Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структурная схема станции атсэ 200

Поиск

СТРУКТУРНАЯ СХЕМА СТАНЦИИ АТСЭ 200

УСТАНОВЛЕНИЕ СОЕДИНЕНИЙ НА АТСЭ-200

ЭОВЗ - выбор соединительного пути.

Структурная схема АТСЭ-220 для этого этапа приведена на рис.3.4.
На ЭОВЗ будут взаимодействовать регистры 1 и 2 БРг, УУ БАИ1, М, УУ БАИ1М, УУ AM в следующем порядке:

1. Запускаются Рег.2 и соответствующая группа программы. Из Рег.1 информация о принятом номере передается в Рег.2, Рег.1 Рег.2.

2. Рег.2 фиксирует полученный номер и посылает запрос в М для поиска
свободного временного канала ИКМ линии КП ГИ - КП BAHN. Информацию о выборе этого канала М передает в Рег.2, Рег.2 М.

3. По запросу из БРг в УУ BAHN за АЛ2 закрепляется область памяти, выбирается и опробуется временной канал линии ИКМ КП БАИЫ - AMN, (БРг _ УУ БАИЫ). В блоке статистики БС фиксируется входящий вызов.

4. В УУ AMN по запросу из УУ БАШ осуществляется проба на занятость АЛ2. Если АЛ2 не занята, то информация об этом передается в УУ BAHN и затем - в БРг. УУ БАИ

 

Рис. 3.4. Структурная схема взаимной связи УУ АТСЭ-220 на ЭОВ 3.

5. По запросу БРг УУ БАИ1 занимает устройство АОН, БРг УУ БАИ1 АОН.

6. В БРг освобождаются регистры Рег.1 и Рег.2. Рег.1, получив от Рег.2 сообщение о выполнении сигнализации передачи, через М освобождает временные каналы регистра в КП ГИ и освобождается сам. В Бс от Рег.1 поступает сообщение «регистр освобожден» БРг М.

7. УУ БАИ1 передает в УУ БАИ свой номер и данные по вызову УУ БАИ1 УУ ВАИN.

Посылка вызываемому абоненту вызова и взывающему абоненту - сигнала «контроль посылки вызова».

Взаимодействие на ЭОВ 4 будет осуществляться в следующем порядке:

1. Первая посылка вызова (ПВ). УУ выдает в М сообщение «ПВ». Маркер в КП ГИ в направлении А62 включает линию ИКМ 0, канал Кб, по которому сигнал
«Контроль посылки вызова» («КПВ») - первая посылка передается от ТГ в УУ Из
УУ БАИ в УУ AM по каналу К16 передается сообщение «ПВ». Получив этот сигнал, УУ
AM подключает к АЛ2 генератор вызывного тока УУ БАШ М УУАМ-«ПВ»к АЛ2.

2. Осуществляется очередная посылка сигнала вызова абонента. В КП ГИ в
направлении приема абонента «1» по окончании выдержки времени подключается
временной канал К7 ИКМ линии 0. Это соответствует сигналу «КПВ» (периодическая
посылка). Посылка вызова повторяется от генератора вызывного тока (выдержка времени) УУ М УУБАИN" УУ AMN.

Ответ вызванного абонента, установление соединения.

При ответе вызываемого АБ «2» будут взаимодействовать: ТА 2, УУ AMN, УУ
БАИЫ, М, УУ БАИ1 в следующем порядке:

1. Сигнал ответа Аб «2» фиксируется в УУ AMN в результате сканирования «КТ» АК2. Сообщение об ответе абонента передается в УУ BAИN. М по сигналу из УУ БАИN устанавливает двухстороннее соединение в КП ГИ, одновременно отключая сигнал «КПВ». В памяти УУ БАИN фиксируется разговорное состояние АЛ «2». По сигналу из УУ БАИN устанавливается соединение временных каналов в КП BAHN и AMN ТА 2

2. В УУ БАИ1 начинается учёт стоимости. В КП БАИ1 кратковременно включается ранее выбранное устройство АОН по сигналу, поступившему из УУ УУ БАИ1 передаёт в БС сообщение «ответ вызываемого абонента».
В УУ БАИ1, УУ БАШ и в М сохраняются данные по установленному соединению.
Структурная схема АТСЭ для ЭОВ 5 приведена на рис. 3.5.

РАСЧЁТ ИНТЕНСИВНОСТИ ТЕЛЕФОННОЙ НАГРУЗКИ.

 

Интенсивность телефонной нагрузки - это основной параметр, который
определяет объем всех видов оборудования АТС (коммутационного, линейного,
управляющего). Поэтому расчет возникающей и входящей от других АТС телефонной
сети нагрузок, распределение их по направлениям и ступеням искания проектируемой
станции является очень важной задачей.

Для определения интенсивностей нагрузок, поступающих на все пучки
соединительных устройств проектируемой АТС, необходимо знать функциональную
схему этой станции, схему организации связи (структуру телефонной сети), емкости и
типы действующих АТС.

 

Междугородная нагрузка

 

В последнее время в междугородней связи страны происходит качественное
изменение: осуществляется интенсивный переход на автоматический способ
установления междугородных сообщений путем внедрения автоматических
телефонных станций (АМТС).

Междугородную исходящую нагрузку, т.е. нагрузку на заказно-
соединительные линии (ЗСЛ) от одного абонента можно считать равной 0,003 Эрл.

Входящую на станцию по междугородным соединительным линиям (СЛМ)
нагрузку принимают равной исходящей по ЗСЛ нагрузке Услм = Узсл-

Вследствие большой продолжительности разговора (Тм = 200+400 с)
уменьшением междугородной нагрузки при переходе со входа любой ступени
искания на ее выход обычно пренебрегают. Иначе говоря, величину междугородной
нагрузки на всех ступенях искания принимают одинаковой величины.

Поскольку для обслуживания междугородной связи в АТСЭ 220 не предусмотрены отдельные пучки внутристанционных соединительных путей, то при расчете числа обслуживающих внутристанционных ИКМ линий необходимо к местной нагрузке прибавить междугородную нагрузку.

 

ПРИМЕР РАСЧЁТА ИНТЕНСИВНОСТИ НАГРУЗКИ

 

Для определения величин нагрузок, поступающих на все соединительные пути
и устройства проектируемой АТС, необходимо знать, как это было указано ранее, не
только функциональную схему рассматриваемой станции, но и схему организации
связи телефонной сети, на которой будет она установлена.

Чтобы построить структурную схему ГТС, надо иметь сведения о ёмкости и типе
каждой действующей на сети станции. Эти сведения студент получит в задании на
курсовое или дипломное проектирование. Мы же будем полагать, что существующая
ГТС содержит четыре районных АТС:

две координатные станции типа АТСКУ 1 и АТСКУ 2 ёмкостью соответственно 7000 и 8000 номеров; АТСДШ 3 ёмкостью 9000 номеров; АТСЭ 220 ёмкостью 6000 номеров.

В проектируемую электронную АТСЭ 5 типа АТСЭ 220 включены 6000 абонентов непосредственно, т.е. в ступень АИ этой станции, и 2000 абонентов АТСЭ 210, имеющие нумерацию АТСЭ 5.

 
 

Структурная схема ГТС с учётом проектируемой станции приведена на рис. 5.1.
Из этого рисунка видно, что каждая АТС связана с каждой другой АТС сети
односторонним пучком соединительных линий (СЛ), т.е. связь с АТС осуществляется
по принципу "каждая с каждой".

Допустим также, что нумерация сети - пятизначная. Численность населения
города находится в пределах от 100 до 500 тыс. человек.

Зная численность населения города и структурный состав абонентов, который
обычно определяют путем изыскания, находим по табл. 4.1 параметры нагрузки и
сводим их в таблице 5.1

Теперь по формуле (4.2) находим среднюю продолжительность одно занятия
для каждой категории источников нагрузки.

Таблица 5.1

Параметры нагрузки

  Категория аппаратов Число аппаратов Ni   Ci   Ti, с   Рр
Народнохозяйственный сектор   2,7   0.5
Квартирный сектор   1,2   0.5
Таксофоны       0.5

 

Для аппаратов народнохозяйственного сектора

где коэффициент анх = 1.22 отыскивается по графику рис. 4.1, а значение средней длительности разговора Тнх = 90с и доля вызовов, закончившихся разговором, Рр=0.5 приведены в таблице 4.1; tHx = 1.22* 0.5(3+5*1.5+2+8+90)= 67,4 с.

Поступающая на входы ступени ГИ от всех абонентов народнохозяйствен,
сектора нагрузка определяемая формулой (4.1), будет

Аналогично получают t; и у; для других категорий источников нагрузки.
Результаты расчетов сведены в таблице 5.2.

 

Таблица 5.2.

Интенсивность нагрузок от различных категорий источников

 

Категория аппаратов di Ti, с Yi, Эрл
Народнохозяйственный сектор 1.22 67.4 95.04
Квартирный сектор 1.16 93.09 124.12
Таксофоны 1.19 77.65 25.88

 

Общая средняя нагрузка, поступающая от ступени АИ на входы ступени ГИ
проектируемой станции, подсчитывается по формуле (4.3);
У5=Унх+Ук+Уi = 95.04+124.12+25.88=245.04 Эрл.

Следуя указанной в разделе 4 последовательности расчета, разделим нагрузку У 5 на три части: нагрузку к спецслужбам, внутристанционную нагрузку и суммарную
нагрузку к другим АТС сети.

Итак из формулы (4.5) следует, что 3% нагрузки У5 направляется к спецслужбам, а 97% этой нагрузки образуют потоки ко всем станциям сети (в том числе и к проектируемой):

Чтобы определить внутристанционную нагрузку, по формуле (4.10) вычисляем
коэффициент веса

 

и с помощью табл. 4.2 находим коэффициент внутристанционного сообщения в 33,3%

Теперь по формуле (4.6) вычисляем нагрузку на входе ГИ, которая будет
замыкаться внутри проектируемой станции,

Остальная, исходящая от АТСЭ 5 нагрузка

должна быть распределена между другими станциями сети пропорционально доле исходящих потоков этих станций в их общем исходящем сообщении.

Значит, надо найти на всех действующих АТС нагрузки - по формулам (4.9), (4.6) и (4.11) соответственно.

Расчет указанных величин аналогичен проделанному для проектируемой станции. Напомним, что удельная нагрузка и структурный состав абонентов для всех АТС ГТС принимаются одинаковыми.

Результаты расчета сведены в табл. 5.3.

Таблица 5.3

Внутристанционные и исходящие нагрузки на входах ступени ГИ

Обозначение АТС Ёмкость   У’j, Эрл       η,%   У’j,j   У’исх  
АТСЭ 5 АТСЭ 210 АТСЭ 4 АТСДШ 3 АТСКУ 2 АТСКУ 1   237,69 79,23 237,69 356,54 316,92 277,30 22,5 17,5 33,3 20,4 33,3 40,5 38,5 35,9 79,15 16,16 79,15 144,40 122,01 99,55 158,54 63,07 158,84 212,14 194,91 177,75

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Так как момент занятия выходов АТСЭ 210 совпадает с моментом занятия выходов ступени ГИ АТСЭ 220, то указанные в данной таблице значения нагрузок АТСЭ 210 следует считать нагрузками на входах её ступени АИ.

Затем с учётом типа встречной станции можно найти значения потоков сообщения, поступающих на исходящие пучки линий от каждой АТС ко всем другим станциям сети, и по полученным результатам составить полную матрицу межстанционных нагрузок. Здесь же, не умаляя решения данного вопроса, ограничимся расчетом матрицы исходящих и входящих нагрузок для проектируемой АТСЭ 5 и АТСЭ 210. Расчет будем вести в зависимости от типа встречной станции по формулам (4.16) с учетом формулы (4.12)

Найдем величину нагрузки от проектируемой АТСЭ 5 к АТС ДШ 3. Заменяя У'п,д (У 5,з) в формуле (4.16) его значением из формулы (4.12) и полагая, что АТС ДШ 3 обслуживает центральные учреждения города, получим

Аналогично находятся нагрузки от действующих станций к проектируемой,
например

 


Проходя со входов ступени ГИ АТСЭ 5 на ее выходы, т.е. к ступени АИ, указанные нагрузки уменьшаются на 6%, если встречная станция шаговая и на 2% в случае координатной или электронной АТС. Так, нагрузка Уз,5, поступающая на входы ГИ АТСЭ 5, на выходах этой ступени составит

 

 


Потоки нагрузок, направляемые от АТСЭ 210 ко всем действующим станциям,
транзитом проходят через ступень ГИ АТСЭ 5 (см. рис. 4.2). Вызовы, создающие эти
нагрузки, обрабатываются приборами рассматриваемой ступени, а следовательно,
задерживаются на время установления транзитного соединения, что соответствует
уменьшению нагрузок на выходах ступени ГИ по сравнению с нагрузками на ее
входах (как било указано ранее) примерю на 1%.

Обозначим нагрузки от АТСЭ 210 к действующим АТС на входе ступени ГИ АТСЭ 5 через У 210,j, 5, а на выходе ступени, т.е. на пучках СЛ к j-й АТС - У 210, j

Тогда поток нагрузки от АТСЭ 210, например, к АТС ДШ 3 на входе ступени ГИ АТСЭ 5

а величина этого же потока нагрузки на выходе рассматриваемой ступени, т.е. на
пучке СЛ от АТСЭ 5 к АТСДШ 3 составит Угю.з = 0,99 • У2Ю.3.5 = 0,99 • 16,15 = 15,99 Эрл.

Потоки нагрузки от действующих АТС к АТСЭ 210, проходя через ступень ГИ
АТСЭ 5, тоже уменьшаются по величине на 6 и 1% соответственно при входящей связи
от ДШ АТС и от координатных или электронных АТС.

Так, величина нагрузки от АТСДШ 3 к АТСЭ 210 на входе ступени ГИ АТСЭ 5

а эта же нагрузка, пройдя со входов на выходы данной ступени, уменьшится до
величины

Уз, 210 = 0,94 • Уз, 2io, s = 0,94 • 16,88 = 15,87 Эрл.

При связи от АТСЭ 4 к АТСЭ 210 получим

нагрузки на входе ступени ГИ АТСЭ 5 и на выходе этой ступени в направлении АТСЭ210

У4.2Ю = 0,99 • 10,49 = 10,38 Эрл

Нагрузка на пучок линий к узлу спецслужб, создаваемая абонентами АТСЭ 5 и
АТСЭ 210, где коэффициент 0,99 учитывает уменьшение нагрузки при транзитной связи через ступень ГИ АТСЭ 5.

Все результаты расчёта сведены в матрицу нагрузок табл. 5.4.

Таблица 5.4

Куда     Откуда А Т С К У А Т С К У А Т С Д Ш А Т С Э   Вход А Т С Э Выход А Т С Э   АТСЭ 210 на вход АТСЭ 5   АТСЭ 210 с выхода на АТСЭ 5 УСС АМТС
АТСКУ 1         30,23 29,60 12,03 11,91    
АТСКУ 2         33,84 33,16 13,47 13,36    
АТСДШ 3         42,44 39,89 16,88 15,87    
АТСЭ 4         27,74 27,18 10,49 10,38    
Со входа АТСЭ 5 33,20 36,40 47,54 29,61 79,15   11,79   7,35 18,0
С выхода АТСЭ 5 29,55 32,40 45,17 26,35   70,44   10,49 6,98 18,0
С выхода АТСЭ 210 10,57 11,54 16,15 9,42 9,42       2,33 6,0
АТСЭ 210 с выхода АТСЭ 5 10,46 11,42 15,99 9,33   9,23     2,30 6,0
АМТС         18,0 18,0 6,0 6,0    

 
 

 

По данным матрицы нагрузок составляется схема распределения нагрузок
рис.5.2.

На этой схеме прямоугольником показаны ступень ГИ проектируемой АТС и
величины входящих и исходящих потоков нагрузки, действующих в различных
направлениях телефонной сети. Причем входящие на выходы ступени ГИ и
замыкающиеся внутри проектируемой станции нагрузки местной связи на схеме
распределения нагрузок занимают место первого слагаемого, а транзитные нагрузки
(если они имеются) - второго слагаемого. Междугородняя нагрузка, проходящая по
одним путям с местной нагрузкой, тоже указана отдельным слагаемым.

Интенсивность нагрузок в каждом направлении легко подсчитать, пользуясь
матрицей нагрузок и упрощенной схемой проектируемой станции рис. 4.2

Так, например, если на станции образованы две равновеликие абонентские
секции (как это сделано в рассматриваемом примере), то интенсивность нагрузки,
которая поступит на входы системы ГИ от одной секции, будет равна половине сумме
всех нагрузок пятой снизу строки матрицы. В случае, когда емкость секций различна,
суммарная нагрузка системы АИ должна быть разделена по абонентским
секциям пропорционально их емкостям.

Интенсивность нагрузки на входы ГИ АТСЭ 5 от АТСЭ 210 складывается из
нагрузок третьей снизу строки матрицы. Нагрузка, поступающая на АТСЭ 210, есть
сумма всех нагрузок, помещенных в третий справа столбец матрицы за исключением
междугородной нагрузки, которая поступает по отдельному пучку каналов.

Кроме потоков сообщения между станциями или секциями источников
нагрузки, необходимо рассчитать величины нагрузок на приборы, которые
обслуживают поступающие вызовы в процессе установления соединения.

Нагрузка на регистры определяется по формуле (4.22). Предварительно
вычислим среднее время занятия выхода ступени ГИ по формуле (4.15):

Значения нагрузок, входящих в формулу (4.22), можно подсчитать с помощью
матрицы или схемы распределения нагрузок. Сделаем это.

Так как У"п + Узел есть нагрузка, поступающая со ступени АИ АТСЭ 5 на входы ступени ГИ этой же станции, то согласно схеме распределения нагрузки имеем

Входящая и транзитная нагрузка, определяемая вторым слагаемым
рассматриваемого равенства, состоит из нагрузки, поступающей на выходы системы
ГИ проектируемой станции от АТСДШ 3 и междугородной нагрузки, направляемой к
абонентам АТСЭ 5 и АТСЭ 210 (считаем, что номерную информацию АМТС передает
батарейным способом). Следовательно,

Входящая от электронных и координатных станций нагрузка к абонентам АТСЭ 5.

А нагрузка от этих же станций, поступающая на входы ступени ГИ
АТСЭ 5 и затем проходящая транзитом, составит

Подставляя в формулу (4.22) значения входящих в нее только что подсчитанных
нагрузок, значения продолжительности занятий регистров при различных видах
связи, приведенных в табл. 4.3, а так же значения коэффициентов фб = 0,95 и срк = 0,89,
получим

Нагрузка на блоки многочастотных приёмопередатчиков определяется по
формуле (4.23). В этой формуле надо посчитать лишь исходящую нагрузку от
проектируемой АТС ко всем электронным и координатным станциям сети. Пользуясь
матрицей нагрузок, найдем:

Значения остальных нагрузок и других параметров, входящих в
рассматриваемую формулу, известны из предыдущих расчётов или находятся как
указано на с. 30:

Если в проектируемую станцию включены телефонные аппараты с тональным
набором номера, то в оборудовании АТСЭ должна быть предусмотрена установка блоков приемников тонального набора (БПТН). Нагрузку на БПТН легко посчитать по формуле(4.24). Расчет по указанной формуле прост и специального пояснения не требует.

Интенсивность нагрузки на блоки АОН, обслуживающих абонентскую секцию,
определяется по формуле (4.25). Для нашего примера

 

 

РАСЧЕТ ОБЪЕМА ОБОРУДОВАНИЯ

 

Для расчета объема оборудования (коммутационного, линейного, приборов
управления) проектируемой АТС необходимо знать величину потоков нагрузки,
структуру пучков линий, качество обслуживания вызовов (потери) во всех
направлениях и образование блоков и ступеней искания станции.

Порядок и пример расчета нагрузки АТСЭ 220 с включенной в нее АТСЭ 210
рассмотрен в разделе 4 и 5. Результаты расчета сведены в матрицу нагрузок табл. 5.4
и схему распределения нагрузок рис. 5.2.

Общая норма потерь от абонента до абонента задается технологическими
нормами [3] и для городских телефонных сетей не должна превышать 3%. Значения
потерь на отдельных участках соединительного тракта для АТС 200 указаны на схеме
рис. 4.2.

Так как внутристанционные и исходящие пучки линий и пучки всех устройств
управления АТСЭ 200 полнодоступные, то число линий или приборов в этих пучках
определяется по таблицам первой формулы Эрланга, приведенных в приложении I
или в [5].

Следует иметь ввиду, что в АТСЭ 200 число некоторых обслуживающих
устройств определяется не расчетом, а задано конструкцией, т.е. при разработке
системы и не может быть изменено в процессе проектирования или превзойти
установленную величину. В этих случаях следует делать проверочный расчет и, если
монтированных устройств окажется недостаточно, принять предусмотренные
системой меры по уменьшению поступающей на них нагрузки до величины, не
превышающей пропускную способность рассматриваемых соединительных устройств.
К таким устройствам в системе АТСЭ 200 относятся ИКМ линии, соединяющие
абонентские модули (AM) со ступенью абонент, искания (АИ).

Дело в том, что в АТСЭ 200 стандартный AM содержит 64АЛ и обслуживается
тридцатью каналам одной ИКМ линии. При этом потери из-за недостатка канала
должны быть практически равны нулю. Кроме того нагрузка абонентской группы
ограничивается числом ИКМ линий (каналов), предусмотренных для ее
обслуживания. В АТСЭ 220 число ИКМ линий между каждой секцией ступени АИ и
ступенью ГИ не может быть больше 21.Причем 16 каналов этой ИКМ линий
используются для передачи тональных сигналов. Поэтому число каналов в
рассматриваемых участках соединит, пути может быть максимум (21-32)-16 = 656.

Для выполнения указанных условий необходимо, чтобы суммарная средняя
удельная нагрузка одного абонента (исходящая и входящая, местная и
междугородная) не превышала 0,15 Эрл. и равномерное распределение абонентских
линий с большой удельной нагрузкой (линии народнохозяйственного сектора) по
различным AM. Заметим, система АТСЭ 200 позволяет подключать абонентскую
линию к любому AM без изменения её абонентского номера.

Если окажется, что средняя удельная нагрузка больше 0,15 Эрл, то надо
уменьшить число АЛ, включаемых в один AM, до 56, 48, 40 или 32. Но так как
максимальное число AM в секции равно 61, то при уменьшении числа линий,
включаемых в AM, уменьшится как предельная емкость абонентской секции, так и ее
нагрузка.

Найдем среднюю удельную нагрузку на одного абонента в нашем примере,
разделив общую нагрузку (исходящую и входящую ступени АИ) проектируемой
станции на ее емкость:

что значительно меньше допустимой величины, равной 0,15 Эрл. Значит, уменьшать емкости абонентских модулей не требуется.

АТСЭ 220 содержит одну основную однозвенную полнодоступную ступень ГИ,
которая управляется одним маркером. Пропускная способность маркера 100000
вызовов в час. Имеющийся на станции второй комплект ступени ГИ является
резервным и вводится в действие при выходе из строя основного, значительно
повышая работоспособность станции.

Следовательно, прежде чем приступать к расчету объема оборудования,
зависящего от величины нагрузки, необходимо подсчитать число вызовов,
поступающих в ЧНН на ступень ГИ проектируемой станции по формуле

Численные значения нагрузок, входящих в последнюю формулу, нанесены на схему распределения нагрузок рис. 5,2. Это все потоки сообщения, поступающие на
ступень ГИ проектируемой станции. Так, £к Ук>п ~ эт0 сумма нагрузок от всех
координатных и электронных станций (за исключением проектируемой) на входе
ступени ГИ АТСЭ 5. Остальные величины в формуле (6.1) были определены ранее.

Произведя подстановку и делая вычисления, получим

 

 


Полученное число вызовов меньше допустимой величины. Если бы найденное число вызовов было больше 100000 (это может быть в случае большой емкости станции, используемой в качестве опорно-транзитной), то следовало бы уменьшить емкость проектируемой АТС или число транзитных связей, переключив их на др. АТС.

Теперь сделаем расчет числа различных соединительных устройств АТСЭ 220,
необходимых для реализации всей поступающей нагрузки с заданным качеством
обслуживания.

Сведения о интенсивности нагрузок во всех направлениях приведем в виде схемы распределения нагрузок рис. 5.2, а значения потерь указаны на схеме рис. 4.2.

Сначала по таблицам приложения I найдем число каналов ИКМ линий,
связывающих каждую секцию ступени со входом и выходом ступени ГИ.

Интенсивность нагрузок в обоих направлениях (в исходящем к ступени ГИ и
входящем от ступени ГИ) будут одинаковы по величине и равны сумме исходящей и
входящей нагрузок:

Это объясняется тем, что при занятии тракта передачи (два провода в ИКМ
линии) в исходящем пучке каналов одновременно занимается аналогичный тракт во
входящем пучке каналов для передачи сообщения в обратном направлении и,
наоборот, одновременно с занятием тракта передачи во входящем пучке занимается
аналогичный тракт в исходящем пучке каналов.

Необходимое число трактов передачи найдем по первой формуле Эрланга
для найденной нагрузки и заданных потерь Р = 0,0001:

или 298:2 = 149 каналов ИКМ, а число линий ИКМ - как частное от деления полученного числа каналов на число каналов в одной линии ИКМ, используемых для передачи речи, т.е. на 30, с округлением до следующего целого числа:

Аналогично определяется число ИКМ каналов и линий во всех направлениях с
полнодоступными пучками. К таким направлениям относятся все связи, исходящие со
ступени ГИ проектируемой станции, входящие на АТСЭ 5 пучки ИКМ линий от
электронных АТС (от АТСЭ 4 и АТСЭ 210) и от АМТС.

Отличие заключается в том, что при межстанционных связях передача
сообщений в прямом и обратном направлениях осуществляется по каналам одного
пучка: при исходящей связи - в исходящем пучке, а при входящей связи - во
входящем пучке линии ИКМ.

Результаты расчетов сведены в табл. 6.1, где над чертой указано числ

 

о каналов в
направлении, а под чертой - число ИКМ линий.

Таблица 6.1.

Распределение каналов и ИКМ линий по направлениям

 

Куда Откуда АИ1 АИ2 АТСЭ4 АТСДШЗ АТСКУ2 АТСКУ1 АСЭ210 АМТС УСС
АТСЭ 5             78 15    
                     
              3 1    
  Куда Откуда АИ1 АИ2 АТСЭ4 АТСДШЗ АТСКУ2 АТСКУ1 АСЭ210 АМТС  
  АТСЭ 5                  
                       
                     
                             

 

Число каналов (или физических СЛ; в нашем примере все межстанционные линии цифровые) от координатных АТС может быть рассчитано по методу эффективной доступности. Для расчета необходимо знать параметры блоков ступени ГИ, в поле которых включаются исходящие линии, и среднюю нагрузку на один вход.

Если координатная АТС оконченная, то рассматриваемая ступень ГИ
комплектуется трехпроводными блоками 80*120*400. На ступенях ГИ узловых станций при организации четырехпроводного транзита применяются шестипроводные блоки 60*80*400. Схема группообразования блоков обоих типов имеет вид рис. 6.1. На этом же рисунке указаны значения их основных параметров. Если одноименные параметры блоков различны по величине, то соответствующий параметр блока 60*80*400 заключен в скобки.

Величину параметров q, определяющего (при прочих равных условиях)
доступность в направлении, следует выбирать исходя из конкретных условий в
зависимости от расстояния и интенсивности нагрузки между рассматриваемыми
станциями и среднего значения нагрузки на вход ступени ГИ координатной станции.

Доступность в направлении увеличивается с увеличением q и уменьшается при
увеличении нагрузки на вход блока. Поэтому если позволяет емкость
коммутационного поля, то для межстанционных связей рекомендуется принимать
q=2. Интенсивность нагрузки на вход блока можно принимать в пределах а = 0,5+0,7
Эрл.

Для получения различных вариантов при разработке задания по курсовому
проектированию можно варьировать как двумя типами блоков ГИ и удельной
интенсивностью нагрузки «а» на их входа, так и параметров q, который может
принимать значения 1, 2 и 3.

Теперь сделаем расчет необходимого числа каналов для обслуживания
исходящей нагрузки о АТСКУ и к проектируемой АТСЭ 5 методом эффективной
доступности, решив следующую систему уравнений:

 

(6.2)

 

 

АТСКУ 1 является оконечной станцией. Ее ступень ГИ укомплектована блоками
80*120*400. Принимая q =2, найдем из второго равенства системы (6.2) минимальную
доступность блока

Dmin = -(20-13,33+1) = 15,34

Далее допустим, что интенсивность нагрузки на вход блока равна а =0,65 Эрл.
Тогда из третьего равенства системы (6.2) определим математическое ожидание
доступности (среднюю доступность)

D = 2 • (20-0,65 • 13,33) = 22,67

Наконец, из первого равенства рассматриваемой системы уравнений находим
эффективную доступность. Эмпирический коэффициент 6 принимается равным 0,75.

Dэ = 15,34+0,75(22,67-15,34)=20,84

Зная D3 и норму потерь Р, число каналов в направлении определяется по формуле О'Делла:

(6.3)

Величины аир приведены в приложении 2. для Dэ=20,84 и Р=0,005 имеем а

Поэтому 60 каналов

и ИМК линии.

Расчет в направлении от АТСКУ 2 к АТСЭ 5 аналогичен. Для тех же значений Ээ и Р получим

Число каналов от АТСДШ 3 к проектируемой станции тоже определяется по
формуле при доступности D =10 и Р = 0,005;

ИКМ линии

 

Результаты расчета помещены в таблицу. Заметив, что данные таблицы можно
нанести на схему распределения нагрузки рисунки или составить отдельную
аналогичную схему.

Число регистров определяется первой формулой Эрланга (по приложению 1) для ранее рассчитанной поступающей на них нагрузки Ур=56,56 Эрл и принятой нормы
потерь 0,1%.

Vp = E(Y;P)P = E (56,56; 0,0001) = 85 регистров,

А необходимое число блоков регистров gp с учетом резервирования будет:
gp=Vp/16+l=85/16+l=6+l=7 блоков

где 16 - число регистров в блоке. Частное от деления округляется до следующего
целого числа и прибавляется еще один резервный блок.

Таким же способом определяется число блоков многочастотных
приемопередатчиков, блоков АОН для каждой абонентской секции и блоков
тонального набора (если в АТСК 220 включены тастатурные телефонные аппараты):

Сбмп=Е(У;Р)бмп/16+1=Е(9,3;0,0001)/16+1=23/16+1=3 блока;

Gaoh=E(Y;P)aoh/32+1=E(35,19;0,0001)/32+1=59/32+1=3 блока;

где 32- число устройств АОН в блоке.

АТСЭ 5 содержит две абонентские секции по 3000 номеров. Значит, на станции
надо установить 6 блоков АОН.

 

7. КОМПЛЕКТАЦИЯ И РАЗМЕЩЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ

 

Основные комплектующие единицей оборудования АСКЭ 200 являются
двухсторонние печатные платы с металлизированные отверстиями стандарта
«Европа» размером 233,4x160 мм и 233,4x380мм. Последние используются для
монтажа абонентских комплектов.

Платы размещаются и монтируются при помощи разъемов в кассетах. Состоит
из заднего и переднего рельсов, боковых панелей, направляющих и тыльной части,
выполненной на объединительной плате дополнительной проводкой с накруточным
соединением. Бывают одинарные и сдвоенные кассеты. Объединительные платы
сдвоенных кассет соединены друг с другом проводкой. Платы запираются в кассете,
но при необходимости легко и быстро вынимаются с помощью ключа и замкового
отверстия, находящегося на лицевой панели каждой платы. Наиболее тяжелые блоки,
например источники питания, закрепляются на кассете винтами.

Габариты кассет: высота 266 и 532мм, ширина - 526мм, глубина - 200 и 420 мм.

Кассеты размещаются и монтируются в стативах. Каркас статива состоит из
алюминиевых профилей. На правой и задней стенках статива имеются для кабелей. К
левой стороне статива прикрепляются три шины: питания, заземления и сбора
аварийных сигналов.

 

Таблица 7.1

Комплектация стативного ряда абонентской группы

 

Название и компоновка стативов и кассет Сокращённое обозначение
в пособии фирмы
Статив обработки абонентской сигнализации и коммутации вкл. в себя: -дублированные кассеты абонентской ступени коммутации на 96 ИКМ линий; - дублированные кассеты управления абонентской ступенью коммутации. Кроме ЭВМ управления, устройств сопряжения и обмена сообщениями, в каждую кассету включено устройство конференц-связи; - кассету электропитания с двумя блоками эп Каждая дублированная группа АСК обслуживается собственными не дублированными источниками питания Потребляемая мощность стативом 490 Вт Статив АК вкл. в себя: - дополнительную кассету АК, которая содержит 64АК с дополнительными функциями, генератор вызывного тока для 1024 абонентов, устройство проверки АЛ; - пять кассет АК по 192 АК в каждой. Первый статив САК содержит 4 кассеты АК 192 и кассету АОН; - кассеты АОН содержит 4 блока Блоки питания статива дублированы Потребляемая мощность стативом 560 Вт   СОАСК КАСК   КУАСК   КЭП 1     САК АК 64   АК 192 АОН   SSE SSWR   SSUR     PWR 1   SE SR 64   SR 192 AONR

 

Таблица 7.2

Комплектация стативного ряда ступени ГИ

Название и компоновка стативов и кассет Сокращённое обозначение
в пособии фирмы
Статив ЭВМ технической эксплуатации. Блоки питани


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 619; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.2.218 (0.016 с.)