Технологические графики работы сортировочных горок.
Похожие статьи вашей тематики
Горочный цикл и горочный технологический интервал
Для определения перерабатывающей способности сортировочной горки разрабатывается технологический график горочных операций по расформированию составов.
Технологические графики составляют на основе предварительно установленных величин горочных операций с учётом числа путей надвига, роспуска и числа работающих горочных локомотивов, конструкции горловин и наличия враждебных пересечений при манёврах.
Время занятия горки операциями расформирования нескольких составов, от окончания одного осаживания, до окончания следующего, называется горочным технологическим циклом. Цикл работы горки определяют, предусматривая максимальное использование переменной скорости роспуска составов, работу нескольких горочных локомотивов, организацию подтягивания вагонов со стороны вытяжных путей формирования.
Время горочного технологического цикла, приходящееся на расформирование одного состава, называется горочным технологическим интервалом.
Таблица 7 – Технологический график горочных операций при работе одного
локомотива на одном пути надвига
5 0. Параллельный роспуск составов
На горках с двумя путями надвига можно организовать параллельный роспуск двух составов. Это более приемлемо для односторонних станций, где специализированные пути сравнительно легко разделить для назначений чётного и нечётного направлений. В каждой горловине сортировочного парка должны быть пути для отсева вагонов другого направления, которые подлежат повторной сортировке. На двусторонних станциях вагоны в прибывающих поездах распределены по назначениям более равномерно, поэтому отсев при параллельном роспуске выше, чем на односторонних.
Для снижения повторной сортировки вагонов при параллельном роспуске в сортировочном парке организуют общие средние пучки путей.
На пути общего пучка при параллельном роспуске могут быть направлены вагоны с любого горочного пути. Независимо от этого в обеих половинках сортировочного парка выделяют по одному отсевному пути.
В периоды интенсивного поступления поездов в расформирование используется форсированный режим, при котором параллельно расформировываются два состава и ещё два надвигаются. Если в режиме параллельного роспуска могут быть расформированы только отдельные части составов, применяют частично-параллельный роспуск, при котором периодически приходится останавливать сортировку одного из составов.
|