Названный одним из величайших протестантов, когда-либо живших на земле, Кальвин, как никто другой, сыграл важнейшую роль в реформировании церкви



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Названный одним из величайших протестантов, когда-либо живших на земле, Кальвин, как никто другой, сыграл важнейшую роль в реформировании церкви



 

Кальвин был достаточно сложной и противоречивой нату­рой. Практически все апостолы считаются таковыми, ибо не соответствуют сложившемуся в обществе статус-кво. Они не "плывут по течению", если это течение следует в неверном направлении. Они не приспосабливаются к окружающей об­становке и не замолкают, стремясь этим сохранить мир. Апо­столы не стоят на страже мира, как это делают люди, гото­вые беспринципно отказаться от истины ради благоденствия других. Вместо этого они созидают мир, выражая готовность и желание предпринять любые действия, необходимые для обеспечения торжества истины. Для апостолов мир не насту­пает до тех пор, пока вокруг них еще совершаются ошибки, и находится место заблуждению. Кальвин считал большим грехом игнорировать заблуждения. Он с презрением отно­сился к людям, пытавшимся убежать от насущных вопросов и не старающимся пролить свет истины туда, где есть за­блуждение.

Апостол думает следующим образом: "Если вы чего-то не понимаете, приложите усилия, чтобы понять - поймите исти­ну, стоящую за этим. Обретя истину, живите в соответствии с ней, провозглашайте ее. Если вы ошиблись - исправьте ошиб­ку; изменитесь и начните жить, как должно".

Апостолы страстно жаждут истины. Они непоколебимы в своей верности Богу. Несведущим людям они могут пока­заться странными или даже подлыми, поскольку восстают против тех, кто нарушает Божьи истины. Для апостолов, по­добных Кальвину, величайшей жизненной трагедией являет­ся несоответствие Божьему плану. Из-за преданности Богу и Его Царству апостолов часто считают людьми бездумными и угрюмыми.

Несмотря на все это, мы во многом должны быть благодар­ными Богу за апостолов и за то, что они все-таки нетерпимы по отношению к совершающим ошибки и попадающим в за­блуждения, а также ненавидят грех, разрушающий нашу жизнь. Мы должны понять, как больно апостолам видеть Цар­ство Божье увязшим в слабостях и пороках человечества.

 

Кальвин думал следующим образом: "Если вы не понимаете — сделайте все, чтобы понять и таким образом обрести истину, стоящую за этим. Обретя истину, живите в соответствии с ней и провозглашайте ее

 

Я хочу спросить у вас: где бы мы сейчас были, если бы апо­столы были лояльными по отношению к заблуждениям, поро­кам и слабостям человеческим? Удалось бы им совершить ве­ликую Реформацию, если бы они довольствовались одним лишь следованием церковным догмам и во всем руководство­вались невежеством?

 

Одна глава не может рассказать обо всем

Личности Кальвина были посвящены сотни книг, рас­крывающих разные стороны его жизни; перед вами же всего одна глава. В ней я могу только подчеркнуть некоторые осо­бенности личности Жана Кальвина, и не более. Я написал эту книгу с целью показать в великих реформаторах обычных людей, но которые полностью подчинили свою жизнь Божь­ему призыву.

Несколько позже я остановлюсь на некоторых теологичес­ких взглядах Кальвина. Однако, прежде всего, мне хотелось бы представить не описание его убеждений или дебаты, касающи­еся их, но дух, благодаря которому Кальвин реформировал Те­ло Христово. Если же вы хотите подробно изучить теологичес­кие взгляды этого реформатора, то советую вам обратиться к многочисленным книгам, посвященным этому вопросу.

 

 

Рожденный в богатой семье

Нойон был небольшим, но достаточно влиятельным горо­дом, расположившимся в шестидесяти пяти милях к северо- востоку от Парижа. Именно там 10 июля 1509 года в семье известного нотариуса Жерара Кальвина и его жены Жанны по­явился на свет их четвертый ребенок, Жан.

Он родился в год, когда по Франции вовсю бродили слухи о произошедшей в соседних странах Реформации. Лидер этого движения, немец по имени Мартин Лютер, получил степень ба­калавра в области теологии и теперь выступал с лекциями, в ко­торых говорил об обретении спасения через отношения с Богом.

Хотя Жан Кальвин и не был рожден в семье богачей, тем не менее его дедушка был преуспевающим хозяином трактира, а отец, занимая должность нотариуса, находился на службе у ду­ховенства и городских властей. Хорошо разбираясь в законах, отец Кальвина также подрабатывал и атторнеем в местном со­боре, а также являлся секретарем епископа, вел его финансо­вые записи.

О матери Кальвина мы знаем гораздо меньше. Она была из­вестна своей красотой и набожностью. Посещая святыни, она всегда брала с собой маленького Жана. Во время одного из та­ких визитов ребенок поцеловал голову одной из статуй.

Родив пять детей (двое из которых умерли), мать Жана ото­шла в мир иной. Тогда мальчику было всего лишь три года. Же- рар женился снова, но о мачехе Кальвина нам известно еще меньше, чем о его матери, за исключением того, что она роди­ла двух дочерей, одна из которых позже жила вместе со своим единокровным братом.

Благодаря влиятельной позиции своего отца, молодой Жан имел друзей в высших слоях общества. Все они происходили из богатых семей, и Кальвин, как и они, имел возможность пользо­ваться услугами частных преподавателей. Став постарше, Жан был принят в частную школу для мальчиков в Нойоне.

Жан питал к аристократии очень теплые чувства. Он назы­вал себя простым человеком, имеющим прекрасных друзей и приобретающим замечательное образование.

Благодаря влиянию своего отца, Жан в возрасте двенадцати лет начал работать священником в соборе и получал за выпол­нение своих обязанностей скромную зарплату. Жерар Кальвин готовил своего сына к известности, поэтому неудивительно, что следующим шагом в образовании Кальвина стал Париж­ский университет. Жерар договорился с церковью, что та опла­тит обучение сына в университете, пообещав, что Жан станет священником.

Когда Жану было всего лишь четырнадцать лет, он покинул Нойон. Обучаясь в Коллеже де ла Марш, являвшемся факуль­тетом искусств и теологии Парижского университета, он жил у своего дяди в Париже. Университетские служащие сначала ла­тинизировали фамилию Calvin, которая стала звучать как Calvinus, но потом вернулись к исходному ее варианту, что на­шло свое отражение в учетных записях университета; имя же Жана не было подвергнуто подобным превращениям.2

Кальвин начал свое образование в Париже в 1523 году, спу­стя всего лишь три года после того, как Мартин Лютер сжег церковный канон и папскую буллу, угрожавшую ему отлучени­ем от церкви. К этому времени Реформация в Германии, наск­возь пропитанная идеями и действиями Лютера, достигла сво­его зенита. Это движение теперь перебрасывалось и на осталь­ные европейские страны.

Четырнадцатилетний студент коллежа

В возрасте четырнадцати лет Кальвин оказался в лучшем из европейских университетов, расположенном в сердце одной из могущественнейших стран того времени. Местечковое ми­ровоззрение Нойона осталось далеко позади, и Кальвин с го­ловой окунулся в интеллектуальную, политическую и религи­озную жизнь своего времени.

В то время правительство и церковь были очень тесно связа­ны друг с другом. Редко происходили значительные события, в которых обе эти инстанции не принимали бы самое непосред­ственное участие. Во Франции, однако, царствовала монархия, что означало официальное правление короля, вовсе не обязан­ного во всем скрупулезно считаться с мнением церкви.

В начале шестнадцатого века католическая церковь пребы­вала в жалком состоянии. Среди церковных служителей про­цветала аморальность, а теологическое образование находи­лось на чрезвычайно низком уровне. Церковь не имела жела­ния стремиться к истине. Благодаря растущей известности Реформации, в университете постоянно циркулировали не­традиционные взгляды и теории. Церковь же, однако, не была заинтересована в рассмотрении новшеств на предмет истины, предпочитая вместо этого защищать свои давно укоренившие­ся традиции и учения.

Кальвин было необыкновенно способным учеником с по­разительной жаждой к знаниям. Благодаря этому он снискал расположение известного священника и преподавателя латин­ского языка Матурина Кордье. Кордье проводил с Кальвином много часов, обучая его латинскому языку, а также рассказы­вая о государственной и церковной системах. Хотя разница в возрасте между ними составляла тридцать два года, эти два че­ловека стали очень близкими друзьями. Кордье поддержал Ре­формацию Кальвина и жил рядом с ним вплоть до самой сво­ей смерти. Влияние Кордье на Кальвина впоследствии отрази­лось в написанных Кальвином многочисленных работах, от­личившихся оригинальным стилем и яркостью.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.165.57.161 (0.006 с.)