Обеспечение сохранности вагонного парка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечение сохранности вагонного парка



Обеспечение сохранности вагонного парка является важнейшей обязанностью каждого работника железнодорожного транспорта. Исправность вагонов во многом обеспечивается при производстве грузовых операций и маневровой работы.

Повреждением вагона считается нарушение исправного состояния вагона или его составных частей вследствие влияния внешних воздействий, превышающих уровни, установленные нормативными документами.

Стоящие на путях составы или отдельные группы вагонов, с которыми не производится маневровая работа, должны быть надёжно закреплены от самопроизвольного ухода.

Максимальная масса груза и реквизитов крепления не должна превышать грузоподъёмности, указанной на кузове вагона.

Запрещается погрузка навалом или насыпью грузов, если с них стекает влага на ходовые части и тормозное оборудование.

После выгрузки груза вагоны должны быть освобождены от съёмных крепёжных элементов и приспособлений. Проволочные закрутки, растяжки должны сниматься с помощью специальных ножниц или кусачек. Запрещается применение электросварки для снятия крепительных реквизитов.

Не допускается открывать и закрывать двери, люки вагонов с применением тракторов, погрузчиков, лебёдок, кранов и другой техники, не согласованной службой вагонного хозяйства.

При погрузке или выгрузке вагонов не допускаются удары по вагону грузом или грузозахватными приспособлениями, попадание груза на межвагонные соединения, стояночных тормозов и  буксовых узлов колёсных пар.

Запрещается производить крепление грузов к элементам вагона сваркой или сверлением.

Не допускается устранение сдвига и восстановление сыпучести грузов в вагонах соударением таких вагонов с другими вагонами, стационарными устройствами.

Запрещается выгрузка смерзшихся грузов проталкиванием их в проёмы люков грейферами или других грузозахватными устройствами, применение для рыхления металлических болванок, взрыва, а также оттаивание груза с касанием пламени деталей вагона.

Железобетонные плиты, металлоконструкции и другие подобные грузы следует размещать и транспортировать в положении, исключающем их наклон с опорой на стенки полувагона.

При подаче полувагонов под погрузку и выводе их после выполнения грузовых операций крышки люков должны быть закрыты на оба запора и сектора. Торцевые двери закрываются на оба запора.

При выходе груза за пределы внутренней длины кузова торцевые двери должны быть отведены к стенкам вагона и закреплены.

Работы по разрезке металлолома непосредственно в полувагонах не допускаются.

Борта загруженных платформ допускается оставлять в опущенном положении при соответствующем их закреплении.

Не допускается выгрузка грузов насыпью или навалом с заездом на пол бульдозерами, тракторами на гусеничном ходу, сгребание ковшом экскаватора, а также волочением тяжеловесных грузов по полу платформы.

В специальных вагонах должны перевозиться лишь те грузы, для которых они предназначены.

Требования к вагонным замедлителям:

- горочные вагонные замедлители в рабочем состоянии (заторможенном) должны обеспечивать торможение грузовых вагонов всех весовых категорий и осности, отвечающих требованиям габарита подвижного состава;

- в расторможенном (исходном) положении обеспечивать пропуск с локомотивом составов рефрижераторных поездов, пассажирских вагонов и специального подвижного состава, имеющего трафарет «С горки не спускать» со скоростью 40 км/час;

Нажимные замедлители должны иметь несколько градаций нажатия, каждая из которых выбирается по условиям недопустимости выжимания легковесного вагона соответствующей весовой категории отцепа.

При обнаружении повреждённых вагонов, не оформленных актом ВУ – 25 или с остатками грузов, неубранных реквизитов крепления, вагонов с загрязненной наружной поверхностью, не закрытыми дверями, люками или загрузочными устройствами, а также без ЗПУ, когда данная перевозка осуществляется за пломбами, приёмосдатчик груза должен отказать в приёме таких вагонов или контейнеров до устранения указанных нарушений с оформлением акта общей формы.

Составитель поездов перед тем, как вывести вагоны с путей общего и необщего пользования станции должен осмотреть их на предмет сохранности. Для чего, дополнительно к сохранности кузова, осматриваются ходовые части вагонов, обращается внимания на наличие крепёжных и смотровых крышек роликовых букс, деталей тормозного оборудования  и др.

Убирать повреждённые вагоны с путей общего и необщего пользования без оформления соответствующих документов и проведения оперативного расследования на месте начальником станции и работниками вагонного хозяйства категорически запрещается.

 

9 7. Контроль выполнения требований безопасности движения

 

Соблюдение требований безопасности движения и маневровой работы контролируется руководителями станций и ревизорским аппаратом отделений и управления железной дороги.

Организация любого контроля направлена на повышение квалификации, ответственности и дисциплины работников, способствующих предупреждению аварийных ситуаций.

Оперативный контроль осуществляется постоянно во время несения сменного дежурства командирами подразделений по кругу своих обязанностей. При этом контролируется выполнение требований ПТЭ, Инструкций по движению поездов и сигнализации, ТРА станции, соблюдение работниками правил техники безопасности, установленных скоростей движения, регламента переговоров, заполнения документации, закрепления подвижного состава и т. д.

При подведении итогов работы смены, начальник станции (его заместитель) анализирует качество её работы, и в, том числе, обеспечение безопасности движения.

Периодический контроль осуществляют начальник станции, его заместители, начальник производственно – технического отдела. Начальник станции или его заместитель ежедневно организуют осмотр стрелочных переводов, проверяют наличие и состояние тормозных башмаков, их использование, учёт и правильность хранения. Ежемесячно с руководителями предприятий начальник станции проводит месячный комиссионный осмотр станционного хозяйства. Совместно с представителями предприятий – ветвевладельцев проводятся проверки состояния безопасности движения на путях необщего пользования.

В целях повышения уровня технической подготовки работников станции, организуются плановые технические занятия. С установленной периодичностью лица, связанные с движением поездов, сдают экзамены.

Ревизорский аппарат проводит плановые и внеплановые проверки, в том числе и ночные.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 721; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.89.60 (0.009 с.)