви.27 В тот момент, когда решение и приговор совета были публично зачитаны Уиклифу, он дискутировал в университете на теологические темы. Услышав осуждение своей работы, Уиклиф пришел в замешательство, однако тут же заявил, что мнение этих людей не ослабит его убежденности в своей правоте.28 Уиклиф обратился к королю, чтобы тот отменил решение ректора; но его просьба была проигнорирована. Джон Гонт поспешил в Оксфорд и попытался убедить Уиклифа подчиниться решению ректора, но тот не обратил внимания на его просьбы. Уиклиф ушел в тень до мая 1381 года, когда написал "Исповедование", трактат, в котором защищал свою позицию, подвергшуюся осуждению. Весной Уиклиф отошел от общественной жизни и, наконец, уехал из Оксфорда. Для него это было непростым решением, поскольку большую часть своей жизни он посвятил университету. В те времена люди при упоминании об Оксфорде обычно думали об Уиклифе. Теперь же он снова вернулся к уединению в Луттерворте. Но на этот раз все было по-другому. Уиклиф уже не имел былой роскоши, и его имя перестало ассоциироваться с Оксфордом. Думаю, мы все можем себе представить, как чувствовал себя Уиклиф. Его разлучили с тем местом, где сформировалась его личность. Оксфорд был той обителью, где он ощущал себя в безопасности; теперь же ему предстояло искать новые пути. Как оказалось, эти перемены стали важнейшим отправным пунктом в его земной судьбе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.54.148 (0.009 с.) |