Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка производственной программы пред-я

Поиск

Производственная мощность – максимально возможный годовой объем производства продукции, рассчитанный на основе полного использования всего установленного оборудования, полного использования времени его работы в течение года при применении технических норм производительности оборудования и современной организации производства и труда, т. е. при оптимальном использовании всех факторов, определяющих выпуск продукции.

Входная мощность определяется по наличному оборудованию, установленному на начало планового периода.

Выходная мощность – мощность на конец планового периода, рассчитываемая на основе входной мощности, выбытия и ввода мощности в течение планового периода.

Планирование выпуска продукции осуществляется исходя из среднегодовой мощности (Мс), рассчитываемой по формуле:

М с = М н + М у (Ч1 / 12) + Мр (Ч2 / 12) + М (Ч3 / 12) – М в ((12 – Ч 4) / 12

где Мн – производственная мощность на начало планируемого периода (года); Му – увеличение мощности за счет организационных и других мероприятий, не требующих капитальных вложений;

Ч1, Ч2, Ч3, Ч4 – соответственно число месяцев работы мощности;

М р – прирост мощности за счет технического перевооружения, расширения и реконструкции предприятия;

М ун – увеличение (+), уменьшение (-) мощности в связи с изменением номенклатуры и ассортимента продукции, поступлением промышленно—производственных фондов от других предприятий и передачи их другим организациям; М в – уменьшение мощности за счет ее выбытия вследствие ветхости.

Разработка плана продажи (реализации продукции) является завершающим этапом составления производственной программы предприятия. В то же время план продажи (сбыта продукции) служит основой для составления общехозяйственных и внутрифирменных смет затрат на производство и реализацию товаров. Второй этап разработки плана продаж предусматривает составление программы движения потоков изделий по всей распределительной логистической сети: от производственных подразделений предприятия до торговых центров конечной продажи или даже до отдельных потребителей продукции. Эта стадия сопряжена с планированием потребности в складских помещениях и транспортных средствах. Здесь снова возникает необходимость учета объема ресурсов с точки зрения анализа внешних и внутренних возможностей предоставления услуг в данном плановом периоде. При дефиците транспорта и складских помещений, которые должны быть использованы в процессе сбыта продукции, разработчикам плана продаж следует пересматривать уже сверстанные программы товародвижения. При этом также не исключается необходимость внесения изменений или корректировки ранее составленного плана производства и реализации продукции.

На заключительной стадии разработки плана продаж составляется программа массовых перемещений товаров, оптимизируется схема размещения складских помещений и транспортных потоков, создаются календарные планы-графики подготовки товаров к отгрузке и выполнения поставок продукции потребителям. Правильное планирование продажи продукции на каждом предприятии обеспечивает комплексное решение следующих производственно-хозяйственных и финансово-экономических задач:

· - своевременное выполнение производственных заказов с учетом степени их срочности;

· - рациональное использование наличных материальных и трудовых ресурсов;

· - сокращение материальных запасов и улучшение их оборачиваемости;

· - оптимальное распределение перевозок по различным видам и типам транспортных средств;

· - повышение качества выполнения работ и обслуживания потребителей.

Продвижение - это любая форма информирования потреби­телей о ваших товарах, услугах и деятельности вашей фирмы.

О новой продукции и ее характеристиках потребителей нуж­но проинформировать, пока у них еще нет какого-либо отно­шения к ней.

Для товаров, о которых потребителям хорошо известно, главное в продвижении - трансформация знаний о товаре в благожелательное отношение к нему.

Для прочно утвердившейся продукции упор делается на на­поминание - укрепление существующего отношения потреби­телей.

План продвижения фирмы обычно выделяет отдельные товары и услуги, чтобы подтолкнуть потребителей от осозна­ния к покупке. Однако компания может также стараться вы­разить свой общий образ, позицию по тому или иному вопро­су, принять участие в местной жизни или оказать воздействие на общество.

Хороший план продвижения увязывает товар, распреде­ление, сбыт и ценовые составляющие маркетинга.

Торговая сделка - соглашение между двумя или несколькими сторонами по поставке установленного количества и качества товарных единиц либо оказанию услуг в соответствии с согласованными сторонами условиями. Различают денежные и бартерные торговые сделки.

Измерителями готовой продукции могут быть следующие:
- - натуральные измерители, представляющие ее количество, объем, вес в соответствии с ее физико-химическими свойствами (кг, шт., м, куб. м и др.);
- - условно-натуральные, используемые для определения обобщающих показателей по однородной продукции (тонно-километры, условные банки консервов и др.);
- - стоимостные.Размер оборотных средств для незавершенного производства определяется с учетом длительности производственного цикла и величины коэффициента нарастания затрат:

Ннп=В*Тц*Кнз

где В – объем среднедневного выпуска продукции по производственной себестоимости; Тц – длительность производственного цикла; Кнэ – коэффициент нарастания затрат в незавершенном производстве.

12. планирование издержек пр-ва и цен

В процессе планирования следует отличать экономические издержки от бухгалтерских. Издержки, определяемые бухгалтерами, не включают альтернативную стоимость факторов производства, являющихся собственностью предприятия или неявными издержками. Бухгалтерские издержки включают только явные затраты, представленные в виде платежей за приобретаемые ресурсы. Примером неявных издержек может служить альтернативная стоимость услуг труда руководителя-собственника предприятия и других непокупных ресурсов - земли, капитала. Для определения экономических издержек предприятия необходимо к бухгалтерским затратам добавить величину неявных расходов. Экономисты-плановики в своей работе должны основываться на анализе альтернативных издержек, позволяющих сравнивать получаемые результаты упущенными возможностями или экономической выгодой. Степень различия между экономическими и бухгалтерскими издержками зависит от объема и видов ресурсов, предоставляемых фирме ее владельцами. Обычно корпорации выплачивают всем служащим заработную плату, если даже они являются ее совладельцами, и тем самым не учитывают неявные заработки. В реальной практике возможны и другие случаи, когда недостаточно полно учитываются те или иные упущенные возможности предприятия, что не может не отражаться и на общих производственных издержках.

В теории внутрифирменного планирования производственные издержки также подразделяются на постоянные и переменные, общие и средние, валовые и удельные, кратковременные и долгосрочные и др. Чтобы определить общие издержки производства различных видов продукции, необходимо знать суммарные затраты ресурсов и объем выпуска товаров. Как известно, в течение краткосрочного периода некоторые виды ресурсов, связанные с работой технологического оборудования, остаются неизменными, тогда как количество других ресурсов может изменяться. Отсюда следует, что в краткосрочном плановом периоде различные виды производственных издержек могут быть отнесены к постоянным или переменным затратам.

Постоянными принято называть такие издержки, величина которых не изменяется в зависимости от объема выпуска продукции. К ним относятся расходы на содержание технологического оборудования и производственных зданий, арендная плата, амортизационные отчисления, рентные платежи, страховые взносы, оплата административно-управленческого персонала и др. В табл. 7.1 приведена сумма постоянных издержек, равная 100 тыс. руб. при различных количествах произведенной продукции.

Переменными считаются такие издержки, величина которых меняется в зависимости от объема выпущенной продукции. Они включают затраты на сырье, материалы, топливо, энергию, транспортные услуги, зарплату производственных рабочих и др. Сумма этих затрат

изменяется в прямой зависимости от объема производства продукции. Однако прирост суммы переменных затрат не является постоянным с увеличением объема производства на одну единицу продукции. Такое поведение переменных затрат обусловлено действием закона убывающей отдачи, согласно которому сумма переменных издержек увеличивается нарастающими темпами.

Общие, или валовые, издержки - это сумма постоянных и переменных затрат при каждом данном объеме выпуска. При нулевом объеме производства общие и постоянные затраты равны. Затем при увеличении объема выпуска валовые издержки изменяются на ту же величину, что и сумма переменных затрат.

Средние издержки определяют величину производственных затрат в расчете на единицу продукции, и именно они используются при планировании для сравнения с рыночными ценами и служат мерой для обоснования оптимальных объемов выпуска различных видов продукции. В табл. 7.1 приведены средние постоянные, переменные и валовые издержки на единицу продукции, рассчитанные по формуле

СрИ = ПерИ / Вп, где ПерИ - сумма переменных издержек; Вп - объем выпуска продукции.

Себестоимость продукции является важным планово-экономическим показателем предприятия, обобщающим его издержки на производство и реализацию продукции, выполнение работ или услуг. Она представляет собой суммарную стоимостную оценку используемых в процессе изготовления и сбыта товаров природных, производственных, трудовых, финансовых и других ресурсов.В общем виде плановую себестоимость продукции можно выразить суммой следующих затрат, сгруппированных по их экономическому содержанию:Сп - Мз + 3О + Ос + АО + Пр где Сп - себестоимость продукции, руб.; М3 - материальные затраты; Зо - затраты на оплату труда; О с - отчисления на социальные нужды; АO - амортизация основных фондов; Пр - прочие затраты.

При планировании себестоимости выпускаемой продукции, выполняемых работ и услуг все издержки, связанные с их производством и реализацией, группируются по отдельным статьям затрат. Перечень затрат, их состав и методы распределения по видам продукции, работ и услуг устанавливаются действующими отраслевыми методическими рекомендациями с учетом характера и структуры производства

Смета затрат представляет собой сводный план всех расходов предприятия на предстоящий период производственно-финансовой деятельности. Она определяет общую сумму издержек производства по видам используемых ресурсов, стадиям производственной деятельности, уровням управления предприятием и другим направлениям расходов. В смету включаются затраты основного и вспомогательного производства, связанные с изготовлением и продажей продукции, товаров и услуг, а также на содержание административно-управленческого персонала, выполнение различных работ и услуг, в том числе и не входящих в основную производственную деятельность предприятия. Планирование видов затрат осуществляется в денежном выражении на предусмотренные в годовых проектах производственные программы, цели и задачи, выбранные экономические ресурсы и технологические средства их выполнения. Все плановые задания и показатели конкретизируются на предприятии в соответствующих сметах, включающих стоимостную оценку затрат и результатов. Например, смета расходов составляется как план ожидаемых затрат по различным видам выполняемых работ и применяемых ресурсов. Смета перспективных доходов устанавливает планируемые денежные поступления и расходы на предстоящий период. Смета затрат на производство продукции показывает планируемые уровни материальных запасов, объемы выпускаемой продукции, стоимость различных видов ресурсов и т.д. Сводная смета увязывает все затраты и результаты по основным разделам годового плана социально-экономического развития предприятия.

Нормативная калькуляция- это расчет себестоимости единицы продукции исходя из действительных технологических норм затрат на определенную дату. Провизорная калькуляция - это расчет ожидаемой себестоимости единицы продукции.

в процессе планирования оптимальных рыночных цен на производимые товары и услуги экономисты-менеджеры должны всегда исходить из требования максимизации доходов фирмы. В условиях действующего производства при известных рыночных ценах на продукцию это требование предполагает, как было выше показано, обоснование оптимального объема товаров и услуг. При организации новых фирм или выпуска новых продуктов можно с помощью методов сопоставления валовых и предельных показателей рассчитать оптимальные значения объема производства и цены реализации продукции, обеспечивающих наибольший доход.

Важным этапом стратегии ценообразования, как и в любой плановой деятельности, считается правильное определение общей цели и ценовой политики компании. Фирмы и компании в разные периоды существования могут иметь разнообразные цели и соответствующие стратегии: полное удовлетворение спроса потребителей, максимизация прибыли, завоевание лидерства на рынке, сокращение издержек, выход на мировой рынок, выживание фирмы и т.д. В зависимости от предстоящих целей и задач затем обычно устанавливаются альтернативные методы определения рыночных цен в конкретных условиях той или иной фирмы, отрасли и рынка.

планирование и регулирование рыночных цен на продукцию, как подтверждает опыт стран с развитой рыночной экономикой, должно основываться на широком использовании весьма гибкой текущей политики и долговременной стратегии ценообразования, в основе которой предусматривается методика установления общественно оптимальных цен, обеспечивающих справедливую прибыль фирмам-производителям [

В условиях рынка действует множество различных видов цен на товары, работы и услуги. В зависимости от способа установления и назначения принято различать такие виды цен, как номинальные, средние, контрактные, мировые, паритетные, справочные, прейскурантные, оптовые, розничные, скользящие, временные, постоянные, корпоративные, государственные, рыночные и т.д. В конечном счете в рыночных отношениях всякую цену на тот или иной товар можно наилучшим образом выразить единым измерителем - суммой уплаченных денежных средств или других затраченных экономических ресурсов или человеческих услуг. Расчетную, или номинальную, цену любого товара в денежном измерении принято представлять суммой средних издержек и планируемой прибыли: ЦР = СИ + ПН, где Цр - расчетная цена единицы продукции или услуги; Си - средняя себестоимость изделия; Пн - планируемая нормальная величина прибыли.

 

13. экономическая оценка планов

Эта группа показателей в наибольшей сте­пени характеризует уровень экономическо­го развития, так как показывает — прямо или косвенно — качество, состояние и уровень использования основного и оборотного капитала страны, трудовых ресурсов.

Не вдаваясь в подробное перечисление и методику расчета по­казателей этой многочисленной группы, можно выделить из них:

а) производительность труда (в целом, по промышленности и сельскому хозяйству, по отдельным отраслям и видам производств);

б) капиталоемкость единицы ВВП или конкретного вида про­дукции;

в) фондоотдачу единицы основных фондов;

г) материалоемкость единицы ВВП или конкретных видов про­дукции.

Под критерием эффективности в экономической теории принято понимать совокупность требований, целей и задач, обеспечивающих получение наивысших конечных результатов

в современной рыночной экономике общепризнанным критерием эффективности является максимальная прибыль. На рынке факторов производства прибыльность одних товаров и убыточность других обусловлена действующими ценами, издержками производства, уровнем спроса, конкурентоспособностью и другими факторами. Наибольшие экономические доходы получают те предприятия, которые применяют самую совершенную технологию и организацию производства своих товаров и услуг. Всякая экономическая эффективность создается в сфере производства и проявляется при потреблении продукции на соответствующем рынке.

Бюджетная эффективность — относительный показатель эффекта для бюджета в результате осуществления государственной функции, реализации программы, инвестиционного проекта, определяемый как отношение полученного бюджетом результата к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение.

Бюджетная эффективность оценивается по требованию органов государственного и/или регионального управления. В соответствии с этими требованиями может определяться бюджетная эффективность для бюджетов различных уровней или консолидированного бюджета. Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на основании определения потока бюджетных средств. Задача повышения бюджетной эффективности решается в рамках процедур бюджетирования, ориентированного на результат. Основой для расчета показателей бюджетной эффективности являются суммы налоговых поступлений в бюджет и выплат для бюджетов различных уровней, включая и подоходный налог с персонала предприятия.

Индекс доходности– показатель, отражающий эффективность инвестиционного проекта. Индекс доходности равен отношению настоящей стоимости денежных потоков к первоначальным затратам на проект, сумме инвестиций, направленных на его реализацию (если инвестиции были сделаны раньше, их стоимость приводится к настоящей). Значение индекса доходности, меньше или равное 1, означает нерентабельность проекта, он отвергается, как не приносящий инвестору дополнительного дохода. К реализации принимаются проекты со значением индекса доходности больше единицы.
Индекс доходности является относительным показателем, поскольку показывает уровень доходов на единицу затрат: чем больше значение этого показателя, тем выше отдача каждого вложенного. Поэтому значение индекс доходности используется при выборе одного проекта из ряда альтернативных.

Экономическая эффективность (эффективность производства) — это соотношение полезного результата и затрат факторов производственного процесса. Для количественного определения экономической эффективности используется показатель эффективности.

Экономическая эффективность — результативность экономической системы, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов её функционирования к затраченным ресурсам. Складывается как интегральный показатель эффективности на разных уровнях экономической системы и является итоговой характеристикой функционирования национальной экономики.

В процессе разработки разделов внутрифирменных планов предполагается обоснование и оптимизация планово-экономических показателей, обеспечивающих достижение максимально возможных результатов при рациональном использовании имеющихся производственных ресурсов. Поэтому на всех стадиях и этапах планирования необходима комплексная оценка эффективности разрабатываемых инновационных проектов. В соответствии с действующими методическими рекомендациями предусматривается определенный порядок выбора оптимального варианта деловых проектов в ходе внутрихозяйственного планирования.

На первой стадии разрабатываются и отбираются планируемые варианты развития техники, технологии и организации производства из потенциально возможных, каждый из которых должен удовлетворять заданным ограничениям, в первую очередь по техническим параметрам, качественным показателям, производственным стандартам, социальным условиям, экологическим требованиям, срокам реализации и другим потребностям современного рынка.В дальнейшем по каждому выбранному варианту соответствующего проекта из числа допустимых по действующим ограничениям определяются значения затрат, результатов и экономического эффекта. В качестве расчетного периода может быть принят один год или весь срок службы техники. При разработке краткосрочных проектов бывает достаточно только определения годового экономического эффекта

Срок окупаемости (англ. Pay-Back Period) — период времени, необходимый для того, чтобы доходы, генерируемые инвестициями, покрыли затраты на инвестиции. PBP Рассчитывается по формуле= Инвестиции/(Денежный приток за 1 период+амортизация)

 

14. Организация,основы деят-ти ИКС в АПК.

ИКС-это служба кот. обеспечивает товаропроиз-лей информацией необходимой для решения способствующих для ведения успешной хозяйствен.Д.Это трансформирующий орган кот.переводит рез-ты научной Д на практику или наоборот.Цель ИКС-повыш-е рент-ти и кокурен-ти пред-тий улучшение соц-экономич-х условий жизни раб-ков.Основные задачи ИКС:1.Консультирование товаропроиз-лей по вопросам организации технологии эк-ки и права2.Участие в освоении инноваций 3.Повышение квалифик-ции кадров4.Создание информацион-х ресурсов банков или баз данных 5.Участие в восстановлении эк-ки неплатежеспособных хозяйств6.Распространение достижений науки и техники в сельском хозяйстве7.пиар-деятельностьКлассиф-ция организ.форм ИКС1.Создание ИКС в структуре органов управления АПКПреимущества:-способ-ло наличие кадрового состава с опытом организац-й работы в сельс.хоз-веНедостатки:-отсутствие юрид.самостоят-ти и возмож-ти коммерч.Д2.ИКС в форме госуд. унит. пред.тийПреимущества:-юрид.самостоятельность-хоз.самостоятельностьНедостатки:-высокие налоги на П и оплату труда-затруднение с бюджет.финансированием т.к по условиям коммер.Д регион. И местные органы власти не просто д.финансировать работу этих пред-тий а размещать заказы на конкурсной и договорной основе.3.ИКС в системе дополнительн.профес.образования и Вузов Преимущества:-широкие возмож-ти для распространения инноваций и образов-ных программ-наличие материально-технич.связи и телекоммуникационных средств-налоговые льготы для учеб-ных заведений-возможность введения коммер.Д Недостатки:-большая зависимость от админ.органов-финанс. зависимость-слабая мотивация раб-ков4.ИКС в форме некоммер-кой орган-ций или фондаПреимущества:-наличие в составе управления ИКС регионных администраторов представ-лей научных орган-ций-структура штат и оплата труда раб-ков опред-ся учред-ми,возм-ть использ-ния спонсорских средств. миним-го налогооб-ния Недостатки:-коммер-кая Д ИКС ограничена направлениями предусмотрены уставом и подлежит налогооблажению в полном размере.5.ИКС в виде специализиров.учреждений Преимущества:-отсут-вие налога на П.землю.имущество использ. в научных целях а также НДС Недостатки:-финансирование из регион-го и местного бюджетов. Консультирование в области маркетинга имеет существенные осбен-ти. Именно в области маркетинга товаропроиз-ль вступает в контакт с внешними субъектами (постав-ки конкуренты потребители) существ. независимо от него. Работа по консульт-нию товаропроиз-лю в области маркетинга начин-ся с установ-ния диалога.Основные направления консультационной Д:-консультации связ. с системами маркет-й инф-ции в области методики и проведения маркетинговых исслед-й-изучение и анализ условий р-ка исслед-ние потен-х возмож-тей пред-й на рынке -информац-ная тех-гия в сочетании с телеф.сетью или др.средствами в настоящ.время прочно укрепилась во многих областях маркетинга и расрпределения.Первый шаг консультирования по мар-гу-это а-з всего ассортимента прод-и товаропр-ля.В его пр-ссе изуч-ся каж.вид продукции на предмет того отвечает ли она на запрос потреб-лей и яв-ся ли составной частью портфеля функций данного пред-я-управление сбытом или распред-нием тов-в –это произ-во продук-в в кол-ве ассор-те и качестве с соответ.запросом населения их доставку в места продажи в нужное время обеспеч-ет сис-ма сбыта и распределения.-управление в области цен опред-ние цены т-ра и ценовой политики хозяйства.Объектом исслед-я при этом выступает цель товаропро-ля место товара на этом рынке посредством его позиционирования-опред-ние коммуник-ной политики.Эта поблема присутствует вследствии большей доступности ИКС для мелких и средних cельхозтоваропроиз-лей по срав-ю с полноценными реклам.агенствами.Для оценки деятельности ИКС использ абсолютные и относительные показатели: Абсолютные: -общая сумма полученного финансирования; - самостоятельно привлеченное финансирование; -поступление от платных услуг; -объем капитальных вложений; -списочная численность сотрудников; -Количество профи-х рабочих мест; -общее кол-во клиентов за год; -Общее кол-во поступ клиентов за год. Относительные: -отношение самостоятельно привлеченного финансирования к общей сумму полученного финансирования; -отношение суммы поступлений от платных услуг к общей сумме полученного финансирования; -отношение количества поступивших клиентов к общему числу клиентов; -Отношение количества позиций оказанных услуг к общему числу обязательных услуг; -отношение кол-ва проф консультантов к списочной численности сотрудников ИКС; -отношение колич-ва компьютеризированных раб мест к списочной численности сотрудников ИКС.

15. Организация труда, как особый род деятельности людей.

Виды раздел.тр.: 1. общие – обособление Дея-ти людей в х-ве; 2. частное – внутри отр.; 3. внутри пред. Формы раздел.тр.на пред.: 1. функциональное – обособление отд-х гр.раб-в пред.в зав-сти от их роли на пр-ве) осн.рабочие, вып-щие вспом.ф-ции, обслуж.),2. технологическое – обособление отд. Работ в завис.от х-ра технологии и исполнения. Кооп-ция тр. – 1 из форм тр.опр.числа раб-в совместно вып-щих общую произсть тр. Виды кооп-ии: простая – выполнение однородной работы, сложная – основана на глубоком раздел.тр.раб-в,одновр-но участвующих в вып-нии единого произ-го процесса.Организац. Стр-ра пред.:1. наиб.круп.коллективы –отделения,цеха,фермы, 2. бригада, 3. звено, 4. раб.гр. Формы орг-ии тр.:1. по осн.назнач. коллектива-производст.подразд. и вспом., 2. спец-ция подразд. – многоотр-ые, отр., спец. 3. по срокам функ-ния тр.кол-в – пост.и временные.Вр.отдыха – вр.,в теч.к-го раб-к свободен от исполнения тр-х обязанностей. Виды отдыха:перерыв, вых.дни, праздничные дни. Внутрисменные режимы – чередование тр.и отд.Принципы тр.процесса: 1. общие (непрерывности, ритмичности, пропорциональности,синхронность), 2. запасов рес-в (всегда нуюно им.опр.запас людей, техники) 3. станд-ции предметов.тр.Нормир.тр. – проектирование и создание на пр-ве таких усл,при к-х конкретная работа будет вып-ся наиб.произ-но. Нормы труда могут выражаться в виде норм вр., выр-ки, обслуж., числ-сти, управл-сти. Методы НТ: аналитический, суммарный(по ан. Работы в прошлом периоде). Меры затрат тр. – сумма общественно необходимых затрат раб-го времени на пр-во оар-й потребительной ст-сти. Затр.тр. на пр-во продукции обуславливаются след.факторами: 1. технич.х-ра, 2. организац-го х-ра, 3. психофизиологич. Рабочее время – установленная закон-вом продолж-ть раб.дня, в теч.к-го раб-к вып-тпорученную ему работу. Раб.вр. состоит из вр.работы (вр.на подгот.раб.места, осн.работа, вр.на обеспеч.осн.работы, вр.на обслуж.техники, проверку кач.вып.работы) и вр.перерывов (вр.отдыха,вр.на личные надобности,вр.простоя).

 

16. Формы и системы ОТ. Сущность повременной, сдельной и аккордной форм.

Материальное стимулирование – это сознательно организуемая предприятием система поощрений и взысканий, обеспечивающая зависимость получаемых работником жизненных благ от его личного трудового вклада и капитала. ОТ - цену с/х раб. силы, кот.должна соответствовать стоимости предметов потребления и услуг для обеспечения её воспр-ва, позволяет удовлетворять материальные и духовные потребности работника и члена его семьи. Учёт кол-ва затрач. в пр-ве труда определяется при помощи нормирования труда. Эта сторона учитывается через тарифную систему, составные элементы которой – тарифные сетки, тарифные ставки, тарифные коэффициенты, тарифно-квалификационные справочники. Тарифная сетка – это шкала дифф-ции ЗП в зависимости от сложности труда и квалификации работников. Она включает разряды и тарифные коэффициенты, которые показывают, во сколько раз ставка данного разряда больше ставки первого разряда. ФЗП состоит из тарифного фонда заработной платы (оплаты труда), надбавок за классность и звание, текущих поощрений и средств, предназначенных на доплаты и премии по итогам работы за год. Различат прямую сдельную, сдельно-премиальную, аккордную, аккордно-премиальную, простую повременную, повременно-премиальную системы. При сдельно-премиально й системе каждая единица вып.работы или полученной пр-ции оплач-ся по одинак.сдельным расценкам, а за достижении конкретных колич. и кач.пок-лей выплачивается премия (за высококач.пр-цию, рост производит--ти труда, за пр-во пр-ии сверх уровня, за экономию прямых затрат на единицу продукции). Суть повременно-премиальной системы заключается в том, что основной заработок работника начисляется за отработанное время по существующим на предприятии тарифным ставкам, а за выполнение работ при хорошем качестве и в установленные сроки выдаётся премия. Аккордная система представляет собой разновидность коллективной сдельной системы. В этом случае расценка для оплаты труда устанавливается не на отдельные операции, а на комплекс взаимосвязанных работ или за произведённую пр-цию. При аккордно-премиальной системе – оплата по аккордным расценкам за единицу продукции или за каждые 100 руб. её стоимости. Осн.оплата состоит из аванса в виде оплаты, из доплаты за пр-цию как разницы между фондом оплаты за пр-цию по аккордным расценкам и суммой выданного аванса. Премии выплач-ся за высококач.пр-цию, за рост производит-ти труда, за пр-во пр-ции сверх определённого уровня, за экономию прямых затрат на единицу пр-ции, за повышение других показателей, установленных в х-ве. ОТ работников, как правило, складывается из двух частей: основной и дополнительной. Основная – по тарифным ставкам; доплата за продукцию. Доп. – повышенная оплата на уборке урожая; премии за сверхплановую пр-цию, экономию прямых затрат, высокое кач-во пр-ции; надбавка за классность, звание, стаж непрерывной работы в х-ве, доплата за совмещение профессий; поощрение за своевременное и кач.выполнение работ, получение более высоких урожаев, повышение продукт-и жив-х и пр. Натуральная оплата осуществляется в виде выдачи определённой доли продукции за выполненный объём работ, натурального премирования, продажи продукции в счёт заработной платы работникам предприятия.

 

17. Основные требования к организации ЗП на предприятии.

Предприятие-это та ячейка экономики, где происходит создание раб.силы со средствами производства.

Организация ЗП состоит в увязке ЗП с результатами трудовой деят. по средствам установления количества связей между изменением трудового вклада и изменением уровня оплаты труда. Для этого в организации ЗП используется след. элементы: 1.Тарифная система 2. Нормирование труда 3. Формы и системы ЗП 3. Фондообразование. Многообразие связей между оплатой труда и результатом труда дожны конкретно отражаться в размерах ЗП по след. параметрам: 1. Количество труда работника 2. Качество его труда 3. Индивид. результаты труда 4. Конечные результаты деят. предприятия.

Работник считает ЗП справедливой, если: 1. Требуемые от него затраты труда будут определяться и измеряться на основе общепризн. эталонов. 2. ОТ затрат будет соответствовать трудовому вкладу и будет проводиться так же согласно достигнутым договоренностям, которые соответствуют сложившимся в среднем нормам ОТ. 3. Будет обеспечиваться дифференциация в оплате по сложности работы, квалиф. работника, условий труда, его интенсивности и др. объективным факторам. 4. Будет отсутствовать всякая дискриминация в оплате 5. Все работники будут поставлены в равные условия относительно возможностей зарабатывания на предприятии ЗП. 6. Установленные на предприятии нормы ОТ будут иметь соотв-е реальное обеспечение, гарантированное работодателем. 7. Все отклонения от нормальной процедуры выполнения работы будут компенсироваться.

Для работодателя организация организация ЗП будет эффективной, если: 1. При росте ЗП её затраты в расчете на ед.продукции не увеличиваются 2. Рост производительности труда идет более высокими темпами, чем рост ЗП 3. Обеспечивается устойчивая гарантированная со стороны работника трудовая отдача при соблюдении работником всех условий ОТ 4. Рациональное использование средств и предметов труда, переданное работника для выполнения работ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.105.110 (0.013 с.)