Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчёт числа оборотов ротора ТРДСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задаются предварительно окружной скоростью на наружном диаметре первой ступени компрессора [6] м/с и определяется окружная скорость на среднем диаметре первой ступени турбины . Скорость не должна превышать 380÷400 м/с. Приближённо оценивается напряжение разрыва в лопатке турбины . Допускаемое напряжение разрыва выбирается с учётом ресурса двигателя и температуры перед турбиной. В предварительных расчётах (при ) рекомендуется принимать [6] . Для обеспечения высокого к.п.д. турбины рекомендуется выдерживать оптимальное отношение скоростей , где – условная скорость истечения, которая была бы получена при полном преобразовании теплоперепаде в кинетическую энергию. С этой целью для многоступенчатой турбины (при ) определяется отношение , где i – число ступеней турбины; . Рекомендуется . При выборе числа ступеней не допускается в одной ступени срабатывания . Подбором числа ступеней i и величины в указанных пределах (с учётом допускаемого ) окончательно выбирается значение окружной скорости и соответственно обороты . При двухвальной схеме турбины подбор производится раздельно по турбинам.
Особенности расчёта двухвального ТРД Определение параметров в сечениях а–а и 1–1 производится так же, как и в одновальном ТРД. Для оценки параметров на выходе из компрессора требуется предварительно распределить адиабатную работу между его каскадами. Обычно у ТРД с двухкаскадным компрессором адиабатная работа компрессора низкого давления составляет примерно 40÷50% от адиабатной работы всего компрессора, т.е. отношение . Тогда адиабатная работа компрессора низкого давления , где определена в основном расчёте одновального ТРД. Степень повышения давления в первом каскаде компрессора . Степень повышения давления во втором каскаде компрессора . Параметры воздуха на выходе из компрессора низкого давления: температура торможения ; полное давление . Параметры воздуха на выходе из компрессора высокого давления: температура торможения ; полное давление . Рекомендуется принимать [10] к.п.д. компрессоров низкого и высокого давлений в пределах . Статические параметры на выходе из компрессора низкого давления: температура , (здесь рекомендуется [10] принимать значения скорости в пределах ); давление воздуха на выходе из компрессора низкого давления ; удельный вес воздуха . Определение параметров потока газа и размеров поперечного сечения за турбиной второго каскада производится как для сечения 4–4 одновального ТРД. При этом учитывается, что к.п.д. всей турбины больше к.п.д. группы ступеней турбины первого и второго каскада компрессора. Для расчёта числа оборотов компрессора второго каскада (высокого давления) рекомендуется [6] задавать окружные скорости на наружном диаметре первой ступени этого компрессора в пределах 360÷380 м/с.
Глава 3 Термодинамический расчёт ТРДФ
Способы форсирования тяги Форсированием называется увеличение тяги при взлёте самолёта и в полёте соответственно для уменьшения длины разбега и повышения максимальной скорости, высоты и маневренности самолёта. Используется несколько методов форсирования тяги [11]: 1) кратковременное повышение максимальной частоты вращения на 3÷4%. Это даёт прирост тяги на 15÷20%, но одновременно вызывает повышение температуры и напряжений в турбинных лопатках, что снижает их прочность; 2) кратковременное повышение температуры на 5÷10% при путём уменьшения площади реактивного сопла на выходе увеличивает тягу на 8÷10%, но также уменьшает прочность турбинных лопаток и, кроме того, требует применения регулируемого сопла; 3) впрыск воды или легкоиспаряющейся жидкости на вход компрессора также повышает тягу вследствие увеличения массы газа и роста удельной тяги из-за понижения температуры воздуха, поступающего в компрессор, роста и скорости истечения газа из сопла; 4) впрыск воды или специальных жидкостей в камеру сгорания; 5) отбор воздуха из компрессора в специальный форсажный контур в сочетании с впрыском воды в камеру сгорания; 6) дополнительное сжигание топлива за турбиной в форсажной камере. Последний способ форсирования тяги получил наибольшее распространение из-за значительного роста тяги при одновременном уменьшении удельного веса и удельной лобовой поверхности двигателя. Схема двигателя с форсажной камерой (ТРДФ) изображена на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1. Схема и расчётные сечения ТРДФ
Впрыск воды на входе в компрессор получил значительное развитие в ТВД, у которых применение форсажных камер неэффективно. Увеличение тяги при форсировании характеризуется степенью форсирования , представляющей собой отношение тяги на форсированном режиме к тяге на максимальном режиме. Величина в условиях взлёта составляет 1,4÷1,5. Поскольку температура форсажа составляет 1900÷2000°К, а , то степень подогрева газа в форсажной камере достигает величин 1,9÷2,3.
Предварительная оценка и выбор основных параметров проектируемого ТРДФ Вопрос выбора исходных параметров двигателя на форсированном режиме достаточно сложен, поскольку необходимо удовлетворить ряд требований не только при сверхзвуковом, но и при дозвуковом полёте, который может быть продолжительным. Поэтому при курсовом проектировании рекомендуется предварительные расчёты проводить при заданных для двух–трёх значений в интервале 1200÷1250°К, одного–двух значений в интервале 1800÷2000°К и четырёх–пяти значений . В случае повышения температуры до 1400°К требуется повысить до 19÷20 [1] для того, чтобы обеспечить приемлемый расход топлива. С другой стороны, пологий характер зависимости при сверхзвуковых скоростях полёта позволяет использовать на ТРДФ как сравнительно высокие значения (12÷15), так и относительно низкие (6÷8) [1]. 1. Применение форсирования для скоростей полёта . Определяется температура заторможенного потока в сечении 4–4 , где , . Множителем в предварительном расчёте можно пренебречь. Определяется свободная энергия в двигателе для различных сочетаний . Здесь – степень подогрева в форсажной камере; подсчитывается как для обычного ТРД (раздел 2.1). Оценивается величина удельной тяги двигателя и удельный расход топлива , где . Коэффициент избытка воздуха в основной камере сгорания определяется как в предварительном расчёте ТРД по из графика приложения 1. Средний коэффициент избытка воздуха характеризует процесс в основной и форсажной камере сгорания. После проведения предварительных расчётов заполняется таблица результатов (приложение 4). По полученным величинам строятся графики ; и выбирается такое сочетание принимаемое за исходное, которое наилучшим образом удовлетворяло бы требованиям задания. В дальнейшем проводится расчёт по исходным параметрам. 2. Применение кратковременного форсирования двигателя. В этом случае форсаж используется кратковременно, например, при взлёте, при необходимости резкого увеличения скорости полёта и т.п. Предварительный расчёт и выбор исходных величин ведётся как у обычного ТРД на основании построенных графиков. Определяется потребный расход воздуха по заданной тяге R (без форсажа) , где – принимается из графиков предварительных расчётов для . Определяется удельная тяга при форсировании двигателя по заданной тяге на форсажном режиме . Из формулы определяется искомая температура , а именно записывается равенство . Отсюда . Температура не должна превышать 2000°К, а величина определяется по выше стоящей формуле. Далее проводится расчёт по исходным параметрам.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 544; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.233 (0.012 с.) |