Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие о транспортном производствеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Транспорт играет огромную роль в экономике страны. От его работы зависит развитие и нормальное функционирование предприятий промышленности и сельского хозяйства, снабжения и торговли. Велико его значение во внешнеэкономических связях, в деле обороны страны, в освоении новых экономических районов. Транспорт является самостоятельной отраслью материального производства, осуществляющий перевозку пассажиров и грузов. Он является связующим звеном между отраслями промышленности, сельским хозяйством и сферой обращения. Продукцией транспорта являются перевозки, то есть результат пространственного перемещения пассажиров и грузов. Она производится и потребляется одновременно. Продукцию транспорта нельзя заготовить впрок, чтобы реализовать в будущем. Транспорт не создаёт новые материальные ценности, а перемещает продукцию, произведённую другими отраслями производства. Продукция транспорта не имеет сырья. Единицами измерения транспортной продукции являются тонно-километры (грузооборот нетто), пассажиро-километры (пассажирооборот), количество отправленных тонн груза и количество отправленных пассажиров. В транспортной системе страны железнодорожному транспорту принадлежит ведущая роль. Железнодорожный транспорт позволяет: - осуществлять массовые перевозки, в том числе, на значительные расстояния; - перевозить негабаритные грузы; - выполнять перевозки в любое время, в любых климатических условиях; - реализовывать высокие скорости движения при относительно высокой степени безопасности; - маневрировать вагонным парком, изменять направления вагонопотоков; - предоставлять услуги с относительно низкой себестоимостью перевозок пассажиров и грузов; - оказывать наименьшее отрицательное воздействие на окружающую среду; - обеспечивать обороноспособность страны и внешнеэкономические связи.
2. Содержание, цели и задачи учебной дисциплины Наука об управлении процессами перевозок изучает его закономерности, обобщает передовой опыт организации движения и использования технических средств в их взаимосвязи и разрабатывает методы рациональной организации перевозок грузов и пассажиров, а также эксплуатационные требования к новым техническим средствам железных дорог. Цель дисциплины «Организация движения» – обеспечить студентов знаниями в области технической эксплуатации железных дорог. Задачами дисциплины являются: - рассмотрение принципов эксплуатационной работы; - сущность требований, обеспечивающих безопасность движения поездов; - организация рационального использования транспортных средств; - обеспечение технологической стабильности транспортного обслуживания и гибкого реагирования на возникающие изменения объёмов и корреспонденций грузов. Содержание учебной дисциплины - теория и передовой опыт в области организации работы станций, организация вагоно – и пассажиропотоков, составление и выполнение плана формирования, графика движения поездов, техническое нормирование и регулирование перевозок, оперативное планирование, диспетчерское руководство перевозками, организация пассажирского движения, анализ перевозочного процесса.
3. Важнейшие требования к управлению движением и работникам, занятым перевозочным процессом Особенностями работы железнодорожного транспорта являются многочисленность и территориальная разобщенность производственных подразделений, тесная взаимосвязь их в работе, непрерывность производственного процесса во времени и его динамичность. Требования к управлению движением, вытекающие из особенностей работы железных дорог следующие: плановость перевозочного процесса; централизация управления; единоначалие и персональная ответственность каждого работника; оперативность в разработке и реализации мер по регулированию парков вагонов и локомотивов; предоставление низовым подразделениям инициативы и самостоятельности при решении конкретных производственных задач. Требования к работникам, занятым перевозочным процессом: - хорошо знать своё дело; - при реализации производственных функций анализировать ситуации и принимать правильные решения; - знать Правила технической эксплуатации, Инструкции, практические меры обеспечения безопасности движения поездов; - уметь организовать свой труд и поддерживать доброжелательные и деловые отношения с коллегами по работе; применять ПК; - знать методы управления и организации работы коллектива; - повышать квалификацию; самостоятельно овладевать новыми знаниями; - изыскивать резервы, направленные на улучшение использования подвижного состава.
4. Сущность и содержание, основные принципы эксплуатационной работы
Производственная деятельность всех подразделений и предприятий железнодорожного транспорта, связанная с организацией и осуществлением безопасного перевозочного процесса называется эксплуатационной деятельностью. Эксплуатационная работа подразделяется на коммерческую и техническую. Коммерческая эксплуатация рассматривает взаимоотношения железных дорог с отправителями и получателями грузов, пассажирами, другими видами транспорта, компаниями – операторами на рынке железнодорожных транспортных услуг. Техническая эксплуатация обеспечивает эффективное использование всех технических средств, координацию деятельности предприятий и служб железнодорожного транспорта для выполнения плана перевозок пассажиров и грузов. На железных дорогах Российской Федерации действуют следующие основные принципы организации движения (технической эксплуатации): - организация вагонопотоков в специализированные поезда – план маршрутизации перевозок с мест погрузки и план формирования поездов на технических станциях, разрабатываемые ежегодно; - движение поездов по графику, который обеспечивает согласованность в работе территориальных подразделений и служб железнодорожного транспорта; - организация работы станций на основе научно обоснованных технологических нормативов, разрабатываемых для каждой станции на длительный период, графика движения поездов и плана формирования; - техническое нормирование работы дорог и отделений исходя из оперативных месячных планов; - оперативное планирование работы, цель которого – обеспечить выполнение плана перевозок, графика движения и технических норм в течение суток и смены; - диспетчерское руководство оперативной работой; - безопасность движения поездов, которую обеспечивает соблюдение Правил технической эксплуатации железных дорог РФ.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 944; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.163.105 (0.013 с.) |