Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приведи ко мне раздраженных, недоверчивых и унылых

Поиск

Подобно Лютеру и Кальвину, Фокс считал, что для верующих церковь является питомником, но пошел дальше, поддержав отдельные группы верующих, отколовшихся от официальной церкви.

В 1646 году Фокс снова начал странствовать, стремясь об­наружить подобные группы и проповедовать им свои открове­ния. Он очень ободрял этих людей, поскольку проповедовал с огромной силой, отвечая на самые важные для них вопросы - как политические, так и духовные.

Фокс проповедует в таверне Архив Халтона/Музей Гетти

В наши дни, как и во времена Фокса, церкви и служители с большой неохотой ведут поиск отколовшихся от церкви групп. Я могу даже почувствовать, как Божье пламя затухает от их предупреждений и полных страха советов. Однако Фокс отли­чался от таких людей тем, что никогда не искал служителей, занимавших высокий пост. Он не стремился подняться по по­литической либо религиозной лестнице в надежде, что его за­метят. Наоборот, Фокс искал раздраженных и недоверчивых. И он с легкостью находил их, ибо искренне доверил свое серд­це Богу. В конце концов Фокс понял, что он сам никогда не сможет ответить на вопросы, волнующие его сердце. Находясь в поисках человека, который стал бы его учителем, он услышал как к нему обращается голос Духа Святого: "Лишь один Иисус Христос может помочь тебе".18

Фокс понял, что только Иисус Христос может искренне об­ратиться к его сердцу, изменить его и дать духовную силу, и Ему одному должна быть вознесена за это слава. Это открове­ние стало невероятным сдерживающим фактором в жизни Фокса до конца его дней, фактором который удерживал его от стремления угодить людям, стать знаменитым или же понра­виться всем и каждому.

Стоило только Фоксу услышать о каком-либо собрании по­литических диссентеров, как он тут же устремлялся туда, ис­пользуя эту возможность для проповеди Евангелия. Он при­слушивался к жалобам и обидам этих людей, задумывался о них, а затем давал ответ в соответствии со Словом и Духом. Слушатели Фокса были чрезвычайно довольны его ответами, поскольку после его объяснений начинали четко видеть реше­ние своих вопросов.

В этом проявилась еще одна положительная сторона лич­ности Фокса. Даже несмотря на то, что его мысли простира­лись далеко за пределы того времени, в котором он жил, Фокс был человеком своего поколения - полностью погруженным в свою культуру. Подобное его качество заставляет меня вспом­нить о Давиде, Каким он описывался в Деяниях 13:36: "Давид, в свое время послужив воле Божией..."

 

Фокс понял, что лишь Иисус Христос может искренне обратиться к его сердцу, изменить его и дать духовную силу, и Ему одному за это долж­на быть вознесена слава

 

Фокс не был кабинетным христианином. Несмотря на то, что своей жизнью он демонстрировал истинную святость, Фокс не боялся прикасаться к окружающему его миру, вместо того чтобы прятаться в каком-нибудь неприметном углу вмес­те с теми, кто верил так же, как и он. Реформация никогда не совершается через тех, кто скрывает свою веру. Фокс же, на­оборот, стремился к людям, приводил их к Богу и в то же вре­мя набрасывался на пороки и недостатки общества. Оба вида деятельности он считал своим долгом перед Богом и дерзко обращался к своим слушателям, говоря с ними языком ангела.

Я уверен, что каждый из великих реформаторов знал, как соединить свою власть в нескольких сферах - политической, социальной и духовной. В конце концов, Евангелие было дано для того, чтобы удовлетворить нужды и потребности людей, чем должно заниматься и правительство. Реформаторы пони­мали, что избавить общество от царящих в нем пороков под силу только измененным сердцам. Только после духовной ре­формации в сердцах людей наступает политическая и социаль­ная реформация.

Сегодня наши народы и общество уже созрели для очеред­ной реформации. Являетесь ли вы одним из тех людей, кого Бог подготовил к великим свершениям? Или же вы больше беспокоитесь о том, как на вас посмотрят другие люди? Стре­митесь ли вы во что бы то ни стало забраться вверх по полити­ческой или религиозной лестнице, дабы получить людское признание? Чувствуете ли вы себя спокойнее и увереннее, за­крываясь в своих церквах, в обществе своих друзей-христиан, или же вы хотите, независимо от последствий, стать рукой и гласом Божьим на этой земле? Я слышу голоса многих людей, плачущих и взывающих о приходе реформации и перемен.

Слышите ли их вы?

Противостояние власти

Одним из первых последователей Фокса в Манчестере бы­ла женщина по имени Элизабет Хутен. Она стала одним из его лучших миссионеров. Дом Элизабет был одним из опорных пунктов Фокса в самом начале его служения.

В 1647 году, путешествуя из деревни в деревню, Фокс при­шел в город Мэнсфилд, где при смерти лежал пожилой пророк по имени Браун. Тот попросил, чтобы к нему привели Фокса, и пророчествовал ему - говорил о том, что Фокс обратит мно­го грешников.

После смерти Брауна на Фокса снизошло пророческое Бо­жье помазание, что стало известным и побудило многих людей искать возможности поговорить с Фоксом. Пророческое по­мазание действовало на полную мощность, и он почувствовал, что может проникать своим духовным взглядом глубоко в жиз­ни стоявших перед ним людей. Однажды Фокс начал молить­ся, сила Божья снизошла на него и стоявших вокруг людей с такой силой, что, казалось, все здание задрожало. Некоторые из присутствовавших говорили: "Это было похоже на то, что случилось еще во времена апостолов, когда в день Пятидесят­ницы дом, в котором они находились, затрясся".19

После того невероятного излияния Божьей силы Фокс вер­нулся в свои родные края, графство Лестершир. Он пришел как раз вовремя - вот-вот должно было начаться собрание представителей всех христианских конфессий, где они собира­лись обсудить различные вопросы, связанные с христианской верой. Несколько человек выступили, после чего встала одна женщина и с невероятной для тех времен смелостью задала во­прос.

Председательствовавший на собрании служитель вскочил в порыве гнева и, намереваясь унизить ее, заявил, что он не поз­волял женщинам говорить в церкви.

В соответствии с религиозными правилами того времени женщинам не позволялось говорить или выступать с наставле­ниями в церкви; они должны были тихо сидеть. Однако люди в этом вопросе пошли еще дальше. Некоторые из них, напол­ненные языческими представлениями и мистическими до­мыслами, считали, что у женщин вообще не было души! Фокс во время своих путешествий неоднократно сталкивался с эти­ми абсурдными убеждениями и всегда доказывал их полную несостоятельность, напоминая верующим, что мать Иисуса воскликнула, как ее душа превозносит Господа. Так произош­ло и в этот раз.

Служителя вывело из себя произнесенное Фоксом слово церковь. Фокс, зная, что Святой Дух называл истинной церко­вью, не мог оставить без внимания неправильный, религиоз­ный комментарий служителя. Ощущая, что Бог побуждает его, он встал и обратился к выступавшему.

"Вы называете церковью это место или эту смешанную тол­пу?" - спросил Фокс, пытаясь спровоцировать дискуссию.

"А что вы называете церковью?" - вопросом на вопрос от­ветил служитель, считая, что он контролирует ситуацию.

"Церковь, - начал Фокс, - является оплотом и основанием истины, построенным из живых камней и активных членов; духовным домом, Главой которого является Христос. Однако Он не является Главой смешанной толпы или же старого дома, состоящего из извести, камня и дерева".20

В этот момент церковный служитель, чье лицо моменталь­но налилось кровью, ринулся из-за кафедры вниз по лестнице, направляясь прямо к Фоксу! Все присутствующие разразились громкими криками, и Фокса выгнали вон!

С того дня Фокс стал нагонять страх на организованную ре­лигию. Он поставил перед собой цель посещать церкви всех деревень, через которые доводилось проходить. Он поднимал­ся со скамьи во время богослужений, осуждал служителей, рассказывал людям об обмане, в который их вводят.

Вам это может показаться диким, что в то время было об­щепринятым, когда в конце каждого богослужения люди по­дымались и говорили о том, что они думают. Богослужения не заканчивались до тех пор, пока прихожанам не была предо­ставлена возможность высказаться.

Фокс сполна пользовался существовавшими в его время порядками. Однако бывало, что он не мог сдержать внутри сильнейшее побуждение со стороны Святого Духа, особенно когда служители были в чем-то очень неправы или начинали фарисействовать. В такие моменты Фокс поднимался со скамьи во время проповеди и проливал свет на истину! Иногда он называл служителей мошенниками, нажившими свое бо­гатство на десятинах, собранных с бедных людей. В другой раз Фокс мог опровергнуть то, как церковный служитель толковал Библию, указав на его ошибку. Фокс всегда поступал в соот­ветствии с ситуацией. Он не задумываясь говорил правду та­кой, какая она есть, называя служителей либо лицемерами, либо волками в овечьей шкуре, посланными дьяволом, дабы соблазнить Божье стадо. Фокс был озабочен лишь тем, чтобы раскрывать обман и провозглашать настоящую истину!

После выступлений Фокса представители духовенства краснели и лишались дара речи или же приходили в дикую ярость, вто время как другие члены церкви начинали избивать реформатора кулаками, палками и посохами до тех пор, пока он весь не покрывался шишками и синяками. Некоторые же доставали ножи и пытались изрезать его. Они выбрасывали его на улицу, перекидывали через заборы, спускали вниз по сту­пенькам, забрасывали камнями.

Некоторые из новообращенных учеников Фокса также стали заходить в церкви и атаковать пустые традиции. Им был чужд страх, ибо перед ними была великая цель - уничтожить религию и впустить на ее место истинный Дух Христа. История знает так много случаев подобных столкновений, что одна глава данной книги совершенно не в состоянии вместить их.

 

Гонения означают успех!

После этих яростных и жестоких избиений Фокс просто вставал (когда он был в состоянии встать), подтягивал свои ко­жаные штаны и уходил, глубоко удовлетворенный осознанием того, что гонения означали руку Божью на его плече.

Прекрасно, что Фокс рассматривал гонения в качестве мо­тивации для продолжения своего служения, поскольку далее в этой главе вы с ужасом увидите, какие страдания обрушились на него самого и всех его последователей. Ни один человек, ес­ли он находится в здравом уме, не любит, когда его избивают. Гонения мотивируют человека только тогда, когда он ощущает их духовную важность.

Фокс измерял успешность своего служения двумя способа­ми. Во-первых, успешным его служение было, когда к Богу об­ращались грешники. Во-вторых, о его успехе свидетельствова­ли и многочисленные избиения, так как дьявол был взбешен словами реформатора и их весом. В любом случае, Фокс ниче­го не терял. Он воспринимал гонения более чем положитель­но. Фокс был пророком, он радовался возможности постра­дать за Христа. Гонения и страдания говорили Фоксу о том, что он следует верным путем.

 

Они содрогаются, слыша Слово Божье!

В 1649 году известные слова, которыми Фокс описывал ве­дение Святым Духом как "внутренний свет", стали общерас­пространенным клише. Этот термин он основывал на Еванге­лии от Иоанна 1:4, где говорится: "В Нем была жизнь, и жизнь была свет людей ". На самом же деле Фокс не остановился лишь на одном отрывке из Библии. Евангелие от Иоанна и Первое послание Иоанна конкретно связывают свет, пролитый Богом через Иисуса Христа и Святого Духа. Фокс был глубоко убеж­ден, что внутренний свет будет вести человека к истине до тех пор, пока тот будет следовать ему; свою веру в это он основы­вал на многих отрывках из Писания. В подобном толковании не было ничего от движения "Новая Эра"; оно было исключи­тельно библейским. Однако кальвинисты восприняли его с яростью!

К тому времени число последователей Фокса существенно выросло, и они начали проводить свои собственные собрания. Эти люди собирались вместе и, сидя в полной тишине, ждали, пока Святой Дух не побудит кого-нибудь свидетельствовать через молитву, выступление или песню. Если же Святой Дух не побуждал никого, вся группа тихо расходилась, а каждый чело­век в своем сердце размышлял о своих отношениях с Богом.

В то время Фокс даже и не думал основывать другую кон­фессию. Но, несмотря на это, его последователей называли разными именами, чтобы отличать их от других верующих. "Дети света", "Народ Божий", "Царственное потомство Божье", или "Друзья истины" - были наиболее распространенными. В конце концов, последнее название наиболее прочно прикре­пилось к последователям Фокса, отсюда произошло и совре­менное название их движения - "Религиозное общество дру­зей", или же просто "Общество друзей".21 Это название также оказалось основанным на Библии. В Евангелии от Иоанна 15:13-15 говорится: "Нет большей любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не зна­ет, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего". На основании этих стихов вы можете увидеть, как сильно эти люди полагались на Святого Духа, Который вел и направлял их. В самом начале дви­жения квакеров Святой Дух совершал невероятные чудеса.

За всю свою жизнь Фокс около сотни раз попадал в тюрьму. В 1650 году он оказался за решеткой в первый раз, будучи об­виненным в богохульстве. Допрошенный группой священни­ков, он был отлучен от церкви за то, что сказал, что ни сам он, ни его последователи не имеют греха. Фокс поправил своих су­дей, заявив, что Иисус Христос всякого человека избавит от греха, если тот научится следовать за Святым Духом. Отказы­ваясь слушать Фокса, священники бросили его в тюрьму на шесть месяцев.

Во время своего заключения Фокс сделал судье выговор, сказав ему, что он должен содрогаться, слыша Слово Божье. Тот же презрительно передразнил Фокса и его последователей, назвав их квакерами (от англ. quake - содрогаться). Это назва­ние прикрепилось к ним во многом из-за того, что во время своих собраний последователи Фокса тряслись или содрога­лись. Они не могли оставаться неподвижными, когда на них мощным потоком снисходил Святой Дух.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.134.31 (0.008 с.)