Основные методы расчёта по обеспечению взаимодействия.
Похожие статьи вашей тематики
Аналитические методы расчёта станционных процессов
Взаимодействие станционных процессов изучается на основе графического метода, а в последнее время и на базе современных математических методов, таких как теория массового обслуживания (ТМО) и теория надёжности с обоснованием оптимальных вариантов технологии и перерабатывающей способности сортировочных станций.
Аналитические расчёты станционных процессов должны обеспечивать рациональную техническую оснащённость станций, оптимальный уровень межоперационных простоев, выполнение условий взаимодействия станционных процессов. Для своевременного приёма поездов станции должны обладать достаточным путевым развитием в парках прибытия с учётом приемлемого уровня расходов на их строительство и эксплуатацию.
Число путей в приемоотправочных парках участковых станций устанавливают расчётом в зависимости от размеров и характера движения, средств связи по движению поездов на прилегающих участках и технических норм обработки поездов. В общем случае число приемоотправочных путей станции не должно ограничивать пропускную способность прилегающих участков.
В основу расчёта числа приёмоотправочных путей в одном направлении используется формула
, (14)
где – время занятия пути одним поездом;
– расчётный интервал прибытия поездов.
Время занятия пути одним поездом составляет:
- транзитным
(15)
- подлежащим расформированию
, (16)
где – время занятия маршрута при приёме поезда на станцию;
– время выполнения операций на приёмоотправочных путях по
технологическому процессу;
– среднее время ожидания следующей операции (в первом случае
– нитки графика, а во втором – вывода из парка для сортировки));
– время занятия маршрута при отправлении;
– время занятия пути при уборке состава на вытяжной путь для
расформирования.
Расчётный интервал прибытия устанавливается по формуле
, (17)
где – минимальный интервал прибытия поездов;
– средний интервал прибытия поездов.
, (18)
где b – коэффициент увеличения расчётных размеров движения
в отдельные сутки вследствие внутри месячной
неравномерности (1,1 – 1, 15);
– число поездов соответственно грузовых и пассажирских в
данном направлении;
e – коэффициент съёма грузовых поездов пассажирскими.
На узловых станциях парк может рассчитываться для приёма с двух подходов. Зная расчётные интервалы следования поездов по линиям, можно определить средневзвешенный расчётный интервал приёма поездов в парк.
, (19)
Для сортировочной станции число путей в парке приёма рассчитывается после установления мощности горки.
Своевременная обработка составов поездов в парке приёма зависит от количества одновременно работающих бригад ПТО и числа групп осмотрщиков в каждой бригаде.
, (20)
где – установленная продолжительность технического обслуживания.
, (21)
где t – среднее время обработки группой осмотрщиков одного вагона;
m – число вагонов в составе поезда.
|