Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реализацию политики в области занятости и трудоустройстваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Механизм реализации политики государства в области занятости невозможно представить без участников (субъектов) правоотношений данного вида (тесно связанных с трудовыми правоотношениями). Такими участниками, как правило, являются: 1) граждане (в том числе безработные, высвобождаемые работники, молодые специалисты, рабочие); 2) наниматели; 3) профсоюзы; 4) государственные органы соответствующей компетенции. Система государственных органов, обеспечивающих реализацию прав граждан на трудоустройство представлена Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь и его территориальными органами, которые обеспечивают разработку и реализацию единой государственной политики в области труда, трудовых и иных связанных с ними отношений. Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь – это республиканский орган государственного управления, проводящий государственную политику, осуществляющий управление и государственный контроль за соблюдением законодательства в области труда, занятости и социальной защиты населения, а также координирующий деятельность по этим направлениям других республиканских органов государственного управления. Положение о Министерстве труда и социальной защиты Республики Беларусь утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.10.2001 г. № 1589 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь». В структуру центрального аппарата Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь входят: 1) Департамент с правами юридического лица; 2) управления; 3) отделы; 4) секторы; 5) Фонд социальной защиты населения. В систему Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь входят: 1) Департамент государственной инспекции труда; 2) центр профессиональной ориентации молодежи (Гродно); 3) интернат ветеранов войны и труда (Ждановичи); 4) реабилитационный центр для детей-инвалидов (Минск); 5) санатории для ветеранов войны, труда и инвалидов; 6) Республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь; 7) протезно-ортопедический восстановительный центр; 8) НИИ труда; 9) редакция журнала «Охрана труда и социальная защита». Решением конкретных задач в области обеспечения занятости населения занимаются управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.
Правовой статус Государственной службы занятости В целях реализации политики занятости населения и обеспечения гражданам соответствующих гарантий на всей территории Республики Беларусь в 1991 году создана государственная служба занятости населения. Деятельность государственной службы занятости населения направлена на: - оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда; - разработку и реализацию государственной и других программ содействия занятости населения; - содействие гражданам в поиске подходящей работы, а нанимателям – в подборе необходимых работников; - организацию профессиональной ориентации, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных; - регистрацию граждан безработными и осуществление социальных выплат в виде пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению органов государственной службы занятости населения, оказание материальной помощи безработным и членам их семей, находящимся на их иждивении; - ведение учета свободных рабочих мест (вакансий) и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства; - оказание услуг по трудоустройству и профессиональной ориентации высвобождаемым работникам и незанятому населению; - повышение экономической заинтересованности нанимателей в сохранении действующих и создании новых рабочих мест; - содействие безработным в организации предпринимательской деятельности; - организацию работы по переселению безработных и членов их семей в связи с переездом в другую местность на новое место жительства и работы; - содействие организации оплачиваемых общественных работ; - организацию контроля за соблюдением законодательства о занятости населения; - осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством. Основными задачами государственной службы занятости являются: 1) учет граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства, оказание им помощи в подборе подходящей работы; 2) регистрация безработных граждан и оказание им помощи; 3) организация профессионального обучения и переобучения безработных; 4) регулирование процессов трудовой миграции; 5) контроль за соблюдением законодательства о труде. Главная цель деятельности государственной службы занятости – сбор сведений об имеющихся вакансиях и предложение безработным подходящей работы. Основные обязанности государственной службы занятости в отношении безработных: 1) регистрация безработных; 2) оказание помощи подборе подходящей работы; 3) предоставление социальных гарантий. Основные права государственной службы занятости в отношении нанимателей: 1) требовать предоставления информации о высвобождении работников; 2) требовать предоставления информации о вакантных рабочих местах; 3) требовать перечисления средств в государственный фонд содействия занятости; 4) требовать приема граждан на работу в счет брони. Основным правом государственной службы занятости в отношении безработных является требование исполнения ими обязанностей безработного. Работу государственной службы занятости населения возглавляет и организует Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь. Для реализации государственной политики в области содействия занятости населения на местах в структуре соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов создаются территориальные органы Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Беларусь. Государственный фонд содействия занятости населения В целях страхования от безработицы и финансирования мероприятий по обеспечению занятости населения в Республике Беларусь создан Государственный фонд содействия занятости населения. Государственный фонд содействия занятости является государственным целевым бюджетным фондом, предназначенным для страхования от безработицы и финансирования мероприятий по обеспечению занятости населения. Государственный фонд содействия занятости создается за счет: - обязательных страховых взносов нанимателей; - средств, взыскиваемых с нанимателей за нарушение требований законодательства о занятости; - добровольных пожертвований; - средств республиканского и местных бюджетов; - возврата финансовой помощи, выданной предприятиям для создания новых рабочих мест; - возврата депозитов, ранее выданным банкам; - платы за пользование банками денежными средствами, хранящимися на счетах фонда занятости; - иных поступлений. Размеры обязательных страховых взносов в государственный фонд содействия занятости, категории нанимателей, уплачивающих обязательные страховые взносы или освобождаемых от их уплаты, объем доходов и расходов государственного фонда содействия занятости и порядок отчета об их исполнении определяются законодательством. В компетенцию органов государственной службы занятости населения входят вопросы распоряжения средствами государственного фонда содействия занятости. Порядок формирования и расходования средств государственного фонда содействия занятости определяется при утверждении бюджета на очередной финансовый (бюджетный) год.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.104.106 (0.011 с.) |