Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационное обеспечение АСУ станции

Поиск

Основой информационного обеспечения АСУСС являются поступающие в реальном масштабе времени по каналам связи в ЭВМ телеграммы – натурные листы на прибывающие поезда. А также информация о динамике технологии переработки вагонопотоков на станции (перечень номеров вагонов прибывающих поездов, а также сформированных составов, переставляемых в парк отправления; время фактического прибытия и отправления поездов, расформирования составов; корректировка ранее переданной информации и др.).

На операторов СТЦ возлагаются основные задачи обеспечения АСУ ЛР достоверной информацией о ходе перевозочного процесса.

Основные сообщения, вводимые операторами СТЦ в АСУ ЛР:

- корректировка ТГНЛ;

- информация о результатах обработки прибывшего поезда;

- сведения, корректирующие информацию о вагонах сформированного состава;

- перечень номеров вагонов состава, переставляемого в парк отправления;

- информация об операциях с грузовыми вагонами и составами на станции (перестановка, прицепка, отцепка);

- информация для выдачи отчётных и учётных форм и т. д.

В условиях АСУСС используют информацию двух типов: постоянную (нормативно-справочные данные) и оперативную (об операциях с поездами и вагонами). Постоянную информацию оформляет в виде таблиц технический отдел станции. Вводят в ЭВМ данную информацию работники ИВЦ (информационно-вычислительный центр). Оперативную информацию о составах вводят работники станции с соответствующих терминальных устройств в виде макетов (сообщений). Последние, в частности, имеют следующие кодовые номера:

- 02 – ТГНЛ на прибывающие поезда, вводится в режиме межмашинного обмена между ЭВМ;

- 05 – перечень номеров вагонов прибывшего в расформирование поезда, вводится в ЭВМ с терминала на посту списывания в момент прибытия поезда на станцию;

- 06 – перечень номеров вагонов в составе сформированного поезда, вводится с терминала на посту списывания в хвостовой горловине сортировочного парка в момент перестановки состава в парк отправления;

- 09 – корректировка ТГНЛ по результатам сверки документов прибывшего поезда с вагонами в натуре, вводит оператор СТЦ, а также по результатам обработки состава в парке – операторы ПТО и ПКО;

- 40 – о фактическом прибытии поезда, вводит оператор при ДСП;

- 43 – о фактическом роспуске состава, вводит дежурный по горке;

- 48 – о перестановке составов, прицепках и отцепках групп вагонов, вводит оператор СТЦ;

- 49 – о фактическом отправлении поезда, вводит оператор ДСПП парка отправления.

Операторы СТЦ могут осуществлять запросы в АСОУП для получения оперативных данных и различных справок о прибывших и отправленных поездах и вагонах, собственников вагонов, наличии в поезде вагонов с искажёнными номерами, пробеге вагонов и наличии в поезде вагонов, требующих ремонта, подходе поездов и других справок, рассчитываемых и формируемых в АСОП.

На основе положения на станции, данных ТГНЛ, информации о предполагаемом времени прибытия поездов на ЭВМ прогнозируется поездообразование, которое является основным оперативным планом работы станции.

 

63. Документальная подготовка составов к расформированию.

Информация о составах прибывающих поездов поступает из АСОУП в виде ТГНЛ. На поезда, следующие в расформирование, в системе АСУ ЛР поступает и концентрируется информация о данных поездах с указанием номера и индекса поезда. Со станций, расположенных в узле или на ближайших подходах к нему, где формируются вывозные и передаточные поезда, на данную станцию информация передаётся в виде телеграмм-сводок (сообщение 01), содержащих номер и индекс поезда, время отправления, вес и длину состава, количество вагонов в составе на каждое назначение плана формирования станции расформирования. На вагоны, которые следуют под выгрузку, – род груза в вагонах и получатель.

Подход поездов используется маневровым диспетчером для планирования работы станции. ТГНЛ автоматически размечаются в соответствие с установленным для данной станции планом формирования поездов и специализацией путей сортировочного парка, подсчитывается количество вагонов и их вес по каждому назначению, составляется сортировочный листок.

Если ТГНЛ на прибывающий поезд не передавалась, то оператор СТЦ, руководствуясь перечнем вагонов, полученным в процессе проверки состава в парке, натурным листом и перевозочными документами, составляет на прибывший поезд ТГНЛ и вводит её в АСУ ЛР.

 Когда поезд проходит мимо поста списывания во входной горловине парка прибытия, оператор СТЦ печатает на компьютере номера вагонов в соответствии с расположением их в составе поезда. Так поступает в СТЦ сообщение 05.

На станциях, где нет постов списывания, натурная проверка составов осуществляется оператором СТЦ в парке приёма. Проходя вдоль состава, оператор при наличии ТГНЛ отмечает фактическое расположение вагонов, обнаруживает пропущенные в ТГНЛ или отсутствующие вагоны и сообщает результаты оператору СТЦ, который делает отметку во 2 экземпляре ТГНЛ.

По прибытии поезда на станцию пакеты с перевозочными документами машинист локомотива передаёт непосредственно оператору СТЦ, встречающему прибывающий поезд, или опускает в приёмный бункер пневмопочты.

Получив пакет с грузовыми документами, оператор СТЦ, убеждается по номеру и индексу поезда, указанным на контрольном бланке формы ДУ – 81, в принадлежности документов данному поезду, целостности и сохранности пакета, бечевы и контрольного бланка.

Оператор СТЦ вскрывает пакет с перевозочными документами, проверяет наличие и состояние документов, их соответствие данным натурной проверки прибывших вагонов, сверяет фактическое расположение вагонов в составе с данными ТГНЛ, осуществляет проверку правильности её разметки и, при необходимости, производит корректировку данных в АСУ ЛР.

При прибытии на станцию поезда, в составе которого есть местные вагоны, оператор СТЦ отбирает из них перевозочные документы, на которых проставляется календарный штемпель станции, указывает номер поезда, время прибытия; в натурном листе проставляет место выгрузки и сообщает об этом ДСЦ и приёмосдатчику груза и багажа. Номера документов на местные вагоны оператор СТЦ записывает в книгу приёма и сдачи перевозочных документов формы ГУ – 48 и передаёт документы в товарную контору.

Передача перевозочных документов из СТЦ в товарную контору и обратно, а также на другие объекты станции осуществляется по пневмопочте или в запираемых сумках под расписку в книге формы ГУ – 48.

В случае повреждения пакета с перевозочными документами, бечевы или контрольного бланка оператор СТЦ сверяет документы с данными натурного листа, проверяет их полноту, состояние и составляет акт общей формы ГУ – 23, в котором указывает характер обнаруженных нарушений, а при недостаче грузовых документов – также номер вагона, на который отсутствуют документы. Акт общей формы составляется в двух экземплярах, подписывается оператором СТЦ и дежурным по горке. Первый экземпляр акта остаётся в делах станции, второй передаётся начальнику соответствующего локомотивного депо для расследования.

На вагоны, требующие исправления погрузки, технически неисправные, прибывшие без перевозочных документов, с неправильно оформленными документами, при расхождении номеров вагонов с указанными в документах, наличии излишних документов, неисправных пломб, в случае несоответствия кода станции назначения, наименования груза, получателя, указанных в перевозочных документах и ТГНЛ составляется акт общей формы ГУ – 23.

Используя информацию о результатах проверки номеров вагонов прибывшего состава, технического и коммерческого осмотров и перечне ошибок, обнаруженных АСУ ЛР при вводе ТГНЛ, оператор СТЦ составляет и вводит в АСУ ЛР корректирующее сообщение. Если ТГНЛ не нуждается в корректировке, передаётся лишь заголовок сообщения. После обработки сообщения автоматически производится расчёт сортировочного листка и выдача его на печатающие устройства ДСПГ и ДСЦ. В сортировочном листке, кроме данных, предусмотренных формой ДУ – 66, указываются для контроля за роспуском состава номера головного и номера последних вагонов крупных отцепов (из пяти и более вагонов).

После формирования сортировочного листка перевозочные документы оператор СТЦ раскладывает по ячейкам шкафа в соответствие с планом формирования поездов и назначением групп вагонов.

При отцепке вагонов от транзитного поезда обязанность по вскрытию пакета с документами возложена на дежурного по парку, который, предварительно проверив целостность пакета, бечевы и контрольного бланка, сверяет номера документов с данными натурного листа, после чего отбирает документы на отцепляемые вагоны, записывает их в книгу сдачи перевозочных документов формы ГУ – 48. Необходимые изменения в натурный лист поезда и ТГНЛ вносит оператор СТЦ.

 

Учёт накопления вагонов. Подготовка документов на

отправляемые поезда

В накопительных ведомостях, выдаваемых по запросу оператора-накопителя из АСУ ЛР, по каждому сортировочному пути рядом с номером вагона указывается станция назначения по плану формирования, вес, наименование груза, проставляются особые отметки, характеризующие условия выполнения манёвров и постановки вагонов в формируемые поезда.

Наряду с ведением учёта накопления вагонов по плану формирования оператор-накопитель ведёт учёт накопления вагонов на отсевных путях, указывая в последовательном порядке номера вагонов и их разметку по плану формирования станции.

Перед роспуском состава оператор-накопитель совместно с дежурным по горке производит проверку и окончательную разметку сортировочного листка по путям накопления.

В соответствии с откорректированным сортировочным листком оператор-накопитель вводит в АСУ ЛР корректирующее сообщение о направлении вагонов по путям накопления. После роспуска оператор-накопитель для проверки правильности ведения модели накопления берёт в АСУ ЛР справку о расформировании состава.

Обо всех изменениях в процессе расформирования состава, ДСПГ обязан немедленно доложить оператору-накопителю для внесения необходимых изменений в учёт накопления.

При подаче вагонов на пути необщего пользования маневровый диспетчер сообщает оператору-накопителю наименование пути необщего пользования, на который подаются вагоны, и номера вагонов. При уборке вагонов с путей необщего пользования маневровый диспетчер сообщает дежурному по горке, а тот в свою очередь оператору-накопителю наименование пути необщего пользования, с которого вагоны убираются, номер станционного пути, на который они переставляются, и номера вагонов.

Оператор-накопитель на основании данных сортировочного листка, накопительной ведомости и справки о состоянии путей сортировочного парка определяет момент окончания накопления вагонов до полного состава поезда, сообщает об этом дежурному по горке и с помощью АРМ СТЦ формирует натурный лист, по которому производится подборка перевозочных документов на состав. Составление натурного листа и подборка по нему перевозочных документов должны быть закончены не позднее окончания формирования состава поезда.

Данные о вагонах в натурном листе и подобранные документы должны соответствовать фактическому наличию и расположению вагонов в составе поезда.

Контрольная проверка фактического наличия и расположения вагонов в составе осуществляется либо при перестановке состава в парк отправления, либо путём прохода вдоль состава при предъявлении его к осмотру в сортировочном парке. Переданные в СТЦ номера вагонов в порядке их расположения в составе оператор СТЦ сверяет с данными предварительно составленного натурного листа и в случае расхождений – вносит необходимые изменения в натурный лист и подборку перевозочных документов, запрашивает исправленную ТГНЛ.

После проверки выполнения основных условий: соблюдения плана формирования поездов, требований ПТЭ, нормы веса и длины поезда, соответствия данных натурного листа фактическому наличию и расположению вагонов в составе, правильности подборки грузовых документов, оператор СТЦ докладывает маневровому диспетчеру о готовности состава. При этом особое внимание должно быть обращено на правильность постановки в поезд вагонов с людьми, негабаритными и опасными грузами, требующих сопровождения стрелками ведомственной охраны.

Отправление неполновесных и неполносоставных поездов, поездов с нарушением плана формирования производится только на основании регистрируемых приказов, передаваемых старшим дежурным по направлению (ДГП) за подписью начальника службы перевозок или его заместителей. Переданные приказы должны быть зафиксированы маневровым диспетчером в журнале диспетчерских распоряжений форму ДУ – 58.

Натурные листы составляются в трёх экземплярах:

- первый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами;

- второй экземпляр вручается машинисту локомотива;

- третий экземпляр остаётся на станции и используется для передачи информации.

Документы на сборные поезда подбираются отдельными пакетами для каждой станции.

Пакетирование документов осуществляется следующим образом. На пачку подобранных документов вместе с первым экземпляром натурного листа кладут бечеву, документы плотно свёртывают в рулон, заворачивают листом обёрточной бумаги, после чего свободными концами бечевы перевязывают поперёк рулона двойным узлом. На пакет с перевозочными документами в месте расположения узла бечевы наклеивают контрольный бланк формы ДУ – 81. Во избежание повреждения контрольного бланка при транспортировке документов концы бечевы должны быть, как можно короткими и полностью заклеены контрольным бланком. В отверстие в центре пакета с документами вкладывают свёрнутый в трубу второй экземпляр натурного листа.

Увязка пакета и наклеивание контрольного бланка выполняется так, чтобы полностью исключалась возможность доступа к документам и их изъятие без нарушения целостности упаковки и контрольного бланка.

Перед сдачей машинисту (помощнику машиниста) поездного локомотива документов на поезд ДСПП записывает в книгу приёма и сдачи документов машинистам поездных локомотивов формы ДУ – 40 время сдачи документов, номер и индекс поезда, количество пакетов и фамилию машиниста (помощника машиниста).

Машинист (помощник машиниста) поездного локомотива при получении документов должен убедиться по контрольным бланкам в их принадлежности данному поезду, проверить целостность всех пакетов, бечевы и контрольного бланка. Приём документов удостоверяет своей подписью в книге ДУ – 40 с указанием времени и количества принятых пакетов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 919; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.242.20 (0.015 с.)