Условия рационального взаимодействия в работе парков и
сортировочных устройств между собой и прилегающими участками
Ускоренную переработку вагонопотоков, сокращение простоя вагонов в ожидании выполнения технологических операций и ликвидации задержек поездов на подходах обеспечивает соблюдение условий взаимодействия основных парков станции и сортировочных устройств между собой и с прилегающими участками. При установлении условий рационального взаимодействия используют средние и расчётные значения интервалов обслуживания.
Средние интервалы позволяют выполнить в течение суток заданный объём работы, однако при этом вследствие внутрисуточной неравномерности движения и других объективных факторов неизбежны значительные простои в ожидании выполнения операций.
Использование при разработке и совершенствовании технологического процесса расчётных интервалов (которые равны полусумме средних и минимальных) обеспечивает устойчивую работу станции без значительных простоев, связанных с ожиданием выполнения операций.
Рациональное взаимодействие станционных процессов между собой и с прилегающими участками предусматривает соблюдение следующих основных условий.
Расчётный интервал обработки составов поездов работниками ПТО, СТЦ, в парке прибытия () не должен превышать расчётного интервала прибытия поездов в расформирование ().
, (9)
где – средняя продолжительность обработки по операции,
ограничивающей время подготовки состава к расформированию;
– количество одновременно работающих бригад по
ограничивающей операции.
Расчётный горочный технологический интервал () должен быть не более расчётного интервала обработки составов поездов в парке прибытия ().
, (10)
Расчётный интервала накопления () должен быть не более расчётного горочного технологического интервала ().
Расчётный интервал обработки составов локомотивами вытяжек формирования () должен быть не более расчётного интервала накопления составов в сортировочном парке ().
, (11)
где – средняя затрата времени на обработку состава локомотивом
вытяжного пути;
– количество одновременно работающих на вытяжных путях
маневровых локомотивов.
Расчётный интервал обработки составов поездов в отправочном парке () должен быть не более расчётного интервала обработки этих составов локомотивами вытяжных путей формирования ().
, (12)
где – средняя продолжительность технического обслуживания и
ремонта состава в парке отправления;
– количество одновременно работающих бригад ПТО в парке
отправления.
Расчётный интервал отправления поездов () не должен превышать расчётный интервал обработки составов работниками ПТО в парке отправления ().
, (13)
|