Два короля и жаждущий славы епископ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Два короля и жаждущий славы епископ



Как я уже говорил в начале этой главы, из-за Великого Рас­кола западным миром управляли два Папы. Каждый из них не признавал полномочий другого, что в итоге вылилось в проти­востояние различных народов. Сам Гус никогда не вмешивал­ся в этот конфликт, чего не скажешь о людях, оказавших на ре­форматора непосредственное влияние.

Одним из них был король Вацлав, старший сын императо­ра Карла IV. Вацлав являлся королем Богемии и был известен благодаря своим буйным попойкам и отсутствию силы воли. Его настроение могло измениться в течение нескольких секунд.26 Вацлав постоянно совершал грубые просчеты в управлении го­сударством и вмешивался в дела церкви. Его первую жену на­смерть загрызли королевские собаки, которых правитель дер­жал в своей спальне.27

Вторая жена Вацлава, королева София, была в дружеских отношениях с Гусом. Она понимала Гуса и знала, как сохранить его расположение. София очень тепло относилась к Гусу, посе­щала богослужения, которые он вел, и была главным сторон­ником чешской Реформации. Когда королева посещала Виф­леемскую церковь, ее сопровождал телохранитель, Ян Жижка. После смерти Гуса именно он стал лидером гуситов.28

Второй фигурой, оказавшей большое влияние на жизнь Гуса, был венгерский король Сигизмунд, младший сводный брат Вацлава. У Сигизмунда не было собственного королевства, по­ка он не женился на венгерской принцессе. Когда ее отец умер, Сигизмунд пришел к власти.

Два брата ненавидели друг друга лютой ненавистью. Од­нажды Вацлав даже похитил Сигизмунда и посадил его в тем­ницу, потому что тот хотел получить в свое владение Богемию. В конце концов, он заплатил за себя выкуп и впоследствии стал императором Священной Римской Империи, сделав Гуса своим злейшим врагом.

Последней важной фигурой, о которой мне хотелось бы рас­сказать, является архиепископ Пражский Збынек. Когда в Пра­ге освободилось место архиепископа, только у него оказалось достаточно денег, включая деньги, оставшиеся от предыдуще­го архиепископа, чтобы выкупить у Папы Римского право за­нять эту вакансию. Как только Збынек заплатил эти деньги, он сразу же был назначен на столь желанную для него должность. В 1402 году Збынеку было всего лишь двадцать пять лет, он не имел необходимого опыта, был малообразован и не обладал до­статочной зрелостью для того, чтобы справиться с новыми обя­занностями. Несмотря на это, он был богатым военным гением, обладавшим энтузиазмом и желанием служить Богу.

На первых порах Збынек и Гус прекрасно ладили друг с другом. Збынек даже не имел понятия о том, что учения Уик­лифа распространились по всему университету - он просто не знал, что это такое. Он не понимал смысла дебатов и не­ которое время даже не обращал на них никакого внимания. Он доверял Гусу и просил его рецензировать все свои реше­ния, исправляя обнаруженные ошибки.

Нам очень важно получить представление о королеве Со­фии, а также о каждом из вышеперечисленных людей, по­скольку все они сыграли особую роль в жизни Гуса.

 

В современном мире, гибнущем в своей неволе, но считающем себя свободным, мы нуждаемся в истине, которой учил Гус

Насущная потребность в Духе

Служению Гуса в Вифлеемской церкви сопутствовал боль­шой успех. Гус не только сам был наполнен Словом Божьим, но также имел и более высокую цель - помочь чехам устано­вить более глубокие личные от­ношения с Господом.

Ян Гус выступает с кафедры Вифлеемской церкви, Прага (Ад. Либшер)

Он понимал, что его паства испытывала "насущную потреб­ность" в истинном духовном возрождении.29 Поэтому очень часто Гус говорил о нравствен­ном поведении, особенно под­черкивая мотивы, а не внешние действия. Он учил прихожан обновлять свой разум в Духе и, как следствие этого, меняться. Гус предупреждал, что все дру­гие слова будут бесполезными, если прежде в сердце человека не раздастся голос Слова Божьего, которое научит его душу.

Подобно Уиклифу и Миличу, Гус проповедовал, что учение че­ловека только тогда станет чистым, когда его жизнь будет пре­образована в соответствии с Божьими принципами.30

В то время как Гус становился все более зрелым, известным и возрастал в благочестии, католическая церковь продолжала игнорировать его учение, не желая менять свою нездоровую и нравственно разложившуюся форму религии. Священники придумывали различные басни и обманывали неграмотных людей, чтобы получить как можно больше прибыли, обещая им прощение и вечную жизнь. Духовенство погрязло в блуде; некоторые священники жили одновременно с несколькими женщинами. Если священник приносил церкви достаточно денег, Папа Римский не обращал внимания на его грехи и час­то даже продвигал лицемера по службе! Новые учения прини­мались исходя из того количества денег, которое они могли принести, а мистицизм только поощрялся, поскольку он пре­возносил роль священника и помогал удерживать под контро­лем верующих, боявшихся даже прикоснуться к Божьему по­мазаннику.

Деньги правили католической церковью. Многие люди всю свою жизнь проводили в стремлении к богатству - но только не Гус.

Гус испытывал отвращение ко всему тому, что он видел и о чем знал. Свою должность он рассматривал как Божье при­звание и стремился использовать свой голос в качестве тру­бы Господней, возвещающей людям истину. Миссия Гуса за­ключалась в реформировании католической церкви, и он это прекрасно знал. Свои проповеди и лекции Гус использовал для того, чтобы выступать против официальной церкви, ис­ходя из двух причин: во-первых, он питал надежду реформи­ровать ее; и во-вторых, существовала необходимость воспи­тывать новое поколение священников, которым был бы чужд грех. Дух истины был личным другом Гуса; он знал, что истина всегда победит. То, о чем говорил Гус, звучало на­столько революционно, что мы до сих пор, спустя шестьсот лет, продолжаем писать об этом!

Далее в этой главе я включил в текст отрывки и краткие обобщения истин, которые принес нам Гус. Сегодня они могут показаться нам общепринятыми, но в темное средневековье, когда Европа была закрыта от света заблуждающейся и вводя­щей в заблуждение других католической церковью, эти истины были, вне всякого сомнения, революционными. Кроме этого, они представляли собой смертельную угрозу погрязшей во лжи верхушке средневековой католической церкви.

Его послание духовенству

Несмотря на то, что Гус оставался искренним католиком, в своих проповедях он говорил о том, что ничто так не вредит ду­ховной жизни, как грехи священников. Гус не хотел радикаль­ных перемен в церковном учении; он стремился к тому, чтобы церковь была просто достойной своего призвания.31 Он считал, что если бы служители уделяли больше внимания своему внут­реннему состоянию, учение было бы гораздо чище. Гус постоян­но призывал вернуться к модели ранней церкви, а также полно­стью переоценить то, что значит быть священником.

Одно из основных положений учения Гуса, касавшееся священников, звучало так: истинная власть священника свя­зана с его личностными качествами, но не с занимаемой им должностью.32

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.126.80 (0.007 с.)