Политика занятости, ее направления и методы. Политика занятости в Республике Беларусь.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политика занятости, ее направления и методы. Политика занятости в Республике Беларусь.



Сущность занятости населения и ее виды. Занятость выражает процесс включения работников в экономические отношения в соответствии с существующим спросом на рабочую силу. Законодательство Республики Беларусь определяет занятость как не запрещенную законом деятельность граждан трудоспособного возраста, которые:1. Работают на семейном предприятии;2. Трудоустроены на условиях полного и неполного рабочего времени за вознаграждение;3. Временно отсутствуют на работе по причине отпуска, сессии, декретного отпуска, болезни, ухода за больным или забастовки. Занятость можно рассматривать с количественной и качественной стороны. Количественный (экстенсивный) и качественный (интенсивный) аспекты занятости по своему содержанию соответствуют понятиям полной и эффективной занятости.

Человек считается безработным, если у него нет работы и он занимается поиском ее. В Республике Беларусь к безработным относятся граждане трудоспособного возраста, которые:1. Не работают на семейном предприятии;2. Не занимаются предпринимательской деятельностью;

3. Не числятся в рядах вооруженных сил;4. Не являются слушателями очным отделений учебных заведений;5. Зарегистрированы в государственной службе занятости.Все методы и меры, с помощью которых государство воздействует на занятость и безработицу, можно разделить на две группы: активные и пассивные.

Активные меры нацелены на создание дополнительных рабочих мест. Пассивная политика занятости включает создание системы социального страхования и материальной помощи безработным. В Беларуси основные принципы политики занятости определены в соответствии с Законом «О занятости населения Республики Беларусь». Государственная политика в области занятости населения основывается на следующих принципах:

1. обеспечение равных возможностей всем трудоспособным гражданам;

2. предоставление социальных гарантий и компенсаций безработным;

3. поддержание трудовой инициативы граждан, содействие и поощрение в развитии их способностей к производительному и творческому труду;

4. обеспечение мер, направленных на предотвращение безработицы;

5. принятие дополнительных мер, содействующих трудоустройству граждан с ограниченной трудоспособностью;

6. обеспечение социальной защиты в области занятости, проведение специальных мероприятий для трудоустройства граждан, желающих работать; 7. координация деятельности в области занятости с другими направлениями экономической и социальной политики;

8. участие профессиональных союзов, ассоциаций предпринимателей, трудовых коллективов, их формирований в разработке, реализации и контроле за выполнением мер по обеспечению занятости во взаимодействии с органами государственного управления;

9. международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая профессиональную деятельность граждан Республики Беларусь за рубежом и трудовую деятельность иностранных граждан в Республике Беларусь.

 

41. Антиинфляционная политика, ее направления и методы. Антиинфляционная политика в Республике Беларусь. Антиинфляционная политика – макроэкономическая политика, нацеленная на стабилизацию общего уровня цен, смягчение инфляционной остроты. Антиинфляционная политика включает в себя 2 блока мероприятий: 1) регулирование совокупного спроса; 2) регулирование совокупного предложения. Первое направление отстаивают кейнсианцы, второе – монетаристы. Можно выделить следующие виды современной антиинфляционной политики: Шоковая терапия – резкое сокращение темпов роста денежной массы. При проведении политики шоковой терапии инфляционные ожидания снижаются. Снижение инфляционных ожиданий снижает темпы инфляции. Шоковая терапия оказывает сильное влияние на занятость и объем производства. При проведении политики шоковой терапии для стабилизации и упорядочения денежного обращения проводят денежные реформы (деноминацию, девальвации и т.д.); Градуирование – постепенное сокращение темпа роста денежной массы. Инфляционные ожидания при градуировании не снижаются из-за неуверенности правительства в проводимой политике. Появляется инфляционная инерция, чему способствует индексация доходов. Градуирование не вызывает глубокого спада, как шоковая терапия, но и темпы инфляции снижаются медленно. Всю совокупность мер антиинфляционной политики, применяемых в Беларуси, можно условно разделить на три группы по: - ограничению издержек и ресурсосбережению; - ограничению монетарных факторов инфляции; - структурному регулированию рынка товаров и услуг и совершенствованию системы ценообразования. Кроме того, в Республике ежегодно утверждаются Основные направления денежно-кредитной политики, реализуемые национальным банком. В них определяются целевые параметры курса рубля, роста эмиссии и денежной массы, а также меры по их взаимоувязанной реализации. Это – ключевые монетарные факторы антиинфляционной политики

 

43.Понятие экономического роста и его типы. Показатели и факторы экономического роста. Экономический рост представляет собой долгосрочную тенденцию увеличения реального ВВП. В этом определении ключевыми являются слова: тенденция – что означает, что реальный ВВП не должен обязательно увеличиваться каждый год, а указывает лишь направление движения экономики, так называемый тренд. Долгосрочная означает, что поскольку экономический рост является показателем, характеризующим долгосрочный период, а поэтому речь идёт об увеличении потенциального ВВП, о росте производственных мощностей в экономике. Реального ВВП, но не номинального, рост которого может происходить за счёт роста уровня цен, при чём даже при сокращении объёма производства. 3 способа представления ВВП:   Показатели экономического роста: 1. реальный ВВП; 2. темпы роста реального ВВП; 3. реальный ВВП на душу населения; 4. среднегодовые темпы прироста ВВП на душу населения. Для определения расчётов, которые позволяют определить период удвоения ВВП используют «правило 70-ти», которое показывает, что если какая-либо переменная растёт темпом роста х % в год, то её величина удвоится через 70/х лет. Существует 2 типа экономического роста, которые связаны либо с изменением количества ресурсов, либо с изменением качества ресурсов. • Экстенсивный (обуславливает увеличение количества ресурсов простым добавление факторов) • Интенсивный ( связан с совершенствованием качества ресурсов, используя достижение научно-технического прогресса) Факторы экстенсивного типа: 1. использование большого количества рабочей силы; 2. строительство новых предприятий, использование большого количества оборудования; 3. введение в хозяйственный оборот новых земель; 4. открытие новых месторождений и увеличение добычи полезных ископаемых и т.д.

Факторы интенсивного типа: 1. рост уровня квалификации и профессиональной подготовки рабочей силы; 2. использование более современного оборудования, наиболее передовых технологий; 3. научная организация труда и т.д.

 

 

45.Социальная политика государства: содержание, направления, принципы, уровни

Соц. политика — это комплекс организационных, экон. и др мероприятий по улучшению материального благосост., духовному и физическому развитию населения, оказанию поддержки инвалидам и малообеспеченным гражданам.Цель соц политики государства состоит в улучшении здоровья нации, в обеспечении достаточного дохода и соци поддержки в определённых неблагоприятных жизненных ситуациях и, в целом, в создании для населения благоприятной соц атмосферы в обществе.Главные приоритеты:обеспечение человеку от рождения до старости норм.условий жизни и развития; создание условий для функционирования семьи как, особое внимание оказывать матерям; обеспечение экон. безопасности, надежная защита прав и свобод граждан; обеспечение эффективной защищенности населения: повышение качества соц. защиты населения, охрана здоровья, культуры, обеспечения жильем, улучшение демографической ситуации.Принципы социальной политики:

1Пр социальной справедливости предполагает, с одной стороны, равенство всех членов общества независимо от их индивидуальных и социальных различий в возможностях; с другой – дифференциацию населения по заслугам.

2Пр индивидуальной соц ответственностиознач., что каждый дееспособный член общества обязан прилагать максимум усилий для того, чтобы самостоятельно обеспечить удовлетворение своих потребностей.

3Прсоц гарантий предусматривает предоставление гражданам гарантированного минимума социальных услуг (обучение, воспитание, духовное и физическое развитие), потребление которых обеспечивает подготовку личности к самостоятельной жизни.

4Принцип всеобщностисост. в том, что соц мероприятиями должны быть охвачены все члены общества на основе дифференцированного к ним подхода.

Задачи:

1стимулирование экон роста и подчинение производства интересам потребления,

2усиление трудовой мотивации и деловой предприимчивости,

3обеспечение должного уровня жизни и социальной защиты населения,

4сохранение культурного и природного наследия, национального своеобразия и самобытности.

Результативность соц политики проявляется в уровне и качестве жизни населения. Кач-во жизни – это категория, отражающая объективные усл-я существования и их оценку на уровне общества и индивида. Ур.жизни — это степень обеспеченности населения материальными и дух. благами исходя из сложившихся потребностей. Для получения реальной картины ур. жизни необходимо иметь определенный стандарт, с которым можно сравнивать фактич. данные.
Уровни соц политики: микроуровень, макроуровень, интеруровень.

 

46.Показатели результативности социальной политики.

Соц. политика— это комплекс организационных, экон. и др мероприятий по улучшению материального благосост., духовному и физическому развитию населения, оказанию поддержки инвалидам и малообеспеченным гражданам. Результативность соц политики проявляется в уровне и качестве жизни населения.Уровень жизни — это степень обеспеченности населения материальными и дух.благами исходя из сложившихся потребностей. Для оценки уровня жизни используются показатели: потребление основных прод. пит.на душу населения, обеспеченность населения пром. товарами, структура потребления, продолжительность рабочего и свободного времени, величина реальных доходов, развитие социальной сферы и др. Для получения реальной картины ур. жизни необходимо иметь определенный стандарт, с которым можно сравнивать фактические данные. Таким стандартом является "потребительская корзина", включающая набор благ и услуг, удовлет-х определенный уровень потребления. Качество жизни – это категория, отражающая объективные условия существования и их оценку на уровне общества и индивида.К показателям качества жизни относятсяусловия и безопасность труда, возможности использования свободного времени, состояние экологии, здоровье и физическое развитие граждан и др.

47.Уровень и качество жизни. Соц. политика — это комплекс организационных, экон. и др мероприятий по улучшению материального благосост., духовному и физическому развитию населения, оказанию поддержки инвалидам и малообеспеченным гражданам. Результативность соц политики проявляется в уровне и качестве жизни населения.Кач-во жизни – это категория, отражающая объективные усл-я существования и их оценку на уровне общества и индивида.Ур.жизни — это степень обеспеченности населения материальными и дух. благами исходя из сложившихся потребностей. Для получения реальной картины ур. жизни необходимо иметь определенный стандарт, с которым можно сравнивать фактические данные. Таким стандартом является "потребительская корзина", включающая набор благ и услуг, удовлет-х определенный уровень потребления. Набор потребительских товаров и услуг, обеспечивающих удовлетворение потребностей человека, называется потребительским бюджетом.4 уровня жизни населения:• Достаток – пользование благами, обеспечивающими всестороннее развитие человека;• Норм.уровень – рациональное потребление, обеспечивающее человеку восстановление его физич. и интеллектуальных сил;• Бедность – потребление благ на уровне сохранения работоспособности как низшей границы воспроизводства рабочей силы;• Нищета – миним. допустимый набор благ и услуг, потребление которых позволяет лишь поддержать работоспособность человека.К показателям качества жизни относятся условия и безопасность труда, возможности использования свободного времени, состояние экологии, здоровье и физическое развитие граждан и др.Характеризуя качество жизни, выделяет 8 осн. аспектов жизнедеятельности человека:здоровье,развитие через образование, занятость и качество трудовой жизни, досуг и отдых, состояние потребительского рынка товаров и услуг, состояние окр. среды, личная безопасность, соц возможности и соц активность.


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 704; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.207.247.69 (0.018 с.)