Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Его наиболее изумительное откровение

Поиск

Я хочу обратить ваше внимание на некоторые историчес­кие факты, касающиеся беспорядков внутри католической церкви, вина за которые возлагалась на Уиклифа. В тот пе­риод, когда церковь была занята преодолением этих беспо­рядков, Уиклиф на некоторое время был оставлен в покое, это время он с радостью использовал для того, чтобы откры­вать новые и новые истины. В самом деле, во всей этой ситу­ации виделось присутствие Святого Духа.

В 1370-х годах церковь была чрезвычайно озабочена статусом Папы Римского и тем, где должна была находиться его резиден­ция. Я не буду углубляться в детали. Говоря коротко, существова­ли споры о том, где должен располагаться Ватикан. В 1309 году его резиденция была перенесена из Рима во Францию, во мно­гом из-за усилившегося политического влияния короля этой страны. Ему надоело платить налоги Папе Римскому, и он ре­шил, что сможет лучше контролировать ситуацию, если рези­денция Папы будет находиться в его собственной стране. Като­лики называют этот период "Вавилонским пленением".

Наконец, в 1376 году Папа Григорий XI вернулся в Рим. Но два года спустя мнения людей были по-прежнему разде­лены, и они избрали двух Пап: одного - во французском Авинь­оне, а другого - в Риме. Оба Папы считали себя непогрешимы­ми, и каждый из них отлучил от церкви своего соперника. Этот период получил название "Великой Схизмы", главной причиной которой называли деятельность Уиклифа.12

Католическая церковь была убеждена, что "ереси" Уикли­фа вызвали народные волнения, поскольку он отравил их умы своими доктринами и окончательно сбил с толку. На протяжении последующих тридцати девяти лет Папство ос­тавалось разъединенным.

Из-за того, что основное внимание людей было приковано к расколу в католической церкви, Уиклифа практически пере­стали замечать, даже несмотря на то, что вину за раскол возла­гали на его доктрины. Будучи избавленым на некоторое время от пристального общественного внимания, Уиклиф не упустил возможности сосредоточиться на раскрытии других ересей, которые он обнаружил в католической церкви. В период с 1378 по 1379 год Уиклиф начал формулировать свое наиболее изу­мительное откровение, утверждение, неслыханное для того времени. В чем же оно заключалось? Уиклиф утверждал, что "Писание (Библия) является единственным основанием всей хри­стианской доктрины".13

 

Наиболее изумительное откровение Уиклифа заключалось в том, что Библия является единст­венным основанием всей христианской доктрины

В марте 1378 года Уиклиф выпустил буклет, названный "Об истине Святого Писания", который заставил руководство като­лической церкви буквально взорваться от гнева. С этого един­ственного основания - что только Библия содержит все необ­ходимые истины для ведения христианского образа жизни, а также установления религиозных доктрин — Уиклиф начал умело критиковать различные ереси и обманы, процветавшие в католической церкви. Один только вышеупомянутый буклет включал в себя тридцать две главы, противопоставляющих ис­тину Писания лжи папства.

Уиклиф шагнул на новый уровень.

 

Формирующееся видение

После смерти короля Эдварда III королем был провозгла­шен его молодой сын, Ричард II. Джон Гонт стал главой Англии. Он управлял ею в качестве регента до тех пор, пока молодой король Ричард II не стал достаточно взрослым, чтобы самосто­ятельно занять трон в 1381 году.

На протяжении следующих трех лет Уиклиф защищал за­конность Библии. Правительство по-прежнему оказывало ему поддержку, но Уиклиф не был его главной заботой; таковой являлась необходимость управлять страной, не имевшей офи­циального короля. Церковь была поглощена решением своих собственных проблем. Слухи о ереси Уиклифа продолжали бродить, но они так ни к чему и не привели. Уиклиф же возра­жал, что настоящими еретиками были те, кто находил в Биб­лии противоречия и неясности и полагал, что эти места нужда­ются в "официальной" интерпретации церкви.

Уиклиф не считал, что существует необходимость в "офи­циальной" интерпретации Библии. Он говорил, что Писание можно и нужно было давать в руки даже самых безграмотных. В отличие от католического духовенства, Уиклиф проповедо­вал, что истинная "Церковь" состояла из всех избранных Богом людей - а не только из ее руководителей. Он также был убеж­ден, что каждый человек, верующий в Господа, имел право знать Его Слово. Уиклиф говорил: "Все христиане, а не только те, кто относится к духовенству, должны знать Священное Пи­сание и защищать его"14; а также "каким бы необразованным человек ни был, он всегда сможет изучить слова Евангелия, благодаря их простоте"15.

 

Уиклиф полагал, что Библию можно и нужно было давать в руки даже самых безграмотных

Слова Уиклифа ясно говорят нам о том, что Бог формировал в его сердце план и видение. Ни один англичанин не имел воз­можности читать Библию - она была написана на латинском языке! Подобные языковые сложности позволяли католической церкви полностью контролировать ситуацию, поскольку только грамотные люди - священники - могли читать Писание.

Поэтому является очевидным то, что Уиклиф имел опреде­ленный план подкрепления истинности своих заявлений. Ла­тинскую Библию необходимо было перевести на английский язык - но когда? Различные люди в тринадцатом и четырнадца­том веках уже заявляли о необходимости перевести Библию на английский язык, но никто еще непосредственно над этим не работал.'6 Определение подходящих сроков для начала перевода являлось для Уиклифа единственным вопросом, а он не был че­ловеком, склонным торопиться или действовать опрометчиво. Он знал, что Бог пошлет подходящую ситуацию и укажет нужное время. Писание должно было быть переведено, и в конце концов так и случилось.

Католики были приведены в ярость учением Уиклифа о том, что Библия является единственным источником христи­анской доктрины. Они верили в то, что только церковь (т. е. священники, монахи, епископы и Папа Римский) предлага­ла эту доктрину, а Библия выполняла лишь вспомогательную роль, будучи наполненной историями, которые служили ил­люстрацией того, какой должна выглядеть праведная жизнь. Однако ярость католиков особенно не беспокоила Уиклифа.

Используя Библию в качестве основания своих убежде­ний, Уиклиф начал отделять искусственные идеи, привне­сенные в жизнь церкви человеком, от Боговдохновенных принципов Писания.

Ниже приводится обобщенный список некоторых католи­ческих ересей, которые атаковал Уиклиф. Он был уверен, что все они были придуманы и распространены людьми. Как вы помните, Уиклиф записал эти свои находки, будучи католиче­ским священником. Он любил служение и работу во славу Бо­жью, но ненавидел злоупотребления внутри системы католи­ческой церкви. Уиклиф чувствовал, что эти злоупотребления были направлены и против Бога, и против людей.

Прежде всего я коротко расскажу о том, во что верили като­лики; затем приведу цитату Уиклифа, касающуюся того, с чем он не согласен.

 

Он атаковал исповеди

Католическая церковь призывала людей исповедовать свои грехи перед священником, чтобы получить прощение, и учила, что священник или епископ является единственным челове­ком, обладающим силой очистить человека от его грехов. По­сле исповеди священник налагал епитимью, которую грешни­ку необходимо было выполнить для того, чтобы получить пол­ное прощение. Уиклиф писал:

"Исповедь должна быть не перед человеком, но перед Бо­гом, Который является истинным Священником душ, что есть величайшей нуждой каждого грешника. Тайная ис­поведь, как и вся система средневековой исповеди, не была предписана Христом и не использовалась апосто­лами, поскольку никто из трех тысяч, обратившихся ко Христу в день Пятидесятницы, не исповедовался перед священником... Только Бог прощает грехи. Верьте только в Христа... остерегайтесь искать оправда­ния каким-либо иным способом, кроме как через Хрис­тову праведность. Веры в нашего Господа Иисуса Христа достаточно для спасения".17

 

Отпущение грехов

Католическая церковь учила, что только священник или епископ мог освободить человека от греха, просто сказав ему об этом. Очень часто отпущение грехов приходилось оплачи­вать деньгами или чем-либо еще. Уиклиф писал:

"Для человека нет большей ереси, чем верить в то, что он освобождается от греха, заплатив за это деньги или же благодаря тому, что священник возлагает на него свою руку и говорит: "Я освобождаю тебя от греха"; ибо вы должны скорбеть о содеянном в своем сердце, иначе Бог не освободит вас".18

 

Он критиковал индульгенции

Индульгенции были придуманы, как один из способов полу­чения денег, для того чтобы предотвратить накопление Ватика­ном долгов - или же чтобы расплатиться по уже имевшимся, чрезмерным долговым обязательствам церкви. Церковь учила, что с помощью индульгенций люди могут избавить себя от необ­ходимости пребывать после смерти в чистилище (месте, где можно было искупить последствия своих греховных деяний). Людям говорили, что если они будут покупать индульгенции, Папа Римский прикажет ангелам отнести душу умершего прямо на Небеса (минуя чистилище), поскольку за его грехи уже запла­чено. Поэтому люди делали все, что им хотелось, и поступали так, как считали нужным, думая, что купив индульгенцию, они избавятся от всех своих грехов. Уиклиф писал:

"Для меня является совершенно ясным то, что наши пре­латы, продавая индульгенции, оскорбляют Божью муд­рость, думая, что в своей алчности и глупости они пони­мают то, о чем на самом деле не имеют ни малейшего представления. Они говорят о благодати так, как если бы она была вещью, подобной ослу или быку, которую мож­но покупать и продавать; поступая так, они учатся торго­вать индульгенциями, сам дьявол помогает им в этом. Я утверждаю, что папские индульгенции... являются яв­ным богохульством, поскольку он говорит, что обладает практически безграничной властью спасать людей... Од­нако я с уверенностью говорю вам, что несмотря на то, что священники и монахи могут ходатайствовать за

вас, а также несмотря на то, что вы каждый день може­те простаивать многочисленные мессы и основывать часовни и церковные общины, всю свою жизнь прово­дить в паломничествах и все свое имущество отдавать продавцам индульгенций, все это не гарантирует вашей душе места на Небесах".19

Уиклиф осудил подобные практики в своем трактате "Об индульгенциях" задолго до того, как Лютер написал свои "Девяносто пять тезисов". Свой трактат он закончил следую­щими словами:

"Хвост этого дракона составляют монахи, трудящиеся во имя этой иллюзии, а также другие дьявольские искушения в церкви. Восстаньте же, воины Христовы! Будьте доста­точно мудры, чтобы отказаться от всех этих вещей вместе с прочими обманами князя тьмы, и доверьте себя Господу Иисусу Христу... выбросьте из церкви все подделки анти­христа и научите людей, что только Самому Христу и Его Закону, а также Его истинным представителям они могут доверять... тщательно изучите все написанное выше, что­бы уметь распознавать методы антихриста!"20

Крови, которую Иисус Христос пролил за нас, достаточно - хотя средневековые католики и принизили Его жертву, заста­вив людей доплачивать деньги за получение прощения. Пусть Бог будет милостив к тем, кто верит в эту доктрину, и откроет глаза этих людей, чтобы они увидели истину!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.22.177 (0.009 с.)