Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Названный одним из величайших протестантов, когда-либо живших на земле, Кальвин, как никто другой, сыграл важнейшую роль в реформировании церквиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Кальвин был достаточно сложной и противоречивой натурой. Практически все апостолы считаются таковыми, ибо не соответствуют сложившемуся в обществе статус-кво. Они не "плывут по течению", если это течение следует в неверном направлении. Они не приспосабливаются к окружающей обстановке и не замолкают, стремясь этим сохранить мир. Апостолы не стоят на страже мира, как это делают люди, готовые беспринципно отказаться от истины ради благоденствия других. Вместо этого они созидают мир, выражая готовность и желание предпринять любые действия, необходимые для обеспечения торжества истины. Для апостолов мир не наступает до тех пор, пока вокруг них еще совершаются ошибки, и находится место заблуждению. Кальвин считал большим грехом игнорировать заблуждения. Он с презрением относился к людям, пытавшимся убежать от насущных вопросов и не старающимся пролить свет истины туда, где есть заблуждение. Апостол думает следующим образом: "Если вы чего-то не понимаете, приложите усилия, чтобы понять - поймите истину, стоящую за этим. Обретя истину, живите в соответствии с ней, провозглашайте ее. Если вы ошиблись - исправьте ошибку; изменитесь и начните жить, как должно". Апостолы страстно жаждут истины. Они непоколебимы в своей верности Богу. Несведущим людям они могут показаться странными или даже подлыми, поскольку восстают против тех, кто нарушает Божьи истины. Для апостолов, подобных Кальвину, величайшей жизненной трагедией является несоответствие Божьему плану. Из-за преданности Богу и Его Царству апостолов часто считают людьми бездумными и угрюмыми. Несмотря на все это, мы во многом должны быть благодарными Богу за апостолов и за то, что они все-таки нетерпимы по отношению к совершающим ошибки и попадающим в заблуждения, а также ненавидят грех, разрушающий нашу жизнь. Мы должны понять, как больно апостолам видеть Царство Божье увязшим в слабостях и пороках человечества.
Кальвин думал следующим образом: "Если вы не понимаете — сделайте все, чтобы понять и таким образом обрести истину, стоящую за этим. Обретя истину, живите в соответствии с ней и провозглашайте ее
Я хочу спросить у вас: где бы мы сейчас были, если бы апостолы были лояльными по отношению к заблуждениям, порокам и слабостям человеческим? Удалось бы им совершить великую Реформацию, если бы они довольствовались одним лишь следованием церковным догмам и во всем руководствовались невежеством?
Одна глава не может рассказать обо всем Личности Кальвина были посвящены сотни книг, раскрывающих разные стороны его жизни; перед вами же всего одна глава. В ней я могу только подчеркнуть некоторые особенности личности Жана Кальвина, и не более. Я написал эту книгу с целью показать в великих реформаторах обычных людей, но которые полностью подчинили свою жизнь Божьему призыву. Несколько позже я остановлюсь на некоторых теологических взглядах Кальвина. Однако, прежде всего, мне хотелось бы представить не описание его убеждений или дебаты, касающиеся их, но дух, благодаря которому Кальвин реформировал Тело Христово. Если же вы хотите подробно изучить теологические взгляды этого реформатора, то советую вам обратиться к многочисленным книгам, посвященным этому вопросу.
Рожденный в богатой семье Нойон был небольшим, но достаточно влиятельным городом, расположившимся в шестидесяти пяти милях к северо- востоку от Парижа. Именно там 10 июля 1509 года в семье известного нотариуса Жерара Кальвина и его жены Жанны появился на свет их четвертый ребенок, Жан. Он родился в год, когда по Франции вовсю бродили слухи о произошедшей в соседних странах Реформации. Лидер этого движения, немец по имени Мартин Лютер, получил степень бакалавра в области теологии и теперь выступал с лекциями, в которых говорил об обретении спасения через отношения с Богом. Хотя Жан Кальвин и не был рожден в семье богачей, тем не менее его дедушка был преуспевающим хозяином трактира, а отец, занимая должность нотариуса, находился на службе у духовенства и городских властей. Хорошо разбираясь в законах, отец Кальвина также подрабатывал и атторнеем в местном соборе, а также являлся секретарем епископа, вел его финансовые записи. О матери Кальвина мы знаем гораздо меньше. Она была известна своей красотой и набожностью. Посещая святыни, она всегда брала с собой маленького Жана. Во время одного из таких визитов ребенок поцеловал голову одной из статуй. Родив пять детей (двое из которых умерли), мать Жана отошла в мир иной. Тогда мальчику было всего лишь три года. Же- рар женился снова, но о мачехе Кальвина нам известно еще меньше, чем о его матери, за исключением того, что она родила двух дочерей, одна из которых позже жила вместе со своим единокровным братом. Благодаря влиятельной позиции своего отца, молодой Жан имел друзей в высших слоях общества. Все они происходили из богатых семей, и Кальвин, как и они, имел возможность пользоваться услугами частных преподавателей. Став постарше, Жан был принят в частную школу для мальчиков в Нойоне. Жан питал к аристократии очень теплые чувства. Он называл себя простым человеком, имеющим прекрасных друзей и приобретающим замечательное образование. Благодаря влиянию своего отца, Жан в возрасте двенадцати лет начал работать священником в соборе и получал за выполнение своих обязанностей скромную зарплату. Жерар Кальвин готовил своего сына к известности, поэтому неудивительно, что следующим шагом в образовании Кальвина стал Парижский университет. Жерар договорился с церковью, что та оплатит обучение сына в университете, пообещав, что Жан станет священником. Когда Жану было всего лишь четырнадцать лет, он покинул Нойон. Обучаясь в Коллеже де ла Марш, являвшемся факультетом искусств и теологии Парижского университета, он жил у своего дяди в Париже. Университетские служащие сначала латинизировали фамилию Calvin, которая стала звучать как Calvinus, но потом вернулись к исходному ее варианту, что нашло свое отражение в учетных записях университета; имя же Жана не было подвергнуто подобным превращениям.2 Кальвин начал свое образование в Париже в 1523 году, спустя всего лишь три года после того, как Мартин Лютер сжег церковный канон и папскую буллу, угрожавшую ему отлучением от церкви. К этому времени Реформация в Германии, насквозь пропитанная идеями и действиями Лютера, достигла своего зенита. Это движение теперь перебрасывалось и на остальные европейские страны. Четырнадцатилетний студент коллежа В возрасте четырнадцати лет Кальвин оказался в лучшем из европейских университетов, расположенном в сердце одной из могущественнейших стран того времени. Местечковое мировоззрение Нойона осталось далеко позади, и Кальвин с головой окунулся в интеллектуальную, политическую и религиозную жизнь своего времени. В то время правительство и церковь были очень тесно связаны друг с другом. Редко происходили значительные события, в которых обе эти инстанции не принимали бы самое непосредственное участие. Во Франции, однако, царствовала монархия, что означало официальное правление короля, вовсе не обязанного во всем скрупулезно считаться с мнением церкви. В начале шестнадцатого века католическая церковь пребывала в жалком состоянии. Среди церковных служителей процветала аморальность, а теологическое образование находилось на чрезвычайно низком уровне. Церковь не имела желания стремиться к истине. Благодаря растущей известности Реформации, в университете постоянно циркулировали нетрадиционные взгляды и теории. Церковь же, однако, не была заинтересована в рассмотрении новшеств на предмет истины, предпочитая вместо этого защищать свои давно укоренившиеся традиции и учения. Кальвин было необыкновенно способным учеником с поразительной жаждой к знаниям. Благодаря этому он снискал расположение известного священника и преподавателя латинского языка Матурина Кордье. Кордье проводил с Кальвином много часов, обучая его латинскому языку, а также рассказывая о государственной и церковной системах. Хотя разница в возрасте между ними составляла тридцать два года, эти два человека стали очень близкими друзьями. Кордье поддержал Реформацию Кальвина и жил рядом с ним вплоть до самой своей смерти. Влияние Кордье на Кальвина впоследствии отразилось в написанных Кальвином многочисленных работах, отличившихся оригинальным стилем и яркостью.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.250.160 (0.012 с.) |