Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контроль выполнения технологического процессаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Оперативный контроль за выполнением норм времени на операции, порядком обработки поездов и вагонов, соблюдением правил безопасности движения и техники безопасности осуществляют сменные руководители станции, парков, горок по кругу своих обязанностей. Важнейшее условие чёткого выполнения плана – непрерывный контроль руководителя смены за положением на станции. Маневровый диспетчер ведёт в процессе дежурства график, на котором отмечает: - план работы станции на смену; - фактическое прибытие и отправление поездов с указанием номеров и времени; - занятие путей парков поездами; - работу сортировочной горки с указанием продолжительности выполнения каждой операции и причины перерывов в работе горки; - работу на вытяжных путях; - наличие местных вагонов на станционных путях для подачи под грузовые операции; - фактическое положение с вагонами, находящимися на каждом грузовом месте; - наличие вагонов с ВМ на путях станции; - работу маневровых локомотивов с указанием продолжительности выполнения каждым локомотивом операций по подаче и уборке вагонов и др. После окончания смены маневровый диспетчер отмечает выполнение сменного плана и, в случае невыполнения какого – либо задания или показателя, указывает причины его невыполнения. На графике исполненной работы ДСЦ отражается также местная работа для руководства маневровой работой с местными вагонами и грузовой работой. В графике исполненной работы станции старший дежурный по станции отражает: - план подвода поездов по 3 – 6 часовым периодам с указанием номеров локомотивов и поездов, ожидаемого времени прибытия, веса, длины состава и станции назначения поезда; - планы отправления поездов по 3 – 6 часовым периодам с указанием номеров локомотивов, времени отправления и станции назначения поездов; - фактическое прибытие поездов с указанием номера и времени прибытия каждого поезда; - занятие путей парков транзитными поездами и поездами, следующими в расформирование с указанием времени начала и окончания их обслуживания и причин сверхнормативного простоя; - причины срывов поездов, поломки поездных локомотивов на станции, другие замечания по работе смены, повлиявшие на простой поездов и маневровую работу. При приёме-сдаче дежурства дежурные по станции должны показывать: - наличие курбелей, замков, красных колпачков, инструкций на рабочем месте; - плановое и фактическое наличие работников ПТО; - время нахождения локомотивных бригад от явки до контрольного пункта; - работу маневровых локомотивов, своевременный их выход на работу, выход с экипировки, время нахождения в ремонте и др. Периодический контроль выполнения технологического процесса осуществляется начальником станции, главным инженером, заместителями начальника станции и работниками производственно-технического отдела. Тема 2.14 Учёт и анализ работы станции Значение и виды учёта В процессе выполнения плана перевозок, суточного плана и сменного задания работники станции ведут учёт работы и предоставляют отчётные данные об её выполнении. Данные учёта и отчётности обеспечивают контроль за реализацией планов использования вагонов и локомотивов, разработку и анализ выполнения технических норм эксплуатационной работы, создание прогнозов функционирования подразделений железнодорожной станции. На станциях ведётся учёт и отчётность по хозяйству перевозок, грузовой работе, пассажирским и багажным перевозкам, финансовой деятельности. Различают оперативный и статистический виды учёта. Оперативный учёт осуществляется непрерывно в ходе работ работниками, связанными с движением поездов и грузовой работой на станциях, штатом СТЦ, товарных контор, грузовых районов, складов и др. на основании информации непосредственных исполнителей работ. Статистический учёт выполняют работники органов учёта с использованием документов установленных форм. Станции предоставляют, в определённые сроки, данные по требуемым формам в отдел статистического учёта и отчётности отделения, службу статистического учёта и отчётности дороги, а эти подразделения в свою очередь в департамент статистики ОАО «РЖД». Единицей учёта вагонов грузового парка является физический вагон. По хозяйству перевозок учитывают: - движение поездов и локомотивов; выполнение плана формирования; - вагонооборот и наличие вагонов грузового парка, вагонов, изъятых из рабочего парка, а также переданных в аренду; простои вагонов; - переход вагонов и контейнеров с одной дороги на другую дорогу; - отправление поездов по графику и др.
Учёт простоя вагонов Время нахождения на станциях учитывают суммарно для всех вагонов рабочего парка и по категориям – транзитных без переработки, транзитных с переработкой и местных. Учёт времени нахождения вагонов на станции выполняется тремя способами – номерным, безномерным и по фактическому времени простоя. Для транзитных вагонов без переработки учитывают фактическое время нахождения их на станции. Для учёта используют данные балансового журнала вагонооборота формы ДУ – 4. Время нахождения на станции транзитных с переработкой и местных вагонов учитывают номерным и безномерным способами. Номерной способ применяется на станциях с общим вагонооборотом менее 50 вагонов в сутки. Вагоны рефрижераторных поездов и секций на станциях погрузки и выгрузки учитывают при любом вагонообороте номерным способом. Сущность номерного способа учёта состоит в том, что в «Книге учёта простоя вагонов формы ДУ – 8» отдельной строкой по каждому вагону записывается его номер, число, месяц, часы и минуты прибытия и отправления, характер операции с данным вагоном и продолжительность простоя. Общее время простоя вагона определяется в целых часах как разность между временем отправления и временем прибытия их на станцию. Средний простой определяется делением вагоно-часов простоя отправленных за отчётные сутки вагонов на их число. Безномерной способ применяется на станциях с вагонооборотом более 50 вагонов в сутки. В «Книге учёта простоя вагонов по безномерному способу формы ДУ – 9» по часовым периодам записывается общее прибытие и убытие вагонов, а также с распределением их по категориям. На конец каждого часа определяется остаток вагонов на станции и условно принимается, что это число вагонов простояло в течение всего часа. Общие вагоно-часы простоя за сутки по каждой категории простоя определяются суммированием почасовых остатков вагонов. Для определения среднего простоя вагонов, полученные удвоенные вагоно-часы простоя делятся на сумму прибывших и отправленных за сутки вагонов.
88. Цель, значение и виды анализа работы станции. Их содержание Анализ работы станции позволяет исследовать работу всех звеньев станции, вскрыть недостатки в выполнении технологического процесса, обнаружить участки, лимитирующие пропускную и перерабатывающую способность, предотвратить возможные затруднения в производственной деятельности. На станциях выполняют следующие виды анализа: оперативный (сменный и суточный), периодический и целевой. Анализы работы должны содержать: - данные о фактически выполненных количественных и качественных показателях, оценку выполнения плановых норм, сопоставление значений выполненных показателей с их значениями за прошедший период; - причины отклонения выполненных показателей от заданных, выявление имеющихся резервов и потерь (экономии) вагоно-часов по элементам технологии, затруднениям оперативного и технического характера, в том числе по причинам, зависящим от служб перевозок, локомотивного и вагонного хозяйств, СЦБ и связи, пассажирского хозяйства; - мероприятия по устранению недостатков в работе и улучшению технологии. Для осуществления контроля за выполнением технологического процесса, обеспечения оперативного руководства поездной и маневровой работой и выполнения оперативных анализов работы станции старший дежурный по станции и станционный (маневровый) диспетчер ведут графики исполненной работы станции. Сменные анализы проводят по окончании дежурства начальник станции или его заместители. При анализе устанавливают выполнение заданий на смену по приёму и отправлению поездов; погрузке, выгрузке, сортировке и простою вагонов; выполнение плана формирования, графика движения поездов; задержек поездов на подходах по неприёму станцией; выполнение других количественных и качественных показателей. Выясняются причины невыполнения норм, не обеспечения безопасности движения и техники безопасности. В проведении сменных анализов участвуют представители локомотивного и вагонного хозяйств, в необходимых случаях – работники цеха движения и грузового цеха. По итогам анализа даётся оценка работы смены и отдельных работников, намечаются необходимые меры по предотвращению в дальнейшем имеющихся нарушений. Результаты работы и оценка доводятся до сведения работников смены. Анализ работы за сутки выполняется техником-анализатором в целях выявления по службам причин завышения простоя поездов по станции, неприёма поездов и задержек их на подходах к станции, срывов поездов с графика, нарушений накладного времени локомотивных бригад. Ежесуточная отчётность возложена и на операторов (ситуаторов) СТЦ. В процессе анализа устанавливается выполнение следующих показателей: - число транзитных вагонов без переработки и с переработкой; - число местных вагонов и количество грузовых операций; - простой в часах транзитного вагона с переработкой и без переработки; - простой в часах местного вагона, в том числе под одной грузовой операцией; - объёмы погрузки, выгрузки в тоннах и вагонах; - простой поездных локомотивов в минутах. Результаты оперативных анализов должны регулярно рассматриваться руководителями станции и отделения дороги для принятия конкретных мер по ликвидации затруднений и недостатков в работе станций и предприятий других служб, обеспечивающих работу станций, а также для разработки мероприятий по обеспечению устойчивой работы станций. Периодический анализ работы станции выполняется инженером – технологом на основании сменных и суточных анализов, графиков исполненной работы станции и учётно-отчётных данных с целью разработки мер по улучшению работы станции. При этом анализу подлежат: - график приёма и отправления поездов, план формирования; - выполнение заданных объёмов грузовой работы; - выполнение норм простоя транзитных вагонов с переработкой, без переработки, местного вагона, а также простоя вагона под грузовой операцией и на путях необщего пользования; - выполнение норм времени на обработку поездов по прибытии, на расформирование, формирование и обработку поездов по отправлению; - выполнение нормативов накладного времени локомотивных бригад. Кроме того, в целях объективной оценки результатов деятельности станции, оперативного принятия управленческих решений по устранению недостатков, поиска путей улучшения качества и повышения эффективности работы, планово – экономическим отделом выполняется развёрнутый анализ производственно-экономических результатов работы станции. В том числе: объёмных и качественных показателей работы станции; по труду и заработной плате; эксплуатационным расходам в целом, по группам затрат и статьям номенклатуры. Производственно-экономическая деятельность станции анализируется за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев и в целом за год. Для выявления резервов повышения пропускной и перерабатывающей способности станции, разработки мер по улучшению использования технических средств, сокращению времени нахождения вагонов на станции и совершенствованию организации станционных процессов проводятся более детальные целевые анализы. Целевые анализы могут быть как общие по работе станции, так и по отдельным её подразделениям или вопросам, например по причинам задержек поездов на подходах к станции, качеству поступающей и передаваемой поездной информации, причинам завышения простоя вагонов и т. д. При проведении целевых анализов используются графики исполненной работы станции, первичные документы, установленные формы учёта и отчётности, сведения базы АСУ ЛР, а также отчётные данные о производственно-экономической деятельности станции. В необходимых случаях организуется проведение наблюдений и фотографий рабочего времени, моделирование отдельных станционных процессов. По результатам целевых анализов разрабатываются организационно-технические мероприятия, направленные на устранение выявленных потерь, совершенствование организации производственных процессов, улучшение качества информационного обеспечения, усиление технического оснащения, обоснованные технико-экономическими расчётами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.210.196 (0.009 с.) |