Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчёт трдф по исходным параметрамСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Определение параметров потока по тракту двигателя в сечениях 1–1, 2–2, 3–3 и 4–4 производится так же как и в расчёте одновального ТРД. 1. Сечение 4ф–4ф Относительный расход топлива в форсажной камере , где – коэффициент полноты сгорания в форсажной камере. Удельная теплоёмкость при первоначальном определении соответствует коэффициенту избытка воздуха , полученному при предварительном расчёте. Далее определяется коэффициент избытка воздуха по формуле . пересчитывается и уточняется величина теплоёмкости для найденного . Затем производится повторный расчёт и до возможно большей сходимости результатов. Полное давление после форсажной камеры . Здесь – коэффициент восстановления полного давления в форсажной камере. Значения и приведены в разделе 1.3 (пункт б). Статическая температура газов за форсажной камерой . Значение числа Маха потока газа на выходе из форсажной камеры принимается равным 0,3÷0,5, причём меньшим значением температуры соответствуют меньшие значения . Статическое давление газов после форсажной камеры . Удельный вес газов за форсажной камерой . Скорость потока газа за форсажной камерой . 2. Сечение 5–5 (выход из реактивного сопла) Расчёт сечения 5–5 производится по аналогии с расчётом соответствующего сечения ТРД. Отличие заключается в том, что вместо и берутся соответственно и . Если необходимо определять параметры в сечении 5–5 при неработающей форсажной камере, то соблюдаются равенства и .
Расчёт основных параметров двигателя Удельная тяга при форсаже при полном расширении газов в реактивном сопле . Удельный расход топлива при форсаже . Весовой расход воздуха и газов через двигатель ; . Величина эффективной мощности компрессора и турбины ТРДФ определяется, как для ТРД. При этом определение ведётся по расходу газа . Эффективная мощность ТРДФ (для случая полного расширения газов в сопле) . Тяговая мощность ТРДФ . Эффективный к.п.д. ТРДФ . Полётный к.п.д. ТРДФ . Полный (экономический) к.п.д. ТРДФ .
Предварительная оценка диаметральных размеров сечений двигателя Расчёт размеров характерных сечений ТРДФ а–а, 1–1, 2–2, 3–3, 4–4 и 5–5 ведётся так же, как для ТРД. Поэтому дальнейшая оценка диаметральных размеров сечений ТРДФ сводится к расчёту сечения на выходе из форсажной камеры сгорания, т.е. . Диаметр форсажной камеры на выходе . Обычно , причём конкретные соотношения определяются выбором числа [6].
Глава 4 Термодинамический расчёт ТВД
Особенности расчёта параметров ТВД Расчёт параметров ТВД в основном проводится по тем же соотношениям и в той же последовательности, что и расчёт ТРД. Вместе с тем в ТВД работа турбины превышает работу компрессора, а степень расширения в турбине определяется из условия оптимального распределения свободной энергии между воздушным винтом и реактивным соплом. Это распределение энергии характеризуется оптимальной величиной скорости истечения из реактивного сопла, при которой суммарная тяга от винта и реакция выхлопной струи достигают максимального значения. Оптимальная скорость истечения из реактивного сопла определяется выражением [1; 8] , где – расчётная скорость полёта; – к.п.д. турбины винта, ; – к.п.д. воздушного винта, ; – к.п.д. редуктора винта, ; – коэффициент скорости в выходном сопле. В расчёте параметров ТВД после определения оптимальной скорости истечения , может быть принята несколько большая величина , так как такое увеличение приведёт к снижению веса двигателя из-за уменьшения теплоперепада, срабатываемого в турбине, правда, ценой некоторого ухудшения его экономичности. Кроме задания значения скорости истечения расчёт распределения энергии между винтом и реактивным соплом может быть произведён путём задания коэффициента распределения свободной энергии в двигателе или задания степени расширения газов в сопле . Ниже расчёт ведётся по . Характерные сечения ТВД выделены на рисунке 4.1.
Рисунок 4.1. Схема и расчетные сечения ТВД
Предварительные расчёты ТВД Предварительные расчёты выполняются для двух–трёх значений температуры , четырёх–пяти значений степени сжатия компрессора и двух–трёх значений скорости истечения газов . При этом рекомендуются следующие интервалы [6, 8, 11]: - температуры ; - степени повышения давления ; - скорости истечения газов из сопла – для самолётных ТВД и – для вертолётных ТВД. Далее определяется по аналогии с расчётом ТРД величина свободной энергии в двигателе при различных сочетаниях , и . Определяется удельная эффективная мощность ТВД для различных сочетаний и по формуле . Оценивается температура заторможенного потока воздуха за компрессором для соответствующего , где . По температурам и по графикам приложения 1 определяется величина коэффициента избытка воздуха . Определяется эффективный удельный расход топлива . После окончания предварительных расчётов заполняется таблица результатов и строятся графики функций , , по которым определяется исходное сочетание , и в зависимости от типа летательного аппарата, куда предназначен двигатель.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.183.186 (0.011 с.) |