Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационное обеспечение АСУ станцииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основой информационного обеспечения АСУСС являются поступающие в реальном масштабе времени по каналам связи в ЭВМ телеграммы – натурные листы на прибывающие поезда. А также информация о динамике технологии переработки вагонопотоков на станции (перечень номеров вагонов прибывающих поездов, а также сформированных составов, переставляемых в парк отправления; время фактического прибытия и отправления поездов, расформирования составов; корректировка ранее переданной информации и др.). На операторов СТЦ возлагаются основные задачи обеспечения АСУ ЛР достоверной информацией о ходе перевозочного процесса. Основные сообщения, вводимые операторами СТЦ в АСУ ЛР: - корректировка ТГНЛ; - информация о результатах обработки прибывшего поезда; - сведения, корректирующие информацию о вагонах сформированного состава; - перечень номеров вагонов состава, переставляемого в парк отправления; - информация об операциях с грузовыми вагонами и составами на станции (перестановка, прицепка, отцепка); - информация для выдачи отчётных и учётных форм и т. д. В условиях АСУСС используют информацию двух типов: постоянную (нормативно-справочные данные) и оперативную (об операциях с поездами и вагонами). Постоянную информацию оформляет в виде таблиц технический отдел станции. Вводят в ЭВМ данную информацию работники ИВЦ (информационно-вычислительный центр). Оперативную информацию о составах вводят работники станции с соответствующих терминальных устройств в виде макетов (сообщений). Последние, в частности, имеют следующие кодовые номера: - 02 – ТГНЛ на прибывающие поезда, вводится в режиме межмашинного обмена между ЭВМ; - 05 – перечень номеров вагонов прибывшего в расформирование поезда, вводится в ЭВМ с терминала на посту списывания в момент прибытия поезда на станцию; - 06 – перечень номеров вагонов в составе сформированного поезда, вводится с терминала на посту списывания в хвостовой горловине сортировочного парка в момент перестановки состава в парк отправления; - 09 – корректировка ТГНЛ по результатам сверки документов прибывшего поезда с вагонами в натуре, вводит оператор СТЦ, а также по результатам обработки состава в парке – операторы ПТО и ПКО; - 40 – о фактическом прибытии поезда, вводит оператор при ДСП; - 43 – о фактическом роспуске состава, вводит дежурный по горке; - 48 – о перестановке составов, прицепках и отцепках групп вагонов, вводит оператор СТЦ; - 49 – о фактическом отправлении поезда, вводит оператор ДСПП парка отправления. Операторы СТЦ могут осуществлять запросы в АСОУП для получения оперативных данных и различных справок о прибывших и отправленных поездах и вагонах, собственников вагонов, наличии в поезде вагонов с искажёнными номерами, пробеге вагонов и наличии в поезде вагонов, требующих ремонта, подходе поездов и других справок, рассчитываемых и формируемых в АСОП. На основе положения на станции, данных ТГНЛ, информации о предполагаемом времени прибытия поездов на ЭВМ прогнозируется поездообразование, которое является основным оперативным планом работы станции.
63. Документальная подготовка составов к расформированию. Информация о составах прибывающих поездов поступает из АСОУП в виде ТГНЛ. На поезда, следующие в расформирование, в системе АСУ ЛР поступает и концентрируется информация о данных поездах с указанием номера и индекса поезда. Со станций, расположенных в узле или на ближайших подходах к нему, где формируются вывозные и передаточные поезда, на данную станцию информация передаётся в виде телеграмм-сводок (сообщение 01), содержащих номер и индекс поезда, время отправления, вес и длину состава, количество вагонов в составе на каждое назначение плана формирования станции расформирования. На вагоны, которые следуют под выгрузку, – род груза в вагонах и получатель. Подход поездов используется маневровым диспетчером для планирования работы станции. ТГНЛ автоматически размечаются в соответствие с установленным для данной станции планом формирования поездов и специализацией путей сортировочного парка, подсчитывается количество вагонов и их вес по каждому назначению, составляется сортировочный листок. Если ТГНЛ на прибывающий поезд не передавалась, то оператор СТЦ, руководствуясь перечнем вагонов, полученным в процессе проверки состава в парке, натурным листом и перевозочными документами, составляет на прибывший поезд ТГНЛ и вводит её в АСУ ЛР. Когда поезд проходит мимо поста списывания во входной горловине парка прибытия, оператор СТЦ печатает на компьютере номера вагонов в соответствии с расположением их в составе поезда. Так поступает в СТЦ сообщение 05. На станциях, где нет постов списывания, натурная проверка составов осуществляется оператором СТЦ в парке приёма. Проходя вдоль состава, оператор при наличии ТГНЛ отмечает фактическое расположение вагонов, обнаруживает пропущенные в ТГНЛ или отсутствующие вагоны и сообщает результаты оператору СТЦ, который делает отметку во 2 экземпляре ТГНЛ. По прибытии поезда на станцию пакеты с перевозочными документами машинист локомотива передаёт непосредственно оператору СТЦ, встречающему прибывающий поезд, или опускает в приёмный бункер пневмопочты. Получив пакет с грузовыми документами, оператор СТЦ, убеждается по номеру и индексу поезда, указанным на контрольном бланке формы ДУ – 81, в принадлежности документов данному поезду, целостности и сохранности пакета, бечевы и контрольного бланка. Оператор СТЦ вскрывает пакет с перевозочными документами, проверяет наличие и состояние документов, их соответствие данным натурной проверки прибывших вагонов, сверяет фактическое расположение вагонов в составе с данными ТГНЛ, осуществляет проверку правильности её разметки и, при необходимости, производит корректировку данных в АСУ ЛР. При прибытии на станцию поезда, в составе которого есть местные вагоны, оператор СТЦ отбирает из них перевозочные документы, на которых проставляется календарный штемпель станции, указывает номер поезда, время прибытия; в натурном листе проставляет место выгрузки и сообщает об этом ДСЦ и приёмосдатчику груза и багажа. Номера документов на местные вагоны оператор СТЦ записывает в книгу приёма и сдачи перевозочных документов формы ГУ – 48 и передаёт документы в товарную контору. Передача перевозочных документов из СТЦ в товарную контору и обратно, а также на другие объекты станции осуществляется по пневмопочте или в запираемых сумках под расписку в книге формы ГУ – 48. В случае повреждения пакета с перевозочными документами, бечевы или контрольного бланка оператор СТЦ сверяет документы с данными натурного листа, проверяет их полноту, состояние и составляет акт общей формы ГУ – 23, в котором указывает характер обнаруженных нарушений, а при недостаче грузовых документов – также номер вагона, на который отсутствуют документы. Акт общей формы составляется в двух экземплярах, подписывается оператором СТЦ и дежурным по горке. Первый экземпляр акта остаётся в делах станции, второй передаётся начальнику соответствующего локомотивного депо для расследования. На вагоны, требующие исправления погрузки, технически неисправные, прибывшие без перевозочных документов, с неправильно оформленными документами, при расхождении номеров вагонов с указанными в документах, наличии излишних документов, неисправных пломб, в случае несоответствия кода станции назначения, наименования груза, получателя, указанных в перевозочных документах и ТГНЛ составляется акт общей формы ГУ – 23. Используя информацию о результатах проверки номеров вагонов прибывшего состава, технического и коммерческого осмотров и перечне ошибок, обнаруженных АСУ ЛР при вводе ТГНЛ, оператор СТЦ составляет и вводит в АСУ ЛР корректирующее сообщение. Если ТГНЛ не нуждается в корректировке, передаётся лишь заголовок сообщения. После обработки сообщения автоматически производится расчёт сортировочного листка и выдача его на печатающие устройства ДСПГ и ДСЦ. В сортировочном листке, кроме данных, предусмотренных формой ДУ – 66, указываются для контроля за роспуском состава номера головного и номера последних вагонов крупных отцепов (из пяти и более вагонов). После формирования сортировочного листка перевозочные документы оператор СТЦ раскладывает по ячейкам шкафа в соответствие с планом формирования поездов и назначением групп вагонов. При отцепке вагонов от транзитного поезда обязанность по вскрытию пакета с документами возложена на дежурного по парку, который, предварительно проверив целостность пакета, бечевы и контрольного бланка, сверяет номера документов с данными натурного листа, после чего отбирает документы на отцепляемые вагоны, записывает их в книгу сдачи перевозочных документов формы ГУ – 48. Необходимые изменения в натурный лист поезда и ТГНЛ вносит оператор СТЦ.
Учёт накопления вагонов. Подготовка документов на отправляемые поезда В накопительных ведомостях, выдаваемых по запросу оператора-накопителя из АСУ ЛР, по каждому сортировочному пути рядом с номером вагона указывается станция назначения по плану формирования, вес, наименование груза, проставляются особые отметки, характеризующие условия выполнения манёвров и постановки вагонов в формируемые поезда. Наряду с ведением учёта накопления вагонов по плану формирования оператор-накопитель ведёт учёт накопления вагонов на отсевных путях, указывая в последовательном порядке номера вагонов и их разметку по плану формирования станции. Перед роспуском состава оператор-накопитель совместно с дежурным по горке производит проверку и окончательную разметку сортировочного листка по путям накопления. В соответствии с откорректированным сортировочным листком оператор-накопитель вводит в АСУ ЛР корректирующее сообщение о направлении вагонов по путям накопления. После роспуска оператор-накопитель для проверки правильности ведения модели накопления берёт в АСУ ЛР справку о расформировании состава. Обо всех изменениях в процессе расформирования состава, ДСПГ обязан немедленно доложить оператору-накопителю для внесения необходимых изменений в учёт накопления. При подаче вагонов на пути необщего пользования маневровый диспетчер сообщает оператору-накопителю наименование пути необщего пользования, на который подаются вагоны, и номера вагонов. При уборке вагонов с путей необщего пользования маневровый диспетчер сообщает дежурному по горке, а тот в свою очередь оператору-накопителю наименование пути необщего пользования, с которого вагоны убираются, номер станционного пути, на который они переставляются, и номера вагонов. Оператор-накопитель на основании данных сортировочного листка, накопительной ведомости и справки о состоянии путей сортировочного парка определяет момент окончания накопления вагонов до полного состава поезда, сообщает об этом дежурному по горке и с помощью АРМ СТЦ формирует натурный лист, по которому производится подборка перевозочных документов на состав. Составление натурного листа и подборка по нему перевозочных документов должны быть закончены не позднее окончания формирования состава поезда. Данные о вагонах в натурном листе и подобранные документы должны соответствовать фактическому наличию и расположению вагонов в составе поезда. Контрольная проверка фактического наличия и расположения вагонов в составе осуществляется либо при перестановке состава в парк отправления, либо путём прохода вдоль состава при предъявлении его к осмотру в сортировочном парке. Переданные в СТЦ номера вагонов в порядке их расположения в составе оператор СТЦ сверяет с данными предварительно составленного натурного листа и в случае расхождений – вносит необходимые изменения в натурный лист и подборку перевозочных документов, запрашивает исправленную ТГНЛ. После проверки выполнения основных условий: соблюдения плана формирования поездов, требований ПТЭ, нормы веса и длины поезда, соответствия данных натурного листа фактическому наличию и расположению вагонов в составе, правильности подборки грузовых документов, оператор СТЦ докладывает маневровому диспетчеру о готовности состава. При этом особое внимание должно быть обращено на правильность постановки в поезд вагонов с людьми, негабаритными и опасными грузами, требующих сопровождения стрелками ведомственной охраны. Отправление неполновесных и неполносоставных поездов, поездов с нарушением плана формирования производится только на основании регистрируемых приказов, передаваемых старшим дежурным по направлению (ДГП) за подписью начальника службы перевозок или его заместителей. Переданные приказы должны быть зафиксированы маневровым диспетчером в журнале диспетчерских распоряжений форму ДУ – 58. Натурные листы составляются в трёх экземплярах: - первый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами; - второй экземпляр вручается машинисту локомотива; - третий экземпляр остаётся на станции и используется для передачи информации. Документы на сборные поезда подбираются отдельными пакетами для каждой станции. Пакетирование документов осуществляется следующим образом. На пачку подобранных документов вместе с первым экземпляром натурного листа кладут бечеву, документы плотно свёртывают в рулон, заворачивают листом обёрточной бумаги, после чего свободными концами бечевы перевязывают поперёк рулона двойным узлом. На пакет с перевозочными документами в месте расположения узла бечевы наклеивают контрольный бланк формы ДУ – 81. Во избежание повреждения контрольного бланка при транспортировке документов концы бечевы должны быть, как можно короткими и полностью заклеены контрольным бланком. В отверстие в центре пакета с документами вкладывают свёрнутый в трубу второй экземпляр натурного листа. Увязка пакета и наклеивание контрольного бланка выполняется так, чтобы полностью исключалась возможность доступа к документам и их изъятие без нарушения целостности упаковки и контрольного бланка. Перед сдачей машинисту (помощнику машиниста) поездного локомотива документов на поезд ДСПП записывает в книгу приёма и сдачи документов машинистам поездных локомотивов формы ДУ – 40 время сдачи документов, номер и индекс поезда, количество пакетов и фамилию машиниста (помощника машиниста). Машинист (помощник машиниста) поездного локомотива при получении документов должен убедиться по контрольным бланкам в их принадлежности данному поезду, проверить целостность всех пакетов, бечевы и контрольного бланка. Приём документов удостоверяет своей подписью в книге ДУ – 40 с указанием времени и количества принятых пакетов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 919; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.242.20 (0.015 с.) |