Расчет перерабатывающей способности сортировочных горок
Перерабатывающей способностью горки называется максимальное число вагонов, которое горка способна распустить за сутки при имеющейся технической оснащенности и принятой технологии работы. Определяется по формуле.
, (7)
где – коэффициент, учитывающий возможные перерывы в
использовании горки из-за враждебности маршрутов (0, 97);
– суточное время технологических перерывов в роспуске
составов, связанное с экипировкой горочных локомотивов,
сменой локомотивных бригад, ремонтом горочных устройств,
повторной сортировкой;
– среднее число вагонов в составе поезда;
– горочный технологический интервал.
Перерабатывающую способность станции увеличивают, прежде всего, за счёт организационно-технических мероприятий. К ним относятся:
- переменная скорость роспуска в зависимости от длины отцепов и маршрутов их следования;
- объединение перед роспуском коротких составов;
- уменьшение степени использования горочных локомотивов для осаживания вагонов;
- оснащение СТЦ средствами оргтехники для ускорения обработки перевозочных документов, включая их пересылку;
- обеспечение неснижаемого запаса поездных локомотивов для своевременного вывода готовых составов и т. д.
Для увеличения перерабатывающей способности горок осуществляют затратные мероприятия:
- техническое переоснащение горок на основе механизации торможения вагонов и автоматизация процессов сортировки вагонов;
- увеличение мощности механизированной парковой тормозной позиции;
- увеличение числа горочных локомотивов, замена их на более мощные;
- сооружение соединительных путей между сортировочным парком и парком прибытия, дополнительных путей надвига.
Процесс накопления вагонов
Процесс образования полного состава поезда, подлежащего формированию, называется накоплением. Заканчивается он прибытием последней группы вагонов. Время накопления вагонов на полный состав называется периодом накопления. Первая прибывшая группа вагонов простаивает весь период накопления, у последней, которую называют замыкающей, простоя нет, так как она завершает процесс накопления. Общий простой под накоплением выражается в вагоно-часах.
Рисунок 1 – Схема процесса накопления вагонов на состав
Вагоно-часы накопления можно рассчитать по графику накопления
, (8)
Затраты вагоно-часов на накопление занимают значительную долю в общих затратах по простою транзитных с переработкой вагонам, поэтому их необходимо всемерно сокращать. Одним из путей сокращения является укрупнение замыкающей группы вагонов, имеющей, как правило, нулевой простой и, соответственно, уменьшающей общие затраты вагоно-часов.
|