Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1 Основы организации перевозок на↑ Стр 1 из 73Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РАЗДЕЛ 1 ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Документы, регламентирующие эксплуатационную работу и безопасность движения К основным документам, регламентирующим эксплуатационную работу, относится: Федеральный закон «О железнодорожном транспорте Российской Федерации», который определяет правовые, организационные, экономические основы деятельности железнодорожного транспорта, его роль и место в экономике и социальной сфере страны. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации, регулирующий отношения между железными дорогами и пользователями услуг транспорта и определяет их права, обязанности и ответственность. Сборник правил перевозки грузов на железнодорожном транспорте, Правила перевозки опасных грузов по железным дорогам, Технические условия погрузки и крепления грузов. Безопасность работы железнодорожного транспорта регламентируют Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Приказ 1Ц от 08. 01. 1994 года. В ПТЭ указаны общие обязанности работников железнодорожного транспорта, определены нормы содержания основных сооружений, устройств и подвижного состава, изложены требования по организации движения поездов и производству манёвров, а также система сигнализации, применяемая на железнодорожном транспорте. Инструкция по движению устанавливает правила приёма, отправления, проследования поездов в различных условиях применения устройств СЦБ и связи, а также производство манёвров. В Инструкции по сигнализации указаны применяемые на железнодорожном транспорте сигналы, их виды, значения и порядок использования. В приказе 1Ц поставлены задачи по укреплению трудовой и технологической дисциплины, улучшению подготовки кадров, содержанию технических средств в постоянной исправности. Особое внимание уделено обеспечению безопасности движения. Дана классификация нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе. Представлена инструкция о порядке служебного расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе. Основой текущей работы являются: план перевозок, на основе которого составляется план формирования; график движения поездов, объединяющий деятельность всех подразделений и служб железнодорожного транспорта; техническое нормирование, обеспечивающее выполнение плана перевозок; технологические процессы, увязывающие работу парков и районов станций.
РАЗДЕЛ 2 ТЕХНОЛОГИЯ И УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ СТАНЦИИ
Тема 2.3 Маневровая работа
Основные понятия маневровой работы Манёврами называются перемещения подвижного состава по станционным путям и стрелочным горловинам, связанные с технологическими операциями по обработке поездов, выполнением грузовых и прочих операций с вагонами на станции. Маневровая работа является важной составной частью перевозочного процесса на железных дорогах, выполняется в соответствии с технологическим процессом, требованиями ПТЭ и ТРА и направлена на соблюдение плана формирования и графика движения поездов. Маневровый состав – группа вагонов, сцепленных между собой и с передвигающим их локомотивом. Один вагон, прицепленный к маневровому локомотиву, также считается маневровым составом. Все маневровые передвижения состоят из простейших элементов – полурейсов. Полурейсом называется передвижение локомотива с вагонами или без них до остановки, без изменения направления следования. Маневровый рейс – это два последовательных передвижения маневрового состава или одного локомотива с одного пути на другой с изменением направления движения. Рейс состоит из двух полурейсов. По назначению полурейсы подразделяются на холостые, совершаемые локомотивом без вагонов и рабочие – с вагонами. Цель рабочих полурейсов и рейсов – перестановка вагонов из одного парка в другой, с одного пути на другой или сортировка вагонов. Такие полурейсы и рейсы соответственно называются перестановочными и сортировочными. В зависимости от сочетания разгона (Р), движения с установившейся скоростью (У), по инерции (И) и торможения (Т) различают шесть типов маневровых полурейсов РТ, РИ, РИТ, РУТ, РУИ, РУИТ. Один или несколько стоящих рядом вагонов, направляемых при сортировке на один путь, называют отцепом.
Виды манёвров В зависимости от назначения различают следующие виды маневров: - расформирование поездов – расстановка вагонов в соответствии с их назначением по путям накопления(груженых транзитных – по назначениям плана формирования, местных – по грузовым пунктам, порожних – по роду подвижного состава, неисправных – по пунктам ремонта); - формирование поездов – постановка вагонов в состав поезда в соответствии с планом формирования поездов и требованиями ПТЭ (устранение неподхода центров автосцепок, постановка вагонов прикрытия и др.); - перестановка составов, групп вагонов с пути на путь или из парка в парк; - подача вагонов к фронтам производства грузовых (технических) операций и уборка после окончания этих операций; - прицепка вагонов к составам и поездам и отцепка от них; - прочие, к которым относятся осаживание, подтягивание вагонов на путях сортировочного парка, взвешивание вагонов и др. Расформирование - формирование составов – единый процесс, заключающийся в расстановке отцепов на сортировочных путях в соответствии с планом формирования так, чтобы при составлении нового поезда полностью отсутствовала или до минимума была бы сокращена перестановка вагонов. По сложности выполнения манёвры подразделяются на простые и сложные. Простые – одиночные передвижения без изменения маневрового состава. Сложные – с большим количеством однородных передвижений и изменяющимся маневровым составом.
Руководство манёврами Манёвры на станционных путях производятся по указанию только одного работника – распорядителя манёвров. Таким работником в каждом конкретном случае является дежурный по станции, маневровый диспетчер, дежурный по горке или парку. На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, вся маневровая работа выполняется поездным диспетчером или по его указанию работниками станций. Распределение обязанностей работников станции по распоряжению манёврами указывается в ТРА станции. Манёврами на главных и приемоотправочных путях распоряжается дежурный по станции. При этом должны быть закрыты входные сигналы, ограждающие вход на пути и стрелки, на которых выполняются манёвры. В этом случае дежурным по станции указываются пути и стрелки, которые могут быть использованы составителем поездов. Если необходимо временно занять приемоотправочный путь, то в каждом отдельном случае составитель поездов должен получить на это разрешение дежурного по станции. Запрещается занимать вагонами улавливающие тупики, а в предохранительные ставить вагоны с людьми, опасными грузами. Движением маневрового локомотива должен руководить только один работник – руководитель манёвров (составитель поездов), ответственный за правильное их выполнение. Руководитель манёвров обязан: - точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу; - обеспечивать правильную расстановку и согласованность действий всех работников, участвующих в производстве манёвров, на основе ознакомления их с планом и способами выполнения предстоящей маневровой работы; - формировать поезда в точном соответствии с требованиями ПТЭ и соответствующих инструкций; - организовывать маневровую работу так, чтобы были обеспечены безопасность движения, личная безопасность работников, занятых на манёврах, сохранность подвижного состава и груза. Манёвры с вагонами, занятыми людьми, негабаритными и опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами) производить с особой осторожностью. Маневровый состав или локомотив за пределы своего маневрового района выезжает по указанию маневрового диспетчера и только с разрешения дежурного по стации. Указания руководителя манёвров должны быть краткими и ясными. Руководитель манёвров обязан удостовериться в правильности восприятия его указания путём повторения ответным сигналом свистка локомотива и др. Локомотивная бригада при производстве манёвров обязана: - точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу; - внимательно следить за подаваемыми сигналами, точно и своевременно выполнять сигналы и указания о передвижениях; - внимательно следить за людьми, находящимися на путях, положением стрелок и расположением подвижного состава; - обеспечивать безопасность производства манёвров и сохранность подвижного состава.
Общие положения Промежуточные станции сооружают на любых железнодорожных линиях. Промежуточные станции на новых линиях размещают исходя из обеспечения удобного обслуживания района тяготения, с учётом концентрации местной работы на небольшом количестве опорных (линейных грузовых) станций. На промежуточных станциях сооружают устройства для выполнения технических, пассажирских, грузовых и коммерческих операций. Технические операции включают приём, отправление и пропуск поездов, скрещение и обгон поездов, прицепку и отцепку вагонов сборных поездов, подачу и уборку вагонов. На некоторых станциях выполняют опробование автотормозов (перед затяжными спусками), осуществляют оборот пригородных поездов и их отстой, организуют работу подталкивающих локомотивов, формируют группы ступенчатых маршрутов. Пассажирские операции состоят из посадки и высадки пассажиров, продажи билетов, приёма, хранения и выдачи багажа и почты, погрузки и выгрузки багажа. К грузовым и коммерческим операциям относятся выгрузка, погрузка и хранение грузов, оформление грузовых документов и платежей. Для выполнения перечисленных операций промежуточные станции имеют: - путевое развитие – главные, приёмоотправочные, погрузочно-выгрузочные, вытяжные пути; - пассажирские здания на 25, 50, 100 или 200 пассажиров со всеми обустройствами для их обслуживания, служебно-техническими помещениями; - пассажирские платформы; - устройства для грузовых операций, механизированный участок дистанции погрузочно-разгрузочных работ; - средства связи и СЦБ; - устройства наружного освещения, контактную сеть на электрифицированных линиях; - другие сооружения и устройства в зависимости от местных условий (пункты промывки, просушки, подготовки вагонов, контрольные посты для выявления неисправностей вагонов, пункты технической передачи вагонов на пути необщего пользования и др.); - подсобные служебно-технические здания и бытовые помещения.
Работа со сборными поездами
Основная работа на промежуточной станции заключается в пропуске поездов и обработке сборных поездов. Сборные поезда формируются на сортировочных (участковых) станциях. Вагоны в составе сборного поезда размещают группами в порядке географического расположения промежуточных станций обслуживаемого полигона. Со сборными поездами на промежуточной станции выполняют операции: приём поезда, отцепка группы вагонов и подача их на грузовые пункты, подготовка прицепляемой группы вагонов и прицепка её, обмен грузовых документов, изменение натурного листа, опробование автотормозов, отправление. Маневровая работа может выполняться поездным локомотивом сборного поезда, маневровым локомотивом, прикреплённым к данной станции, разъездным или диспетчерским локомотивом. Порядок выполнения маневровой работы зависит от схемы путевого развития станции, расположения отцепляемой и прицепляемой групп вагонов, наличия маневровых средств. При встрече прибывающего поезда дежурный по станции сообщает главному кондуктору план маневровой работы. Последний сдаёт ДСП документы на отцепляемые вагоны и натурный лист поезда и приступает к манёврам. По окончании их и опробования автотормозов главный кондуктор проходит к ДСП и принимает документы на вагоны, прицепленные к поезду. Приём и сдачу документов регистрируют в специальной книге и удостоверяют подписями главного кондуктора и дежурного по станции. Одновременно последний вносит через АСУ ЛР изменения в натурный лист поезда, вычеркивая номера отцепленных и вписывая номера прицепленных вагонов и данные о них, подсчитывает и указывает новые вес и состав поезда, другие данные. Получив документы и разрешение дежурного по станции на отправление, главный кондуктор проходит к поезду, проверяет правильность сцепления вагонов в местах, где была расцепка состава, наличие поездных сигналов и при разрешающем показании выходного светофора подтверждает машинисту сигнал отправления.
Процесс накопления вагонов Процесс образования полного состава поезда, подлежащего формированию, называется накоплением. Заканчивается он прибытием последней группы вагонов. Время накопления вагонов на полный состав называется периодом накопления. Первая прибывшая группа вагонов простаивает весь период накопления, у последней, которую называют замыкающей, простоя нет, так как она завершает процесс накопления. Общий простой под накоплением выражается в вагоно-часах.
Рисунок 1 – Схема процесса накопления вагонов на состав
Вагоно-часы накопления можно рассчитать по графику накопления
, (8)
Затраты вагоно-часов на накопление занимают значительную долю в общих затратах по простою транзитных с переработкой вагонам, поэтому их необходимо всемерно сокращать. Одним из путей сокращения является укрупнение замыкающей группы вагонов, имеющей, как правило, нулевой простой и, соответственно, уменьшающей общие затраты вагоно-часов.
Подготовка составов своего формирования к отправлению
О перестановке сформированного состава из сортировочного парка в парк отправления ДСП по громкоговорящей парковой связи оповещает работников, участвующих в обработке состава, указывая номер пути, на который он переставляется и его назначение. С поездом своего формирования выполняются операции: - техническое обслуживание и текущий безотцепочный ремонт вагонов; - коммерческий осмотр вагонов и устранение обнаруженных коммерческих неисправностей; - приём работниками ФГП ВО вагонов, требующих сопровождения; - прицепка поездного локомотива и опробование автотормозов; - проверка состава, подборка, конвертирование перевозочных документов и сдача их локомотивной бригаде. После выезда маневрового локомотива ДСП предъявляет состав дежурному по парку отправления, который в свою очередь предъявляет его к осмотру работниками ПТО и ПКО и ограждает его, оповещая причастных работников. После проведения технического осмотра и ремонта вагонов, работники ПТО производят зарядку тормозной магистрали состава воздухом от стационарной воздухопроводной сети УЗОТ и опробование автотормозов, а также ремонт автотормозного оборудования и устранение утечек воздуха. В случае подвода поездного локомотива под состав непосредственно за его перестановкой, полное опробование автотормозов производится непосредственно локомотивом. При обнаружении в процессе осмотра вагонов с неподходом центров автосцепок, оператор ПТО извещает об этом ДСЦ и ДСП для организации работы по устранению неподхода и вызова составителя поездов в парк отправления поезда. Старший осмотрщик вагонов ПТО парка отправления после доклада оператору ПТО о технической готовности к отправлению поезда, оформляет это в книге формы ВУ – 14 у дежурного по парку отправления. Одновременно с техническим осмотром и ремонтом вагонов производится коммерческий осмотр состава и устранение обнаруженных коммерческих неисправностей. О выявленных неисправностях работники ПКО, производящие осмотр, сообщают по радиосвязи старшему приёмщику поездов и принимают меры к их устранению. При обнаружении вагонов с коммерческими неисправностями, которые невозможно устранить без отцепки от состава, работники ПКО немедленно информируют старшего приёмщика, который докладывает об этом ДСЦ и ДСП. Отцепка вагонов может осуществляться после снятия централизованного ограждения оператором ПТО и оповещения об этом по парковой громкоговорящей связи. На вагоны, отцепляемые по коммерческим неисправностям, старшим приёмщиком поездов составляется акт общей формы ГУ – 23 с указанием, при необходимости, требуемых особых условий производства маневровой работы. Об окончании коммерческого осмотра вагонов, устранения коммерческих неисправностей и готовности состава поезда к отправлению работники ПКО докладывают старшему приёмщику поездов и дежурному по парку отправления, который в свою очередь о коммерческой готовности информирует оператора ПТО и дежурного по станции. Готовность поезда в коммерческом отношении оформляется в книге формы ГУ – 98 и заверяется подписью старшего приёмщика ПКО, а также в книге учёта предъявления поездов к осмотру дежурного по парку. Извещение работников ведомственной охраны о наличии в составе поезда своего формирования вагонов с номенклатурными и опасными грузами, подлежащими охране, осуществляется выдачей работникам ФГП ВО справки о наличии в составе таких вагонов и грузов.
Таблица 8 – График обработки поезда своего формирования
Начальник караула передаёт дежурному по парку фамилии стрелков, которые будут сопровождать поезд. Дежурный по парку записывает фамилии стрелков ВОХР в натурный лист, который хранится в делах станции и передаёт фамилии поездному диспетчеру (ДНЦ). В случае если поезд не будет сопровождаться работниками военизированной охраны, дежурный по парку в натурном листе делает отметку о следовании поезда без охраны и информирует поездного диспетчера. В случае если отцепленный по коммерческой или технической неисправности вагон загружен номенклатурными или опасными грузами, подлежащими охране, дежурный по парку информирует об отцепке работников ФГП ВО и оператора СТЦ, указывая при этом номер вагона, причину отцепки и его местонахождение, фамилию работника, принявшего сообщение об охране. При получении информации от дежурного по парку и осмотрщиков вагонов о готовности состава в коммерческом и техническом отношении оператор ПТО снимает централизованное ограждение состава поезда. Пред снятием ограждения оператор ПТО оповещает об этом по парковой громкоговорящей связи. Дежурный по станции по громкоговорящей парковой связи оповещает работников о подводе локомотива под состав. Прицепку локомотива к поезду выполняет локомотивная бригада. По указанию ДСП сигналист убирает средства закрепления состава. После прицепки поездного локомотива к составу, осмотрщики-ремонтники совместно с локомотивной бригадой проводят опробование автотормозов, вручают машинисту справку формы ВУ – 45 и уведомляют оператора ПТО, который сообщает о готовности поезда к отправлению. Перевозочные документы на отправляемый поезд и предупреждения машинист получает от ДСПП под расписку в книге формы ДУ – 40. ДСП, убедившись в уборке средств закрепления состава и готовности маршрута отправления, извещает по громкоговорящей связи об отправлении поезда с указанием номера пути. Оператор при ДСП проставляет необходимые сведения о составе поезда в журнале движения поездов (форма ДУ – 3) из натурного листа поезда, а также сведения о локомотивной бригаде, номер поездного локомотива. После отправления поезда проставляет время его отправления и вводит данные об отправленном поезде, локомотиве и локомотивной бригаде в АСУ ЛР.
Учёт накопления вагонов. Подготовка документов на отправляемые поезда В накопительных ведомостях, выдаваемых по запросу оператора-накопителя из АСУ ЛР, по каждому сортировочному пути рядом с номером вагона указывается станция назначения по плану формирования, вес, наименование груза, проставляются особые отметки, характеризующие условия выполнения манёвров и постановки вагонов в формируемые поезда. Наряду с ведением учёта накопления вагонов по плану формирования оператор-накопитель ведёт учёт накопления вагонов на отсевных путях, указывая в последовательном порядке номера вагонов и их разметку по плану формирования станции. Перед роспуском состава оператор-накопитель совместно с дежурным по горке производит проверку и окончательную разметку сортировочного листка по путям накопления. В соответствии с откорректированным сортировочным листком оператор-накопитель вводит в АСУ ЛР корректирующее сообщение о направлении вагонов по путям накопления. После роспуска оператор-накопитель для проверки правильности ведения модели накопления берёт в АСУ ЛР справку о расформировании состава. Обо всех изменениях в процессе расформирования состава, ДСПГ обязан немедленно доложить оператору-накопителю для внесения необходимых изменений в учёт накопления. При подаче вагонов на пути необщего пользования маневровый диспетчер сообщает оператору-накопителю наименование пути необщего пользования, на который подаются вагоны, и номера вагонов. При уборке вагонов с путей необщего пользования маневровый диспетчер сообщает дежурному по горке, а тот в свою очередь оператору-накопителю наименование пути необщего пользования, с которого вагоны убираются, номер станционного пути, на который они переставляются, и номера вагонов. Оператор-накопитель на основании данных сортировочного листка, накопительной ведомости и справки о состоянии путей сортировочного парка определяет момент окончания накопления вагонов до полного состава поезда, сообщает об этом дежурному по горке и с помощью АРМ СТЦ формирует натурный лист, по которому производится подборка перевозочных документов на состав. Составление натурного листа и подборка по нему перевозочных документов должны быть закончены не позднее окончания формирования состава поезда. Данные о вагонах в натурном листе и подобранные документы должны соответствовать фактическому наличию и расположению вагонов в составе поезда. Контрольная проверка фактического наличия и расположения вагонов в составе осуществляется либо при перестановке состава в парк отправления, либо путём прохода вдоль состава при предъявлении его к осмотру в сортировочном парке. Переданные в СТЦ номера вагонов в порядке их расположения в составе оператор СТЦ сверяет с данными предварительно составленного натурного листа и в случае расхождений – вносит необходимые изменения в натурный лист и подборку перевозочных документов, запрашивает исправленную ТГНЛ. После проверки выполнения основных условий: соблюдения плана формирования поездов, требований ПТЭ, нормы веса и длины поезда, соответствия данных натурного листа фактическому наличию и расположению вагонов в составе, правильности подборки грузовых документов, оператор СТЦ докладывает маневровому диспетчеру о готовности состава. При этом особое внимание должно быть обращено на правильность постановки в поезд вагонов с людьми, негабаритными и опасными грузами, требующих сопровождения стрелками ведомственной охраны. Отправление неполновесных и неполносоставных поездов, поездов с нарушением плана формирования производится только на основании регистрируемых приказов, передаваемых старшим дежурным по направлению (ДГП) за подписью начальника службы перевозок или его заместителей. Переданные приказы должны быть зафиксированы маневровым диспетчером в журнале диспетчерских распоряжений форму ДУ – 58. Натурные листы составляются в трёх экземплярах: - первый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами; - второй экземпляр вручается машинисту локомотива; - третий экземпляр остаётся на станции и используется для передачи информации. Документы на сборные поезда подбираются отдельными пакетами для каждой станции. Пакетирование документов осуществляется следующим образом. На пачку подобранных документов вместе с первым экземпляром натурного листа кладут бечеву, документы плотно свёртывают в рулон, заворачивают листом обёрточной бумаги, после чего свободными концами бечевы перевязывают поперёк рулона двойным узлом. На пакет с перевозочными документами в месте расположения узла бечевы наклеивают контрольный бланк формы ДУ – 81. Во избежание повреждения контрольного бланка при транспортировке документов концы бечевы должны быть, как можно короткими и полностью заклеены контрольным бланком. В отверстие в центре пакета с документами вкладывают свёрнутый в трубу второй экземпляр натурного листа. Увязка пакета и наклеивание контрольного бланка выполняется так, чтобы полностью исключалась возможность доступа к документам и их изъятие без нарушения целостности упаковки и контрольного бланка. Перед сдачей машинисту (помощнику машиниста) поездного локомотива документов на поезд ДСПП записывает в книгу приёма и сдачи документов машинистам поездных локомотивов формы ДУ – 40 время сдачи документов, номер и индекс поезда, количество пакетов и фамилию машиниста (помощника машиниста). Машинист (помощник машиниста) поездного локомотива при получении документов должен убедиться по контрольным бланкам в их принадлежности данному поезду, проверить целостность всех пакетов, бечевы и контрольного бланка. Приём документов удостоверяет своей подписью в книге ДУ – 40 с указанием времени и количества принятых пакетов.
Принципы взаимодействия Ритмичная и высокопроизводительная работа сортировочной станции во многом зависит от правильного взаимодействия её основных элементов и увязки технологии работы с графиком движения поездов на прилегающих участках. Это взаимодействие должно обеспечивать беспрепятственный приём и отправление, бесперебойное расформирование и формирование поездов, непрерывность обработки составов и вагонов, оптимальный уровень межоперационных простоев. Оптимальная величина простоев вагонов в ожидании следующих операций должна соответствовать технологии работы и техническому оснащению станции, при которых суммарные затраты минимальные. Основными принципами взаимодействия станционных процессов являются ритмичность, равномерность, непрерывность и поточность. Ритмичность производственных процессов предполагает постоянство поступающих требований в системы обслуживания в расчётный период времени. Равномерность работы означает такую организацию труда, при которой длительность одноимённых операций соответствует технологическим нормам времени их выполнения. Непрерывность в работе станции предусматривает отсутствие перерывов между окончанием одной группы операций и началом другой группы. Под поточностью понимают такой порядок выполнения и чередования операций, при котором исключаются, сводятся к минимуму их повторность и возвратные пробеги вагонов. Для обеспечения стабильной работы станции, каждый элемент станции не должен сдерживать приём поездов на станцию и должен обладать большими технологическими возможностями, чем предыдущий. В основе теории взаимодействия лежат понятия темп работы и технологический интервал. Темп работы это число операций, выполняемых в единицу времени, как правило, за один час. Технологический интервал это время, затрачиваемое на выполнение операций или интервал между двумя одноимёнными операциями.
Станционный диспетчер Станционный диспетчер: - осуществляет оперативное руководство единой сменой на двусторонней сортировочной станции, координирует работу сортировочных систем, в том числе по передаче угловых вагонопотоков, распределяет маневровые средства и бригады, обеспечивая эффективное использование технических средств станции и технологию производственного процесса; - ведёт по 4-6 часовым периодам текущее планирование работы станции, организует выполнение плана приёма, расформирования. Формирования, отправления поездов и местной работы, регулировочных заданий по отправлению порожних вагонов. Корректирует план работы; - запрашивает и получает всю необходимую предварительную информацию о подходе поездов, текущем положении на станции. Согласовывает работу с дорожным диспетчером по району управления и оперативными руководителями других служб по всем вопросам; - ведёт график исполненной работы станции, анализирует выполнение сменных заданий и принимает меры по их выполнению;
Значение и виды учёта В процессе выполнения плана перевозок, суточного плана и сменного задания работники станции ведут учёт работы и предоставляют отчётные данные об её выполнении. Данные учёта и отчётности обеспечивают контроль за реализацией планов использования вагонов и локомотивов, разработку и анализ выполнения технических норм эксплуатационной работы, создание прогнозов функционирования подразделений железнодорожной станции. На станциях ведётся учёт и отчётность по хозяйству перевозок, грузовой работе, пассажирским и багажным перевозкам, финансовой деятельности. Различают оперативный и статистический виды учёта. Оперативный учёт осуществляется непрерывно в ходе работ работниками, связанными с движением поездов и грузовой работой на станциях, штатом СТЦ, товарных контор, грузовых районов, складов и др. на основании информации непосредственных исполнителей работ. Статистический учёт выполняют работники органов учёта с использованием документов установленных форм. Станции предоставляют, в определённые сроки, данные по требуемым формам в отдел статистического учёта и отчётности отделения, службу статистического учёта и отчётности дороги, а эти подразделения в свою очередь в департамент статистики ОАО «РЖД». Единицей учёта вагонов грузового парка является физический вагон. По хозяйству перевозок учитывают: - движение поездов и локомотивов; выполнение плана формирования; - вагонооборот и наличие вагонов грузового парка, вагонов, изъятых из рабочего парка, а также переданных в аренду; простои вагонов; - переход вагонов и контейнеров с одной дороги на другую дорогу; - отправление поездов по графику и др.
Учёт простоя вагонов Время нахождения на станциях учитывают суммарно для всех вагонов рабочего парка и по категориям – транзитных без переработки, транзитных с переработкой и местных. Учёт времени нахождения вагонов на станции выполняется тремя способами – номерным, безномерным и по фактическому времени простоя. Для транзитных вагонов без переработки учитывают фактическое время нахождения их на станции. Для учёта используют данные балансового журнала вагонооборота формы ДУ – 4. Время нахождения на станции транзитных с переработкой и местных вагонов учиты
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.231 (0.015 с.) |