Определение режимов работы производственного 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение режимов работы производственного



Кафедра

²Вагоны и вагонное хозяйство²

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

²Проектирование вагоноремонтных предприятий²

 

на тему: ”Разработка технологических решений проекта реконструкции колесно-роликового участка вагонного депо по ремонту 4х-осных крытых вагонов”

 

 

Выполнил ст.группы ТВГ-

 

Проверил Соломатин В. В.

 

 

Москва 2005г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

 

 

Введение……………………………………………………..…..3

1.Определение режимов работы производственного

участка и расчет годовых фондов времени его работы…. 4

2. Расчет производственной мощности вагонного депо ….. 6

2.1. Производственная мощность депо,

методика ее расчета…………………………………….. 6

2.2. Расчет параметров вагоносборочного участка ………… 7

3. Расчет параметров колесно-роликового участка …………. 9

3.1. Назначение участка..……………………………………… 9

3.2. Технологический процесс освидетельствования и ремонта

колесных пар без смены элементов ……………………... 9

3. 3. Расчет программы колесно-роликового участка…………... 12

3.4. Расчет количества производственных рабочих………….. 12

3.5. Выбор и расчет технологического оборудования……. 14

3.6. Расчет производственной площади участка

и линейных размеров ………………………………….. 19

4. Компоновка производственного участка………………… 21

5.Общие требования к планировке

производственного участка…………………………………..25

6. Оценка прогрессивности технических решений

спроектированного технологического процесса……….. ….26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..30

 

 

Введение

Одним из направлений по совершенствованию вагоноремонтной базы железных дорог России является перевод ее на индустриальную основу.

Современное вагоноремонтное предприятие (ВРП), сопоставимое по своей сущности с предприятием машиностроительной отрасли, должно отвечать современным требованиям, предъявляемым к организации производственного процесса при ремонте вагонов, к производственной структуре и техническому оснащению производства, к инфраструктуре предприятия, с целью обеспечения потребности в ремонте вагонов с высоким качеством и минимальными затратами.

Рациональные решения задач, определенных требованиями к современному вагоноремонтному предприятию, должны быть найдены еще на этапе проектирования вновь строящихся предприятий или реконструкции существующих. Поэтому важным этапом инвестиционного процесса в строительство (реконструкцию) ВРП является разработка проектной документации на его строительство (реконструкцию).

Стержневым разделом проектной документации является технологическая часть проекта, определяющая производственную программу предприятия, характеристику и обоснование технологии производства, структуру и состав предприятия, данные о трудоемкости ремонтных работ, состав и потребное количество технологического оборудования, производственные площади предприятия, уровень автоматизации и механизации технологических процессов, число рабочих мест и численность работающих и др. Результаты, полученные в технологической части проекта, являются исходным материалом для смежных частей проекта ВРП.

В данной работе представлена методика разработки технологических решений при проектировании основных производственных участков вагонного депо.

 

Определение режимов работы производственного

Расчет производственной мощности вагонного депо

 

Производственная мощность депо,

Методика ее расчета.

 

Под производственной мощностью Мр предприятия вагонного хозяйства понимается его расчетная потенциальная способность выпускать максимальное количество продукции требуемого качества в единицу времени на определенную дату при полном использовании производственного оборудования и площадей, достигнутом или намечаемом уровнях развития техники, степени ее освоения и принятой технологии.

При разработке проекта строительства (реконструкции) вагонного депо используется понятие проектная производственная мощность предприятия, то есть, предусмотренный проектом данного предприятия выпуск продукции.

Ожидаемый выпуск продукции предприятием может отличаться от его расчетной производственной мощности и характеризуется фактическим выпуском продукции.

Фактический выпуск продукции Nф – случайная величина, зависящая от множества факторов и достигнутого уровня совершенства производства.

Производственная программа вагонного депо определяется производственной мощностью вагоносборочного участка (ВСУ) с учетом формы организации производственного процесса, выбранного режима работы участка, типа вагонов и средней трудоемкости их ремонта, а также параметров ВСУ (числом ремонтных путей, числом ремонтных позиций и т.д.)

Расчет производственной мощности предприятия выполняется по техническому заданию, определяющему исходные данные для расчета.

 

 

Исходные данные для расчета

 

1. Объект ремонта -4-осный крытый вагон;

2. Годовая программа ремонта вагонов nд=4000 ваг./год;

3. Количество ремонтных путей в ВСУ, nп = 2 пути;

4. Способ ремонта вагонов в ВСУ - поточный на ПКЛ;

 

5. Количество ремонтных позиций на ПКЛ, Θ = 5 поз.;

6. Норма простоя вагона в ремонте, t. ч,:

- для 4-х осн. вагонов - t = 8 ч;

 

Производственную мощность ВСУ в физических вагонах определим по выражению

(1)

где Fн – номинальный годовой фонд рабочего времени

вагоносборочного участка для принятого режима

его работы, ч;

Фi - фронт работы i-го ремонтного пути

вагоносборочного участка, ваг.;

ti - нормированное время простоя вагона в ремонте, ч;

n - число ремонтных путей в вагоносборочном

участке, nmin ≥ 2.

 

При поточном методе ремонта вагонов на поточно-конвейерной линии (ПКЛ) фронт работы Фi определим по выражению

 

(2)

 

 

где Θi – число ремонтных позиций ПКЛ на i-ом пути

вагоносборочного участка;

Кв- количество вагонов, размещаемых на одной

ремонтной позиции ПКЛ, ваг.

 

Ожидаемый фактический выпуск вагонов Nф из ремонта составит

 

Nф = (0,85… 0,95)·М=4560,75

 

Назначение участка

Колесно-роликовый участок (КРУ) предназначен для выполнения полного и обыкновенного освидетельствований и ремонта колесных пар без смены элементов вагонов, поступающих в деповской и текущий отцепочный ремонты.

КРУ имеет следующие отделения:

колесотокарное отделение - предназначено для восстановления профиля катания изношенных колес посредством механической обработки поверхности катания колеса на специальных колесотокарных станках; в отделении возможно размещение накопительных путей для колесных пар и специализированного пути для проведения промежуточной ревизии роликовых букс при обыкновенном освидетельствовании;

роликовое отделение - предназначено для подготовки колесных пар с роликовыми буксами к ремонту, диагностики технического состояния элементов колесной пары и ее буксовых узлов, демонтажа роликовых букс с колесной пары, ремонта и подготовки к монтажу корпусов букс и крепительных элементов (крепительных крышек, болтов, шайб и пр.), монтажа роликовых букс на колесную пару, приемки и окраски колесных пар;

ремонтно-комплектовочное отделение роликовых подшипников – предназначено для контроля, ремонта и комплектовки роликовых подшипников с целью обеспечения их надежной работы в буксах колесных пар.

Таблица3.5. Расчет потребного количества оборудования

 

Наимено-вание оборудова-ния   Едини- ца измерения обрабатываемых изделий Годовая програм- ма, шт./год     Годовой фонд времени работы оборудо-вания ч   Норма штучного времени, Тшт, ст.-ч Количество обору-дования Коф-фици-ент использова-ния, η
расчетное Бр принятое Бпр
               
Автоматический передвижной буксосъемник Кол пара     0,166 0,91   0,91
Корпусосъемник       0,166 0,91   0,91
Стенд для демонтажа -//-     0,166 0,91   0,91
Эстакада для демонтажа букс -//-     0,166 0,91   0,91
Моечная машина для колесных пар -//-     0,16 0,9   0,9
Автоматизированная установка для зачистки и промывки подшипников -//-     0,1 0,54   0,54
Установка для дефектоскопирования -//-     0,17 0,9   0,9
Вихретоковый дефектоскоп для контроля роликов -//-     0,17 0,9   0,9
Вихретоковый дефектоскоп для сепараторов -//-     0,17 0,9   0,9
Автомат для зачистки торцов роликов -//-     0,17 0,9   0,9
Автомат для зачистки цилиндрической поверхности роликов -//-     0,17 0,9   0,9
Автомат для зачистки внутренней поверхности наружного кольца подшипника -//-     0,17 0,9   0,9
Стенд для дефектоскопирования колесных пар -//-     0,14 0,76   0,76
Комплекс для контроля параметров колесных пар -//-     0,17 0,93   0,93

 

 

Продолжение табл.3.5.

Станок колесотокарный -//-     0,67 3,6   0,9
Моечная машина для деталей букс -//-     0,1 0,54   0,54
Автоматическая установка для выпрессовки подшипников,зачистки и промывки корпусов букс -//-     0,125 0,68   0,68
Транспортер для перемещения корпусов букс на позицию монтажа -//-     0,125 0,68   0,68
Эстакада для монтажа букс -//-     0,166 0,91   0,91
Стенд для монтажа роликовых букс -//-     0,33 1,8   0,9
Автоматический передвижной буксонадеватель -//-     0,33 1,8   0,9
Эстакада для промежуточной ревизии букс -//-     0,18 0,98   0,98
Установка для окраски с устройством для проворачивания колесной пары -//-     0,108 0,59   0,59
Стенд для магнитного контроля и УЗД кол пары -//-     0,14 0,76   0,76
   
                 

Интенсивность использования технологического оборудования характеризуется коэффициентом η= Б р пр.

Линейных размеров

 

Площадь производственного участка определяется габаритными размерами единицы установленного в нем технологического оборудования, количеством этого оборудования, а также установленными нормами размеров зон обслуживания, проходов, проездов, площадок для накопления ремонтного фонда.

Эти требования при определении размеров участка учитываются формулой

 

Fуч.=fп·ΣFоб.i·Боб.i=5*(9,5*2,4*1+2,2*1,5*1+2,5*1,5*1+5,8*2,21*4+1,82*2,89*1+ 2,75*3*1)+3,5*(6*1,52*1+4,7*1,96*1+2*1,8*1+9*2,5*1+4,815*1,3*1+1*1,5*1+ 0,445*0,32*1+2,4*1,15*1+3,315*1*1+4,5*0,75*1+9*2,5*1+2*1,8*2+1,1*1,52*2+7*2,1*1)=370,74765+473,159=1078 м2. (10)

 

где fп - коэффициент, учитывающий соотношение общей

площади участка и площади, занятой непосредственно

оборудованием (коэффициент плотности);

Fоб.i – площадь, занимаемая единицей i-того оборудования, м2;

Боб.i – количество единиц i-того оборудования, шт.

 

Коэффициент fп для основных подразделений вагонного депо имеет следующие значения:

- колесотокарное отделение (с позициями

промежуточной ревизии букс) ………….……. 5,0;

- роликовое отделение ………………………….. 3,5;

 

Линейные размеры участка определим из условия размещения его в стандартном производственном здании с определенной величиной его пролета (расстояние между рядами колонн здания каркасного типа). Тележечный и колесно-роликовый участки целесообразно размещать в зданиях с пролетом равным 18 м, определив это значение как ширину помещения участка В. Тогда расчетную длину помещения участка вычислим по формуле

 

Lр = Fуч / В=843,9/18=59,8 м

 

 

Расчетную длину помещения корректируем со строительным шагом колонн, который должен быть кратен 6 м. Т.е. принимаем L¢р = 60 м.

После чего определяем фактическую площадь помещения производственного участка.

 

Fуч ф.= L’·В=48*18=1080 м2

 

Высоту колесно-роликового участка принимаем по рекомендациям, которая составляет:

- до верха подкранового рельса - 4,1 м;

- до низа конструкции перекрытия - 6,3 м.

 

Список используемой литературы

1.Жданов В.Н., Болотин М.М. Разработка технологических решений проекта вагонных депо. Методические указания, - М.:МИИТ,1998.

2.Жданов В.Н., Кривич О.Ю. Разработка технологической части проекта вагонных депо. Методические указания, - М.:МИИТ,2005.

3.Болотин М.М. Методы и алгоритмы расчета производственной мощности предприятий вагонного хозяйства. Методические указания, - М.:МИИТ,1992.

 

Кафедра

²Вагоны и вагонное хозяйство²

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

²Проектирование вагоноремонтных предприятий²

 

на тему: ”Разработка технологических решений проекта реконструкции колесно-роликового участка вагонного депо по ремонту 4х-осных крытых вагонов”

 

 

Выполнил ст.группы ТВГ-

 

Проверил Соломатин В. В.

 

 

Москва 2005г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

 

 

Введение……………………………………………………..…..3

1.Определение режимов работы производственного

участка и расчет годовых фондов времени его работы…. 4

2. Расчет производственной мощности вагонного депо ….. 6

2.1. Производственная мощность депо,

методика ее расчета…………………………………….. 6

2.2. Расчет параметров вагоносборочного участка ………… 7

3. Расчет параметров колесно-роликового участка …………. 9

3.1. Назначение участка..……………………………………… 9

3.2. Технологический процесс освидетельствования и ремонта

колесных пар без смены элементов ……………………... 9

3. 3. Расчет программы колесно-роликового участка…………... 12

3.4. Расчет количества производственных рабочих………….. 12

3.5. Выбор и расчет технологического оборудования……. 14

3.6. Расчет производственной площади участка

и линейных размеров ………………………………….. 19

4. Компоновка производственного участка………………… 21

5.Общие требования к планировке

производственного участка…………………………………..25

6. Оценка прогрессивности технических решений

спроектированного технологического процесса……….. ….26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..30

 

 

Введение

Одним из направлений по совершенствованию вагоноремонтной базы железных дорог России является перевод ее на индустриальную основу.

Современное вагоноремонтное предприятие (ВРП), сопоставимое по своей сущности с предприятием машиностроительной отрасли, должно отвечать современным требованиям, предъявляемым к организации производственного процесса при ремонте вагонов, к производственной структуре и техническому оснащению производства, к инфраструктуре предприятия, с целью обеспечения потребности в ремонте вагонов с высоким качеством и минимальными затратами.

Рациональные решения задач, определенных требованиями к современному вагоноремонтному предприятию, должны быть найдены еще на этапе проектирования вновь строящихся предприятий или реконструкции существующих. Поэтому важным этапом инвестиционного процесса в строительство (реконструкцию) ВРП является разработка проектной документации на его строительство (реконструкцию).

Стержневым разделом проектной документации является технологическая часть проекта, определяющая производственную программу предприятия, характеристику и обоснование технологии производства, структуру и состав предприятия, данные о трудоемкости ремонтных работ, состав и потребное количество технологического оборудования, производственные площади предприятия, уровень автоматизации и механизации технологических процессов, число рабочих мест и численность работающих и др. Результаты, полученные в технологической части проекта, являются исходным материалом для смежных частей проекта ВРП.

В данной работе представлена методика разработки технологических решений при проектировании основных производственных участков вагонного депо.

 

Определение режимов работы производственного



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.185.194 (0.06 с.)