Расчёт ДТРДФ по исходным параметрам




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчёт ДТРДФ по исходным параметрам



Расчёт параметров в сечениях а–а, 1–1, 2вн–2вн, 3вн–3вн, 4вн–4вн, 5вн–5вн, 2нар–2нар проводится так же, как для простого ДТРД (без форсажной камеры). Если при этом рассматривается стендовый случай, то при расчёте сечения 4вн–4вн оценка производится по , т.е. по свободной энергии, найденной для обычного ДТРД.

В том случае, когда ДТРДФ рассматривается в полётных условиях, то при расчёте сечения 4вн–4вн оценка работы выполняется не по (как в расчёте обычного ДТРД), а по формуле

,

где

.

Величина и выбираются из графиков приложений 6 и 7 по .

В стендовых условиях величина определяется исходя из оптимального значения коэффициента распределения свободной энергии . В полётных условиях расчёт по приводит к заметному утяжелению компрессора наружного контура. Поэтому при расчёте сечения 4вн–4вн принимается в расчёт такое , которое соответствовало бы в стендовых условиях . Связь между и определяется зависимостью

.

Сечение

Расход топлива на 1 кг воздуха в наружном контуре

.

Коэффициент избытка воздуха в наружном контуре

.

Полное давление воздуха перед соплом наружного контура

.

Здесь , определяется из графика (приложение 8) с учётом соотношений и , .

Статическая температура газов перед соплом наружного контура

.

Показатель адиабаты определяется из графика приложения 7 по , а .

Статическое давление воздуха перед соплом наружного контура

.

Удельный вес газов перед соплом наружного контура

,

где определяется из графика приложения 4.

Скорость потока газа перед соплом наружного контура

.

Сечение 5нар–5нар

Расчёт этого сечения проводится в соответствии с расчётом сечение 5нар–5нар обычного ДТРД. При этом вместо индекса «4нар» подставляются в соответствующие формулы параметры с индексами « ».

 

Определение основных данных двигателя

Удельная тяга двигателя, отнесённая к общему расходу воздуха:

а) при неполном расширении в обоих контурах

б) при полном расширении в обоих контурах или в одном из контуров статическая добавка тяги в соответствующем контуре будет равна нулю.

Удельный расход топлива

.

Остальные величины основных данных ДТРДФ оцениваются аналогично ДТРД.

В связи с впрыском топлива при расчёте учитывается увеличение массы газа, вытекающего из наружного контура

;

.

Предварительная оценка размеров характерных сечений ДТРДФ ведётся аналогично ДТРД.

 

II. Расчёт ДТРДФ с форсажной камерой после смешения потоков контуров

 

В данном случае двигатель имеет одно общее регулируемое реактивное сопло. Сжигание дополнительного количества топлива осуществляется после смешения потоков наружного и внутреннего контуров.

 
 

 

 


Рисунок 6.2.

 

Выбор величин , , m, определение , анализ результатов расчётов и оценка исходных параметров проводится аналогично расчёту ДТРДФ с форсажом в наружном контуре.

Удельная тяга двигателя, отнесённая к общему расходу воздуха

.

Здесь

.

Величина определяется как в расчёте ДТРД со смешением потоков, – степень подогрева в форсажной камере.

Удельный расход топлива

.

С достаточной степенью точности в предварительном расчёте

.

Здесь – средний коэффициент избытка воздуха, характеризующий процесс в основной и форсажной камере сгорания;

– коэффициент избытка воздуха в основной камере сгорания, определяемый по температурам и по графику приложения 1 как в предварительном расчёте ТРД;

– коэффициент избытка воздуха в форсажной камере сгорания, определяемый по и по тому же графику.

Температура , при этом , а температура определяется как для ТРДФ.

 

 

Расчёт по исходным параметрам

До сечения 4см–4см включительно расчёт проводится как для ДТРД со смешением потоков.

Сечение

Расход топлива в форсажной камере на 1 кг общего расхода воздуха

.

Здесь .

Теплоемкость определяется для , найденного в предварительном расчёте.

Коэффициент избытка воздуха в сечении

.

Расчёт остальных параметров в сечениях и 5–5 ведётся аналогично расчёту ТРДФ.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.156.34 (0.006 с.)