Способы производства манёвров на вытяжных путях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы производства манёвров на вытяжных путях



 

 Манёвры расформирования-формирования выполняются на вытяжных путях осаживанием или толчками.

При манёврах осаживанием состав с вытяжного пути двигается вагонами вперёд на один из сортировочных путей. После остановки доставленные вагоны отцепляются, а маневровый состав оттягивается на вытяжной путь и вновь осаживается на путь, куда должен быть направлен следующий отцеп, и т. д. Такой способ самый медленный, но его применение обусловлено требованиями безопасности движения поездов.

Манёвры толчками состоят в том, что после вытягивания состава на вытяжной путь машинист по команде составителя поездов сильно разгоняет его в сторону сортировочных путей, а затем резко тормозит. В результате заранее отцепленные вагоны (отцепы) по инерции продолжают двигаться на соответствующие пути. Остановка отцепов производится за счёт сил сопротивления и при помощи тормозных средств. Манёвры могут выполняться изолированными (одиночными) серийными или многогруппными толчками.

 Особенность изолированных толчков состоит в том, что после каждого толчка состав оттягивается для последующего толчка.

При серийных толчках состав, вытягивается на вытяжной путь за разделительную стрелку на расстояние 150-200 м, а затем разгоняется и тормозится, но не до полной остановки, а только для того, чтобы заранее подготовленный отцеп оторвался от состава и начал движение по инерции. После этого состав без оттягивания снова разгоняется и притормаживается для второго толчка, и так 3 – 4 раза. В результате выполняется серия толчков, после которой состав оттягивается и производится следующая серия толчков.

Сущность сортировки многогруппными толчками состоит в том, что перед каждым толчком в маневровом составе расцепляется не один, а несколько отцепов, которые затем одним толчком направляются на разные сортировочные пути. Для реализации такого способа необходимо иметь профилированную вытяжку, у которой выделяется зона интервального регулирования, где создаются промежутки между отцепами. Многогруппые толчки подразделяются на изолированные и серийные.

При расформировании с вытяжного пути любым способом возможна сортировка только одного состава, при этом имеют место многочисленные оттягивания маневрового состава.

 

  26. Передовые способы производства манёвров

Организация маневровой работы нетрадиционными методами при соблюдении требований безопасности движения способствует поиску внутренних резервов по улучшению использования технических средств станции и повышению производительности труда.

Предварительная подборка вагонов в процессе расформирования составов позволяет сократить время на подборку перед подачей местных вагонов. Для выполнения такого приёма используются свободные концы сортировочных и других путей. Местные вагоны в этом случае не поступают на один путь накопления, а собираются в группы, расположенные в требуемой последовательности.

Подборка вагонов перед подачей и формирование многогруппных поездов комбинаторным способом, при ограниченном числе сортировочных путей, требует меньшего количества сортировок с минимальными затратами времени.

Деление состава на части сокращает время расформирования за счёт повышения скоростей маневровых составов при толчках и осаживании по сравнению с передвижениями целого состава. В зимний период это ещё более эффективно из-за повышенного сопротивления движению.

Двустороннее расформирование-формирование составов, осуществляемое на безгорочных станциях двумя локомотивами на разных вытяжных путях.

Выполнение манёвров по обработке местных вагонов на принципах кооперирования использования маневровых локомотивов станции и путей необщего пользования предприятий. В периоды массового прибытия вагонов локомотив крупного пути необщего пользования выполняет на станции работу не только со «своими», но и с вагонами, прибывшими в адрес других предприятий. При затруднениях в работе пути необщего пользования локомотив станции оказывает помощь предприятию.

Организация работы составительских и локомотивных бригад без выделения времени на их смену. Техническое обслуживание и подготовка локомотива к сдаче осуществляется во время технологических перерывов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 785; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.20 (0.005 с.)