Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Термодинамический расчёт ДТРДСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Из известных существующих схем двухконтурных двигателей гражданской авиации в последнее время применяются двигатели следующих схем: ДТРД со смешением потоков газа и воздуха и общим реактивным соплом, ДТРД с раздельными реактивными соплами. Обычно ДТРД первой схемы выполняются с умеренной степенью двухконтурности (m <2,0), ДТРД второй схемы выполняются с различными величинами степеней двухконтурности (m= 0,6÷8,0), при этом для ДТРД с m >4,0 применяется короткий канал воздушного контура. Двухконтурный ТРД (без сгорания топлива в наружном контуре) находит применение при скоростях полёта в интервале 600÷1200 км/час [6]. Основными параметрами, определяющими работу ДТРД, является температура газа перед турбиной , степень повышения давления воздуха в компрессоре внутреннего контура , степень двухконтурности и коэффициент распределения свободной энергии между контурами . Относительная длина лопаток турбины ДТРД несколько меньше, чем в ТРД, это позволяет принимать температуру более высокой, чем в ТРД. Современные схемы ДТРД имеют температуру газов перед турбиной достигающей 1350÷1400°К, а степень повышения давления воздуха выбираемой в пределах 10÷24 при коэффициенте двухконтурности 0,6÷2,0. Степень повышения давления в наружном контуре находится в пределах 1,5÷2,8. Это соответствует примерно оптимальному распределению энергии между контурами для указанного диапазона m.
I. Расчёт ДТРД с раздельными нерегулируемыми соплами наружного и внутреннего контуров
Схема и расчётные сечения ДТРД представлены на рисунке 5.1.
Рисунок 5.1. Схема и расчетные сечения ДТРД
Предварительные расчёты ДТРД Эти предварительные расчёты ДТРД проводятся для 2÷3 значений температуры , 4÷5 значений и 2÷3 значений степени двухконтурности m. Определяется оптимальное значение коэффициента распределения энергии между контурами . Здесь рассчитывается аналогично расчёту свободной энергии для ТРД (см. предварительный расчёт ТРД) для различных значений и , – к.п.д. учитывает потери в турбине, компрессоре и канале наружного контура. Определяется удельная тяга двигателя, отнесённая к общему расходу воздуха Оценивается удельная тяга, отнесённая к расходу воздуха через внутренний контур . Удельный расход топлива . Указания по выбору коэффициента избытка воздуха приведены в предварительном расчёте ТРД. По полученным величинам и строятся графики и из которых выбираются подходящие сочетания , принятые в дальнейшем за исходные. После окончательного выбора m определяется соответствующее ей значение .
Расчёт ДТРД по исходным параметрам Внутренний контур Определение параметров в сечениях а–а, 1–1, 2вн–2вн, 3вн–3вн производится, как одновального ТРД. Параметры в сечении перед разделением контуров (сечение 2´–2´) определяется аналогично сечению 2–2 ТРД. В случае двухвального ДТРД (с двухкаскадным компрессором) для определения и необходимо учитывать . Формула , используемая при расчёте сечения 2–2 ТРД, при расчёте ДТРД принимает вид . Эта формула характеризует эффективную работу, затрачиваемую на сжатие воздуха во внутреннем контуре (т.е. между сечениями 1–1 и 2вн–2вн) и отнесённую к 1 кг воздуха, проходящего через внутренний контур. Расход топлива на 1 кг воздуха, проходящего через внутренний контур, определяется, как для ТРД. Сечение 4вн–4вн Часть эффективной работы турбины, расходуемая на сжатие воздуха в наружном контуре и отнесённая к 1 кг газов, проходящих через внутренний контур, составляет . Здесь свободная энергия подсчитываются для исходных значений . Часть эффективной работы турбины, которая расходуется на сжатие воздуха во внутреннем контуре (от сечения 1–1 до сечения 2вн–2вн) и отнесённая к 1 кг газов, проходящих через внутренний контур . Эффективная работа турбины, расходуемая на сжатие воздуха во внутреннем и наружном контурах и отнесённая к 1 кг газов, проходящих через внутренний контур . Эффективная работа компрессора наружного контура, отнесённая к 1 кг воздуха, проходящего через наружный контур . Степень повышения давления воздуха в компрессоре наружного контура . В последней формуле и k выбираются из графиков приложений 6 и 7 по средней температуре . Здесь – подогрев воздуха в компрессоре наружного контура (принимается 80÷120°). При двухвальной схеме ДТРД (двухкаскадный компрессор) в случае, когда , имеем эффективную работу второй турбины, отнесённую к 1 кг газов, проходящих через внутренний контур . Здесь определена выше, а работа компрессора первого каскада . Величину можно выбирать в соответствии с указаниями для ТРД с двухкаскадным компрессором, выбирая для стендовых условий работы двигателя, а – эффективный к.п.д. компрессора 1–го каскада можно принять равным . В частном случае, когда , т.е. при имеем Степень повышения давления во втором каскаде компрессора . Эффективная работа компрессора 2–го каскада, отнесённая к 1 кг воздуха, проходящего через внутренний контур . Здесь – эффективный к.п.д. компрессора второго каскада. ; . При двухкаскадном компрессоре температура , подсчитанная через , несколько больше величины , полученной при расчёте сечения 2вн–2вн по . Последнее связано с различием в средних температурах, а значит, и в соответствующих теплоёмкостях в компрессоре, выполненном по однокаскадной схеме с и по двухкаскадной схеме с такой же [6]. Поэтому в сечении 2вн–2вн следует уточнить параметры , а в сечении 3вн–3вн уточнить значения . Эффективная работа турбины компрессора второго каскада, отнесённая к 1 кг газа, проходящего через внутренний контур . Здесь – коэффициент, учитывающий потребность в дополнительной работе турбины на привод агрегатов. В общем случае и . Температура заторможенного потока газов за турбиной: а) при одновальной схеме двигателя (см. указания к расчёту для ТРД); б) при двухвальной схеме двигателя за первой турбиной , за второй турбиной . Степень расширения газов в турбине: а) при одновальной схеме двигателя (см. указания к расчёту для ТРД); б) при двухвальной схеме двигателя в первой турбине ; во второй турбине . Полное давление за турбиной: а) при одновальной схеме двигателя ; б) при двухвальной схеме двигателя за первой турбиной , за второй турбиной . Статическая температура газов за турбиной . Статическое давление газов за турбиной . Удельный вес газов за второй турбиной (плотность газов) . Скорость потока газов за турбиной . При определении , и выбираются по и (приложение 7). Сечение 5вн–5вн Параметры потока газа в данном сечении двигателя рассчитываются аналогично соответствующему сечению ТРД с тем лишь отличием, что вместо параметров с индексами «4» в расчётные формулы подставляются параметры с индексами «4вн».
Наружный контур Сечение 2нар–2нар Температура заторможенного потока воздуха за компрессором наружного контура (см. указания при расчёте в ТРД). Полное давление воздуха за компрессором наружного контура , где определено выше. Статическая температура воздуха за компрессором наружного контура . Здесь можно выбирать по . Статическое давление воздуха за компрессором наружного контура . Удельный вес воздуха за компрессором наружного контура (плотность воздуха) . Сечение 4нар–4нар Температура заторможенного потока воздуха на входе в сопло наружного контура (пренебрегая подогревом от внутреннего контура) . Полное давление воздуха на входе в сопло наружного контура Сечение 5нар–5нар Расчёт параметров потока газа в данном сечении аналогичен расчёту в сечении 5вн–5вн с тем лишь отличием, что вместо параметров с индексами «4вн» принимаются параметры с индексами «4нар».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 479; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.236.144 (0.01 с.) |